Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 13.08.2002 N А56-14857/02

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 августа 2002 года Дело N А56-14857/02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Закордонской Е.П., Почечуева И.П., при участии от Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Лысова М.Э. (доверенность от 08.04.02 N 107), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.06.02 по делу N А56-14857/02 (судья Бурматова Г.Е.),
УСТАНОВИЛ:

Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к товариществу собственников жилья "Веста-IV" (далее - ТСЖ "Веста-IV") о взыскании 10000 рублей штрафа, предусмотренного пунктом 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда 19.06.02 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе фонд, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда от 19.06.02 и удовлетворить иск.
ТСЖ "Веста-IV" о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании представитель фонда поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней мотивам.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, фондом принято решение от 25.01.02 N 942-к/12 о привлечении ТСЖ "Веста-IV" к ответственности на основании пункта 2 статьи 116 НК РФ в виде штрафа в сумме 10000 рублей за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в фонде, установленного статьей 83 НК РФ.
Из содержания статьи 11 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ следует, что взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Федеральным законом Российской Федерации "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.99 N 165-ФЗ установлено, что страхователи обязаны встать на учет и сняться с учета у страховщика в сроки, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Согласно статье 19 Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ в случае уклонения страхователя от регистрации страховые взносы взыскиваются за весь период уклонения от регистрации с начислением пени в размере 0,5%.
Судом сделан правильный вывод, что иного вида ответственности за уклонение или нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в качестве страхователя от несчастных случаев на производстве законодательством не установлено.
Таким образом, обязанность плательщика страховых взносов встать на учет в органе фонда социального страхования Российской Федерации не является обязанностью, установленной положениями статьи 83 НК РФ.
Статья 10 Федерального закона Российской Федерации "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" не подлежит применению, поскольку в 2001 году, на момент вынесения решения о привлечении ТСЖ "Веста-IV" к ответственности, норма, предусматривающая санкцию за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет, в фонде отсутствовала. Доводы фонда о том, что положения Федерального закона Российской Федерации "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" не могут действовать один год, несостоятельны. Сопоставление содержания законов о бюджетах фонда социального страхования позволяет сделать вывод, что в законе о бюджете на очередной год повторяются лишь те положения закона о бюджете на предыдущий год, которые законодатель счел необходимым сохранить в качестве регулирующих норм.
При таких обстоятельствах следует признать, что арбитражным судом правильно применены нормы материального права, а оснований для удовлетворения жалобы нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.06.02 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-14857/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.

Судьи
ЗАКОРДОНСКАЯ Е.П.
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)