Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.12.2010 ПО ДЕЛУ N А14-3181/2010/3/27

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. по делу N А14-3181/2010/3/27


Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2010 года
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2010 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
Судей Алферовой Е.Е.,
Владимировой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гусевой Е.В.,
при участии:
от ООО УК "Городок": Жигульский А.Н., представитель, доверенность б/н от 01.03.2010 г.,
от МКП "Воронежтеплосеть": Валуйская Е.В., заместитель начальника юридического отдела, доверенность N 46 от 25.12.2009 г.,
от Российской академии государственной службы при Президенте РФ в лице Воронежского филиала: Неудачина Н.А., представитель, доверенность N 15/1 от 02.08.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Городок" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.08.2010 г. по делу N А14-3181/2010/3/27, по иску Муниципального казенного предприятия "Воронежтеплосеть" к Обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "Городок" о взыскании 50 000 рублей,

установил:

Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть" (далее по тексту МКП "Воронежтеплосеть") обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Городок" (далее по тексту ООО "УК Городок") о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в размере 50 000 руб.
В ходе рассмотрения спора в суде первой инстанции истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика задолженности, образовавшейся в результате частичной неоплаты тепловой энергии, поставленной в 2009 году, в сумме 16 405 068,29 рублей.
Определением суда от 01.07.2010 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Российская академия государственной службы при Президенте РФ в лице Воронежского филиала.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 31.08.2010 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УК "Городок" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов суда первой инстанции, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению ответчика, истцом незаконно произведен расчет количества поставленной тепловой энергии по приборам учета в виду неправильности их показаний; стоимость тепловой энергии, поставленной третьему лицу, является заниженной; размер платы за период январь - февраль 2009 года истцом должен быть произведен с учетом нормативов потребления, а не расчетным методом; в спорный период имело место предоставление истцом коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества в связи с нарушением графика поставки.
В судебном заседании 14.12.2010 года объявлялся перерыв до 21.12.2010 года.
Представитель ООО УК "Городок" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители истца МКП "Воронежтеплосеть" и третьего лица Российской академии государственной службы при Президенте РФ в лице Воронежского филиала с доводами апелляционной жалобы не согласны, считают обжалуемое решение законным по основаниям, изложенным в приобщенных к материалам дела отзывах.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, третьего лица изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд считает обжалуемое решение подлежащим изменению в части.
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком 12.05.2008 г. заключен договор на отпуск тепловой энергии и горячей воды N 5, в соответствии с которым истец (энергоснабжающая организация) обязался подавать через присоединенную сеть тепловую энергию, а ответчик (абонент) обязался полностью и своевременного оплачивать принятую энергию в порядке и по ценам, определенным договором.
В период январь - декабрь 2009 г. истцом ответчику поставлена тепловая энергия для горячего водоснабжения в количестве 329 953,056 куб. м и для отопления в количестве 29 487.627 Гкал на сумму 58 737 003,84 руб. Оплачена тепловая энергия в сумме 42 331 935,55 руб.
Ссылаясь на наличие задолженности по расчетам за тепловую энергию в сумме 16 405 068,29 руб., истец обратился в суд с настоящим требованием.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции в части расчета размера платы населению за предоставленную тепловую энергию в спорный период по Методике определения в потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителе в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003 года не соответствующим действующему законодательству.
Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьями 307, 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В силу с. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон
Заключенный между истцом и ответчиком договор по своей правовой природе относится к договорам энергоснабжения.
В 2009 году истец в соответствии с условиями договора осуществлял поставку тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения в жилые дома, находящиеся на обслуживании ответчика.
В период январь - декабрь 2009 г. истцом ответчику поставлена тепловая энергия для горячего водоснабжения в количестве 329 953,056 куб. м и для отопления в количестве 29 487.627 Гкал на сумму 58 737 003,84 руб. Оплачена тепловая энергия в сумме 42 331 935,55 руб., что сторонами не оспаривается.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 договора фактическое количество отпущенной энергии определяется по приборам учета, установленным у абонента, при отсутствии приборов учета количество отпущенной тепловой энергии рассчитывается ежемесячно в соответствии с Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя от 12.08.2003 г. N 105.
В соответствии с ч. 1 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ и Федеральному закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ.
Таким образом, в жилищно-коммунальной сфере установлен приоритет Жилищного кодекса над нормами параграфа 6 главы 30 ГК РФ и иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ООО УК "Городок" является исполнителем коммунальных услуг, действует при этом в интересах жителей домов - физических лиц, обслуживанием, которого он занимается и в отношении которых он является управляющей компанией.
Правила предоставления коммунальных услуг граждан от 23.05.2006 года N 307 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В силу Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 г. N 306, норматив потребления коммунальных услуг - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (п. 2).
Установленные в соответствии с Правилами N 306 нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (п. 3). При этом при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома.
Согласно Правилам N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, то есть органами местного самоуправления (п. 4).
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. N 1612 "Об утверждении нормативов потребления холодного, горячего водоснабжения и водоотведения" утверждены нормативы потребления горячей воды для потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах или жилых домах при отсутствии приборов учета.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, Правил N 307, Правил N 306 в отсутствие коллективных (общедомовых) приборов учета количество поставляемой тепловой энергии подлежит определению в соответствии с нормативом потребления коммунальных услуг, независимо от наличия у жителей индивидуальных приборов учета.
Использование при расчете количества отпущенной горячей воды показаний квартирных приборов не учитывает неизбежные потери во внутридомовых сетях, оплата которых в данном случае лежит на собственниках помещений домов опосредованно через управляющую компанию.
В этой связи отсутствуют основания для определения количества тепловой энергии в горячей воде, поданной на обслуживаемые ответчиком дома, по показаниям установленных у населения индивидуальных приборов учета.
Поскольку жилые дома находятся в управлении ответчика, отношения по снабжению тепловой энергией между жителями, установившими приборы учета, и непосредственно энергоснабжающей организацией, не сложились. Эти отношения опосредованы участием исполнителя коммунальных услуг, каковым является управляющая компания.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что подача горячей воды по 12-часовому графику в соответствии с постановлением Администрации г. Воронежа, а также согласно п. 2.1.3 договора, которым предусмотрена обязанность истца обеспечивать режим подачи тепловой энергии для горячего водоснабжения с учетом графика подачи холодной воды, утвержденного постановлением Администрации города Воронеж от 11.06.2002 г. N 952, судебная коллегия считает несостоятельным по следующим основаниям.
В силу п. 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Разделом 7 Правил N 307 предусмотрен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п. 60 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным Приложением.
Одним из обязательных требований к качеству коммунальных услуг, установленных Приложением N 1, является бесперебойное, круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет - 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно и 24 часа при аварии на тупиковой магистрали. За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг учетом положений п. 61 Правил.
Пунктами 67, 69, 74 Правил N 307 предусмотрено, что по результатам проверки по факту не предоставления коммунальных услуг составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
ООО УК "Городок" в материалы дела указанные акты не представлены, иные доказательства в обоснование не предоставления коммунальной услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств, поскольку не соответствуют требованиям Правил N 307.
Таким образом, ООО УК "Городок" не доказало тот факт, что горячая вода подавалась не круглосуточно.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что истцом осуществляется снабжение тепловой энергией здания Воронежского филиала академии государственной службы при Президенте РФ, которое запитано через общедомовый прибор учета жилого дома N 141 по Московскому проспекту и стоимость тепловой энергии, поставленной третьему лицу, была занижена и включена истцом в размер исковых требований, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что между истцом и третьим лицом 01.01.2009 г. заключен договор N 98 на отпуск тепловой энергии и горячей воды. В соответствии с п. 5.3 договора при отсутствии приборов учета, количество тепловой энергии абонентом рассчитывается по Методике, утвержденной Госстроем России от 12.08.2003 г. N 105. При этом тепловая нагрузка определялась с учетом того, что в ряде помещений третьего лица актами - предписаниями от 16.11.2004 г. и от 18.10.2005 г. установлен факт разморожения системы отопления, в связи с чем, объем отапливаемых помещений составил 6 548 куб. м.
В соответствии с представленными актами об отпуске тепловой энергии, подписанными истцом и третьим лицом, истец поставил, а третье лицо приняло тепловую энергию в количестве 79,78 Гкал. на сумму 87 401 руб.
Стоимость тепловой энергии, поставленной Академии государственной службы при Президенте РФ Воронежский филиал, была исключена истцом из размера исковых требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что оплата, произведенная в феврале месяце 2010 года, должна быть зачислена в погашение задолженности 2009 года, судебная коллегия отклоняет, как не соответствующий требованиям закона и условиям договора
В соответствии с п. 4.3 договора оплата фактически потребленной тепловой энергии производится до 30 числа месяца, следующего за расчетным, следовательно, денежные средства, поступающие от ответчика (населения) в текущем месяце относятся на оплату коммунальной услуги, предоставленной в предыдущем расчетом периоде.
В платежных документах ответчика на оплату тепловой энергии в спорном периоде имеется назначение платежа и в силу ст. 522 ГК РФ основания к изменению назначения платежа у МКП "Воронежтеплосеть" отсутствуют.
Утверждение ООО УК "Городок" о том, что в оплату задолженности 2009 г. должны быть зачислены платежи населения, произведенные в феврале 2010 года, без соответствующего указания об изменении назначения платежа, необоснованное, в этой связи письмо N 03/2911 от 20.12.2010 года МУП "МИВЦ" судебной коллегией во внимание не принимается.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что МКП "Воронежтеплосеть" производило расчет по методике, формула которой не была согласована с ООО УК "Городок" и расчет необходимо производить по нормативу в соответствии с Правилами N 307, судебная коллегия считает правомерным по следующим основаниям.
Пункт 8 Правил N 307 устанавливает, что "вопрос о методике определения количества потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно Приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги".
Как видно из данного постановления, метод определения количества потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен осуществляться, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, установленной органами местного самоуправления. Данным постановлением пресечена возможность ресурсоснабжающей организации определять объем (количество) тепловой энергии, каким либо иным способом.
Постановление Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" было принято в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 ЖК РФ и по своей сути призвано оградить потребителей коммунальных услуг от незаконного определения размера платы за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 1 настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В данном пункте Правил понятие перерасчета как таковое означает изменение платы за коммунальные услуги только в сторону уменьшения.
В соответствии с п. 19 Правил 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта Приложения N 2 к настоящим правилам.
При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 года установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
В письме Министерства регионального развития РФ от 28.05.2007 года N 10087-ЮТ/07 дается разъяснение правомерности и целесообразности осуществления корректировки размера платы за коммунальные ресурсы. В данном письме в п. 1 указывается, что согласно подпункту "а" пункта 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307 определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление. Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
Величина корректировки зависит от правильности установления применяемого для конкретного многоквартирного дома норматива потребления, состояния внутридомовых инженерных сетей и оборудования (за это в соответствии с пунктом 13 Правил отвечают собственники помещений в многоквартирном доме, а также привлекаемые или исполнители и иные лица в соответствии с договором).
Единоличное определение (расчет) ресурсоснабжающей организацией количества (объема) коммунального ресурса в соответствии с законодательством РФ не допускается.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 306 от 23.05.2006 г. "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" "Норматив потребления коммунальных услуг" - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Установленные в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (п. 3).
В соответствии с п. 13 вышеуказанных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов". Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами (п. 16).
Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306, при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей учитывается, в том числе нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технические неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, норматив потребления коммунальных услуг утверждается органом местного самоуправления на основании исследований проведенных в аналогичных многоквартирных домах, оборудованных коллективными приборами учета. Норматив потребления по каждой коммунальной услуге устанавливается для аналогичных многоквартирных домов одинаковыми. Формула норматива отопления (Гкал. На 1 кв. м в месяц) определяется как отношение суммарного расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений многоквартирного дома, определенный как сумма показаний коллективных приборов учета за отопительный период к общей площади жилых помещений в многоквартирного дома (кв. м) (формула 2 приложения к Правилам).
Что касается содержания внутридомовых инженерных сетей, их состояния, то каких-либо претензий со стороны МКП "Воронежтеплосеть" не имелось. Вышеуказанные сети содержаться в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г.
В период 2009 года многоквартирные дома по адресу: Московский проспект 131а (с января 2009 г. по декабрь 2009 г.), Московский проспект N 125 (с января по декабрь 2009 г.), ул. Владимира Невского, д. 37 (с марта по апрель 2009 г.) не были оборудованы коллективными приборами учета.
МКП "Воронежтеплосеть" производило расчет по методике, формула которой не была согласованна с ООО УК "Городок".
Судебная коллегия считает, что размер платы необходимо производить по нормативу потребления в соответствии с Правилами N 307 и учитывает представленный в материалы дела расчет ответчика. В суде апелляционной инстанции истец согласился с довода ответчика в указанной части.
Таким образом, истцом необоснованно предъявлена к взысканию стоимость тепловой энергии для отопления в размере 978 899,97 рублей.
При изложенных обстоятельствах, решение суда следует изменить, взыскать с ответчика в пользу истца 15 426 168,32 рублей задолженности в удовлетворении взыскания задолженности в размере 978 899,97 рублей отказать.
Кроме того, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что истцом незаконно произведен расчет по приборам учета, суд отвергает в связи с не представлением ответчиком доказательств неисправности приборов учета в спорный период.
По ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
По результатам рассмотрения дела с истца в доход государства взыскивается государственная пошлина в размере 4 301 рубль 52 коп. с учетом оплаченной им при подаче иска 2000 рублей государственной пошлины.
Ответчик при подаче апелляционной жалобы уплатил государственную пошлину 2000 руб., из которых в связи с частичным удовлетворением апелляционной жалобы с ответчика в доход федерального бюджета взыскивается государственная пошлина в размере 98 723 рубля 82 коп.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.08.2010 года по делу N А14-3181/2010/3/27 изменить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Городок" в пользу муниципального казенного предприятия "Воронежтеплосеть" 15 426 168 рублей 32 коп. задолженности.
В удовлетворении иска о взыскании с общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Городок" в пользу муниципального казенного предприятия "Воронежтеплосеть" 978 899 рублей 97 коп. задолженности отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Городок" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 98 723 руб. 82 коп.
Взыскать с муниципального казенного предприятия "Воронежтеплосеть" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 301 руб. 52 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья:
Л.А.КОЛЯНЧИКОВА
Судьи
Е.Е.АЛФЕРОВА
Г.В.ВЛАДИМИРОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)