Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 25 февраля 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Спасск-Дальний
на решение от 16.10.2008
судьи Г.
по делу N А51-8771/2008-46-84 Арбитражного суда Приморского края
по иску заместителя прокурора Приморского края
к Администрации городского округа Спасск-Дальний, ООО "Горсвет"
о признании недействительным конкурса и договора
заместитель прокурора Приморского края обратился с иском о признании недействительными открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского округа Спасск-Дальний, проведенного 17 января 2008 года в части лотов N 1, 3, оформленного протоколом б/н от 17.01.2008 и договора N 94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.02.2008, заключенного между Администрацией городского округа Спасск-Дальний и ООО "Горсвет".
Решением от 16.10.2008 открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского округа Спасск-Дальний, проведенный 17.01.2008 года в части лотов N 1, 3, оформленный протоколом б/н от 17.01.2008, признан недействительным. Признан недействительным договор N 94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.02.2008, заключенный между Администрацией городского округа Спасск-Дальний и ООО "Горсвет".
Обжалуя решение, Администрация городского округа Спасск-Дальний просит его отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что в законодательстве отсутствует запрет на публикацию извещения в двух номерах газеты. Акты о состоянии общего имущества многоквартирных домов не публиковались, поскольку с актами участники конкурса были ознакомлены. С момента опубликования извещения о проведении конкурса и лотов до процедуры вскрытия конвертов прошло более 25 дней, следовательно, установленный Правилами срок соблюден; в сети Интернет информация о конкурсе размещена 18.12.2007, изменения в конкурсную документацию в части изменения стоимости обязательных работ - 29.12.2007. Отсутствие задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты подтверждены справкой из налогового органа. В настоящее время договор управления многоквартирными домами ООО "Горсвет" исполняется в полном объеме. Считает, что права третьих лиц не нарушены.
ООО "Горсвет" согласно с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает решение незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
Истец считает, что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, с учетом обстоятельств и при оценке всех доказательств, представленных сторонами, и просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение проверяется в порядке ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства РФ N 75 от 06.02.2006, Администрация городского округа Спасск-Дальний объявила открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Постановлением главы администрации N 760-па от 15.12.2006 создана комиссия для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом городского округа Спасск-Дальний и утвержден ее состав.
Из материалов дела и пояснений сторон установлено, что конкурс фактически проведен 17.01.2008. Победителем конкурса по лотам N 1, 3 признано ООО "Горсвет", с которым 01.02.2008 заключен договор N 94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.
Заместитель прокурора Приморского края, считая, что Администрацией городского округа Спасск-Дальний при подготовке и проведении открытого конкурса грубо нарушены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
При этом к нарушениям, влекущим признание торгов недействительными, статья 448 ГК РФ относит: нарушение срока их проведения, ненадлежащее оповещение о торгах, невнесение задатка, отсутствие протокола о результатах торгов и другие существенные условия, повлекшие неправильное определение победителя.
Федеральным законом от 29.12.04 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года (статья 18).
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Как следует из материалов дела, 12.12.2007 в еженедельной газете "Спасск" N 50 (1044) опубликовано информационное извещение о проведении открытого конкурса по лотам, согласно приложению N 1, информация о месте, порядке и сроках подачи заявок отсутствует. Приложение N 1 с конкурсными лотами N 1, 3, содержащими характеристики объекта конкурса, опубликовано только в следующем номере газеты "Спасск" N 51 (1045) от 19.12.2007.
Согласно представленным доказательствам, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования информационное извещение о проведении оспариваемого конкурса по лотам N 1, 3 не размещалось. Ссылки о проведении конкурса, размещенные на официальном сайте, фактически содержали иную информацию. Данное обстоятельство администрацией по существу не оспорено и документально не опровергнуто.
Конкурс проведен 17.01.2008, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от указанной даты.
В силу пунктов 32, 37 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны опубликовать информацию о проведении конкурса в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также разместить ее на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд, не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса должны содержаться, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме того, в извещении в обязательном порядке указываются сведения о месте, порядке и сроках подачи заявок на участие в конкурсе (пп. 8 п. 38 Правил).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку в полном объеме информация по лотам в газете опубликована только 19.12.2007, то администрацией нарушен тридцатидневный срок размещения информации о конкурсе, что повлекло нарушение прав возможных претендентов на участие в конкурсе.
Заявитель жалобы неправомерно указывает на то обстоятельство, что с актом о состоянии общего имущества многоквартирных домов ознакомлены все претенденты, поскольку пункт 41 Правил определяет обязательные требования к конкурсной документации, в которую, в частности, включается акт о состоянии имущества, являющегося объектом управления, содержащий все необходимые характеристики, как количественные (уборочные площади, площадь земельного участка), так и качественные (техническое состоянии элементов общего имущества собственников помещений).
Однако из представленной администрацией информации от 14.07.2008 N 1387 следует, что акты о состоянии общего имущества многоквартирных домов не опубликованы в составе конкурсной документации по причине их отсутствия на отдельные жилые дома, а также из-за несоответствия существующих актов установленным требованиям.
В нарушение пункта 41 Правил, расчетная стоимость обязательных работ и услуг, указанная в конкурсной документации, не соответствует стоимости обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, расчетная стоимость дополнительных работ и услуг организатором конкурса не определена.
Доказательств опубликования изменений в конкурсную документацию в части стоимости обязательных работ в сроки и порядке согласно пункту 50 Правил, в материалы дела не представлено.
Пунктом 53 Правил установлено, что претендент должен предоставить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Пунктом 4 статьи 346.11 НК РФ установлено, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Пунктом 3 статьи 4 ФЗ от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона N 129-ФЗ.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Согласно п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо обязано иметь самостоятельный баланс или смету.
В силу п. 2 ст. 2 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Пунктом 2 ст. 33 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" закреплена обязанность общества ежегодно на собраниях участников утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством у общества, применяющего упрощенную систему налогообложения, для целей исполнения требований ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в том числе для оценки стоимости активов общества, возникает необходимость ведения бухгалтерского учета. Осуществление обществом упрощенной системы налогообложения не освобождает последнее от ведения бухгалтерской отчетности.
Как следует из заявки на участие в конкурсе, поданной ООО "Горсвет", обществом в связи с ведением упрощенной системы налогообложения представлялись: справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, заверенная налоговым органом, и справка о балансовой стоимости активов общества, дебиторской и кредиторской задолженности, заверенная директором общества. Копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период не представлялась.
При таких обстоятельствах, суд правомерно признал обоснованными доводы истца о неправомерном допуске ООО "Горсвет" к участию в конкурсе. Тем более, что балансовая стоимость активов, дебиторская и кредиторская задолженность может быть подтверждена только бухгалтерскими документами.
В соответствии с пунктом 71 Правил, договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату, за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.
Договор N 94 от 01.02.2008 с ООО "Горсвет" заключен по иным условиям: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в договоре составляет 8,79 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения с применением поправочных коэффициентов для домов с разной степенью благоустройства. Однако в извещении о проведении конкурса размер платы составляет 7,78 рублей за 1 кв. м общей площади жилого фонда.
Исследовав представленные в дело доказательства и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заместителя прокурора о признании недействительными открытого конкурса, проведенного 17.01.2008 в части лотов N 1, 3, и договора от N 94 от 01.02.2008, заключенного на его основе.
При изложенных обстоятельствах решение суда признается законным, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
решение Арбитражного суда Приморского края от 16.10.2008 по делу N А51-8771/2008-46-84 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.03.2009 N 05АП-2675/2008 ПО ДЕЛУ N А51-8771/2008-46-84
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. N 05АП-2675/2008
Дело N А51-8771/2008-46-84
Резолютивная часть постановления оглашена 25 февраля 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Спасск-Дальний
на решение от 16.10.2008
судьи Г.
по делу N А51-8771/2008-46-84 Арбитражного суда Приморского края
по иску заместителя прокурора Приморского края
к Администрации городского округа Спасск-Дальний, ООО "Горсвет"
о признании недействительным конкурса и договора
установил:
заместитель прокурора Приморского края обратился с иском о признании недействительными открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского округа Спасск-Дальний, проведенного 17 января 2008 года в части лотов N 1, 3, оформленного протоколом б/н от 17.01.2008 и договора N 94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.02.2008, заключенного между Администрацией городского округа Спасск-Дальний и ООО "Горсвет".
Решением от 16.10.2008 открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского округа Спасск-Дальний, проведенный 17.01.2008 года в части лотов N 1, 3, оформленный протоколом б/н от 17.01.2008, признан недействительным. Признан недействительным договор N 94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.02.2008, заключенный между Администрацией городского округа Спасск-Дальний и ООО "Горсвет".
Обжалуя решение, Администрация городского округа Спасск-Дальний просит его отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что в законодательстве отсутствует запрет на публикацию извещения в двух номерах газеты. Акты о состоянии общего имущества многоквартирных домов не публиковались, поскольку с актами участники конкурса были ознакомлены. С момента опубликования извещения о проведении конкурса и лотов до процедуры вскрытия конвертов прошло более 25 дней, следовательно, установленный Правилами срок соблюден; в сети Интернет информация о конкурсе размещена 18.12.2007, изменения в конкурсную документацию в части изменения стоимости обязательных работ - 29.12.2007. Отсутствие задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты подтверждены справкой из налогового органа. В настоящее время договор управления многоквартирными домами ООО "Горсвет" исполняется в полном объеме. Считает, что права третьих лиц не нарушены.
ООО "Горсвет" согласно с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает решение незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
Истец считает, что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, с учетом обстоятельств и при оценке всех доказательств, представленных сторонами, и просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение проверяется в порядке ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства РФ N 75 от 06.02.2006, Администрация городского округа Спасск-Дальний объявила открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Постановлением главы администрации N 760-па от 15.12.2006 создана комиссия для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом городского округа Спасск-Дальний и утвержден ее состав.
Из материалов дела и пояснений сторон установлено, что конкурс фактически проведен 17.01.2008. Победителем конкурса по лотам N 1, 3 признано ООО "Горсвет", с которым 01.02.2008 заключен договор N 94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.
Заместитель прокурора Приморского края, считая, что Администрацией городского округа Спасск-Дальний при подготовке и проведении открытого конкурса грубо нарушены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
При этом к нарушениям, влекущим признание торгов недействительными, статья 448 ГК РФ относит: нарушение срока их проведения, ненадлежащее оповещение о торгах, невнесение задатка, отсутствие протокола о результатах торгов и другие существенные условия, повлекшие неправильное определение победителя.
Федеральным законом от 29.12.04 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года (статья 18).
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Как следует из материалов дела, 12.12.2007 в еженедельной газете "Спасск" N 50 (1044) опубликовано информационное извещение о проведении открытого конкурса по лотам, согласно приложению N 1, информация о месте, порядке и сроках подачи заявок отсутствует. Приложение N 1 с конкурсными лотами N 1, 3, содержащими характеристики объекта конкурса, опубликовано только в следующем номере газеты "Спасск" N 51 (1045) от 19.12.2007.
Согласно представленным доказательствам, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования информационное извещение о проведении оспариваемого конкурса по лотам N 1, 3 не размещалось. Ссылки о проведении конкурса, размещенные на официальном сайте, фактически содержали иную информацию. Данное обстоятельство администрацией по существу не оспорено и документально не опровергнуто.
Конкурс проведен 17.01.2008, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от указанной даты.
В силу пунктов 32, 37 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны опубликовать информацию о проведении конкурса в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также разместить ее на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд, не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса должны содержаться, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме того, в извещении в обязательном порядке указываются сведения о месте, порядке и сроках подачи заявок на участие в конкурсе (пп. 8 п. 38 Правил).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку в полном объеме информация по лотам в газете опубликована только 19.12.2007, то администрацией нарушен тридцатидневный срок размещения информации о конкурсе, что повлекло нарушение прав возможных претендентов на участие в конкурсе.
Заявитель жалобы неправомерно указывает на то обстоятельство, что с актом о состоянии общего имущества многоквартирных домов ознакомлены все претенденты, поскольку пункт 41 Правил определяет обязательные требования к конкурсной документации, в которую, в частности, включается акт о состоянии имущества, являющегося объектом управления, содержащий все необходимые характеристики, как количественные (уборочные площади, площадь земельного участка), так и качественные (техническое состоянии элементов общего имущества собственников помещений).
Однако из представленной администрацией информации от 14.07.2008 N 1387 следует, что акты о состоянии общего имущества многоквартирных домов не опубликованы в составе конкурсной документации по причине их отсутствия на отдельные жилые дома, а также из-за несоответствия существующих актов установленным требованиям.
В нарушение пункта 41 Правил, расчетная стоимость обязательных работ и услуг, указанная в конкурсной документации, не соответствует стоимости обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, расчетная стоимость дополнительных работ и услуг организатором конкурса не определена.
Доказательств опубликования изменений в конкурсную документацию в части стоимости обязательных работ в сроки и порядке согласно пункту 50 Правил, в материалы дела не представлено.
Пунктом 53 Правил установлено, что претендент должен предоставить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Пунктом 4 статьи 346.11 НК РФ установлено, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Пунктом 3 статьи 4 ФЗ от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона N 129-ФЗ.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Согласно п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо обязано иметь самостоятельный баланс или смету.
В силу п. 2 ст. 2 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Пунктом 2 ст. 33 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" закреплена обязанность общества ежегодно на собраниях участников утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством у общества, применяющего упрощенную систему налогообложения, для целей исполнения требований ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в том числе для оценки стоимости активов общества, возникает необходимость ведения бухгалтерского учета. Осуществление обществом упрощенной системы налогообложения не освобождает последнее от ведения бухгалтерской отчетности.
Как следует из заявки на участие в конкурсе, поданной ООО "Горсвет", обществом в связи с ведением упрощенной системы налогообложения представлялись: справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, заверенная налоговым органом, и справка о балансовой стоимости активов общества, дебиторской и кредиторской задолженности, заверенная директором общества. Копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период не представлялась.
При таких обстоятельствах, суд правомерно признал обоснованными доводы истца о неправомерном допуске ООО "Горсвет" к участию в конкурсе. Тем более, что балансовая стоимость активов, дебиторская и кредиторская задолженность может быть подтверждена только бухгалтерскими документами.
В соответствии с пунктом 71 Правил, договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату, за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.
Договор N 94 от 01.02.2008 с ООО "Горсвет" заключен по иным условиям: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в договоре составляет 8,79 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения с применением поправочных коэффициентов для домов с разной степенью благоустройства. Однако в извещении о проведении конкурса размер платы составляет 7,78 рублей за 1 кв. м общей площади жилого фонда.
Исследовав представленные в дело доказательства и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заместителя прокурора о признании недействительными открытого конкурса, проведенного 17.01.2008 в части лотов N 1, 3, и договора от N 94 от 01.02.2008, заключенного на его основе.
При изложенных обстоятельствах решение суда признается законным, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Приморского края от 16.10.2008 по делу N А51-8771/2008-46-84 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)