Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.03.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 по делу N А36-424/08,
установил:
открытое акционерное общество "Липецкая энергосбытовая компания" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - Инспекция) от 05.02.2008 N 16 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением суда от 11.03.2008 признано частично незаконным и отменено оспариваемое постановление в части назначения административного наказания. Размер штрафа за допущенное нарушение снижен до 5 000 рублей. В остальной части оспариваемое постановление оставлено без изменения.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судом установлено следующее.
Общество является энергоснабжающей компанией и поставляет электрическую энергию для бытовых нужд потребителям жилых домов N 1 - 4, 7, расположенных по улице Центральная в селе Телюгино Грязинского района, Липецкой области.
Согласно имеющихся в материалах дела договоров энергоснабжения для бытовых абонентов общество обязуется: подавать абоненту (физическому лицу - гражданину проживающему в доме N 3 по указанному выше адресу) электрическую энергию для бытовых нужд (п. 1.1.); обеспечивать эксплуатацию электросетей до отходящих клемм счетчика учета электроэнергии либо до границы балансовой принадлежности (п. 2.1.3); осуществлять эксплуатацию электрических сетей и электроприемников после границы балансовой принадлежности в сторону абонента (п. 3.1.8).
При проведении должностными лицами инспекции 16.01.2008 мероприятия по государственному контролю, в результате инструментальных замеров в домах N 3, N 4 по упомянутому адресу, зафиксировано напряжение в сети 167 и 159 вольт соответственно, что является нарушением п. 5., п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, п. 4.12., 4.12.1, 4.12.3 ГОСТа Р 51617-200 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", п. 5.2. ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения".
По результатам проверки Инспекцией составлен протокол по делу об административном правонарушении от 21.01.2006 N 26, а также принято постановление от 05.02.2008 N 16 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно пришли в выводу о виновности Общества в допущенном нарушении.
Согласно статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению - ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
На основании п. 5, 6 Правил общество обязано обеспечивать круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества. В соответствии с Уставом ОАО "Липецкая энергоснабжающая компания" является коммерческой организацией, осуществляющей реализацию электрической и тепловой энергии на оптовом и розничных рынках электрической и тепловой энергии, предоставление коммунальных услуг населению.
Как видно из договоров заключенных с гражданами, Общество является энергоснабжающей организацией абонентов в домах N 3, N 4 по улице Центральная в селе Телюгино, Грязинского района, Липецкой области, а следовательно, обязано обеспечивать снабжение указанных домов электрической энергией надлежащего качества.
Факт наличия в сети напряжения ниже допустимого документально подтвержден.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что его вина в перепадах напряжения в электрической сети, принадлежащей ОАО "Липецкэнерго" отсутствует не может быть принята, поскольку доказательств выделения им денежных средств на ремонт сетевого оборудования из средств тарифной выручки в соответствии с договором от 26.012007 N 4 не представлено.
При таких обстоятельствах, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" в допущенном правонарушении.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.03.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 по делу N А36-424/08 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 07.07.2008 ПО ДЕЛУ N А36-424/08
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2008 г. по делу N А36-424/08
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.03.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 по делу N А36-424/08,
установил:
открытое акционерное общество "Липецкая энергосбытовая компания" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - Инспекция) от 05.02.2008 N 16 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением суда от 11.03.2008 признано частично незаконным и отменено оспариваемое постановление в части назначения административного наказания. Размер штрафа за допущенное нарушение снижен до 5 000 рублей. В остальной части оспариваемое постановление оставлено без изменения.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судом установлено следующее.
Общество является энергоснабжающей компанией и поставляет электрическую энергию для бытовых нужд потребителям жилых домов N 1 - 4, 7, расположенных по улице Центральная в селе Телюгино Грязинского района, Липецкой области.
Согласно имеющихся в материалах дела договоров энергоснабжения для бытовых абонентов общество обязуется: подавать абоненту (физическому лицу - гражданину проживающему в доме N 3 по указанному выше адресу) электрическую энергию для бытовых нужд (п. 1.1.); обеспечивать эксплуатацию электросетей до отходящих клемм счетчика учета электроэнергии либо до границы балансовой принадлежности (п. 2.1.3); осуществлять эксплуатацию электрических сетей и электроприемников после границы балансовой принадлежности в сторону абонента (п. 3.1.8).
При проведении должностными лицами инспекции 16.01.2008 мероприятия по государственному контролю, в результате инструментальных замеров в домах N 3, N 4 по упомянутому адресу, зафиксировано напряжение в сети 167 и 159 вольт соответственно, что является нарушением п. 5., п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, п. 4.12., 4.12.1, 4.12.3 ГОСТа Р 51617-200 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", п. 5.2. ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения".
По результатам проверки Инспекцией составлен протокол по делу об административном правонарушении от 21.01.2006 N 26, а также принято постановление от 05.02.2008 N 16 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно пришли в выводу о виновности Общества в допущенном нарушении.
Согласно статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению - ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
На основании п. 5, 6 Правил общество обязано обеспечивать круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества. В соответствии с Уставом ОАО "Липецкая энергоснабжающая компания" является коммерческой организацией, осуществляющей реализацию электрической и тепловой энергии на оптовом и розничных рынках электрической и тепловой энергии, предоставление коммунальных услуг населению.
Как видно из договоров заключенных с гражданами, Общество является энергоснабжающей организацией абонентов в домах N 3, N 4 по улице Центральная в селе Телюгино, Грязинского района, Липецкой области, а следовательно, обязано обеспечивать снабжение указанных домов электрической энергией надлежащего качества.
Факт наличия в сети напряжения ниже допустимого документально подтвержден.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что его вина в перепадах напряжения в электрической сети, принадлежащей ОАО "Липецкэнерго" отсутствует не может быть принята, поскольку доказательств выделения им денежных средств на ремонт сетевого оборудования из средств тарифной выручки в соответствии с договором от 26.012007 N 4 не представлено.
При таких обстоятельствах, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" в допущенном правонарушении.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.03.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 по делу N А36-424/08 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)