Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 июня 2003 года Дело N А05-14709/02-308/21
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Афанасьева С.В., Сосниной О.Г., рассмотрев 24.06.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования "Город Архангельск" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07.03.2003 по делу N А05-14709/02-308/21 (судья Терентьев А.В.),
Жилищно-строительный кооператив "Ломоносовский" (далее - ЖСК) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с иском к муниципальному образованию "Город Архангельск" (далее - МО "Город Архангельск") и Департаменту финансов администрации Архангельской области о взыскании 5926 руб. 91 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в период с 1998 года по 2001 год 50-процентной скидки за пользование электроэнергией.
Решением от 07.03.2003 в пользу ЖСК с МО "Город Архангельск" за счет казны муниципального образования взыскано 4335 руб. 06 коп. В остальной части иска отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе МО "Город Архангельск" просит отменить обжалуемые судебные акты как вынесенные без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела, и с нарушением норм материального права. Свою позицию податель жалобы мотивирует следующим:
- - в связи с тем, что законодательством не установлен источник обеспечения предоставленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон) льгот по оплате коммунальных услуг за счет средств органов местного самоуправления;
- - взыскиваемые убытки должны компенсироваться из федерального бюджета.
Стороны о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, однако представителей в суд не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, ЖСК в период с 1998 года по 2001 год при взимании платы за коммунальные услуги предоставлял 50-процентную скидку инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии со статьей 17 Закона. В связи с этим у истца возникли убытки. Ссылаясь на то, что понесенные им убытки подлежат компенсации, истец обратился в суд с настоящим иском.
В Законе не указан источник финансирования льгот инвалидам. Согласно приложению 12 к Федеральному закону "О бюджетной классификации в Российской Федерации" ведомственная классификация расходов федерального бюджета предусматривает в перечне расходов федерального бюджета расходы по финансированию льгот инвалидам по коммунальным услугам.
Статьей 17 названного закона предусмотрено, что порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 901 (далее - Правила), финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 статьи 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов и формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов.
Порядок возмещения расходов по реализации прав и льгот, предоставляемых ветеранам и инвалидам во исполнение в том числе рассматриваемого закона, установлен постановлением мэра г. Архангельска от 05.11.96 N 241.
По мнению кассационной инстанции, суд при наличии доказательств, документально подтверждающих факт предоставления льгот инвалидам, проживающим на указанной территории, пришел к правильному выводу об обоснованности расчета предъявленной ко взысканию суммы компенсации.
Суд пришел к правильному выводу о том, что на рассматриваемую категорию граждан, проживающих в жилищно-строительных кооперативах и имеющих в собственности жилые помещения, распространяются социальные льготы вне зависимости от того, поименован или нет данный жилищный фонд в Правилах. При этом суд правомерно сослался на статью 15 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики".
В результате предоставления указанной льготы истец недополучил доходы от платы за оказанные услуги, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлена недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете.
Кассационная инстанция также считает правомерным вывод суда о том, что при рассмотрении настоящего дела установлено наличие со стороны МО "Город Архангельск" виновных действий, в результате которых у истца возникли убытки.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что оснований для удовлетворения требований за счет казны Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Архангельской области от 07.03.2003 по делу N А05-14709/02-308/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального образования "Город Архангельск" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.06.2003 N А05-14709/02-308/21
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2003 года Дело N А05-14709/02-308/21
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Афанасьева С.В., Сосниной О.Г., рассмотрев 24.06.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования "Город Архангельск" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07.03.2003 по делу N А05-14709/02-308/21 (судья Терентьев А.В.),
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Ломоносовский" (далее - ЖСК) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с иском к муниципальному образованию "Город Архангельск" (далее - МО "Город Архангельск") и Департаменту финансов администрации Архангельской области о взыскании 5926 руб. 91 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в период с 1998 года по 2001 год 50-процентной скидки за пользование электроэнергией.
Решением от 07.03.2003 в пользу ЖСК с МО "Город Архангельск" за счет казны муниципального образования взыскано 4335 руб. 06 коп. В остальной части иска отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе МО "Город Архангельск" просит отменить обжалуемые судебные акты как вынесенные без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела, и с нарушением норм материального права. Свою позицию податель жалобы мотивирует следующим:
- - в связи с тем, что законодательством не установлен источник обеспечения предоставленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон) льгот по оплате коммунальных услуг за счет средств органов местного самоуправления;
- - взыскиваемые убытки должны компенсироваться из федерального бюджета.
Стороны о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, однако представителей в суд не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, ЖСК в период с 1998 года по 2001 год при взимании платы за коммунальные услуги предоставлял 50-процентную скидку инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии со статьей 17 Закона. В связи с этим у истца возникли убытки. Ссылаясь на то, что понесенные им убытки подлежат компенсации, истец обратился в суд с настоящим иском.
В Законе не указан источник финансирования льгот инвалидам. Согласно приложению 12 к Федеральному закону "О бюджетной классификации в Российской Федерации" ведомственная классификация расходов федерального бюджета предусматривает в перечне расходов федерального бюджета расходы по финансированию льгот инвалидам по коммунальным услугам.
Статьей 17 названного закона предусмотрено, что порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 901 (далее - Правила), финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 статьи 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов и формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов.
Порядок возмещения расходов по реализации прав и льгот, предоставляемых ветеранам и инвалидам во исполнение в том числе рассматриваемого закона, установлен постановлением мэра г. Архангельска от 05.11.96 N 241.
По мнению кассационной инстанции, суд при наличии доказательств, документально подтверждающих факт предоставления льгот инвалидам, проживающим на указанной территории, пришел к правильному выводу об обоснованности расчета предъявленной ко взысканию суммы компенсации.
Суд пришел к правильному выводу о том, что на рассматриваемую категорию граждан, проживающих в жилищно-строительных кооперативах и имеющих в собственности жилые помещения, распространяются социальные льготы вне зависимости от того, поименован или нет данный жилищный фонд в Правилах. При этом суд правомерно сослался на статью 15 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики".
В результате предоставления указанной льготы истец недополучил доходы от платы за оказанные услуги, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлена недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете.
Кассационная инстанция также считает правомерным вывод суда о том, что при рассмотрении настоящего дела установлено наличие со стороны МО "Город Архангельск" виновных действий, в результате которых у истца возникли убытки.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что оснований для удовлетворения требований за счет казны Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 07.03.2003 по делу N А05-14709/02-308/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального образования "Город Архангельск" - без удовлетворения.
Председательствующий
КУСТОВ А.А.
Судьи
АФАНАСЬЕВ С.В.
СОСНИНА О.Г.
КУСТОВ А.А.
Судьи
АФАНАСЬЕВ С.В.
СОСНИНА О.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)