Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Юрченко И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Гилевой М.Б. Судей Абашевой Д.В., Киселевой Н.В. При секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 28 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе ООО <...> на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 14 февраля 2012 года, которым постановлено:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью <...> произвести Д., П. перерасчет сумм, начисленных за подогрев горячей воды с учетом величины расхода тепловой энергии на подогрев одного куб. м горячей воды, равной 0,06 с января 2011 года по настоящее время, обязать Общество с ограниченной ответственностью <...> начислять Д., П. в квитанциях по оплате коммунальных услуг стоимость подогрева горячей воды исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев одного куб. м горячей воды, установленной уполномоченным государственным органом.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью <...> в пользу Д., П. расходы по оплате государственной пошлины по 100 рублей в пользу каждого.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Абашевой Д.В., пояснения представителя ООО <...> Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения П., и представителя Д. - Б., полагавших, что решение суда подлежит оставлению без изменения, пояснения судебная коллегия
установила:
Д., П. обратились в суд с иском к ООО <...> о возложении обязанности произвести перерасчет сумм, начисленных за подогрев горячей воды с учетом величины расхода тепловой энергии на подогрев одного куб. м горячей воды, равной 0,06 с января 2011 года по настоящее время, обязать Общество с ограниченной ответственностью <...> начислять Д., П. в квитанциях по оплате коммунальных услуг стоимость подогрева горячей воды исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев одного куб. м горячей воды, установленной уполномоченным государственным органом. Требования мотивировали тем, что Д. является собственником квартиры N <...> дома <...> по <...> г. Перми, П. является собственником жилого помещения - квартиры N <...> дома <...> по ул. <...> г. Перми. Дома по ул. <...> и ул. <...> находятся в обслуживании ООО <...>, квартиры оборудованы приборами учета потребления холодной и горячей воды. До 01.01.2011 года в квитанциях по оплате коммунальных услуг при начислении оплаты за горячее водоснабжение ООО <...> в качестве показателя расхода тепловой энергии для подогрева воды применяло 0,06 на 1 куб. м воды. С 01.01.2011 г. ответчик при начислении платы за горячее водоснабжение использует показатель расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды равный 0,067, установленный на основании самостоятельно произведенного расчета. В ответах Управления ЖКХ г. Перми в адрес истцов сообщалось о неправомерности действий ответчика предъявлять к оплате стоимость одного куб. метра горячей воды в размере 76,69 рублей. 28.02.2011 г. Истцами в адрес ответчика было направлено заявление с требованием производить расчет оплаты за подогрев воды из тарифа 68,68 руб. До настоящего времени ответчиком расчет оплаты за подогрев воды производится из тарифа 76,76 рублей. Действия ответчика считают незаконными, противоречащими требованиям п. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 15 Постановления Правительства РФ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", пунктам 14, 18, 19 Постановления Правительства РФ N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, ст. 4, 8 ФЗ РФ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", согласно которым установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также право определения метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и методов определения нормативов потребления коммунальных услуг предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Администрации г. Перми N 2568 от 18.11.1999 года "О договорных отношениях с гражданами в жилищной сфере" установлено, что размер платы за расчетный период определяется на основании показаний приборов учета воды за расчетный период по действующим тарифам на основании приведенной формулы, где расход тепловой энергии на подогрев 1 куб. м горячей воды установлен 0,06. Просит обязать ответчика произвести перерасчет сумм, начисленных за подогрев горячей воды с учетом указанной величины расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м горячей воды, обязать ответчика начислять плату стоимости подогрева горячей воды исходя из норматива расходы тепловой энергии, установленного уполномоченным государственным органом, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе ООО <...> просит решение суда отменить, указывая, что на территории г. Перми не установлен норматив потребления горячей воды и тариф на горячее водоснабжение. В апелляционной жалобе, не соглашаясь с выводами суда, заявитель приводит свой расчет. Кроме того, в апелляционной жалобе указывается на то, что оплату подогрева горячей воды истцы производят ООО <...>, а не ООО <...>.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционных жалобах.
В соответствии со ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных право субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам. 15, 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно ранее действовавшему Постановлению Администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283 при наличии в жилом помещении Заказчика установленных и введенных в эксплуатацию в установленном порядке приборов учета холодной или горячей воды размер платы за расчетный период определяется на основании показаний приборов учета воды за расчетный период по действующим тарифам в следующем порядке:
за тепловую энергию для приготовления горячей воды (Сг) определяется по следующей формуле:
Сг = Рг x 0,06 x Нэ; руб.,
где: Рг - показания прибора учета горячей воды за расчетный
период, (куб. м), Нэ - действующий тариф на горячее водоснабжение в жилых
помещениях, оборудованных приборами учета (руб./Гкал), 0,06 - расход тепловой энергии на подогрев в 1 куб. м,
(Гкал/куб. м).
Постановлением Администрации г. Перми от 18.05.2010 г. N 271 Постановление Администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283 утратило силу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Д. принадлежит 1/5 доля в праве собственности на жилое помещение по адресу <...>, П. является собственником жилого помещения по адресу г. Пермь, ул. <...>.
Управление указанными многоквартирными домами осуществляет ООО <...>.
Жилые помещения истцов оборудованы приборами учета потребления горячей воды.
В период с января 2011 года по настоящее время ответчиком за подогрев воды истцам начисляется плата исходя из стоимости подогрева 1 куб. м воды 76,69 руб.
Разрешая заявленные требования, суд правильно применил материальный закон и исходил из того, что каких-либо иных нормативных актов, взамен Постановления Администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283, принятых уполномоченными органами, соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам для расчета оплаты потребляемых услуг горячего водоснабжения при наличии установленных приборов учета воды не имеется, в связи до принятия соответствующих нормативных актов в расчетах при оплате гражданам за потребление услуг горячего водоснабжения при наличии установленных приборов учета воды использовать формулу, ранее приведенную в Постановлении Администрации г. Перми, где расход тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды равен 0,06.
Доводы апелляционной жалобы, изложенные выше, правильность выводов суда не опровергают и не могут явиться основаниями к отмене решения суда. Судом правильно указано, что даже с учетом отсутствия правового регулирования данного вопроса, действующее законодательства не наделяет управляющие компании полномочиями на определение тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг и порядка расчета оплаты за коммунальные услуги, в связи с чем подлежит применению ранее установленный порядок расчета.
Доводы апелляционной жалобы о том, что с мая 2011 г. оплата подогрева горячей воды производится не ответчику, необоснованны и не могут повлечь за собой отмену решения суда. Доказательств данного обстоятельства ответчиком суду не представлено, представленные истцами квитанции об оплате коммунальных услуг за период с мая 2011 г. по март 2012 г. выставлены ООО <...>.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу ООО <...> на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 14 февраля 2012 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.05.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3141
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2012 г. по делу N 33-3141
Судья Юрченко И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Гилевой М.Б. Судей Абашевой Д.В., Киселевой Н.В. При секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 28 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе ООО <...> на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 14 февраля 2012 года, которым постановлено:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью <...> произвести Д., П. перерасчет сумм, начисленных за подогрев горячей воды с учетом величины расхода тепловой энергии на подогрев одного куб. м горячей воды, равной 0,06 с января 2011 года по настоящее время, обязать Общество с ограниченной ответственностью <...> начислять Д., П. в квитанциях по оплате коммунальных услуг стоимость подогрева горячей воды исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев одного куб. м горячей воды, установленной уполномоченным государственным органом.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью <...> в пользу Д., П. расходы по оплате государственной пошлины по 100 рублей в пользу каждого.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Абашевой Д.В., пояснения представителя ООО <...> Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения П., и представителя Д. - Б., полагавших, что решение суда подлежит оставлению без изменения, пояснения судебная коллегия
установила:
Д., П. обратились в суд с иском к ООО <...> о возложении обязанности произвести перерасчет сумм, начисленных за подогрев горячей воды с учетом величины расхода тепловой энергии на подогрев одного куб. м горячей воды, равной 0,06 с января 2011 года по настоящее время, обязать Общество с ограниченной ответственностью <...> начислять Д., П. в квитанциях по оплате коммунальных услуг стоимость подогрева горячей воды исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев одного куб. м горячей воды, установленной уполномоченным государственным органом. Требования мотивировали тем, что Д. является собственником квартиры N <...> дома <...> по <...> г. Перми, П. является собственником жилого помещения - квартиры N <...> дома <...> по ул. <...> г. Перми. Дома по ул. <...> и ул. <...> находятся в обслуживании ООО <...>, квартиры оборудованы приборами учета потребления холодной и горячей воды. До 01.01.2011 года в квитанциях по оплате коммунальных услуг при начислении оплаты за горячее водоснабжение ООО <...> в качестве показателя расхода тепловой энергии для подогрева воды применяло 0,06 на 1 куб. м воды. С 01.01.2011 г. ответчик при начислении платы за горячее водоснабжение использует показатель расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды равный 0,067, установленный на основании самостоятельно произведенного расчета. В ответах Управления ЖКХ г. Перми в адрес истцов сообщалось о неправомерности действий ответчика предъявлять к оплате стоимость одного куб. метра горячей воды в размере 76,69 рублей. 28.02.2011 г. Истцами в адрес ответчика было направлено заявление с требованием производить расчет оплаты за подогрев воды из тарифа 68,68 руб. До настоящего времени ответчиком расчет оплаты за подогрев воды производится из тарифа 76,76 рублей. Действия ответчика считают незаконными, противоречащими требованиям п. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 15 Постановления Правительства РФ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", пунктам 14, 18, 19 Постановления Правительства РФ N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, ст. 4, 8 ФЗ РФ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", согласно которым установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также право определения метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и методов определения нормативов потребления коммунальных услуг предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Администрации г. Перми N 2568 от 18.11.1999 года "О договорных отношениях с гражданами в жилищной сфере" установлено, что размер платы за расчетный период определяется на основании показаний приборов учета воды за расчетный период по действующим тарифам на основании приведенной формулы, где расход тепловой энергии на подогрев 1 куб. м горячей воды установлен 0,06. Просит обязать ответчика произвести перерасчет сумм, начисленных за подогрев горячей воды с учетом указанной величины расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м горячей воды, обязать ответчика начислять плату стоимости подогрева горячей воды исходя из норматива расходы тепловой энергии, установленного уполномоченным государственным органом, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе ООО <...> просит решение суда отменить, указывая, что на территории г. Перми не установлен норматив потребления горячей воды и тариф на горячее водоснабжение. В апелляционной жалобе, не соглашаясь с выводами суда, заявитель приводит свой расчет. Кроме того, в апелляционной жалобе указывается на то, что оплату подогрева горячей воды истцы производят ООО <...>, а не ООО <...>.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционных жалобах.
В соответствии со ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных право субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам. 15, 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно ранее действовавшему Постановлению Администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283 при наличии в жилом помещении Заказчика установленных и введенных в эксплуатацию в установленном порядке приборов учета холодной или горячей воды размер платы за расчетный период определяется на основании показаний приборов учета воды за расчетный период по действующим тарифам в следующем порядке:
за тепловую энергию для приготовления горячей воды (Сг) определяется по следующей формуле:
Сг = Рг x 0,06 x Нэ; руб.,
где: Рг - показания прибора учета горячей воды за расчетный
период, (куб. м), Нэ - действующий тариф на горячее водоснабжение в жилых
помещениях, оборудованных приборами учета (руб./Гкал), 0,06 - расход тепловой энергии на подогрев в 1 куб. м,
(Гкал/куб. м).
Постановлением Администрации г. Перми от 18.05.2010 г. N 271 Постановление Администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283 утратило силу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Д. принадлежит 1/5 доля в праве собственности на жилое помещение по адресу <...>, П. является собственником жилого помещения по адресу г. Пермь, ул. <...>.
Управление указанными многоквартирными домами осуществляет ООО <...>.
Жилые помещения истцов оборудованы приборами учета потребления горячей воды.
В период с января 2011 года по настоящее время ответчиком за подогрев воды истцам начисляется плата исходя из стоимости подогрева 1 куб. м воды 76,69 руб.
Разрешая заявленные требования, суд правильно применил материальный закон и исходил из того, что каких-либо иных нормативных актов, взамен Постановления Администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283, принятых уполномоченными органами, соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам для расчета оплаты потребляемых услуг горячего водоснабжения при наличии установленных приборов учета воды не имеется, в связи до принятия соответствующих нормативных актов в расчетах при оплате гражданам за потребление услуг горячего водоснабжения при наличии установленных приборов учета воды использовать формулу, ранее приведенную в Постановлении Администрации г. Перми, где расход тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды равен 0,06.
Доводы апелляционной жалобы, изложенные выше, правильность выводов суда не опровергают и не могут явиться основаниями к отмене решения суда. Судом правильно указано, что даже с учетом отсутствия правового регулирования данного вопроса, действующее законодательства не наделяет управляющие компании полномочиями на определение тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг и порядка расчета оплаты за коммунальные услуги, в связи с чем подлежит применению ранее установленный порядок расчета.
Доводы апелляционной жалобы о том, что с мая 2011 г. оплата подогрева горячей воды производится не ответчику, необоснованны и не могут повлечь за собой отмену решения суда. Доказательств данного обстоятельства ответчиком суду не представлено, представленные истцами квитанции об оплате коммунальных услуг за период с мая 2011 г. по март 2012 г. выставлены ООО <...>.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу ООО <...> на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 14 февраля 2012 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)