Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, Э. В. Ткаченко,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 октября 2008 года по делу N А19-10913/08-39 по заявлению Открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене Постановления N 1-81/08 от 04.06.2008 г. о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Коношонкина Н. А. - представитель по доверенности N 131 от 20.02.2008 г.;
- от заинтересованного лица: не явился;
- Открытое акционерное общество "Южное управление жилищно-коммунальными системами" (далее ОАО "Южное управление ЖКС") обратилось в суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее Административный орган) о признании незаконным и отмене Постановления N 1-81/08 от 04.06.2008 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 23 октября 2007 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда об отсутствии по данному делу достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих факт наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административный орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, поскольку материалами административного производства доказан факт наличия в действиях ОАО "Южное управление ЖКС" состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала доводы, указанные в отзыве на апелляционную жалобу, просила оставить решения суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился. Заинтересованное лицо заявило ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам.
На основании распоряжения руководителя Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области N 72-01-361р от 06.05.2008 г. должностными лицами Административного органа была проведена внеплановая проверка деятельности ОАО "Южное управление ЖКС" по контролю использования и сохранности жилищного фонда, соответствия жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.
В ходе проверки установлено, что ОАО "Южное управление ЖКС" допущены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
По результатам проверки составлены Акты проверок N 6А-36-10 от 28.05.2008 г., N 6А-38-10 от 28.05.2008 г. и N 4А-39-10 от 28.05.2008 г.
На основании Актов проверок, должностным лицом Административного органа в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, с участием представителя лица привлеченного к ответственности 30.05.2008 г. составлен Протокол об административном правонарушении N 3П-39-10 в отношении ОАО "Южное управление ЖКС".
Согласно Протоколу об административном правонарушении ОАО "Южное управление ЖКС" нарушило п. п. 3.2.18., 3.3.1., 3.3.5., 3.4.1., 4.8.14., 5.5.6., 5.5.8., 5.6.6., 5.6.2., 4.1.15., 4.1.3., 4.6.1.1 Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ N 170 от 17.09.2003 г., чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
На основании Протокола об административном правонарушении N 3П-39-10 от 30.05.2008 г. руководителем Административного органа, в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, ОАО "Южное управление ЖКС" 04.06.2008 г. привлечено к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ОАО "Южное управление ЖКС" являясь специализированной организацией, осуществляет содержание жилого фонда, переданного ему в управление, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Исходя из анализа представленных в материалы дела документов, в том числе, устава ОАО "Южное управление ЖКС", заявитель является управляющей организацией ответственной за содержание обслуживаемых ей жилых домов.
В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170, техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Представленными в материалы дела Актами проверки N 6А-36-10 от 28.05.2008 г., N 6А-38-10 от 28.05.2008 г. и N 4А-39-10 от 28.05.2008 г. в полном объеме подтвержден факт нарушения заявителем п. п. 3.2.18., 3.3.1., 3.3.5., 3.4.1., 4.8.14., 5.5.6., 5.5.8., 5.6.6., 5.6.2., 4.1.15., 4.1.3., 4.6.1.1 Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При этом в указанных актах подробно зафиксированы место выявленных нарушений с указанием по каждому объекту нарушения конкретных пунктов вышеуказанных правил.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Из представленных в материалы дела документов следует, что и протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление вынесены с учетом вышеуказанных норм права и содержат все необходимые требования предусмотренные законом.
Так в Протоколе об административном правонарушении N 3П-39-10 от 30.05.2008 г. указаны дата и место его составления, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса и закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Таким образом, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении - Актами проверки N 6А-36-10 от 28.05.2008 г., N 6А-38-10 от 28.05.2008 г. и N 4А-39-10 от 28.05.2008 г., подтвержден факт нарушения ОАО "Южное управление ЖКС" п. п. 3.2.18., 3.3.1., 3.3.5., 3.4.1., 4.8.14., 5.5.6., 5.5.8., 5.6.6., 5.6.2., 4.1.15., 4.1.3., 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, с установлением места нарушения и указанием по каждому объекту нарушения конкретных пунктов вышеуказанных правил, что зафиксировано в Протоколе об административном правонарушении N 3П-39-10 от 30.05.2008 г. и в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ указано в Постановлении N 1-81/08 от 04.06.2008 г.
Согласно п. 1.8 названных Правил управление жилищным фондом включает в себя организацию эксплуатации, а также все виды работ с нанимателями и арендаторами.
Постановлением мэра г. Иркутска от 09.06.2006 г. N 031-06-900/6 "Об учреждении открытых акционерных обществ" в целях надлежащей организации электро-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов от имени муниципального образования "Город Иркутск" учреждено ОАО "Южное управление ЖКС".
ОАО "Южное управление ЖКС" обеспечивает содержание и эксплуатацию внутридомовых систем, а также общедомового имущества, обеспечивает подготовку многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях, санитарное содержание придомовой территории до момента реализации решения собственников жилых помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
ОАО "Южное управление ЖКС" обязано организовывать работы по оказанию услуг (выполнению работ) по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному обслуживанию жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Методическими пособиями по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации). За выполнение поручения общество получает вознаграждение в размере 11% от стоимости услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов.
Договорами, заключенными обществом с собственниками жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, предусмотрена обязанность общества выполнять за вознаграждение определенные действия в целях обеспечения благополучных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечения сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта его общего имущества, инженерных систем и оборудования мест общего пользования и придомовой территории, надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома.
Следовательно, на ОАО "Южное управление ЖКС" лежит не только обязанность по содержанию жилого фонда, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, но и ответственность за нарушение этих правил и норм.
Таким образом, Административный орган обоснованно привлек ОАО "Южное управление ЖКС" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела доказана вина ОАО "Южное управление ЖКС" как лица, ответственного за содержание жилищного фонда, в невыполнении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
При таких условиях, суд первой инстанции не обоснованно удовлетворил требования заявителя и признал незаконным Постановление N 1-81/08 от 04.06.2008 г.
На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований ОАО "Южное управление ЖКС".
Рассмотрев апелляционную не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 октября 2008 года по делу N А19-10913/08-39 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 октября 2008 года по делу N А19-10913/08-39 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований Открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" о признании незаконным и отмене Постановления Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области N 1-81/08 от 04.06.2008 г. о привлечении к административной ответственности - отказать.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Э.В.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.12.2008 N 04АП-3738/2008 ПО ДЕЛУ N А19-10913/08-39
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2008 г. N 04АП-3738/2008
Дело N А19-10913/08-39
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, Э. В. Ткаченко,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 октября 2008 года по делу N А19-10913/08-39 по заявлению Открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене Постановления N 1-81/08 от 04.06.2008 г. о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Коношонкина Н. А. - представитель по доверенности N 131 от 20.02.2008 г.;
- от заинтересованного лица: не явился;
- Открытое акционерное общество "Южное управление жилищно-коммунальными системами" (далее ОАО "Южное управление ЖКС") обратилось в суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее Административный орган) о признании незаконным и отмене Постановления N 1-81/08 от 04.06.2008 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 23 октября 2007 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда об отсутствии по данному делу достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих факт наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административный орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, поскольку материалами административного производства доказан факт наличия в действиях ОАО "Южное управление ЖКС" состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала доводы, указанные в отзыве на апелляционную жалобу, просила оставить решения суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился. Заинтересованное лицо заявило ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам.
На основании распоряжения руководителя Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области N 72-01-361р от 06.05.2008 г. должностными лицами Административного органа была проведена внеплановая проверка деятельности ОАО "Южное управление ЖКС" по контролю использования и сохранности жилищного фонда, соответствия жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.
В ходе проверки установлено, что ОАО "Южное управление ЖКС" допущены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
По результатам проверки составлены Акты проверок N 6А-36-10 от 28.05.2008 г., N 6А-38-10 от 28.05.2008 г. и N 4А-39-10 от 28.05.2008 г.
На основании Актов проверок, должностным лицом Административного органа в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, с участием представителя лица привлеченного к ответственности 30.05.2008 г. составлен Протокол об административном правонарушении N 3П-39-10 в отношении ОАО "Южное управление ЖКС".
Согласно Протоколу об административном правонарушении ОАО "Южное управление ЖКС" нарушило п. п. 3.2.18., 3.3.1., 3.3.5., 3.4.1., 4.8.14., 5.5.6., 5.5.8., 5.6.6., 5.6.2., 4.1.15., 4.1.3., 4.6.1.1 Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ N 170 от 17.09.2003 г., чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
На основании Протокола об административном правонарушении N 3П-39-10 от 30.05.2008 г. руководителем Административного органа, в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, ОАО "Южное управление ЖКС" 04.06.2008 г. привлечено к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ОАО "Южное управление ЖКС" являясь специализированной организацией, осуществляет содержание жилого фонда, переданного ему в управление, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Исходя из анализа представленных в материалы дела документов, в том числе, устава ОАО "Южное управление ЖКС", заявитель является управляющей организацией ответственной за содержание обслуживаемых ей жилых домов.
В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170, техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Представленными в материалы дела Актами проверки N 6А-36-10 от 28.05.2008 г., N 6А-38-10 от 28.05.2008 г. и N 4А-39-10 от 28.05.2008 г. в полном объеме подтвержден факт нарушения заявителем п. п. 3.2.18., 3.3.1., 3.3.5., 3.4.1., 4.8.14., 5.5.6., 5.5.8., 5.6.6., 5.6.2., 4.1.15., 4.1.3., 4.6.1.1 Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При этом в указанных актах подробно зафиксированы место выявленных нарушений с указанием по каждому объекту нарушения конкретных пунктов вышеуказанных правил.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Из представленных в материалы дела документов следует, что и протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление вынесены с учетом вышеуказанных норм права и содержат все необходимые требования предусмотренные законом.
Так в Протоколе об административном правонарушении N 3П-39-10 от 30.05.2008 г. указаны дата и место его составления, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса и закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Таким образом, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении - Актами проверки N 6А-36-10 от 28.05.2008 г., N 6А-38-10 от 28.05.2008 г. и N 4А-39-10 от 28.05.2008 г., подтвержден факт нарушения ОАО "Южное управление ЖКС" п. п. 3.2.18., 3.3.1., 3.3.5., 3.4.1., 4.8.14., 5.5.6., 5.5.8., 5.6.6., 5.6.2., 4.1.15., 4.1.3., 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, с установлением места нарушения и указанием по каждому объекту нарушения конкретных пунктов вышеуказанных правил, что зафиксировано в Протоколе об административном правонарушении N 3П-39-10 от 30.05.2008 г. и в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ указано в Постановлении N 1-81/08 от 04.06.2008 г.
Согласно п. 1.8 названных Правил управление жилищным фондом включает в себя организацию эксплуатации, а также все виды работ с нанимателями и арендаторами.
Постановлением мэра г. Иркутска от 09.06.2006 г. N 031-06-900/6 "Об учреждении открытых акционерных обществ" в целях надлежащей организации электро-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов от имени муниципального образования "Город Иркутск" учреждено ОАО "Южное управление ЖКС".
ОАО "Южное управление ЖКС" обеспечивает содержание и эксплуатацию внутридомовых систем, а также общедомового имущества, обеспечивает подготовку многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях, санитарное содержание придомовой территории до момента реализации решения собственников жилых помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
ОАО "Южное управление ЖКС" обязано организовывать работы по оказанию услуг (выполнению работ) по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному обслуживанию жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Методическими пособиями по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации). За выполнение поручения общество получает вознаграждение в размере 11% от стоимости услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов.
Договорами, заключенными обществом с собственниками жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, предусмотрена обязанность общества выполнять за вознаграждение определенные действия в целях обеспечения благополучных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечения сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта его общего имущества, инженерных систем и оборудования мест общего пользования и придомовой территории, надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома.
Следовательно, на ОАО "Южное управление ЖКС" лежит не только обязанность по содержанию жилого фонда, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, но и ответственность за нарушение этих правил и норм.
Таким образом, Административный орган обоснованно привлек ОАО "Южное управление ЖКС" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела доказана вина ОАО "Южное управление ЖКС" как лица, ответственного за содержание жилищного фонда, в невыполнении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
При таких условиях, суд первой инстанции не обоснованно удовлетворил требования заявителя и признал незаконным Постановление N 1-81/08 от 04.06.2008 г.
На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований ОАО "Южное управление ЖКС".
Рассмотрев апелляционную не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 октября 2008 года по делу N А19-10913/08-39 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 октября 2008 года по делу N А19-10913/08-39 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований Открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" о признании незаконным и отмене Постановления Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области N 1-81/08 от 04.06.2008 г. о привлечении к административной ответственности - отказать.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Э.В.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)