Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Специализированный трест эколого-технологических производств и проектов" Петрова В.И., г. Нижнекамск Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.02.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009
по делу N А65-26830/2008
по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, г. Казань о привлечении к административной ответственности конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Специализированный трест эколого-технологических производств и проектов" Петрова В.И.
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан (далее - УФРС по Республике Татарстан, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ООО "Специализированный трест эколого-технологических производств и проектов" Петрова В.И. (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.02.2009 заявленные требования удовлетворены, арбитражный управляющий Петров В.И. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, арбитражный управляющий обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований Управлению отказать, ссылаясь на необоснованность привлечения его к административной ответственности.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в ходе проверки жалобы государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске Республики Татарстан (далее - ГУ УПФ РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске РТ) УФРС по Республике Татарстан установило нарушение арбитражным управляющим Петровым В.И. требований пунктов 1, 6 статьи 24, пунктов 3, 5 статьи 134, пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ).
По факту выявленных нарушений в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении от 15.12.2008 по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно положениям части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.02.2005 по делу N А65-1323/2005-СГ4-31 в отношении ООО "СТЭПП" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Меркурьев А.М.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.07.2005 ООО "СТЭПП" признано банкротом с открытием конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Петров Владимир Иванович.
Пунктами 1 и 6 статьи 24 Федерального закона N 127-ФЗ предусмотрено, что арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 134 Федерального закона N 127-ФЗ при рассмотрении жалобы кредитора по текущим платежам арбитражный суд при удовлетворении жалобы вправе определить размер и очередность удовлетворения требования кредитора по текущим платежам. При оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с Федеральным законом (пункт 5 статьи 134 Федерального закона N 127-ФЗ).
Согласно отчету конкурсного управляющего ООО "СТЭПП" Петрова В.И. о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства по состоянию на 15.04.2008, а также выписке из лицевого счета должника от 17.03.2008 за период с 26.02.2006 по 02.08.2007 арбитражным управляющим 24.12.2007 была выплачена заработная плата за ноябрь 2007 года в сумме 157 010 рублей, 11.02.2008 была выплачена заработная плата за январь 2008 года в сумме 33 050 рублей, 03.03.2008 была выплачена заработная плата за февраль 2008 года в сумме 48 050 рублей, 31.03.2008 была выплачена заработная плата и хозяйственные расходы в сумме 33 050 рублей и 09.04.2008 в сумме 21 569 рублей.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" взносы на обязательное пенсионное страхование должны быть перечислены конкурсным управляющим не позднее 15 января 2008 года, 15 марта 2008 года, 15 апреля 2008 года, 15 мая 2008 года.
Как установлено судами, в нарушение требований пункта 5 статьи 134 Федерального закона N 127-ФЗ оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование конкурсным управляющим ООО "СТЭПП" Петровым В.И. в 2008 году не производилась. Поскольку перечисление по назначению сумм по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты, в установленные законодательством сроки арбитражным управляющим не производилось, в нарушение очередности списания средств, с января 2008 года из конкурсной массы должника были погашены внеочередные требования кредиторов последующей - шестой очереди, в том числе: вознаграждение конкурсному управляющему, хозяйственные расходы, выплаты заработной платы в более поздние даты.
В силу пункта 2 статьи 143 Федерального закона N 127-ФЗ в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и результатах оценки имущества должника, о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений, о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества, о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам, о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди, о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника, о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения.
В нарушение требований пункта 2 статьи 143 Федерального закона N 127-ФЗ в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности от 15.04.2008 в разделе "Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника" указаны недостоверные сведения о назначении суммы расходов на проведение конкурсного производства.
Согласно выписке из лицевого счета должника от 17.03.2008 за период с 26.02.2006 по 02.08.2007 арбитражным управляющим по чеку N АВ 0726418 была выплачена заработная плата за ноябрь 2007 года в сумме 157 010 рублей. Однако в вышеуказанном разделе отчета данная сумма отнесена на заработную плату, вознаграждение конкурсному управляющему и на хозяйственные расходы. По чекам N 0726420, N АВ 0726421 арбитражным управляющим 11.02.2008 и 03.03.2008 была начислена заработная плата за январь и февраль 2008 года в суммах 33 050 рублей и 48 050 рублей. В отчете указанные суммы отнесены на заработную плату и хозяйственные расходы.
Кроме того, согласно выписке из лицевого счета ООО "СТЭПП" 15.02.2008 Петровым В.И. было выплачено 33 027,48 рублей (страховая часть) и 3525,68 рублей (накопительная часть) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год. Однако в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства по состоянию на 15.04.2008 указанные суммы не отражены.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях арбитражного управляющего Петрова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, поскольку арбитражным управляющим не были соблюдены нормы законодательства о несостоятельности (банкротстве), не выполнены правила, применяемые в процессе конкурсного производства.
Допущенные конкурсным управляющим правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно привлек арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ и обоснованно назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей с учетом того обстоятельства, что ранее решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.12.2008 по делу N А65-25633/2008-СА3-32 Петров В.И. уже привлекался к административной ответственности по этой же статье Кодекса.
Доводы кассационной жалобы правильность выводов судебных инстанций, подтвержденных материалами дела, не опровергают. Приложенная к кассационной жалобе справка Пенсионного фонда от 08.04.2009 об отсутствии у ООО "СТЭПП" задолженности по текущим платежам за 2008 год по состоянию на 01.03.2009 не свидетельствует об отсутствии задолженности по отчетным периодам 2008 года на момент проведения проверки. Завершение конкурсного производства в отношении ООО "СТЭПП" также само по себе не свидетельствует об отсутствии со стороны конкурсного управляющего нарушений законодательства о банкротстве в ходе осуществления конкурсного производства, являвшихся предметом рассмотрения в настоящем споре.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.02.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу N А65-26830/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.05.2009 ПО ДЕЛУ N А65-26830/2008
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2009 г. по делу N А65-26830/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Специализированный трест эколого-технологических производств и проектов" Петрова В.И., г. Нижнекамск Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.02.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009
по делу N А65-26830/2008
по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, г. Казань о привлечении к административной ответственности конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Специализированный трест эколого-технологических производств и проектов" Петрова В.И.
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан (далее - УФРС по Республике Татарстан, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ООО "Специализированный трест эколого-технологических производств и проектов" Петрова В.И. (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.02.2009 заявленные требования удовлетворены, арбитражный управляющий Петров В.И. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, арбитражный управляющий обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований Управлению отказать, ссылаясь на необоснованность привлечения его к административной ответственности.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в ходе проверки жалобы государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске Республики Татарстан (далее - ГУ УПФ РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске РТ) УФРС по Республике Татарстан установило нарушение арбитражным управляющим Петровым В.И. требований пунктов 1, 6 статьи 24, пунктов 3, 5 статьи 134, пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ).
По факту выявленных нарушений в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении от 15.12.2008 по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно положениям части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.02.2005 по делу N А65-1323/2005-СГ4-31 в отношении ООО "СТЭПП" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Меркурьев А.М.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.07.2005 ООО "СТЭПП" признано банкротом с открытием конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Петров Владимир Иванович.
Пунктами 1 и 6 статьи 24 Федерального закона N 127-ФЗ предусмотрено, что арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 134 Федерального закона N 127-ФЗ при рассмотрении жалобы кредитора по текущим платежам арбитражный суд при удовлетворении жалобы вправе определить размер и очередность удовлетворения требования кредитора по текущим платежам. При оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с Федеральным законом (пункт 5 статьи 134 Федерального закона N 127-ФЗ).
Согласно отчету конкурсного управляющего ООО "СТЭПП" Петрова В.И. о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства по состоянию на 15.04.2008, а также выписке из лицевого счета должника от 17.03.2008 за период с 26.02.2006 по 02.08.2007 арбитражным управляющим 24.12.2007 была выплачена заработная плата за ноябрь 2007 года в сумме 157 010 рублей, 11.02.2008 была выплачена заработная плата за январь 2008 года в сумме 33 050 рублей, 03.03.2008 была выплачена заработная плата за февраль 2008 года в сумме 48 050 рублей, 31.03.2008 была выплачена заработная плата и хозяйственные расходы в сумме 33 050 рублей и 09.04.2008 в сумме 21 569 рублей.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" взносы на обязательное пенсионное страхование должны быть перечислены конкурсным управляющим не позднее 15 января 2008 года, 15 марта 2008 года, 15 апреля 2008 года, 15 мая 2008 года.
Как установлено судами, в нарушение требований пункта 5 статьи 134 Федерального закона N 127-ФЗ оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование конкурсным управляющим ООО "СТЭПП" Петровым В.И. в 2008 году не производилась. Поскольку перечисление по назначению сумм по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты, в установленные законодательством сроки арбитражным управляющим не производилось, в нарушение очередности списания средств, с января 2008 года из конкурсной массы должника были погашены внеочередные требования кредиторов последующей - шестой очереди, в том числе: вознаграждение конкурсному управляющему, хозяйственные расходы, выплаты заработной платы в более поздние даты.
В силу пункта 2 статьи 143 Федерального закона N 127-ФЗ в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и результатах оценки имущества должника, о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений, о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества, о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам, о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди, о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника, о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения.
В нарушение требований пункта 2 статьи 143 Федерального закона N 127-ФЗ в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности от 15.04.2008 в разделе "Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника" указаны недостоверные сведения о назначении суммы расходов на проведение конкурсного производства.
Согласно выписке из лицевого счета должника от 17.03.2008 за период с 26.02.2006 по 02.08.2007 арбитражным управляющим по чеку N АВ 0726418 была выплачена заработная плата за ноябрь 2007 года в сумме 157 010 рублей. Однако в вышеуказанном разделе отчета данная сумма отнесена на заработную плату, вознаграждение конкурсному управляющему и на хозяйственные расходы. По чекам N 0726420, N АВ 0726421 арбитражным управляющим 11.02.2008 и 03.03.2008 была начислена заработная плата за январь и февраль 2008 года в суммах 33 050 рублей и 48 050 рублей. В отчете указанные суммы отнесены на заработную плату и хозяйственные расходы.
Кроме того, согласно выписке из лицевого счета ООО "СТЭПП" 15.02.2008 Петровым В.И. было выплачено 33 027,48 рублей (страховая часть) и 3525,68 рублей (накопительная часть) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год. Однако в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства по состоянию на 15.04.2008 указанные суммы не отражены.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях арбитражного управляющего Петрова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, поскольку арбитражным управляющим не были соблюдены нормы законодательства о несостоятельности (банкротстве), не выполнены правила, применяемые в процессе конкурсного производства.
Допущенные конкурсным управляющим правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно привлек арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ и обоснованно назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей с учетом того обстоятельства, что ранее решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.12.2008 по делу N А65-25633/2008-СА3-32 Петров В.И. уже привлекался к административной ответственности по этой же статье Кодекса.
Доводы кассационной жалобы правильность выводов судебных инстанций, подтвержденных материалами дела, не опровергают. Приложенная к кассационной жалобе справка Пенсионного фонда от 08.04.2009 об отсутствии у ООО "СТЭПП" задолженности по текущим платежам за 2008 год по состоянию на 01.03.2009 не свидетельствует об отсутствии задолженности по отчетным периодам 2008 года на момент проведения проверки. Завершение конкурсного производства в отношении ООО "СТЭПП" также само по себе не свидетельствует об отсутствии со стороны конкурсного управляющего нарушений законодательства о банкротстве в ходе осуществления конкурсного производства, являвшихся предметом рассмотрения в настоящем споре.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.02.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу N А65-26830/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)