Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ УХТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 09.03.2010 ПО ДЕЛУ N 2-701/10

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

УХТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. по делу N 2-701/10


Ухтинский федеральный городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Корниенко М.В.,
с участием прокурора Нургазиной Н.Т.,
при секретаре Парфентьевой Е.А.,
с участием представителя Совета МОГО "Ухта" Шашева А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 9 марта 2010 года гражданское дело по заявлению прокурора города Ухты о признании не соответствующим федеральному законодательству и недействующим решения Совета МОГО "Ухта" от 25 декабря 2009 года N 372 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого многоквартирного дома с 1 января 2010 года на территории МОГО "Ухта" в части установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений ветхого жилищного фонда,
установил:

В порядке статьи 251 ГПК РФ прокурор города Ухты обратился в суд с заявлением о признании не соответствующим федеральному законодательству и недействующим решения Совета МОГО "Ухта" от 25 декабря 2009 года N 372 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого многоквартирного дома с 1 января 2010 года на территории МОГО "Ухта" в части установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений ветхого жилищного фонда. В обоснование требований указал, что оспариваемое решение было опубликовано в информационном бюллетене "Город" 16 января 2010 года выпуск N 1(703). Из решения следует, что оно устанавливает плату за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений ветхого жилищного фонда (с износом 60% и более). Кроме того, в соответствии с решением возмещение затрат от разницы размера платы за собственников жилых помещений ветхого жилищного фонда, становится расходными обязательствами бюджета МОГО "Ухта". Установление решением Совета МОГО "Ухта" платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников ветхого жилья противоречит части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации на срок не менее чем один год. Кроме того, Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает разграничение собственников жилых помещений в зависимости от степени износа жилого фонда. Согласно статьям 15, 76 Конституции Российской Федерации, статье 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления только по вопросам своего ведения и в пределах полномочий принимают (издают) правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Нургазина Н.Т. на доводах заявления настаивала.
Представитель Совета МОГО "Ухта" по доверенности Шашев А.Г. требования прокурора не признал, представил письменный отзыв, из которого следует, что в силу части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Размер жилой платы за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома. Экономическое обоснование и расчет платы были представлены МУ "Управление ЖКХ". Полагает, что решение Совета МОГО "Ухта" от 25 декабря 2009 года N 372 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого многоквартирного дома с 1 января 2010 года на территории МОГО "Ухта" соответствует Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений определены Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Статья 156 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления полномочиями определять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников жилых помещений в случаях, если собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; в иных случаях этот размер определяется на общем собрании собственников жилых помещений либо соответствующими органами управления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления, исходя из стоимости услуг и работ входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Пунктом 1 решения Совета МОГО "Ухта" от 25 декабря 2009 года N 372 на территории МОГО "Ухта" с 1 января 2010 установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений ветхого жилищного фонда (с износом 60% и более):
- - в размере, соответствующем результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе все помещения в котором находятся в собственности МОГО "Ухта", либо по решению общего собрания собственников помещений, если изменение размера платы не превышает предельного максимального индекса изменения размера платы за жилое помещение по сравнению к ранее действовавшему размеру платы;
- - в размере, увеличенном на предельный максимальный индекс изменения размера платы по сравнению к ранее действующему размеру платы, если размер платы, соответствующий результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе все помещения в котором находятся в собственности МОГО "Ухта", либо решению общего собрания собственников помещений, возрос более, чем предусмотрено предельным максимальным индексом изменения размера платы за жилое помещение (с учетом оказания услуг по сбору и вывозу ТБО, ЖБО).
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации в пункте 1 оспариваемого решения орган местного самоуправления определил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников в тех случаях, когда способ управления многоквартирным домом определен, в том числе проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что оспариваемое решение в части установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений ветхого жилого фонда является противоречащим федеральному законодательству, и должно быть признано недействующим.
Поскольку на основании оспариваемой нормы определялся размер платы за жилое помещение для граждан начиная с 1 января 2010 года, с целью обеспечения стабильности правоотношений, основанных на применении противоречащей федеральному законодательству нормы, суд находит, что она подлежит признанию недействующей со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ,
решил:

Заявление прокурора города Ухты удовлетворить.
Признать не соответствующим федеральному законодательству и недействующим пункт 1 решения Совета МОГО "Ухта" от 25 декабря 2009 года N 372 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого многоквартирного дома с 1 января 2010 года на территории МОГО "Ухта" в части установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений ветхого жилищного фонда с момента вступления решения в законную силу.
Сообщение о принятом решении после вступления его в законную силу опубликовать в информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город".
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский федеральный городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме, т.е. с 15 марта 2010 года.
Судья
М.В.КОРНИЕНКО
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)