Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.03.2010 N Ф09-1373/10-С2 ПО ДЕЛУ N А60-44231/2009-С10 ТРЕБОВАНИЕ: О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ ОТКАЗА В РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГА ПО НДФЛ И ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГА ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НДФЛ И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, НО ОТКАЗАНО В РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО САМИМ НАЛОГУ И ВЗНОСАМ.

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. N Ф09-1373/10-С2


Дело N А60-44231/2009-С10
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Юртаевой Т.В.,
судей Беликова М.Б., Кангина А.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Байкаловском районе Свердловской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.12.2009 по делу N А60-44231/2009-С10.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- сельскохозяйственного производственного кооператива "Мир" (далее - кооператив) - Жданов В.П., председатель правления (выписка из протокола от 04.03.2009);
- Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области (далее - комиссия) - Минеева С.В. (доверенность от 30.12.2009).
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, - управление и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области - своих представителей в судебное заседание не направили.

Кооператив обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий комиссии, выраженных в отказе проведения дополнительной реструктуризации задолженности по налогу на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, содержащемся в выписке из протокола заседания комиссии от 10.09.2009 N 05.
Решением суда от 24.12.2009 (судья Севастьянова М.А.) признаны незаконными действия комиссии по отказу в реструктуризации задолженности по налогу на доходы физических лиц, выраженному в выписке из протокола заседания от 10.09.2009 N 05.
В кассационной жалобе управление просит решение суда отменить в части удовлетворения требований о признании незаконными действий комиссии по отказу в реструктуризации задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Управление ссылается на то, что п. 1 Базовых условий реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1092, далее - Базовые условия) предусмотрено, что не подлежит реструктуризации задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии. Базовые условия, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 2, п. 3 ст. 30 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), неправильно применены судом при разрешении спора.
Кроме того, управление считает, что решением суда нарушены требования Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", в силу которого суммы недоимки на обязательное пенсионное страхование, несвоевременно поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, не принесут инвестиционного дохода, учитываемого при исчислении трудовой пенсии.

Как видно из материалов дела, кооператив обратился в комиссию с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогу на доходы физических лиц в сумме 928 428 руб., пеням и штрафам по данному налогу в суммах 686 923 руб. 17 коп. и 120 586 руб. соответственно, а также по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 4 186 798 руб. 65 коп., пеням в сумме 1 609 126 руб. 65 коп.
Комиссией 10.09.2009 принято решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, и об отказе в реструктуризации задолженности по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, что отражено в выписке из протокола заседания комиссии от 10.09.2009 N 05.
Статьей 1 Федерального закона N 83-ФЗ предусмотрено, что данный Федеральный закон устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.
На основании ст. 5 Федерального закона N 83-ФЗ законодательным и исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендовано в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы финансового оздоровления, провести реструктуризацию их долгов перед бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом.
Статьей 13 Федерального закона N 83-ФЗ установлен порядок включения должника в состав участников программы, согласно которому должник подает заявление о включении его в состав участников программы в территориальную комиссию.
Согласно ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ территориальная комиссия производит расчет показателей финансового состояния должника в соответствии с установленной методикой расчета указанных показателей.
В силу ст. 2 Федерального закона N 83-ФЗ методика расчета показателей финансового состояния должника - это разработанные федеральной комиссией и утвержденные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти методические указания по расчету показателей финансового состояния должника, учитываемых при определении условий реструктуризации долгов; базовые условия реструктуризации долгов - это разработанные федеральной комиссией и утвержденные Правительством Российской Федерации варианты реструктуризации долгов, предлагаемые в зависимости от показателей финансового состояния должника, рассчитанных в соответствии с методикой расчета указанных показателей.
Пунктом 1 Базовых условий предусмотрено, что реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги).
Реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по оплате труда.
Таким образом, доводы заявителя кассационной жалобы о том, что в силу закона задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, не подлежит реструктуризации, являются правильными.
Между тем данное обстоятельство не является основанием к отмене судебного акта, поскольку он не содержит указания на признание незаконными действий комиссии по отказу в реструктуризации задолженности кооператива по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.12.2009 по делу N А60-44231/2009-С10 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Байкаловском районе Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ЮРТАЕВА Т.В.

Судьи
Беликов М.Б.
Кангин А.В.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)