Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23.12.2009.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Малышевой Л.Г., Тихоненко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Грачевым В.А.,
при участии в заседании:
от истца: от ТСЖ "Грань": Кунина А.Ю., представителя по доверенности от 21.07.2009 N 14126/02-08,
- от ответчиков: от Хабаровской КЭЧ: Завалишиной А.А., представителя по доверенности от 15.12.2009 N 5027;
- от Домоуправления N 1: Солобневой О.В., представителя по доверенности от 14.12.2009 N 739,
от третьего лица: Завалишиной А.А., представителя по доверенности от 20.10.2009 N 1431а,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Домоуправления N 1 Хабаровской квартирно-эксплуатационной части
на решение от 15.10.2009
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Жолондзь Ж.В.
по делу N А73-10842/2009
по иску товарищества собственников жилья "Грань"
к Хабаровской квартирно-эксплуатационной части, Домоуправлению N 1 Хабаровской квартирно-эксплуатационной части
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации
о запрете совершать действия по управлению многоквартирным домом, об истребовании технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом,
установил:
товарищество собственников жилья "Грань" (далее - ТСЖ "Грань") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о запрете Хабаровской квартирно-эксплуатационной части (далее - Хабаровской КЭЧ) осуществлять действия по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина, 123, обязании ответчика передать техническую документацию и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, перечисленные в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
В обоснование требований указано на выбор собственниками способа управления многоквартирным домом путем создания ТСЖ "Грань", а также совершение ответчиком действий по управлению домом в нарушение закона. Иск заявлен на основании статей 135, 137 - 139 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Министерство обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны), Домоуправление N 1 Хабаровской квартирно-эксплуатационной части (далее - Домоуправление N 1).
Протокольным определением от 29.09.2009 процессуальный статус Домоуправления N 1 изменен, данное лицо привлечено в качестве ответчика.
Решением от 15.10.2009 иск удовлетворен частично. Суд запретил Домоуправлению N 1 осуществлять действия по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина, 123, а именно: оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирным домом, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в этом доме, осуществлять иную деятельность в целях управления многоквартирным домом. В остальной части иска отказано. В иске к Хабаровской КЭЧ отказано.
Не согласившись с принятым решением, Домоуправление N 1 обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 15.10.2009. В обоснование ссылается на то, что решение суда лишит жильцов права на получение коммунальных услуг. Дом находится на балансе Хабаровской КЭЧ. Товарищество не представило суду решение общего собрания собственников помещений об утверждении перечня и иных связанных с управлением домом документов. Минобороны в лице КЭЧ не участвовало в выборе ТСЖ "Грань" для управления домом.
В отзыве на апелляционную жалобу ТСЖ "Грань" не согласилось с ее доводами, считая, что с момента выбора способа управления жильцами и регистрации товарищества собственников жилья именно эта организация осуществляет управление домом и заключает все необходимые договоры на поставку коммунальных услуг.
В судебном заседании представитель Домоуправления N 1 настаивала на доводах, изложенных в жалобе, считая, что судом не выяснены все фактические обстоятельства дела. Просила решение суда отменить, отказав в удовлетворении требований.
Представитель третьего лица поддержала позицию заявителя жалобы.
Представитель истца, считая решение суда законным и обоснованным, просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Согласно материалам дела, на основании инвестиционного контракта N 147/2/1/15539 от 15.04.2003, заключенного между квартирно-эксплуатационным управлением Дальневосточного военного округа Министерства обороны РФ (заказчик) и закрытым акционерным обществом "Реут-ДВ" (инвестор) осуществлено строительство жилого дома, расположенного по ул. Калинина, 123 г. Хабаровска.
В силу указанного договора заказчик обязался в объеме 50% по фактической себестоимости за счет бюджетных средств осуществить проектирование, строительство жилого дома без учета стоимости встроенно-пристроенных нежилых помещений; передать инвестору по актам приема-передачи комплект документации, включая действующие технические условия и иные документы, связанные со строительством объекта; оплатить эксплуатационные расходы начального периода по введенным в эксплуатацию объектам в объеме собственной доли общей площади.
Инвестор, в свою очередь, обязался за счет собственных или привлеченных средств обеспечить инвестирование строительства объекта в объеме 50% по фактической себестоимости вновь строящегося жилого дома, 100% встроенно-пристроенных нежилых помещений, 100% отдельно стоящих нежилых помещений; оплачивать эксплуатационные расходы начального периода по введенным в эксплуатацию объектам в объеме собственной доли общей площади (раздел 6.2 контракта).
Распределение жилой площади в реконструированных и законченных строительством объектах устанавливается в соотношении: заказчику - 50%, инвестору - 50%. Встроенно-пристроенные нежилые помещения и отдельно стоящие нежилые помещения распределяются инвестору в полном объеме (раздел 7 контракта) (л.д. л.д. 13 - 20).
Предусмотренный инвестиционным контрактом объект строительством завершен и сдан в эксплуатацию. Количество квартир составило - 153; общая площадь жилых помещений, с учетом балконов и лоджий, - 10 607,2 кв. м (л.д. л.д. 90 - 91, 129).
69 квартир второго подъезда построенного многоквартирного дома по ул. Калинина, 123 г. Хабаровска (NN с 85 по 153) переданы на баланс Хабаровской КЭЧ и предоставлены для проживания военнослужащим на основании договоров социального найма и договоров найма служебных жилых помещений (л.д. л.д. 130 - 131). Министерством обороны РФ Домоуправлению N 1 Хабаровской КЭЧ переданы полномочия по обслуживанию дома и заключению договоров на коммунальные услуги, обеспечению бесперебойной работы инженерного оборудования жилого дома.
23.09.2008 общим собранием участников долевого строительства жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по ул. Калинина, 123 г. Хабаровска, в качестве способа управления домом выбрано создание товарищества собственников жилья "Грань" и утвержден устав ТСЖ, о чем 06.10.2008 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании указанного юридического лица (л.д. л.д. 10 - 11, 62 - 74).
В связи с осуществлением Домоуправлением N 1 Хабаровской КЭЧ в период как до, так и после создания товарищества собственников жилья действий по управлению многоквартирным домом по ул. Калинина, 123 г. Хабаровска, ТСЖ "Грань" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Разрешая спор по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался нормами Жилищного кодекса РФ, регулирующими создание и деятельность товарищества собственников жилья.
Так, согласно статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Полномочия товарищества собственников жилья предусмотрены статьей 137 Жилищного кодекса РФ, к числу которых относится заключение договора управления многоквартирным домом, а также договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об оказании коммунальных услуг и прочие договоров в интересах членов товарищества.
Выбор способа управления многоквартирным домом предусмотрен статьей 161 ЖК РФ.
В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Указанный в статье 161 Жилищного кодекса РФ перечень способов управления расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с данной статьей управление многоквартирным домом призвано обеспечивать:
- благоприятные и безопасные условия проживания граждан;
- надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и решение вопросов пользования этим имуществом;
- предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Исходя из перечисленных выше норм права, факта состоявшегося выбора собственниками помещений в доме N 123 по ул. Калинина г. Хабаровска способа управления спорным многоквартирным домом, а также факта создания и регистрации в установленном законом порядке ТСЖ "Грань", при отсутствии нарушений требований части 1 статьи 136 ЖК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об обязанности ТСЖ осуществлять с 7 октября 2008 года управление многоквартирным домом, включая содержание общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на правильном установлении фактических обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, которым дана соответствующая оценка со ссылкой на нормы действующего законодательства, применимые к данному делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования при рассмотрении дела по существу, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем подлежат отклонению судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
В ходе повторной оценки представленных доказательств и установления всех юридически значимых обстоятельств оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ, при отклонении заявленных требований расходы по государственной пошлине относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.10.2009 по делу N А73-10842/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в течение двух месяцев.
Председательствующий
М.О.ВОЛКОВА
Судьи
Л.Г.МАЛЫШЕВА
А.А.ТИХОНЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2009 N 06АП-5545/2009 ПО ДЕЛУ N А73-10842/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. N 06АП-5545/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 23.12.2009.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Малышевой Л.Г., Тихоненко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Грачевым В.А.,
при участии в заседании:
от истца: от ТСЖ "Грань": Кунина А.Ю., представителя по доверенности от 21.07.2009 N 14126/02-08,
- от ответчиков: от Хабаровской КЭЧ: Завалишиной А.А., представителя по доверенности от 15.12.2009 N 5027;
- от Домоуправления N 1: Солобневой О.В., представителя по доверенности от 14.12.2009 N 739,
от третьего лица: Завалишиной А.А., представителя по доверенности от 20.10.2009 N 1431а,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Домоуправления N 1 Хабаровской квартирно-эксплуатационной части
на решение от 15.10.2009
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Жолондзь Ж.В.
по делу N А73-10842/2009
по иску товарищества собственников жилья "Грань"
к Хабаровской квартирно-эксплуатационной части, Домоуправлению N 1 Хабаровской квартирно-эксплуатационной части
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации
о запрете совершать действия по управлению многоквартирным домом, об истребовании технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом,
установил:
товарищество собственников жилья "Грань" (далее - ТСЖ "Грань") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о запрете Хабаровской квартирно-эксплуатационной части (далее - Хабаровской КЭЧ) осуществлять действия по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина, 123, обязании ответчика передать техническую документацию и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, перечисленные в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
В обоснование требований указано на выбор собственниками способа управления многоквартирным домом путем создания ТСЖ "Грань", а также совершение ответчиком действий по управлению домом в нарушение закона. Иск заявлен на основании статей 135, 137 - 139 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Министерство обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны), Домоуправление N 1 Хабаровской квартирно-эксплуатационной части (далее - Домоуправление N 1).
Протокольным определением от 29.09.2009 процессуальный статус Домоуправления N 1 изменен, данное лицо привлечено в качестве ответчика.
Решением от 15.10.2009 иск удовлетворен частично. Суд запретил Домоуправлению N 1 осуществлять действия по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина, 123, а именно: оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирным домом, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в этом доме, осуществлять иную деятельность в целях управления многоквартирным домом. В остальной части иска отказано. В иске к Хабаровской КЭЧ отказано.
Не согласившись с принятым решением, Домоуправление N 1 обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 15.10.2009. В обоснование ссылается на то, что решение суда лишит жильцов права на получение коммунальных услуг. Дом находится на балансе Хабаровской КЭЧ. Товарищество не представило суду решение общего собрания собственников помещений об утверждении перечня и иных связанных с управлением домом документов. Минобороны в лице КЭЧ не участвовало в выборе ТСЖ "Грань" для управления домом.
В отзыве на апелляционную жалобу ТСЖ "Грань" не согласилось с ее доводами, считая, что с момента выбора способа управления жильцами и регистрации товарищества собственников жилья именно эта организация осуществляет управление домом и заключает все необходимые договоры на поставку коммунальных услуг.
В судебном заседании представитель Домоуправления N 1 настаивала на доводах, изложенных в жалобе, считая, что судом не выяснены все фактические обстоятельства дела. Просила решение суда отменить, отказав в удовлетворении требований.
Представитель третьего лица поддержала позицию заявителя жалобы.
Представитель истца, считая решение суда законным и обоснованным, просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Согласно материалам дела, на основании инвестиционного контракта N 147/2/1/15539 от 15.04.2003, заключенного между квартирно-эксплуатационным управлением Дальневосточного военного округа Министерства обороны РФ (заказчик) и закрытым акционерным обществом "Реут-ДВ" (инвестор) осуществлено строительство жилого дома, расположенного по ул. Калинина, 123 г. Хабаровска.
В силу указанного договора заказчик обязался в объеме 50% по фактической себестоимости за счет бюджетных средств осуществить проектирование, строительство жилого дома без учета стоимости встроенно-пристроенных нежилых помещений; передать инвестору по актам приема-передачи комплект документации, включая действующие технические условия и иные документы, связанные со строительством объекта; оплатить эксплуатационные расходы начального периода по введенным в эксплуатацию объектам в объеме собственной доли общей площади.
Инвестор, в свою очередь, обязался за счет собственных или привлеченных средств обеспечить инвестирование строительства объекта в объеме 50% по фактической себестоимости вновь строящегося жилого дома, 100% встроенно-пристроенных нежилых помещений, 100% отдельно стоящих нежилых помещений; оплачивать эксплуатационные расходы начального периода по введенным в эксплуатацию объектам в объеме собственной доли общей площади (раздел 6.2 контракта).
Распределение жилой площади в реконструированных и законченных строительством объектах устанавливается в соотношении: заказчику - 50%, инвестору - 50%. Встроенно-пристроенные нежилые помещения и отдельно стоящие нежилые помещения распределяются инвестору в полном объеме (раздел 7 контракта) (л.д. л.д. 13 - 20).
Предусмотренный инвестиционным контрактом объект строительством завершен и сдан в эксплуатацию. Количество квартир составило - 153; общая площадь жилых помещений, с учетом балконов и лоджий, - 10 607,2 кв. м (л.д. л.д. 90 - 91, 129).
69 квартир второго подъезда построенного многоквартирного дома по ул. Калинина, 123 г. Хабаровска (NN с 85 по 153) переданы на баланс Хабаровской КЭЧ и предоставлены для проживания военнослужащим на основании договоров социального найма и договоров найма служебных жилых помещений (л.д. л.д. 130 - 131). Министерством обороны РФ Домоуправлению N 1 Хабаровской КЭЧ переданы полномочия по обслуживанию дома и заключению договоров на коммунальные услуги, обеспечению бесперебойной работы инженерного оборудования жилого дома.
23.09.2008 общим собранием участников долевого строительства жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по ул. Калинина, 123 г. Хабаровска, в качестве способа управления домом выбрано создание товарищества собственников жилья "Грань" и утвержден устав ТСЖ, о чем 06.10.2008 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании указанного юридического лица (л.д. л.д. 10 - 11, 62 - 74).
В связи с осуществлением Домоуправлением N 1 Хабаровской КЭЧ в период как до, так и после создания товарищества собственников жилья действий по управлению многоквартирным домом по ул. Калинина, 123 г. Хабаровска, ТСЖ "Грань" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Разрешая спор по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался нормами Жилищного кодекса РФ, регулирующими создание и деятельность товарищества собственников жилья.
Так, согласно статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Полномочия товарищества собственников жилья предусмотрены статьей 137 Жилищного кодекса РФ, к числу которых относится заключение договора управления многоквартирным домом, а также договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об оказании коммунальных услуг и прочие договоров в интересах членов товарищества.
Выбор способа управления многоквартирным домом предусмотрен статьей 161 ЖК РФ.
В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Указанный в статье 161 Жилищного кодекса РФ перечень способов управления расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с данной статьей управление многоквартирным домом призвано обеспечивать:
- благоприятные и безопасные условия проживания граждан;
- надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и решение вопросов пользования этим имуществом;
- предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Исходя из перечисленных выше норм права, факта состоявшегося выбора собственниками помещений в доме N 123 по ул. Калинина г. Хабаровска способа управления спорным многоквартирным домом, а также факта создания и регистрации в установленном законом порядке ТСЖ "Грань", при отсутствии нарушений требований части 1 статьи 136 ЖК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об обязанности ТСЖ осуществлять с 7 октября 2008 года управление многоквартирным домом, включая содержание общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на правильном установлении фактических обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, которым дана соответствующая оценка со ссылкой на нормы действующего законодательства, применимые к данному делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования при рассмотрении дела по существу, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем подлежат отклонению судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
В ходе повторной оценки представленных доказательств и установления всех юридически значимых обстоятельств оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ, при отклонении заявленных требований расходы по государственной пошлине относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.10.2009 по делу N А73-10842/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в течение двух месяцев.
Председательствующий
М.О.ВОЛКОВА
Судьи
Л.Г.МАЛЫШЕВА
А.А.ТИХОНЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)