Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2009 года
постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2009 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой
судей В.П. Богатырева, Т.И. Отческой
рассмотрев в судебном заседании при участии представителя муниципального учреждения "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Коченевского района" В.В. Скориной (доверенность от 18.11.2009) кассационную жалобу муниципального учреждения "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Коченевского района" на решение от 12.10.200912.10.2009 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Л.П. Куст) по делу N А45-22500/2009 по заявлению муниципального учреждения "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Коченевского района" к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
муниципальное учреждение "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Коченевского района" (далее - МУ "УК ЖКХ Коченевского района", Управляющая компания) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2009 N 260-09 Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - Инспекция) о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 12.10.2009 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении МУ "УК ЖКХ Коченевского района" заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе МУ "УК ЖКХ Коченевского района", ссылаясь на несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, просит состоявшееся по делу решение отменить и направить дело на новое рассмотрение.
МУ "УК ЖКХ Коченевского района" считает, что договор управления многоквартирным домом считается заключенным при условии проведения общего собрания собственников по вопросу выбора управляющей организации, в связи с тем, что такое собрание не проводилось и МУ "УК ЖКХ Коченевского района" не наделено полномочиями по управлению жилыми домами, следовательно, Управляющая компания не является субъектом административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Управляющей компании поддержала доводы кассационной жалобы.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией в ходе проведения проверок многоквартирных жилых домов N 25 по улице Строительная, 14а по улице Промышленная в районном поселке Коченево Новосибирской области были установлены нарушения, выразившееся в ненадлежащем содержании МУ "УК ЖКХ Коченевского района", как управляющей организации, вышеуказанных многоквартирных жилых домов, а именно, по улице Строительная, 25: не обеспечено осушение и отчистка техподполий после затопления фекальными стоками; не обеспечено проведение дезинфекции техподполий, с предоставлением акта выполненных работ; по ул. Промышленная, 14а: не обеспечено осушение и очистка подвального помещения после затопления фекальными стоками; не обеспечено проведение дезинфекции и дезинсекции подвального помещения с предоставлением акта выполненных работ; не обеспечен плотный притвор и наличие запорного устройства (на замок) входных дверей в подвальное помещение; не обеспечено закрытое состояние этажных щитков в помещениях лестничных клеток; не обеспечена установка табличек с указанием номеров подъездов и квартир, расположенных в данном подъезде; у 3-го подъезда не обеспечено устранение неисправности (выбоины) ступени лестничного марша в помещении лестничной клетки.
По результатам проведения проверки вынесено оспариваемое постановление о привлечении МУ "УК ЖКХ Коченевского района" к административной ответственности предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
МУ "УК ЖКХ Коченевского района", не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение арбитражного суда, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет применение ответственности в виде наложения административного штрафа.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что собственники жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: Новосибирская область, районный поселок Коченево, улица Строительная, 25, улица Промышленная, 14а, заключили договора управления многоквартирным домом с МУ "УК ЖКХ Коченевского района", из содержания которого следует, что управляющая компания принимает на себя обязательство по управлению указанным домом.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решении е вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
При заключении договора управления многоквартирным домом стороны не имеют возможности определить перечень конкретных работ, которые необходимо будет выполнить в течении всего срока действия договора, учитывать необходимо и то, что часть 2 статьи 162 ЖК РФ оставлять перечень действий управляющей организации открытым. Таким образом, данный договор нельзя отнести к договору возмездного оказания услуг, а соответственно нельзя и принять во внимание, что ответственность управляющей компании ограничивается обязательствами по соответствующему договору.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственники оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с договором, заключенным с лицами осуществляющими, соответствующий вид деятельности. Плата собственниками осуществляется за весь комплекс выполненных работ и оказанных услуг в течение определенного периода времени.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в результате проверки проведенной Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области установлены нарушения МУ "УК ЖКХ" требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации 27.09.2003 N 170: п. п. 3.2.18, 3.4.1, 3.4.8, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.14, 4.8.15, 5.6.2, 5.6.6, 4.3.1, 4.8.1, 4.8.4, 3.5.2; пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод об установлении административным органом факта административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, совершенного МУ "УК ЖКХ Коченевского района".
Суд кассационной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка, применены нормы материального права, подлежащие применению.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции не имеется оснований для их переоценки.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 12.10.2009 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-22500/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 23.12.2009 ПО ДЕЛУ N А45-22500/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. по делу N А45-22500/2009
резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2009 года
постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2009 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой
судей В.П. Богатырева, Т.И. Отческой
рассмотрев в судебном заседании при участии представителя муниципального учреждения "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Коченевского района" В.В. Скориной (доверенность от 18.11.2009) кассационную жалобу муниципального учреждения "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Коченевского района" на решение от 12.10.200912.10.2009 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Л.П. Куст) по делу N А45-22500/2009 по заявлению муниципального учреждения "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Коченевского района" к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
муниципальное учреждение "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Коченевского района" (далее - МУ "УК ЖКХ Коченевского района", Управляющая компания) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2009 N 260-09 Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - Инспекция) о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 12.10.2009 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении МУ "УК ЖКХ Коченевского района" заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе МУ "УК ЖКХ Коченевского района", ссылаясь на несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, просит состоявшееся по делу решение отменить и направить дело на новое рассмотрение.
МУ "УК ЖКХ Коченевского района" считает, что договор управления многоквартирным домом считается заключенным при условии проведения общего собрания собственников по вопросу выбора управляющей организации, в связи с тем, что такое собрание не проводилось и МУ "УК ЖКХ Коченевского района" не наделено полномочиями по управлению жилыми домами, следовательно, Управляющая компания не является субъектом административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Управляющей компании поддержала доводы кассационной жалобы.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией в ходе проведения проверок многоквартирных жилых домов N 25 по улице Строительная, 14а по улице Промышленная в районном поселке Коченево Новосибирской области были установлены нарушения, выразившееся в ненадлежащем содержании МУ "УК ЖКХ Коченевского района", как управляющей организации, вышеуказанных многоквартирных жилых домов, а именно, по улице Строительная, 25: не обеспечено осушение и отчистка техподполий после затопления фекальными стоками; не обеспечено проведение дезинфекции техподполий, с предоставлением акта выполненных работ; по ул. Промышленная, 14а: не обеспечено осушение и очистка подвального помещения после затопления фекальными стоками; не обеспечено проведение дезинфекции и дезинсекции подвального помещения с предоставлением акта выполненных работ; не обеспечен плотный притвор и наличие запорного устройства (на замок) входных дверей в подвальное помещение; не обеспечено закрытое состояние этажных щитков в помещениях лестничных клеток; не обеспечена установка табличек с указанием номеров подъездов и квартир, расположенных в данном подъезде; у 3-го подъезда не обеспечено устранение неисправности (выбоины) ступени лестничного марша в помещении лестничной клетки.
По результатам проведения проверки вынесено оспариваемое постановление о привлечении МУ "УК ЖКХ Коченевского района" к административной ответственности предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
МУ "УК ЖКХ Коченевского района", не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение арбитражного суда, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет применение ответственности в виде наложения административного штрафа.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что собственники жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: Новосибирская область, районный поселок Коченево, улица Строительная, 25, улица Промышленная, 14а, заключили договора управления многоквартирным домом с МУ "УК ЖКХ Коченевского района", из содержания которого следует, что управляющая компания принимает на себя обязательство по управлению указанным домом.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решении е вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
При заключении договора управления многоквартирным домом стороны не имеют возможности определить перечень конкретных работ, которые необходимо будет выполнить в течении всего срока действия договора, учитывать необходимо и то, что часть 2 статьи 162 ЖК РФ оставлять перечень действий управляющей организации открытым. Таким образом, данный договор нельзя отнести к договору возмездного оказания услуг, а соответственно нельзя и принять во внимание, что ответственность управляющей компании ограничивается обязательствами по соответствующему договору.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственники оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с договором, заключенным с лицами осуществляющими, соответствующий вид деятельности. Плата собственниками осуществляется за весь комплекс выполненных работ и оказанных услуг в течение определенного периода времени.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в результате проверки проведенной Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области установлены нарушения МУ "УК ЖКХ" требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации 27.09.2003 N 170: п. п. 3.2.18, 3.4.1, 3.4.8, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.14, 4.8.15, 5.6.2, 5.6.6, 4.3.1, 4.8.1, 4.8.4, 3.5.2; пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод об установлении административным органом факта административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, совершенного МУ "УК ЖКХ Коченевского района".
Суд кассационной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка, применены нормы материального права, подлежащие применению.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции не имеется оснований для их переоценки.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 12.10.2009 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-22500/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Я.ШАБАЛКОВА
Судьи
В.П.БОГАТЫРЕВ
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Т.Я.ШАБАЛКОВА
Судьи
В.П.БОГАТЫРЕВ
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)