Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.10.2012 ПО ДЕЛУ N А26-4307/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. по делу N А26-4307/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Есиповой О.И., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16995/2012) ООО "МКС-Петрозаводск" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17 июля 2012 года по делу N А26-4307/2012 (судья Пасаманик Н.М.), принятое
по заявлению ООО "МКС-Петрозаводск"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "МКС-Петрозаводск" (185030, (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д. 16, ОГРН 1051000006617, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в ходе судебного заседания, об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (185000, Республика Карелия, ул. Энгельса, 4) по делу об административном правонарушении N 15-05/91012 от 10.04.2012.
Решением от 17.07.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "МКС-Петрозаводск" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 17.07.2012 отменить. По мнению заявителя, проверка в отношении общества проводилась административным органом с нарушением порядка, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением жильца квартиры 10 дома 42 по ул. Луначарского г. Петрозаводска по вопросу содержания общего имущества собственников помещений, поступившего из Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе, Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия по распоряжению от 22.02.2012 N 291 проведены внеплановые мероприятия по контролю.
По результатам проверочных мероприятий административным органом 29.02.2012 составлен акт N 261 с фототаблицей, в котором зафиксировано, что общее имущество собственников помещений данного дома содержится в неудовлетворительном состоянии, а именно:
- - придомовая территория со стороны подъездов дома в местах прохода людей не очищена от уплотненного снега;
- - вплотную к стене дома, на расстоянии около 1,5 метров от входной двери входа в 3 подъезд складирован строительный материал (кирпич);
- - возле подъездов дома и на придомовой территории отсутствуют урны;
- - основание пола крылец перед входом в подъезды N 2 и N 4 дома имеют выбоины, трещины, площадь повреждений составляет около 2 кв. м;
- - в помещении тамбура второго подъезда дома батарея отопления не подключена к стояку;
- - на стояке системы отопления в помещении тамбура второго подъезда отсутствует теплоизоляция;
- - во втором подъезде дома между 3 и 4 этажом на высоте около 1,8 м от основания пола лестничной клетки имеются повреждения окрасочного и штукатурного слоев стены, площадь повреждений составляет около 2 кв. м;
- - во втором подъезде дома на лестничном марше между 4 этажом и чердачным помещением разбросан бытовой мусор;
- - во втором подъезде дома стена под перекрытием чердачного помещения в точке прохода стояка системы отопления имеет повреждение кирпичной кладки, площадь повреждения составляет около 0,5 кв. м;
- - в помещении тамбура 4 подъезда дома на стояке системы отопления отсутствует теплоизоляция, нет батареи отопления;
- - в помещении тамбура 4 подъезда на стене с левой стороны перед входом в лестничную клетку на площади около 2 кв. м имеется повреждение окрасочного слоя;
- - в оконном блоке лестничной клетки 4 подъезда между 2 и 3 этажом разбито стекло;
- - на лестничном марше и лестничной площадке между 4 этажом и чердачным помещением разбросан бытовой мусор;
- - с правой стороны от входа в 3 подъезд дома на высоте около 1,5 метров от отмостки отсутствует колено водосточной трубы;
- - на фасаде со стороны подъездов дома имеются повреждения штукатурного слоя стены, площадь повреждений составляет около 30 кв. м;
- - на фасаде дома с правой стороны от входа в подъезд N 3 на высоте около 3,5 метра от основания отмостки имеется повреждение кирпичной кладки стены, площадь повреждения составляет около 1,3 кв. м;
- - на фасаде дома со стороны подъездов имеются разрушения архитектурных деталей карнизов и поясков, площадь разрушений составляет около 8 кв. м;
- - на фасаде дома со стороны ул. Луначарского на площади около 15 кв. м имеются повреждения окрасочного и штукатурного слоя стены;
- - на фасаде дома со стороны ул. Луначарского имеются разрушения 11 краев балконных плит;
- - кровельное покрытие дома имеет повреждения, на обрешетке и стропильной системе кровли над жилыми помещениями NN 6, 7, 14, 15, 22, 23, 30, 31 имеются свежие следы от протечек;
- - трубопровод системы отопления, проходящий через чердачное помещение в районе второго подъезда со стороны двора длиной около 4 метров эксплуатируется без теплоизоляции;
- - в чердачном помещении дома разбросан бытовой и строительный мусор;
- - подвальное помещение дома захламлено бытовым мусором;
- - в подвальном помещении соединение проводов электроосвещения выполнено при помощи скруток;
- - зазоры между трубопроводом системы отопления и стеной проходящим под 3 подъездом дома со стороны ул. Луначарского не заделаны негорючим материалом;
- - на трубопроводе холодного водоснабжения длиной 3,5 м, проходящего под 4 подъездом дома, отсутствует теплоизоляция.
ГЖИ, установив, что многоквартирный дом 42 по ул. Луначарского в г. Петрозаводске находится в управлении ООО "МКС-Петрозаводск", составило в отношении данного лица протокол N 000086 от 15.03.2012, в котором обществу вменено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), ответственность за неисполнение которых предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
10.04.2012 на основании данного протокола и материалов административного дела, Государственной жилищной инспекцией вынесено постановление N 15-05/91-12 о привлечении ООО "МКС-Петрозаводск" к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Судом также установлено, что процессуальных нарушений при проведении проверки и вынесении обжалуемого постановления инспекцией не допущено.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
За нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, образуют действия, направленные на нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1999 г. N 1289, Госстрой России формирует межотраслевую систему нормативных документов в строительстве.
Правила содержания и ремонта жилых домов урегулированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, согласно которым обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда возложено на собственников и организации различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно данным Правилам организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (пункт 3.2.2 Правил).
температурно-влажностный режим чердачных помещений, подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций (п. 3.3.1, 3.4.1).
чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (п. 3.4.1).
своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием (пункт 3.7.1 Правил).
заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (пункт 4.2.1.1).
- устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (4.4.1);
- исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (4.6.1.1).
- обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности;
- В соответствии с пунктом 3.2.8 Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
- Пунктом 3.2.16 Правил установлен запрет размещения на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.
В силу пункта 3.6.21 Правил участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом. Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения (3.6.22).
На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу (пункт 3.7.17).
Не допускаются зазоры в местах прохода всех трубопроводов через стены и фундаменты; мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными (пункт 4.1.11).
В силу пункта 4.2.3.1 Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.
В силу пункта 4.8.4 Правил заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми. Лестничные клетки должны быть в исправном остеклением (пункт 4.8.14).
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах (пункт 5.2.1).
Выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону (пункт 5.2.9).
В силу пункта 5.2.22 Правил трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.
Факт нарушения указанных выше норм права подтверждается представленными в материалы дела документами (актом проверки от 29.02.2012 N 261с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении N 000086 от 15.03.2012, установлен судом и обществом в апелляционной жалобе не оспаривается.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы о проведении инспекцией проверки с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" апелляционным судом отклоняется.
В силу пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В соответствии с частью 16 названной статьи Закона о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом,
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом деле проверка проведена уполномоченным органом при наличии предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ оснований для проведения проверки на основании распоряжения от 22.02.2012 N 291 о проведении проверки. Пунктом 7 распоряжения предусмотрен срок проведения проверки 7 рабочих дней с 22.02.2012 по 07.03.2012.
Податель жалобы считает, что проверка проведена с нарушением положений части 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, поскольку уведомление N 148 от 24.02.2012 о проведении проверки получено им 27.02.2012.
Апелляционный суд данный довод общества отклоняет, поскольку в уведомлении указано о проведении проверки 29.02.2012 в 14 час. 30 мин, для чего обществу необходимо обеспечить присутствие уполномоченного должностного лица, доступ проверяющих на территорию объекта, возможность ознакомится с необходимыми документами.
Фактически проверка началась 29.02.2012 в 14 час. 30 мин., в связи с чем установленный частью 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ срок уведомления проверяемого лица соблюден.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17 июля 2012 года по делу N А26-4307/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "МКС-Петрозаводск" - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.А.ФОКИНА

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.А.ШУЛЬГА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)