Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Буториной Г.Г., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2012 по делу N А82-17594/2011, принятое судом в составе судьи Коробовой Н.Н.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Дружба" (ИНН: 7607025680, ОГРН: 1037601005672)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) (ИНН: 7604188661, ОГРН: 1107604014825),
о признании недействительным решения,
установил:
товарищество собственников жилья "Дружба" (далее - ТСЖ "Дружба") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) (далее - Управление) от 13.10.2011 N 086 030 11 РК 0008780 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2012 заявленные требования ТСЖ "Дружба" удовлетворены в полном объеме.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что ТСЖ "Дружба" не подтвердило право на применение пониженного тарифа, поскольку не представило доказательств того, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по осуществляемому виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
По мнению Управления, судом первой инстанции не учтено, то обстоятельство, что ТСЖ "Дружба" имеет возможность получать иные виды доходов, подлежащие налогообложению, например, сдача в аренду имущества. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
ТСЖ "Дружба" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Управление заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, ТСЖ "Дружба" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управление Пенсионного фонда провело камеральную проверку представленного ТСЖ "Дружба" расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам формы РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года. В ходе проверки было установило, что ТСЖ "Дружба" в отсутствие сведений о полученных доходах, подлежащих налогообложению, не может быть признано осуществляющим определенный вид деятельности в качестве основного и не имеет права на применение пониженного тарифа страховых взносов; при непредставлении документов, подтверждающих долю доходов по основному виду деятельности в общем объеме доходов, правовые основания для применения пониженного тарифа страховых взносов отсутствуют.
Результаты проверки отражены в акте от 05.09.2011 N 08603030008058 (л.д. 23-26).
По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника Управления принято решение от 13.10.2011 N 086 030 11 РК 0008780 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Данным решением ТСЖ "Дружба" привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 1 199 рублей 20 копеек. ТСЖ "Дружба" предложено уплатить 5 995 рублей 38 копеек недоимки по страховым взносам и 296 рублей 74 копейки пеней (л.д. 18-22).
Не согласившись с решением Управления Пенсионного фонда, ТСЖ "Дружба" обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался статьями 8, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 151, 152 Жилищного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу у организации, не осуществляющей иных видов деятельности (кроме вида экономической деятельности, позволяющего применять пониженный тариф страховых взносов).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в частности относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Статьей 8 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 12 Закона N 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Согласно подпункту "я.2" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются, в частности, управление недвижимым имуществом.
В данном случае применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 18 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента (часть 3.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ).
На основании части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частью 3.2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Как следует из материалов дела, на основании Уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 30.10.2008 N 6362 ТСЖ "Дружба" с 01.01.2009 применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" (л.д. 33).
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Уставом, ТСЖ "Дружба" является некоммерческой организацией, не ставит своей целью получение прибыли, его имущество формируется за счет вступительных и иных взносов, обязательных платежей членов товарищества; средств, полученных в результате его хозяйственной деятельности и дотаций, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством. Товарищество определяет смету доходов и расходов, устанавливает размеры платежей и взносов для каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Плата (обязательные платежи) за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги (л.д. 13-16).
Согласно учетной политике ТСЖ "Дружба" на 2011 год (л.д. 55-56) основным источником финансирования ТСЖ служат целевые поступления на ведение уставной деятельности товарищества: членские взносы (обязательные платежи), ассигнования из бюджета в виде жилищных субсидий и субсидий на возмещение льгот отдельным категориям граждан, учитываемые по кредиту счета 86 "Целевое финансирование". На расчетный счет ТСЖ поступают средства собственников на оплату оказываемых им коммунальных услуг и услуг предприятий связи (коммунальные платежи). Коммунальные платежи учитываются по кредиту счета 76 "Расчеты с собственниками по квартплате" и используются для расчетов с поставщиками коммунальных услуг.
Согласно данным регистров бухгалтерского учета ТСЖ "Дружба" в 1 квартале 2011 года являлось получателем целевого финансирования и обязательных платежей от собственников многоквартирного дома (л.д. 58-67).
Работы по содержанию и техническому обслуживанию жилого дома выполняются для Товарищества по договору с ООО "Яржилсервис" от 01.04.2009 N 004 (л.д. 51-54).
Согласно бухгалтерскому балансу организации по состоянию на 31 марта 2011 года основные средства и финансовые вложения у ТСЖ "Дружба" отсутствуют (л.д. 57).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ТСЖ "Дружба" является организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности ТСЖ является управление недвижимым имуществом (жилым фондом), ТСЖ не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом.
Доказательств получения ТСЖ "Дружба" доходов от осуществления иных видов деятельности Управлением в материалы дела не представило.
Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, ТСЖ "Дружба" относится к плательщикам страховых взносов, имеющим право на применение в спорный период указанных пониженных тарифов страховых взносов.
ТСЖ "Дружба" в установленном порядке подтвердило основной вид экономической деятельности (управление недвижимым имуществом) и право на применение пониженных тарифов страховых взносов по рассматриваемому основанию.
Так, ТСЖ "Дружба" представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам формы РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года с применением кода тарифа "07", установленного для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ с указанием кода по ОКВЭД "70.32.1" - управление недвижимым имуществом (л.д. 40-43); уведомление о применении упрощенной системы налогообложения с 01.01.2009 (л.д. 33); письмо Ярославского областного комитета государственной статистики от 19.08.2003 N 08-01-01/30680 об установлении классификации вида экономической деятельности ТСЖ по ОКВЭД - 70.32.1 (управление эксплуатацией жилого фонда), что соответствует рассматриваемому виду деятельности (л.д. 31).
Доходы ТСЖ "Дружба" получены только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом. Из объяснений ТСЖ "Дружба" следует, что ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения с 01.01.2009, единственным и основным видом экономической деятельности является управление недвижимым имуществом (л.д. 30).
Доказательств неприменения ТСЖ "Дружба" упрощенной системы налогообложения не имеется.
Ссылки Управления Пенсионного фонда на необходимость отражения доли доходов от рассматриваемого основного вида деятельности не могут быть приняты, поскольку иных доходов (от осуществления иной деятельности) ТСЖ "Дружба" не получено.
Доводы Управления Пенсионного фонда о том, что право на применение пониженных страховых тарифов имеют только те организации, которые при применении упрощенной системы налогообложения уплачивают единый налог с доходов, не менее 70 процентов которых получено от управления недвижимым имуществом (жилым фондом), правомерно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном толковании закона.
Таким образом, основания для отказа в применении ТСЖ "Дружба" пониженных тарифов отсутствуют.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ярославской области правомерно признал недействительным решение Управления Пенсионного фонда от 13.10.2011 N 086 030 11 РК 0008780.
Оснований для удовлетворения жалобы Управления по изложенным в ней доводам у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление Пенсионного фонда освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2012 по делу N А82-17594/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
Л.И.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.07.2012 ПО ДЕЛУ N А82-17594/2011
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. по делу N А82-17594/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Буториной Г.Г., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2012 по делу N А82-17594/2011, принятое судом в составе судьи Коробовой Н.Н.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Дружба" (ИНН: 7607025680, ОГРН: 1037601005672)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) (ИНН: 7604188661, ОГРН: 1107604014825),
о признании недействительным решения,
установил:
товарищество собственников жилья "Дружба" (далее - ТСЖ "Дружба") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) (далее - Управление) от 13.10.2011 N 086 030 11 РК 0008780 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2012 заявленные требования ТСЖ "Дружба" удовлетворены в полном объеме.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что ТСЖ "Дружба" не подтвердило право на применение пониженного тарифа, поскольку не представило доказательств того, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по осуществляемому виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
По мнению Управления, судом первой инстанции не учтено, то обстоятельство, что ТСЖ "Дружба" имеет возможность получать иные виды доходов, подлежащие налогообложению, например, сдача в аренду имущества. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
ТСЖ "Дружба" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Управление заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, ТСЖ "Дружба" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управление Пенсионного фонда провело камеральную проверку представленного ТСЖ "Дружба" расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам формы РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года. В ходе проверки было установило, что ТСЖ "Дружба" в отсутствие сведений о полученных доходах, подлежащих налогообложению, не может быть признано осуществляющим определенный вид деятельности в качестве основного и не имеет права на применение пониженного тарифа страховых взносов; при непредставлении документов, подтверждающих долю доходов по основному виду деятельности в общем объеме доходов, правовые основания для применения пониженного тарифа страховых взносов отсутствуют.
Результаты проверки отражены в акте от 05.09.2011 N 08603030008058 (л.д. 23-26).
По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника Управления принято решение от 13.10.2011 N 086 030 11 РК 0008780 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Данным решением ТСЖ "Дружба" привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 1 199 рублей 20 копеек. ТСЖ "Дружба" предложено уплатить 5 995 рублей 38 копеек недоимки по страховым взносам и 296 рублей 74 копейки пеней (л.д. 18-22).
Не согласившись с решением Управления Пенсионного фонда, ТСЖ "Дружба" обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался статьями 8, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 151, 152 Жилищного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу у организации, не осуществляющей иных видов деятельности (кроме вида экономической деятельности, позволяющего применять пониженный тариф страховых взносов).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в частности относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Статьей 8 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 12 Закона N 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Согласно подпункту "я.2" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются, в частности, управление недвижимым имуществом.
В данном случае применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 18 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента (часть 3.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ).
На основании части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частью 3.2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Как следует из материалов дела, на основании Уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 30.10.2008 N 6362 ТСЖ "Дружба" с 01.01.2009 применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" (л.д. 33).
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Уставом, ТСЖ "Дружба" является некоммерческой организацией, не ставит своей целью получение прибыли, его имущество формируется за счет вступительных и иных взносов, обязательных платежей членов товарищества; средств, полученных в результате его хозяйственной деятельности и дотаций, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством. Товарищество определяет смету доходов и расходов, устанавливает размеры платежей и взносов для каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Плата (обязательные платежи) за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги (л.д. 13-16).
Согласно учетной политике ТСЖ "Дружба" на 2011 год (л.д. 55-56) основным источником финансирования ТСЖ служат целевые поступления на ведение уставной деятельности товарищества: членские взносы (обязательные платежи), ассигнования из бюджета в виде жилищных субсидий и субсидий на возмещение льгот отдельным категориям граждан, учитываемые по кредиту счета 86 "Целевое финансирование". На расчетный счет ТСЖ поступают средства собственников на оплату оказываемых им коммунальных услуг и услуг предприятий связи (коммунальные платежи). Коммунальные платежи учитываются по кредиту счета 76 "Расчеты с собственниками по квартплате" и используются для расчетов с поставщиками коммунальных услуг.
Согласно данным регистров бухгалтерского учета ТСЖ "Дружба" в 1 квартале 2011 года являлось получателем целевого финансирования и обязательных платежей от собственников многоквартирного дома (л.д. 58-67).
Работы по содержанию и техническому обслуживанию жилого дома выполняются для Товарищества по договору с ООО "Яржилсервис" от 01.04.2009 N 004 (л.д. 51-54).
Согласно бухгалтерскому балансу организации по состоянию на 31 марта 2011 года основные средства и финансовые вложения у ТСЖ "Дружба" отсутствуют (л.д. 57).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ТСЖ "Дружба" является организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности ТСЖ является управление недвижимым имуществом (жилым фондом), ТСЖ не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом.
Доказательств получения ТСЖ "Дружба" доходов от осуществления иных видов деятельности Управлением в материалы дела не представило.
Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, ТСЖ "Дружба" относится к плательщикам страховых взносов, имеющим право на применение в спорный период указанных пониженных тарифов страховых взносов.
ТСЖ "Дружба" в установленном порядке подтвердило основной вид экономической деятельности (управление недвижимым имуществом) и право на применение пониженных тарифов страховых взносов по рассматриваемому основанию.
Так, ТСЖ "Дружба" представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам формы РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2011 года с применением кода тарифа "07", установленного для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ с указанием кода по ОКВЭД "70.32.1" - управление недвижимым имуществом (л.д. 40-43); уведомление о применении упрощенной системы налогообложения с 01.01.2009 (л.д. 33); письмо Ярославского областного комитета государственной статистики от 19.08.2003 N 08-01-01/30680 об установлении классификации вида экономической деятельности ТСЖ по ОКВЭД - 70.32.1 (управление эксплуатацией жилого фонда), что соответствует рассматриваемому виду деятельности (л.д. 31).
Доходы ТСЖ "Дружба" получены только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом. Из объяснений ТСЖ "Дружба" следует, что ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения с 01.01.2009, единственным и основным видом экономической деятельности является управление недвижимым имуществом (л.д. 30).
Доказательств неприменения ТСЖ "Дружба" упрощенной системы налогообложения не имеется.
Ссылки Управления Пенсионного фонда на необходимость отражения доли доходов от рассматриваемого основного вида деятельности не могут быть приняты, поскольку иных доходов (от осуществления иной деятельности) ТСЖ "Дружба" не получено.
Доводы Управления Пенсионного фонда о том, что право на применение пониженных страховых тарифов имеют только те организации, которые при применении упрощенной системы налогообложения уплачивают единый налог с доходов, не менее 70 процентов которых получено от управления недвижимым имуществом (жилым фондом), правомерно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном толковании закона.
Таким образом, основания для отказа в применении ТСЖ "Дружба" пониженных тарифов отсутствуют.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ярославской области правомерно признал недействительным решение Управления Пенсионного фонда от 13.10.2011 N 086 030 11 РК 0008780.
Оснований для удовлетворения жалобы Управления по изложенным в ней доводам у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление Пенсионного фонда освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2012 по делу N А82-17594/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
Л.И.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)