Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.01.2012 ПО ДЕЛУ N А12-17995/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2012 г. по делу N А12-17995/2011


Резолютивная часть постановления объявлена "10" января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" января 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дергачевой М.Т.,
при участии в заседании
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО Управляющая компания "Созвездие",
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "07" ноября 2011 года по делу N А12-17995/2011 (судья А.В. Пономарев)
по заявлению ООО Управляющая компания "Созвездие",
к Управлению региональных тарифов Администрации Волгоградской области,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Созвездие" с заявлением об оспаривании постановления N 03-03/11-146 от 22.09.2011 г. Управления по региональным тарифам по Волгоградской области о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07 ноября 2011 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, 20 июля 2011 г. в УРТ Администрации Волгоградской области поступили обращения Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (вх. N 07/537, N 07/538, N 07/539, N 07/540, N 07/541) по вопросу обоснованности величины и правильности применения ООО УК "СОЗВЕЗДИЕ" тарифов на коммунальные услуги: горячее водоснабжение и отопление при начислении и предъявлении платы гражданам, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, д. 42, с приложением обращений граждан, проживающих в данном многоквартирном доме.
По результатам рассмотрения указанных обращений УРТ Администрации Волгоградской области установлено нарушение Обществом п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. (далее - Правила).
При начислении платы за горячее водоснабжение жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, д. 42, ООО УК "СОЗВЕЗДИЕ" в период:
- - с ноября 2010 года по декабрь 2010 года применяло тариф, утвержденный постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 г. N 914 "О согласовании производственной программы по горячей воде и об установлении тарифа на горячую воду муниципальному унитарному предприятию "Волгоградское коммунальное хозяйство" в размере 59,94 руб./м3, установленный для централизованного горячего водоснабжения, что подтверждается квитанцией за ноябрь 2010 года по лицевому счету N 158 и квитанциями за декабрь 2010 года по лицевым счетам N 123, N 158;
- - с января 2011 года по июль 2011 года применяло тариф, утвержденный постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. N 38/2 "О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия "Городской водоканал г. Волгограда" в размере 12,18 руб./м3, равный тарифу на холодную воду, что подтверждается квитанциями за январь 2011 года по лицевым счетам N 123, N 158 и квитанциями за февраль - июль 2011 года по лицевому счету N 158.
По результатам административного расследования 8 сентября 2011 г. Управлением по региональным тарифам по Волгоградской области в отношении ООО УК "Созвездие" был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Постановлением N 03-03/11-146 от 22.09.2011 г. Управление привлекло ООО УК "Созвездие" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что в действиях общества имеется состав совершенного административного правонарушения и при этом процедура привлечения его к административной ответственности не нарушена.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 Кодекса занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
На основании ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются уполномоченными органами в области регулирования тарифов, для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 г. N 914 установлены тарифы на горячую воду муниципальному унитарному предприятию "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2010 г. N 37/2 (в редакции постановления УРТ от 02 февраля 2011 г. N 4/1) установлены тарифы на горячую воду для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся общедомовым имуществом, в том числе, если с их использованием осуществляется поставка горячей воды в иные жилые дома и нежилые здания, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее именуется - Правила) установлено, что если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Названными Правилами предусмотрены особенности применения тарифов на коммунальные ресурсы при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой системе теплоснабжения и другими способами) в соответствии с требованиями пункта 18 Правил установлено, что при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
Пунктом 30 Правил установлено, что расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды.
Судом первой инстанции установлено, что горячая вода в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 42, приготавливается обществом в индивидуальном тепловом пункте. В централизованном порядке горячая вода в дом не поставляется.
Следовательно, при расчете оплаты за горячее водоснабжение общество обязано было применять тарифы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, ООО УК "Созвездие" при расчете платы за горячее водоснабжение в платежных документах (квитанциях) на оплату коммунальных услуг с ноября 2010 г. по декабрь 2011 г. применяло тарифы на горячую воду, утвержденные постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 г. N 914 "О согласовании производственной программы по горячей воде и об установлении тарифа на горячую воду муниципальному унитарному предприятию "Волгоградское коммунальное хозяйство", с января 2011 г. по июль 2011 г. применяло тариф утвержденный постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. N 38/2 "О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду для потребителей МУП "Городской водоканал г. Волгограда".
При таких обстоятельствах своими действиями ООО УК "Созвездие" по начислению и предъявлению платы за горячее водоснабжение гражданам, проживающим в жилых помещений многоквартирного дома, имеющего индивидуальный тепловой пункт, по тарифам на горячее водоснабжение, утвержденным для приготовления горячей воды с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, нарушило п. 18 и п. 30 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения. При этом событие правонарушения подлежит доказыванию фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении документов: акта, протокола, постановления по делу об административном правонарушении следует, что административным органом представлены доказательства совершения административного правонарушения.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отмене принятого решения так, как направлены на переоценку выводов сделанных судом первой инстанции, а также не подтверждают нарушения со стороны административного органа требований установленных законодательством РФ.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем в нарушение положений статей 65, 67 и 68 АПК РФ, не представлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "07" ноября 2011 года по делу N А12-17995/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ

Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)