Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 8 апреля 2004 года Дело N А56-34780/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Кузнецовой Н.Г., Никитушкиной Л.Л., при участии от ТСЖ "Импульс" Бересневой М.В. (доверенность от 30.09.2003), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга Могильницкой Ю.В. (доверенность от 05.01.2004), рассмотрев 08.04.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2003 по делу N А56-34780/03 (судья Пилипенко Т.А.),
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Импульс" (далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 03.07.2003 N 07/18538 о привлечении ТСЖ к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), пунктом 1 статьи 122 НК РФ.
Решением суда от 01.12.2003 заявленные налогоплательщиком требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
По мнению подателя жалобы, ТСЖ занималось предпринимательской деятельностью в виде оказания услуг по охране автомобилей членов ТСЖ. Однако неправомерно не включало в выручку от реализации услуг денежные средства, поступающие на его счет, полученные за охрану автотранспорта, что привело к занижению налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль и недоначислению 776 руб. налога. Также ТСЖ занизило налогооблагаемую базу для расчета налога на пользователей автомобильных дорог, в результате чего недоначислено 1181 руб. налога, неправомерно не исчислило 21855 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Кроме того, ТСЖ нарушило подпункты "а", "п", "э" пункта 2 Положения от 05.08.92 "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", выразившиеся в недоотнесении 99000 руб. на затраты оплаты охранных услуг, 1650 руб. на затраты труда, 1395 руб. на затраты отчисления в фонды, 1395 руб. на затраты налогов, сборов, платежей.
В отзыве на кассационную жалобу ТСЖ просило оставить в силе решение суда.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель ТСЖ возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, установил следующее.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения ТСЖ законодательства о налогах и сборах, по вопросам целевого использования членских взносов за период с 01.04.2000 по 01.04.2003, правильности ведения операций с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
В ходе проверки установлена неуплата 1181 руб. налога на пользователей автомобильных дорог за 1-й квартал 2003 года, неуплата 21855 руб. НДС, неуплата 776 руб. налога на прибыль, о чем составлен акт от 10.06.2003 N 07/2227.
В результате проверки налоговый орган вынес решение от 03.07.2003 N 07/18538 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 120 НК РФ, в виде взыскания 15000 руб. штрафа, пунктом 1 статьи 122 НК РФ - в виде взыскания 236 руб. штрафа, пунктом 1 статьи 122 НК РФ - в виде взыскания 155 руб. штрафа. Кроме того, указанным решением доначислено 1181 руб. налога на пользователей автомобильных дорог и 50 руб. 31 коп. пеней, 21885 руб. налога на добавленную стоимость и 668 руб. 76 коп. пеней, 776 руб. налога на прибыль и 16 руб. 76 коп. пеней.
На основании решения налоговый орган выставил требование об уплате налога по состоянию на 03.07.2003 со сроком исполнения - 08.07.2003, а также требование об уплате налоговой санкции от 03.07.2003 N 07/93.
ТСЖ не согласилось с решением налоговой инспекции и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд, удовлетворяя требования заявителя, сделал вывод о том, что денежные средства, полученные ТСЖ от членов товарищества в оплату услуг по охране принадлежащего им автотранспорта, направлялись обществу с ограниченной ответственностью "ОП "Фалькон" в порядке расчетов по договору от 30.12.2002 N 04/02. Налоговым органом не представлено доказательств оказания ТСЖ услуг населению и извлечения в связи с этим дохода, облагаемого налогом на прибыль. Факт неполного перечисления охранному предприятию полученных от членов товарищества денежных средств не позволяет сделать вывод о наличии дохода, подлежащего налогообложению. Кроме того, устав ТСЖ не содержит права на осуществление деятельности по оказанию населению платных услуг по охране личного автотранспорта. Деятельность ТСЖ по организации стоянки автотранспорта и его охраны не направлена на получение прибыли и отвечает основным целям и задачам некоммерческой организации.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что суд, удовлетворяя требования ТСЖ, правомерно исходил из следующего.
Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) коммерческой признается организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Согласно Федеральному закону от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
В соответствии со статьей 51 Закона "О кооперации в СССР" граждане могут на добровольных началах создавать жилищно-строительные, жилищные, гаражно-строительные, дачно-строительные кооперативы, товарищества индивидуальных застройщиков, иные потребительские кооперативы для удовлетворения своих жилищно-бытовых потребностей.
Основным направлением деятельности товариществ является участие денежными средствами в сооружении и последующей эксплуатации объектов кооперативной собственности (жилых домов, гаражей и т.п.), а в предусмотренных уставами случаях и объектов личной собственности членов кооператива (товарищества), а также оказание членам кооператива (товарищества) услуг, соответствующих целям его создания.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, созданная домовладельцами в целях совместного управления единым комплексом недвижимого имущества кондоминиума и обеспечения его эксплуатации, а также в целях владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом кондоминиума.
В силу части 3 статьи 8 названного закона домовладельцы в целях согласования порядка реализации своих прав на владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом кондоминиума, а также в целях осуществления деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимого имущества кондоминиума, распределения между домовладельцами обязанностей по возмещению расходов на осуществление соответствующей деятельности, обеспечения соответствия состояния общего имущества кондоминиума санитарным и техническим требованиям могут образовать товарищество собственников жилья в соответствии с Федеральным законом "О товариществах собственников жилья".
В данном случае организация автостоянки направлена на удовлетворение потребностей членов ТСЖ по обеспечению сохранности их имущества, то есть отвечает целям создания ТСЖ. Предоставление места на автостоянке членам других ТСЖ и физическим лицам без цели получения прибыли не служит основанием для вывода об осуществлении налогоплательщиком коммерческой деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
Согласно пункту 2 названной статьи ставка налога на пользователей автомобильных дорог исчисляется от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
В силу статьи 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
Согласно пункту 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Пунктом 1 статьи 38 НК РФ предусмотрено, что объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ и услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателями и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Как установлено судебными инстанциями, уплачиваемые владельцами автомобилей на расчетный счет ТСЖ денежные средства за охрану территории автостоянки полностью перечислялись охранным предприятиям, оказывающим эти услуги. Поэтому налогоплательщик в данном случае не осуществлял реализацию услуг и не получал доходов от такой реализации, а следовательно, объекта обложения налогами на пользователей автомобильных дорог и на прибыль не возникло.
Кроме того, членские взносы, полученные от членов ТСЖ на обеспечение деятельности автостоянки, не признаются объектом обложения налогом на прибыль в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, доводы которой направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не соответствует полномочиям кассационной инстанции, а решение суда от 11.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 20.11.2003 считает законными и обоснованными.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2003 по делу N А56-34780/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
НИКИТУШКИНА Л.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 08.04.2004 N А56-34780/03
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья); Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2004 года Дело N А56-34780/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Кузнецовой Н.Г., Никитушкиной Л.Л., при участии от ТСЖ "Импульс" Бересневой М.В. (доверенность от 30.09.2003), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга Могильницкой Ю.В. (доверенность от 05.01.2004), рассмотрев 08.04.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2003 по делу N А56-34780/03 (судья Пилипенко Т.А.),
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Импульс" (далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 03.07.2003 N 07/18538 о привлечении ТСЖ к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), пунктом 1 статьи 122 НК РФ.
Решением суда от 01.12.2003 заявленные налогоплательщиком требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
По мнению подателя жалобы, ТСЖ занималось предпринимательской деятельностью в виде оказания услуг по охране автомобилей членов ТСЖ. Однако неправомерно не включало в выручку от реализации услуг денежные средства, поступающие на его счет, полученные за охрану автотранспорта, что привело к занижению налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль и недоначислению 776 руб. налога. Также ТСЖ занизило налогооблагаемую базу для расчета налога на пользователей автомобильных дорог, в результате чего недоначислено 1181 руб. налога, неправомерно не исчислило 21855 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Кроме того, ТСЖ нарушило подпункты "а", "п", "э" пункта 2 Положения от 05.08.92 "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", выразившиеся в недоотнесении 99000 руб. на затраты оплаты охранных услуг, 1650 руб. на затраты труда, 1395 руб. на затраты отчисления в фонды, 1395 руб. на затраты налогов, сборов, платежей.
В отзыве на кассационную жалобу ТСЖ просило оставить в силе решение суда.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель ТСЖ возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, установил следующее.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения ТСЖ законодательства о налогах и сборах, по вопросам целевого использования членских взносов за период с 01.04.2000 по 01.04.2003, правильности ведения операций с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
В ходе проверки установлена неуплата 1181 руб. налога на пользователей автомобильных дорог за 1-й квартал 2003 года, неуплата 21855 руб. НДС, неуплата 776 руб. налога на прибыль, о чем составлен акт от 10.06.2003 N 07/2227.
В результате проверки налоговый орган вынес решение от 03.07.2003 N 07/18538 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 120 НК РФ, в виде взыскания 15000 руб. штрафа, пунктом 1 статьи 122 НК РФ - в виде взыскания 236 руб. штрафа, пунктом 1 статьи 122 НК РФ - в виде взыскания 155 руб. штрафа. Кроме того, указанным решением доначислено 1181 руб. налога на пользователей автомобильных дорог и 50 руб. 31 коп. пеней, 21885 руб. налога на добавленную стоимость и 668 руб. 76 коп. пеней, 776 руб. налога на прибыль и 16 руб. 76 коп. пеней.
На основании решения налоговый орган выставил требование об уплате налога по состоянию на 03.07.2003 со сроком исполнения - 08.07.2003, а также требование об уплате налоговой санкции от 03.07.2003 N 07/93.
ТСЖ не согласилось с решением налоговой инспекции и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд, удовлетворяя требования заявителя, сделал вывод о том, что денежные средства, полученные ТСЖ от членов товарищества в оплату услуг по охране принадлежащего им автотранспорта, направлялись обществу с ограниченной ответственностью "ОП "Фалькон" в порядке расчетов по договору от 30.12.2002 N 04/02. Налоговым органом не представлено доказательств оказания ТСЖ услуг населению и извлечения в связи с этим дохода, облагаемого налогом на прибыль. Факт неполного перечисления охранному предприятию полученных от членов товарищества денежных средств не позволяет сделать вывод о наличии дохода, подлежащего налогообложению. Кроме того, устав ТСЖ не содержит права на осуществление деятельности по оказанию населению платных услуг по охране личного автотранспорта. Деятельность ТСЖ по организации стоянки автотранспорта и его охраны не направлена на получение прибыли и отвечает основным целям и задачам некоммерческой организации.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что суд, удовлетворяя требования ТСЖ, правомерно исходил из следующего.
Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) коммерческой признается организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Согласно Федеральному закону от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
В соответствии со статьей 51 Закона "О кооперации в СССР" граждане могут на добровольных началах создавать жилищно-строительные, жилищные, гаражно-строительные, дачно-строительные кооперативы, товарищества индивидуальных застройщиков, иные потребительские кооперативы для удовлетворения своих жилищно-бытовых потребностей.
Основным направлением деятельности товариществ является участие денежными средствами в сооружении и последующей эксплуатации объектов кооперативной собственности (жилых домов, гаражей и т.п.), а в предусмотренных уставами случаях и объектов личной собственности членов кооператива (товарищества), а также оказание членам кооператива (товарищества) услуг, соответствующих целям его создания.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, созданная домовладельцами в целях совместного управления единым комплексом недвижимого имущества кондоминиума и обеспечения его эксплуатации, а также в целях владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом кондоминиума.
В силу части 3 статьи 8 названного закона домовладельцы в целях согласования порядка реализации своих прав на владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом кондоминиума, а также в целях осуществления деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимого имущества кондоминиума, распределения между домовладельцами обязанностей по возмещению расходов на осуществление соответствующей деятельности, обеспечения соответствия состояния общего имущества кондоминиума санитарным и техническим требованиям могут образовать товарищество собственников жилья в соответствии с Федеральным законом "О товариществах собственников жилья".
В данном случае организация автостоянки направлена на удовлетворение потребностей членов ТСЖ по обеспечению сохранности их имущества, то есть отвечает целям создания ТСЖ. Предоставление места на автостоянке членам других ТСЖ и физическим лицам без цели получения прибыли не служит основанием для вывода об осуществлении налогоплательщиком коммерческой деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
Согласно пункту 2 названной статьи ставка налога на пользователей автомобильных дорог исчисляется от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
В силу статьи 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
Согласно пункту 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Пунктом 1 статьи 38 НК РФ предусмотрено, что объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ и услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателями и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Как установлено судебными инстанциями, уплачиваемые владельцами автомобилей на расчетный счет ТСЖ денежные средства за охрану территории автостоянки полностью перечислялись охранным предприятиям, оказывающим эти услуги. Поэтому налогоплательщик в данном случае не осуществлял реализацию услуг и не получал доходов от такой реализации, а следовательно, объекта обложения налогами на пользователей автомобильных дорог и на прибыль не возникло.
Кроме того, членские взносы, полученные от членов ТСЖ на обеспечение деятельности автостоянки, не признаются объектом обложения налогом на прибыль в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, доводы которой направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не соответствует полномочиям кассационной инстанции, а решение суда от 11.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 20.11.2003 считает законными и обоснованными.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2003 по делу N А56-34780/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
НИКИТУШКИНА Л.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)