Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Телепнева А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Железновой Н.Д., судей Захаровой С.В. и Старковой А.В.,
при секретаре Б.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Железновой Н.Д.
дело по апелляционной жалобе К.
на решение Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 25 января 2012 года
по делу по иску К. к ООО "Наш Дом" о предоставлении документов,
установила:
К. обратилась в суд с иском к ООО "НашДом" о предоставлении документов, содержащих отчет о произведенных работах в многоквартирном жилом доме N 11 по адресу г. Нижний Новгород, ул.
С учетом измененных в процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции требований, истица просила суд обязать ответчика предоставить ей ряд технических документов по вышеуказанному жилому дому, документы, содержащие отчет о произведенных работах в доме, а также взыскать с ответчика судебные расходы в размере 56 рублей.
Производство по делу в части предоставления копии кадастрового плана земельного участка дома, перечня иных документов, связанных с управлением дома, который устанавливается решением общего собрания собственников дома, прекращено в связи с отказом истца от иска. (л.д. 87).
В обоснование заявленного иска истец указала, что она является собственником квартиры N 1 дома N 11 по ул. г. Нижнего Новгорода, управляющей организацией указанного дома является ООО "Наш Дом". До настоящего времени она не может получить отчет по расходованию денежных сумм, перечисленных по квитанциям на содержание и ремонт. Отчет ей предоставлен, но без указания конкретных работ и расходов по этим работам.
Решением Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 25 января 2012 года в удовлетворении исковых требований К. отказано.
В апелляционной жалобе К. просит отменить решение суда, как незаконное по тем основаниям, что Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 года "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" предусмотрена обязанность управляющей организации ООО "Наш Дом" предоставить информацию в соответствии со Стандартом, утвержденным постановлением, о стоимости каждой работы в расчете на единицу измерения. Полагает, что суд первой инстанции дал неправильное толкование закону в части обязанности ООО "Наш Дом" предоставить ей документы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, поскольку оно вынесено в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
23 сентября 2010 г. Постановлением Правительства N 731 был утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно Стандарту, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В пункте 11 Стандарта указано, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта указано, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.
Пунктом 2 данного постановления предписано, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 5 Стандарта раскрытия информации, Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г)предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Как видно из дела и установлено судебной коллегией, истец К. является собственником жилого помещения в многоквартирном доме N 11 по ул. г. Н. Новгорода. В 2011 г. она обращалась в управляющую организацию ООО "Наш Дом" с запросом о раскрытии информации о выполненных работах управляющей организацией за 2008-2010 г.г.
Обращения К. были рассмотрены и в ее адрес были направлены подробные ответы (л.д. 11, 13).
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований полагать об отсутствии раскрытия информации организацией - ООО "Наш Дом", осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом N 11 по ул., не имеется.
Отказывая истцу в удовлетворении иска, суд первой инстанции учел не только письменные ответы на обращения истца, но и дал оценку договору N 567/14 от 21 мая 2009 г. управления многоквартирным домом N 11 по ул., в частности, пункту 2.1.11, согласно которого управляющая организация обязалась в течение первого полугодия предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора за предыдущий год; тому факту, что отчеты о выполнении ответчиком договора N 567/14 истцом К. были получены, что не оспаривала истица, не соглашаясь лишь с тем, что отчеты краткие.
Не оставлен без внимания суда первой инстанции и тот факт, что Стандартом раскрытия информации не установлены единые требования ни к форме документов, содержащих сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, ни к документу, содержащему сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг.
Учел суд и то, что Постановление Правительства N 731 от 23 сентября 2010 года "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", о применении которого настаивает заявитель, вступило в силу с 01 октября 2010 года и сведений о распространении его действия на предыдущее время не содержит (заявительница просила предоставить ей необходимую информацию за период с 2008 по 2010 годы).
Обоснованно суд отказал истцу в иске и о предоставлении технической документации на жилой дом N 11 по ул. г. Нижнего Новгорода, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность домоуправляющей организации предоставлять данную документацию жильцам дома.
По вышеизложенным мотивам не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы истицы, тем более, что судом первой инстанции они были учтены и им дана надлежащая оценка. На содержание принятого судом решения эти доводы повлиять не могут.
Оснований для отмены законного и обоснованного решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Автозаводского районного суда г. Н. Новгорода от 25 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.04.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2540/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. по делу N 33-2540/2012
Судья: Телепнева А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Железновой Н.Д., судей Захаровой С.В. и Старковой А.В.,
при секретаре Б.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Железновой Н.Д.
дело по апелляционной жалобе К.
на решение Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 25 января 2012 года
по делу по иску К. к ООО "Наш Дом" о предоставлении документов,
установила:
К. обратилась в суд с иском к ООО "НашДом" о предоставлении документов, содержащих отчет о произведенных работах в многоквартирном жилом доме N 11 по адресу г. Нижний Новгород, ул.
С учетом измененных в процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции требований, истица просила суд обязать ответчика предоставить ей ряд технических документов по вышеуказанному жилому дому, документы, содержащие отчет о произведенных работах в доме, а также взыскать с ответчика судебные расходы в размере 56 рублей.
Производство по делу в части предоставления копии кадастрового плана земельного участка дома, перечня иных документов, связанных с управлением дома, который устанавливается решением общего собрания собственников дома, прекращено в связи с отказом истца от иска. (л.д. 87).
В обоснование заявленного иска истец указала, что она является собственником квартиры N 1 дома N 11 по ул. г. Нижнего Новгорода, управляющей организацией указанного дома является ООО "Наш Дом". До настоящего времени она не может получить отчет по расходованию денежных сумм, перечисленных по квитанциям на содержание и ремонт. Отчет ей предоставлен, но без указания конкретных работ и расходов по этим работам.
Решением Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 25 января 2012 года в удовлетворении исковых требований К. отказано.
В апелляционной жалобе К. просит отменить решение суда, как незаконное по тем основаниям, что Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 года "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" предусмотрена обязанность управляющей организации ООО "Наш Дом" предоставить информацию в соответствии со Стандартом, утвержденным постановлением, о стоимости каждой работы в расчете на единицу измерения. Полагает, что суд первой инстанции дал неправильное толкование закону в части обязанности ООО "Наш Дом" предоставить ей документы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, поскольку оно вынесено в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
23 сентября 2010 г. Постановлением Правительства N 731 был утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно Стандарту, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В пункте 11 Стандарта указано, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта указано, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.
Пунктом 2 данного постановления предписано, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 5 Стандарта раскрытия информации, Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г)предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Как видно из дела и установлено судебной коллегией, истец К. является собственником жилого помещения в многоквартирном доме N 11 по ул. г. Н. Новгорода. В 2011 г. она обращалась в управляющую организацию ООО "Наш Дом" с запросом о раскрытии информации о выполненных работах управляющей организацией за 2008-2010 г.г.
Обращения К. были рассмотрены и в ее адрес были направлены подробные ответы (л.д. 11, 13).
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований полагать об отсутствии раскрытия информации организацией - ООО "Наш Дом", осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом N 11 по ул., не имеется.
Отказывая истцу в удовлетворении иска, суд первой инстанции учел не только письменные ответы на обращения истца, но и дал оценку договору N 567/14 от 21 мая 2009 г. управления многоквартирным домом N 11 по ул., в частности, пункту 2.1.11, согласно которого управляющая организация обязалась в течение первого полугодия предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора за предыдущий год; тому факту, что отчеты о выполнении ответчиком договора N 567/14 истцом К. были получены, что не оспаривала истица, не соглашаясь лишь с тем, что отчеты краткие.
Не оставлен без внимания суда первой инстанции и тот факт, что Стандартом раскрытия информации не установлены единые требования ни к форме документов, содержащих сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, ни к документу, содержащему сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг.
Учел суд и то, что Постановление Правительства N 731 от 23 сентября 2010 года "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", о применении которого настаивает заявитель, вступило в силу с 01 октября 2010 года и сведений о распространении его действия на предыдущее время не содержит (заявительница просила предоставить ей необходимую информацию за период с 2008 по 2010 годы).
Обоснованно суд отказал истцу в иске и о предоставлении технической документации на жилой дом N 11 по ул. г. Нижнего Новгорода, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность домоуправляющей организации предоставлять данную документацию жильцам дома.
По вышеизложенным мотивам не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы истицы, тем более, что судом первой инстанции они были учтены и им дана надлежащая оценка. На содержание принятого судом решения эти доводы повлиять не могут.
Оснований для отмены законного и обоснованного решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Автозаводского районного суда г. Н. Новгорода от 25 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)