Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 14 мая 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С. Ксенофонтовой
рассмотрел в судебном заседании 02.05.2012 - 11.05.2012 дело N А60-14542/2012
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Фонд "Радомир" (ОГРН (1076670026586)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Гордеев Н.В., представитель по доверенности от 11.01.12, паспорт;
- от заинтересованного лица: С.И. Крутиков, представитель по доверенности от 26.12.2011 N 01-01-05-28/217, паспорт;
- Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Фонд "Радомир" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга N 63 от 16.01.2012 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб., предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом заявитель ссылается на то, что оспариваемое постановление содержит неверную квалификацию совершенного правонарушения, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ органом Роспотребнадзора не доказано.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования не признает, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. По мнению заинтересованного лица, в данном случае имеет место оказание услуг населению, не соответствующих требованиям нормативов по качеству, ответственность за что предусмотрена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 10 мин. 11.05.2012. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей обеих сторон.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
В связи с поступившим 01.12.2012 в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга обращением жителей дома N 105 по ул. Первомайская, в г. Екатеринбурге, определением N 01-19-01-15/15-222 от 01.12.2011 г. в отношении ООО "Фонд Радомир" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ и проведении административное расследование.
Определением N 01-19-01-30/15-59 от 01.12.2011 г. назначено проведение экспертизы с целью определения температуры в жилом помещении.
14.12.2011 г. проведены замеры температуры воздуха в жилом помещении (угловой комнате). В результате проведенных измерений установлено, что температура воздуха (холодный период) не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" по показателю температура воздуха, о чем составлен протокол лабораторных испытаний N 8058 от 15.12.2011 г.
По результатам административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Фонд "Радомир" оформлен протокол от 26.12.2011 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
16.01.2012 начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга вынесено постановление N 63 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Фонд "Радомир" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 20000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, ООО "Фонд "Радомир" обратилось в арбитражный суд.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего.
Частью 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Полагая, что ООО "Фонд "Радомир" допущено предоставление коммунальных услуг потребителям, не соответствующих по качеству требованиям нормативных документов, поскольку не обеспечены допустимые условия микроклимата и воздушной среды в жилом помещении, орган Роспотребнадзора квалифицировал данное нарушение по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из договора управления N 2/105 от 21 ноября 2007 года следует, что ООО "Фонд "Радомир" является исполнителем коммунальных услуг для потребителей, проживающих по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 105.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, обеспечение населения отоплением надлежащего качества относится к коммунальным услугам.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения, ответственность за которое установлена данной статьей, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Таким образом, общество, предоставляя потребителям коммунальные услуги, не соответствующие обязательным нормативам по теплоснабжению, нарушило правила обеспечения населения коммунальными услугами, что выразилось в необеспечении допустимых параметров микроклимата (температуры) в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного специальной нормой статьей 7.23 КоАП Российской Федерации, в связи с чем оснований для привлечения ООО "Фонд "Радомир" к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП Российской Федерации, не имелось.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Учитывая изложенное, требование ООО "Фонд "Радомир" о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга N 63 от 16.01.2012 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга от 16.01.2012 N 63 о назначении ООО "Фонд "Радомир" административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб., предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.05.2012 ПО ДЕЛУ N А60-14542/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2012 г. по делу N А60-14542/2012
Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 14 мая 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С. Ксенофонтовой
рассмотрел в судебном заседании 02.05.2012 - 11.05.2012 дело N А60-14542/2012
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Фонд "Радомир" (ОГРН (1076670026586)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Гордеев Н.В., представитель по доверенности от 11.01.12, паспорт;
- от заинтересованного лица: С.И. Крутиков, представитель по доверенности от 26.12.2011 N 01-01-05-28/217, паспорт;
- Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Фонд "Радомир" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга N 63 от 16.01.2012 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб., предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом заявитель ссылается на то, что оспариваемое постановление содержит неверную квалификацию совершенного правонарушения, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ органом Роспотребнадзора не доказано.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования не признает, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. По мнению заинтересованного лица, в данном случае имеет место оказание услуг населению, не соответствующих требованиям нормативов по качеству, ответственность за что предусмотрена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 10 мин. 11.05.2012. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей обеих сторон.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
В связи с поступившим 01.12.2012 в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга обращением жителей дома N 105 по ул. Первомайская, в г. Екатеринбурге, определением N 01-19-01-15/15-222 от 01.12.2011 г. в отношении ООО "Фонд Радомир" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ и проведении административное расследование.
Определением N 01-19-01-30/15-59 от 01.12.2011 г. назначено проведение экспертизы с целью определения температуры в жилом помещении.
14.12.2011 г. проведены замеры температуры воздуха в жилом помещении (угловой комнате). В результате проведенных измерений установлено, что температура воздуха (холодный период) не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" по показателю температура воздуха, о чем составлен протокол лабораторных испытаний N 8058 от 15.12.2011 г.
По результатам административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Фонд "Радомир" оформлен протокол от 26.12.2011 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
16.01.2012 начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга вынесено постановление N 63 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Фонд "Радомир" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 20000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, ООО "Фонд "Радомир" обратилось в арбитражный суд.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего.
Частью 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Полагая, что ООО "Фонд "Радомир" допущено предоставление коммунальных услуг потребителям, не соответствующих по качеству требованиям нормативных документов, поскольку не обеспечены допустимые условия микроклимата и воздушной среды в жилом помещении, орган Роспотребнадзора квалифицировал данное нарушение по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из договора управления N 2/105 от 21 ноября 2007 года следует, что ООО "Фонд "Радомир" является исполнителем коммунальных услуг для потребителей, проживающих по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 105.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, обеспечение населения отоплением надлежащего качества относится к коммунальным услугам.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения, ответственность за которое установлена данной статьей, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Таким образом, общество, предоставляя потребителям коммунальные услуги, не соответствующие обязательным нормативам по теплоснабжению, нарушило правила обеспечения населения коммунальными услугами, что выразилось в необеспечении допустимых параметров микроклимата (температуры) в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного специальной нормой статьей 7.23 КоАП Российской Федерации, в связи с чем оснований для привлечения ООО "Фонд "Радомир" к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП Российской Федерации, не имелось.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Учитывая изложенное, требование ООО "Фонд "Радомир" о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга N 63 от 16.01.2012 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга от 16.01.2012 N 63 о назначении ООО "Фонд "Радомир" административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб., предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17aas.arbitr.ru.
Судья
ОКУЛОВА В.В.
ОКУЛОВА В.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)