Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 11.10.2007 ПО ДЕЛУ N А09-3275/07-3

Разделы:
Управление многоквартирным домом; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 11 октября 2007 г. Дело N А09-3275/07-3

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления ФНС по Брянской области на Решение от 04.07.2007 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3275/07-3,
УСТАНОВИЛ:

Управление ФНС по Брянской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС N 2 по Брянской области (далее - Инспекция) о признании незаконным Решения N 2090 от 10.11.2005 о государственной регистрации юридического лица при создании товарищества собственников жилья "Романа Брянского, 9".
Решением от 04.07.2007 Арбитражного суда Брянской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, кассационная инстанция полагает, что решение суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 10.11.2005 Инспекция произвела государственную регистрацию ТСЖ "Романа Брянского, 9".
Полагая, что данная регистрация произведена с нарушением Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон), в частности в числе представленных на регистрацию документов отсутствовало решение о создании товарищества, Управление обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 12 Закона при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, решение о создании юридического лица, учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.
При этом решение о создании юридического лица может быть представлено в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 136 ЖК РФ решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Статьей 139 ЖК РФ предусмотрен аналогичный порядок создания ТСЖ в строящихся многоквартирных домах.
Из материалов дела усматривается, что протокол общего собрания от 03.08.2005 N 1 принят 102 будущими собственниками жилых помещений из 189 строящихся квартир, что составляет более 50% всех будущих собственников помещений. В повестку дня включены вопросы об утверждении устава ТСЖ и избрании правления товарищества.
Само по себе отсутствие в протоколе указания о создании товарищества не может являться основанием для отказа в регистрации, так как из его содержания и утвержденной повестки следует, что собрание проведено, товарищество создано, что не оспаривается и участниками общего собрания.
В связи с этим суд сделал обоснованный вывод о том, что содержание протокола свидетельствует о проведении общего собрания с целью создания товарищества собственников жилья.
Поскольку грубых нарушений Закона или иных правовых актов, носящих неустранимый характер, при государственной регистрации ТСЖ "Романа Брянского, 9" судом не установлено, основания для признания Решения N 2090 от 10.11.2005 незаконным отсутствуют.
Довод заявителя жалобы об отсутствии в платежном поручении N 507 от 25.10.2005 сведений о юридическом лице, за регистрацию которого производится уплата госпошлины, являющихся основанием для отказа в государственной регистрации, кассационная инстанция считает необоснованным.
Согласно ст. 12 Закона при государственной регистрации в регистрирующий орган представляется в том числе и документ об уплате госпошлины, а в силу пп. "а" п. 1 ст. 23 Закона основанием для отказа в госрегистрации является непредставление необходимых документов.
Факт представления платежного поручения для госрегистрации товарищества подтверждается материалами дела и не оспаривается Управлением. Кроме того, в строке "Назначение платежа" указано, за какие действия уплачивается госпошлина.
Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения судом, им дано надлежащее правовое обоснование, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 04.07.2007 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3275/07-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)