Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.12.2011 ПО ДЕЛУ N А57-2163/2011

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. по делу N А57-2163/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 08.06.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011
по делу N А57-2163/2011
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Бардинский" к администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.04.2010 по 01.02.2011, третье лицо: Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов",
установил:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось товарищество собственников жилья "Бардинский" (далее - ТСЖ "Бардинский", истец) с иском к муниципальному образованию "Город Саратов", Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Бардинский" за период с 01.04.2010 по 01.02.2011 в сумме 186 582,18 руб. (с учетом принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений исковых требований).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 08.06.2011 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 решение суда первой инстанции от 08.06.2011 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Заявитель в кассационной жалобе указывает, что перечисление денежных средств иным способом, кроме определенных бюджетным законодательством, а именно субсидий на проведение капитального ремонта товарищества собственников жилья, в соответствии с бюджетным законодательством не допускается. ТСЖ "Бардинский" не предпринимало никаких действий для получения данной субсидии в заявленном размере. Судом не установлено правовых оснований для взыскания обязательных платежей на капитальный ремонт.
В отзыве на кассационную жалобу ТСЖ "Бардинский" просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, ТСЖ "Бардинский" является объединением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах N 2, 4 по ул. Бардина. Муниципальное образование "Город Саратов" является членом ТСЖ "Бардинский".
12.01.2006 на общем собрании членов ТСЖ "Бардинский" утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав товарищества; определен перечень работ; их стоимость; очередность проведения работ; отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ; утверждена новая редакция устава товарищества, которым предусмотрено проведение общего собрания членов товарищества в форме заочного голосования в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С 24 по 28 апреля 2006 года в соответствии с разделом 13 устава товарищества и статьями 145, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации было проведено общее собрание членов товарищества в форме заочного голосования по вопросу установления с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества.
Решения оформлены протоколом подведения итогов общего собрания членов товарищества от 28.04.2006, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
Представитель муниципального образования "Город Саратов", действовавший по доверенности от 03.04.2006, принял участие в голосовании и голосовал за установление с 01.05.2006 указанных ежемесячных взносов.
Решением общего собрания членов товарищества с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ "Бардинский", установлены ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утвержденному для Саратовской области соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009-2011 годы" от 18.12.2008 N 960.
Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства утверждены федеральные стандарты стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц на 2009, 2010 и 2011 годы по субъектам Российской Федерации. Стоимость капитального ремонта жилищного фонда Саратовской области установлена в 2010 году в размере 5,0 руб. за 1 кв. м.
В связи с тем, что администрация муниципального образования "Город Саратов" как собственник муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих с состав ТСЖ "Бардинский" не исполняло обязанности по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов, ТСЖ "Бардинский" обратилось в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в полном объеме, суды предыдущих инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды предыдущих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества и вносить обязательные платежи, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Бардинский" в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.
При этом суды правомерно не согласились с доводами ответчиков о возможности перечисления денежных средств на капитальный ремонт лишь в порядке, предусмотренном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку возможность выделения бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов установлена пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В данном же случае к муниципальному образованию "Город Саратов" заявлены требования, основанные на статьях 39, 154 - 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьях 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязанности финансировать свою часть расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Таким образом, судами предыдущих инстанций правомерно удовлетворены заявленные исковые требования о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт в праве общей собственности.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что судами не исследованы все обстоятельства дела, дана ненадлежащая оценка представленным по делу доказательствам, а выводы судов, положенные в основу оспариваемых судебных актов, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают действующие нормы права, не нашли своего подтверждения.
Все возражения, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов предыдущих инстанций и получили надлежащую оценку.
С учетом того, что нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 08.06.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу N А57-2163/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)