Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 30.03.2007 ПО ДЕЛУ N А40-79358/06-14-475

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2007 г. по делу N А40-79358/06-14-475


Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 30 марта 2007 г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего: К.Р.А., единолично
Протокол вела судья К.Р.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Внешний управляющий ЗАО "Красная швея 1902" К.С.Н.
к ИФНС России N 10 по г. Москве
с участием 3-х лиц:
Фонда обязательного медицинского страхования Отдел по ЦАО г. Москвы
и ГУ - ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области
об обязании произвести зачет
при участии:
заявителя - К.С.Н. внешний управляющий ЗАО "Красная швея 1902" по определению Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2005 г. по делу N А40-32815/05-74-12б
представителя ответчика - З. дов. 05-ю/26 от 11.04.2006 г.
представители 3-х лиц - не явились.
установил:

Внешний управляющий ЗАО "Красная швея 1902" К.С.Н. обратился с требованием об обязании ИФНС России N 10 по г. Москве произвести зачет суммы 240 597 руб. с КБК 18210201040091000110 ФОМС на КБК 18210202010061000160 Пенсионного фонда РФ.
В ходе рассмотрения спора заявитель уточнил требования и просил обязать ИФНС России N 10 по г. Москве произвести зачет излишне уплаченной суммы по ЕСН на уплату страховых взносов в ПФР в общей сумме 240 597 руб.
Суд, в порядке ст. 49 АПК РФ принял заявленное внешним управляющим ЗАО "Красная швея 1902" К.С.Н. уточнение требований.
В обоснование требований заявитель сослался на неправомерность бездействия налогового органа по проведению зачета указанной выше суммы, на ошибочное указание КБК при перечислении указанной суммы, но при этом на правильное указание наименования платежа.
Ответчик требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Представители 3-их лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены. Суд, руководствуясь п. 3 ст. 156 АПК РФ, считает возможным рассмотреть спор в отсутствие представителей 3-их лиц.
ГУ - ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области представил суду пояснения по иску, в которых указало наличие у заявителя по сведениям ПФР недоимок по уплате им страховых взносов, в том числе за 2005 г. Доводов по оценке доводов заявителя в исковом заявлении не представил.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, установил, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Платежными поручениями N 6 от 18.11.2005 г. N 33 от 15.12.2005 г. N 4 от 13.01.2006 г. и N 40 от 09.02.2006 г. ЗАО "Красная швея 1902" были перечислены денежные средства в общей сумме 240 597 руб. в бюджет с указанием платежа "страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии". Однако, в платежных поручениях был неправильно указан КБК и денежные средства были зачислены как погашение задолженности перед Фондом обязательного медицинского страхования.
Внешним управляющим ЗАО "Красная швея 1902" К.С.Н. было направлено письмо в ИФНС России N 10 по г. Москве и претензия о зачислении указанной суммы с КБК 18210201040091000110 ФОМС на КБК 18210202010061000160 Пенсионного фонда РФ (л.д. 10, 11). Однако, письмо заявителя Инспекция оставила без удовлетворения и перезачет не произвела.
Инспекция с требования заявителя не признала и указала, что из смысла ст. 78 НК РФ следует, что зачет излишне уплаченного налога может быть осуществлен лишь в том случае, если данная сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд) в который произошла излишняя уплата. Таким образом, по мнению налогового органа, зачет данных спорных средств на счета Пенсионного фонда не только неправомерен, но и прямо противоречит положениям НК РФ.
Суд считает доводы налогового органа по неправомерности спорного зачета неправомерными по следующим основаниям.
Заявитель, перечисляя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период с июня 2005 года по январь 2006 года, в платежных поручениях указало код бюджетной классификации 18210201040091000110, а в графе "назначение платежа" - "страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направленные на выплату страховой части трудовой пенсии".
Из анализа Федерального закона от 06.05.2003 N 53-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" следует, что код 18210201040091000110 не является кодом бюджетной классификации, предназначенным для зачисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а предназначен для уплаты единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Поскольку заявитель применяет упрощенную систему налогообложения и не уплачивает ЕСН, то у него образовалась переплата по ЕСН.
Согласно статье 25 Закона N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ, действовавшей в период обращения Общества в налоговый орган с заявлением о зачете) и приложением 11.1 к этому Закону, Федеральная налоговая служба является администратором поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии, включая страховые взносы в виде фиксированных платежей, а также администратором платежей по ЕСН. И на нее как администратора возложены полномочия по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, по начислению, учету, принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей. И прежде чем, самостоятельно зачислять спорные платежи в счет уплаты ЕСН, Инспекции следовало уточнить у общества назначения платежа тем более, что общество не является плательщиком ЕСН.
Министерством финансов Российской Федерации издан Приказ от 16.12.2004 N 116н, которым утвержден Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Пунктом 18 Порядка установлено, что возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
Из анализа указанных норм права следует, что Инспекция как администратор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование обязана произвести зачет неправильно уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
При таких обстоятельствах бездействие Инспекции по непроведению зачета 240 597 рублей 00 копеек, ошибочно уплаченных по коду 18210201040091000110, в счет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с июня 2005 года по январь 2006 года является незаконным.
Согласно п. 1 и 2 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашению недоимки либо возврату налогоплательщику.... Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога... производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика....
Пунктом 13 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступивших во внебюджетные фонды.
Таким образом, требования заявителя правомерны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, в силу ст. ст. 78 НК РФ, ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", руководствуясь ст. ст. 64 - 66, 110, 123, 162 - 167, 176, 201 АПК РФ, суд
решил:

обязать ИФНС России N 10 по г. Москве произвести зачет излишне уплаченной ЗАО "Красная швея 1902" суммы по ЕСН в размере 240 597 руб. на уплату страховых взносов в ПФ России.
Возвратить ЗАО "Красная швея 1902" из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб., перечисленной по квитанции СБ7982/1326 от 21.12.2006 г.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия судом решения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)