Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи А.Ю. Никитина,
судей Т.В. Волковой, Г.И. Агибаловой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.С. Ильиной,
при участии в заседании:
от истца - Стрелина О.А. доверенность от 11.01.2010 года,
от ответчика - Троицкая А.Н. доверенность от 18.08.2011 года
от иных лиц участвующих в деле не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК Тракторозаводского района" (г. Волгоград),
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 декабря 2011 года,
по делу N А12-17978/2011, судья И.С. Ламтюгин,
по иску Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда (г. Волгоград), (ИНН 3444069673 ОГРН 1023403430082),
к ООО "УК Тракторозаводского района" (г. Волгоград), (ИНН 3444173280 ОГРН 1093444006765),
третьи лица: МУ "ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда" (г. Волгоград),
Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда (г. Волгоград),
о взыскании 205.248 руб.
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратился Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда с исковым заявлением к ООО "УК Тракторозаводского района" о взыскании нецелевых расходов в размере 205248 руб. по соглашению в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта от 05.07.2010 года N 71.
Решением от 12 декабря 2011 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-17978/2011 исковые требования удовлетворены. С общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда взысканы денежные средства в размере 205.248 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "УК Тракторозаводского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку субсидии израсходованы по целевому назначению, работы проверены и приняты уполномоченными организациями и без замечаний, поэтому оснований для возврата субсидий отсутствуют. Факт неисполнения ответчиком, принятого на себя обязательства, считает заявитель, не подтверждается материалами дела.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее, исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по соглашению о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта от 05.07.2010 года N 71, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда предоставил ООО "Управляющая компания Тракторозаводского района" субсидии в размере 3717677 руб., на целевые расходы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. им. Рыкачева, 7, в соответствии с приложением к настоящему соглашению.
Факт выдачи истцом субсидии подтверждается платежными поручениями, имеющимися в деле, и не оспаривается лицами участвующими в деле.
Пунктом 4.5., 4.5.2. соглашения в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта от 05.07.2010 года N 71, стороны определили, что субсидия подлежит возврату в бюджет Волгограда, в случае нецелевого использования субсидии управляющей организацией (ответчиком).
Заявленные истцом по настоящему делу требования основаны на обстоятельствах, установленных Арбитражным суда Волгоградской области от 23 августа 2011 года по делу N А12-10557/2011.
При рассмотрении данного дела ответчик был привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" и статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех лиц на всей территории Российской Федерации.
Судебный акт Арбитражного суда Волгоградской области от 23 августа 2011 года по делу N А12-10557/2011 вступил в законную силу, не отменен и не изменен.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 августа 2011 года по делу N А12-10557/2011 установлено, что согласно постановлению, за счет средств субсидии, предоставленной, в том числе, из средств, выделенных из областного бюджета в соответствии с Законом Волгоградской области от 04.02.2010 N 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", в соответствии приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" по подразделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", целевой статье 0980101 "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", виду расходов 010 "Фонд софинансирования", переданных в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2009 N 28/833 "О бюджете Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Департаменту ЖКХ и ТЭК, по виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам", подстатье КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" в общей сумме 3717,7 тыс. руб. на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. имени Рыкачева, дом N 7, в том числе: за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 3430,4 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 28,2 тыс. рублей, за счет средств муниципального бюджета - 253,9 тыс. рублей и за счет средств бюджета Волгограда как собственника жилых и не жилых помещений - 5,1 тыс. рублей, а также средств собственников жилых и не жилых помещений в сумме 190,2 тыс. рублей, всего на сумму 3907,9 тыс. рублей, произведено нецелевых расходов на общую сумму 216,0 тыс. рублей.
Перечисление субсидии на целевые расходы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома в общей сумме 3717,7 тыс. руб. произведено Департаментом ЖКХ и ТЭК платежными поручениями.
ООО "УК Тракторозаводского района" при составлении локальной сметы на капитальный ремонт и утепление фасада многоквартирного жилого дома по ул. имени Рыкачева, N 7, в перечень работ были включены работы по ремонту 3-подъездов дома и усилению лестничной клетки второго подъезда на общую сумму 216,0 тыс. рублей, которые, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона N 185-ФЗ, не относятся к видам работ, выполняемым при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Закона N 185-ФЗ.
В соответствии со ст. 20 Закона N 185-ФЗ, вышеуказанный локальный сметный расчет был направлен ООО "УК Тракторозаводского района" в Департамент ЖКХ и ТЭК для согласования.
Департаментом ЖКХ и ТЭК, несмотря на наличие в локальном сметном расчете работ, не предусмотренных п. 3 ст. 15 Закона N 185-ФЗ, представленная смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома на соответствие требованиям, установленным ч. 5 ст. 15 Закона N 185-ФЗ, в нарушение п. 2 Постановления N 882, ст. 158 БК РФ, как главным распорядителем средств сформированных за счет средств субсидий областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на долевое финансирование проведения капитально ремонта многоквартирных домов, проверена надлежащим образом не была, после согласования была профинансирована в полном размере. В результате допущено нецелевое расходование бюджетных средств.
Средства субсидии, предоставленной, в том числе, из средств, выделенных из областного бюджета, а также из средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств муниципального бюджета г. Волгограда, средств собственников жилых и нежилых помещений в сумме 216,0 тыс. рублей были направлены Департаментом ЖКХ и ТЭК на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Из этого следует, что обстоятельство нецелевого расходования ответчиком денежной суммы в размере 216.000 руб., по соглашению в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта от 05.07.2010 года N 71, является установленным и не требует доказывания вновь при рассмотрении настоящего дела.
Податель жалобы не обжаловал в установленном порядке судебный акт по делу N А12-10557/2011 не обжаловал.
Факт нецелевых расходов в размере 216.000 руб., так же подтверждается актом от 16 мая 2011 года составленный Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области с участием ответчика.
Добровольно возвратить нецелевые расходы в размере 205.248 руб. ответчик отказался.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано удовлетворил исковые требования Департамента ЖКХ и ТЭК
В силу статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Представленные в материалы дела доказательства исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Арбитражного суда Волгоградской области от 12 декабря 2011 года, по делу N А12-17978/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
А.Ю.НИКИТИН
Судьи
Т.В.ВОЛКОВА
Г.И.АГИБАЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.03.2012 ПО ДЕЛУ N А12-17978/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2012 г. по делу N А12-17978/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи А.Ю. Никитина,
судей Т.В. Волковой, Г.И. Агибаловой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.С. Ильиной,
при участии в заседании:
от истца - Стрелина О.А. доверенность от 11.01.2010 года,
от ответчика - Троицкая А.Н. доверенность от 18.08.2011 года
от иных лиц участвующих в деле не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК Тракторозаводского района" (г. Волгоград),
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 декабря 2011 года,
по делу N А12-17978/2011, судья И.С. Ламтюгин,
по иску Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда (г. Волгоград), (ИНН 3444069673 ОГРН 1023403430082),
к ООО "УК Тракторозаводского района" (г. Волгоград), (ИНН 3444173280 ОГРН 1093444006765),
третьи лица: МУ "ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда" (г. Волгоград),
Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда (г. Волгоград),
о взыскании 205.248 руб.
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратился Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда с исковым заявлением к ООО "УК Тракторозаводского района" о взыскании нецелевых расходов в размере 205248 руб. по соглашению в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта от 05.07.2010 года N 71.
Решением от 12 декабря 2011 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-17978/2011 исковые требования удовлетворены. С общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда взысканы денежные средства в размере 205.248 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "УК Тракторозаводского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку субсидии израсходованы по целевому назначению, работы проверены и приняты уполномоченными организациями и без замечаний, поэтому оснований для возврата субсидий отсутствуют. Факт неисполнения ответчиком, принятого на себя обязательства, считает заявитель, не подтверждается материалами дела.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее, исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по соглашению о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта от 05.07.2010 года N 71, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда предоставил ООО "Управляющая компания Тракторозаводского района" субсидии в размере 3717677 руб., на целевые расходы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. им. Рыкачева, 7, в соответствии с приложением к настоящему соглашению.
Факт выдачи истцом субсидии подтверждается платежными поручениями, имеющимися в деле, и не оспаривается лицами участвующими в деле.
Пунктом 4.5., 4.5.2. соглашения в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта от 05.07.2010 года N 71, стороны определили, что субсидия подлежит возврату в бюджет Волгограда, в случае нецелевого использования субсидии управляющей организацией (ответчиком).
Заявленные истцом по настоящему делу требования основаны на обстоятельствах, установленных Арбитражным суда Волгоградской области от 23 августа 2011 года по делу N А12-10557/2011.
При рассмотрении данного дела ответчик был привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" и статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех лиц на всей территории Российской Федерации.
Судебный акт Арбитражного суда Волгоградской области от 23 августа 2011 года по делу N А12-10557/2011 вступил в законную силу, не отменен и не изменен.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 августа 2011 года по делу N А12-10557/2011 установлено, что согласно постановлению, за счет средств субсидии, предоставленной, в том числе, из средств, выделенных из областного бюджета в соответствии с Законом Волгоградской области от 04.02.2010 N 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", в соответствии приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" по подразделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", целевой статье 0980101 "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", виду расходов 010 "Фонд софинансирования", переданных в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2009 N 28/833 "О бюджете Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Департаменту ЖКХ и ТЭК, по виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам", подстатье КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" в общей сумме 3717,7 тыс. руб. на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. имени Рыкачева, дом N 7, в том числе: за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 3430,4 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 28,2 тыс. рублей, за счет средств муниципального бюджета - 253,9 тыс. рублей и за счет средств бюджета Волгограда как собственника жилых и не жилых помещений - 5,1 тыс. рублей, а также средств собственников жилых и не жилых помещений в сумме 190,2 тыс. рублей, всего на сумму 3907,9 тыс. рублей, произведено нецелевых расходов на общую сумму 216,0 тыс. рублей.
Перечисление субсидии на целевые расходы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома в общей сумме 3717,7 тыс. руб. произведено Департаментом ЖКХ и ТЭК платежными поручениями.
ООО "УК Тракторозаводского района" при составлении локальной сметы на капитальный ремонт и утепление фасада многоквартирного жилого дома по ул. имени Рыкачева, N 7, в перечень работ были включены работы по ремонту 3-подъездов дома и усилению лестничной клетки второго подъезда на общую сумму 216,0 тыс. рублей, которые, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона N 185-ФЗ, не относятся к видам работ, выполняемым при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Закона N 185-ФЗ.
В соответствии со ст. 20 Закона N 185-ФЗ, вышеуказанный локальный сметный расчет был направлен ООО "УК Тракторозаводского района" в Департамент ЖКХ и ТЭК для согласования.
Департаментом ЖКХ и ТЭК, несмотря на наличие в локальном сметном расчете работ, не предусмотренных п. 3 ст. 15 Закона N 185-ФЗ, представленная смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома на соответствие требованиям, установленным ч. 5 ст. 15 Закона N 185-ФЗ, в нарушение п. 2 Постановления N 882, ст. 158 БК РФ, как главным распорядителем средств сформированных за счет средств субсидий областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на долевое финансирование проведения капитально ремонта многоквартирных домов, проверена надлежащим образом не была, после согласования была профинансирована в полном размере. В результате допущено нецелевое расходование бюджетных средств.
Средства субсидии, предоставленной, в том числе, из средств, выделенных из областного бюджета, а также из средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств муниципального бюджета г. Волгограда, средств собственников жилых и нежилых помещений в сумме 216,0 тыс. рублей были направлены Департаментом ЖКХ и ТЭК на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Из этого следует, что обстоятельство нецелевого расходования ответчиком денежной суммы в размере 216.000 руб., по соглашению в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта от 05.07.2010 года N 71, является установленным и не требует доказывания вновь при рассмотрении настоящего дела.
Податель жалобы не обжаловал в установленном порядке судебный акт по делу N А12-10557/2011 не обжаловал.
Факт нецелевых расходов в размере 216.000 руб., так же подтверждается актом от 16 мая 2011 года составленный Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области с участием ответчика.
Добровольно возвратить нецелевые расходы в размере 205.248 руб. ответчик отказался.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано удовлетворил исковые требования Департамента ЖКХ и ТЭК
В силу статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Представленные в материалы дела доказательства исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Арбитражного суда Волгоградской области от 12 декабря 2011 года, по делу N А12-17978/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
А.Ю.НИКИТИН
Судьи
Т.В.ВОЛКОВА
Г.И.АГИБАЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)