Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "11" ноября 2011 года
Полный текст постановления изготовлен "18" ноября 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Борисовой Т.С., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Афониной Е.О.,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северный" (г. Астрахань)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от "31" августа 2011 года по делу N А06-5185/2011 (судья Мирекина Е.И.)
по заявлению общества ограниченной ответственностью "Северный" (г. Астрахань)
к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (г. Астрахань),
третье лицо:
товарищество собственников жилья "Нефтяник" (г. Астрахань),
о признании незаконным и отмене предписания N 158 от 28.06.2011,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Северный" (далее - заявитель, ООО "Северный") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (далее - административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене предписания N 158 от 28.06.2011.
Решением Арбитражный суд Астраханской области от 31.08.2011 в удовлетворении заявленных требований ООО "Северный" о признании незаконным предписания Службы N 158 от 28.06.2011 года об устранении нарушений требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда отказал.
ООО "Северный" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы участвующих в деле лиц, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании обращения уполномоченного по правам ребенка Астраханской области от 01.06.2011 N 01-1357 комиссией Службы совместно со специалистом коммунального отдела администрации Ленинского района г. Астрахани и инженером ООО "Северный", 28.06.2011 проведен визуальный осмотр квартиры N 2 жилого дома N 21 по ул. 1-ый проезд Нефтяников, Ленинского района г. Астрахани, о чем составлен акт.
На основании акта визуального осмотра от 28.06.2011, в связи с выявлением в помещении кухни квартиры N 2 следов протечек от атмосферных осадков, главным специалистом Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области И.Н. Гавриловой 28.06.2011 выдано предписание N 158, в котором в связи с выявленным нарушением Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 N 170, ООО "Северный" в целях устранения выявленных нарушений обязан выполнить мероприятия по ремонту кровли в местах протечек до 27.07.2011.
Проверкой исполнения предписания N 158 от 28.06.2011, проведенной сотрудниками Службы 10.08.2011 установлен факт неисполнения ООО "Северный" предписания об устранении протечек кровли, в результате чего 10.08.2011 главным специалистом Службы в отношении ООО "Северный" составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая предписание от 28.06.2011 N 158 незаконным, нарушающим его права и законные интересы, ООО "Северный" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении его требований, исходил из того, что ООО "Северный" взяло на себя обязательства по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта общего имущества, взятые на себя обязательства не исполнило надлежащим образом, следствием чего явилось нарушение пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правилам и нормам технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя России 23.09.2003 N 170. В связи с чем, признал оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству, поскольку не возлагает на заявителя незаконной обязанности.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом управление многоквартирным домом в силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание и ремонт многоквартирного жилого дома подразумевает содержание и ремонт в соответствии с техническими регламентами.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006.
Согласно пункту 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Кроме того, Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно п. 1.1 которых, данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями (пункт 2.3.1 Правил).
Данными Правилами предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования (п. 4.6.1.1); обеспечить устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки (п. "в" п. 5.8.3); а также трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год (п. 5.2.22).
Приложением N 2 к Правилам установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, в частности: протечки в отдельных местах кровли должны устраняться в течение одних суток; неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений должны устраняться немедленно.
В соответствии с договором об оказании услуг N 2 от 01.12.2010 года ООО "Северный" (исполнитель) по заданию ТСЖ "Нефтяник" (заказчик) приняло на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества (непосредственно мест общего пользования; инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более одной квартиры; придомовой территории) жилых домов (приложение N 1), согласно перечню работ (приложение N 2) за счет собственников жилых (нежилых) помещений.
Из приложения N 1 к указанному договору следует, что жилой дом по ул. 1-ый Проезд Нефтяников, д. 21 входит в перечень жилых домов, подлежащих техническому обслуживанию и техническому ремонту.
Представитель заявителя указывает, что в приложении N 2 к договору прямо не поименованы работы по ремонту кровли в местах протечек, и в связи с этим считает, что общество не обязано выполнять указанные в оспариваемом предписании мероприятия по устранению протечек.
Между тем, на основании п. 2.2.2 договора исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества, указанного в предмете договора, приложении N 2 в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством.
Согласно пункту 2.2 "Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004" текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.
Из Приложения N 1 к Методическому пособию, содержащему перечень работ и услуг, в ходящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт) следует, что в текущий ремонт крыш входит в том числе: все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая все элементы примыкания к конструкциям, покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами и пр.; замена водосточных труб; ремонт и частичная замена участков кровель, выполненных из различных материалов, по технологии заводов-изготовителей.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что несмотря на то, что ремонт кровли в местах протечек прямо не указан в приложении N 2 к договору оказания услуг, ООО "Северный" взяло на себя обязательства по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта общего имущества, указанного в предмете договора, приложении N 2 в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством.
Поскольку ООО "Северный" свои обязательства не исполнило надлежащим образом, следствием чего явилось нарушение им пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил N 170 судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательств у и не нарушает права и законные интересы ООО "Северный" в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не возлагает на заявителя незаконной обязанности.
Таким образом, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба управления не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от "31" августа 2011 года по делу N А06-5185/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий два месяца со дня вступления в законную силу такого постановления через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
И.И.ЖЕВАК
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.11.2011 ПО ДЕЛУ N А06-5185/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2011 г. по делу N А06-5185/2011
Резолютивная часть постановления объявлена "11" ноября 2011 года
Полный текст постановления изготовлен "18" ноября 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Борисовой Т.С., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Афониной Е.О.,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северный" (г. Астрахань)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от "31" августа 2011 года по делу N А06-5185/2011 (судья Мирекина Е.И.)
по заявлению общества ограниченной ответственностью "Северный" (г. Астрахань)
к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (г. Астрахань),
третье лицо:
товарищество собственников жилья "Нефтяник" (г. Астрахань),
о признании незаконным и отмене предписания N 158 от 28.06.2011,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Северный" (далее - заявитель, ООО "Северный") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (далее - административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене предписания N 158 от 28.06.2011.
Решением Арбитражный суд Астраханской области от 31.08.2011 в удовлетворении заявленных требований ООО "Северный" о признании незаконным предписания Службы N 158 от 28.06.2011 года об устранении нарушений требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда отказал.
ООО "Северный" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы участвующих в деле лиц, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании обращения уполномоченного по правам ребенка Астраханской области от 01.06.2011 N 01-1357 комиссией Службы совместно со специалистом коммунального отдела администрации Ленинского района г. Астрахани и инженером ООО "Северный", 28.06.2011 проведен визуальный осмотр квартиры N 2 жилого дома N 21 по ул. 1-ый проезд Нефтяников, Ленинского района г. Астрахани, о чем составлен акт.
На основании акта визуального осмотра от 28.06.2011, в связи с выявлением в помещении кухни квартиры N 2 следов протечек от атмосферных осадков, главным специалистом Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области И.Н. Гавриловой 28.06.2011 выдано предписание N 158, в котором в связи с выявленным нарушением Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 N 170, ООО "Северный" в целях устранения выявленных нарушений обязан выполнить мероприятия по ремонту кровли в местах протечек до 27.07.2011.
Проверкой исполнения предписания N 158 от 28.06.2011, проведенной сотрудниками Службы 10.08.2011 установлен факт неисполнения ООО "Северный" предписания об устранении протечек кровли, в результате чего 10.08.2011 главным специалистом Службы в отношении ООО "Северный" составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая предписание от 28.06.2011 N 158 незаконным, нарушающим его права и законные интересы, ООО "Северный" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении его требований, исходил из того, что ООО "Северный" взяло на себя обязательства по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта общего имущества, взятые на себя обязательства не исполнило надлежащим образом, следствием чего явилось нарушение пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правилам и нормам технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя России 23.09.2003 N 170. В связи с чем, признал оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству, поскольку не возлагает на заявителя незаконной обязанности.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом управление многоквартирным домом в силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание и ремонт многоквартирного жилого дома подразумевает содержание и ремонт в соответствии с техническими регламентами.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006.
Согласно пункту 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Кроме того, Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно п. 1.1 которых, данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями (пункт 2.3.1 Правил).
Данными Правилами предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования (п. 4.6.1.1); обеспечить устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки (п. "в" п. 5.8.3); а также трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год (п. 5.2.22).
Приложением N 2 к Правилам установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, в частности: протечки в отдельных местах кровли должны устраняться в течение одних суток; неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений должны устраняться немедленно.
В соответствии с договором об оказании услуг N 2 от 01.12.2010 года ООО "Северный" (исполнитель) по заданию ТСЖ "Нефтяник" (заказчик) приняло на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества (непосредственно мест общего пользования; инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более одной квартиры; придомовой территории) жилых домов (приложение N 1), согласно перечню работ (приложение N 2) за счет собственников жилых (нежилых) помещений.
Из приложения N 1 к указанному договору следует, что жилой дом по ул. 1-ый Проезд Нефтяников, д. 21 входит в перечень жилых домов, подлежащих техническому обслуживанию и техническому ремонту.
Представитель заявителя указывает, что в приложении N 2 к договору прямо не поименованы работы по ремонту кровли в местах протечек, и в связи с этим считает, что общество не обязано выполнять указанные в оспариваемом предписании мероприятия по устранению протечек.
Между тем, на основании п. 2.2.2 договора исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества, указанного в предмете договора, приложении N 2 в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством.
Согласно пункту 2.2 "Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004" текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.
Из Приложения N 1 к Методическому пособию, содержащему перечень работ и услуг, в ходящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт) следует, что в текущий ремонт крыш входит в том числе: все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая все элементы примыкания к конструкциям, покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами и пр.; замена водосточных труб; ремонт и частичная замена участков кровель, выполненных из различных материалов, по технологии заводов-изготовителей.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что несмотря на то, что ремонт кровли в местах протечек прямо не указан в приложении N 2 к договору оказания услуг, ООО "Северный" взяло на себя обязательства по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта общего имущества, указанного в предмете договора, приложении N 2 в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством.
Поскольку ООО "Северный" свои обязательства не исполнило надлежащим образом, следствием чего явилось нарушение им пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил N 170 судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательств у и не нарушает права и законные интересы ООО "Северный" в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не возлагает на заявителя незаконной обязанности.
Таким образом, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба управления не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от "31" августа 2011 года по делу N А06-5185/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий два месяца со дня вступления в законную силу такого постановления через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
И.И.ЖЕВАК
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)