Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения оглашена "20" октября 2008 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" октября 2008 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи А.М.,
протокол судебного заседания вела судья А.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Релакс"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
третьи лица - Раменская городская прокуратура Московской области, Общество с ограниченной ответственностью "Спартакэнерго"
о признании постановления по делу об административном правонарушении от 26.05.2008 г. N З-0688-2008 незаконным и его отмене
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Л., доверенность N 02-08 от 17.03.2008 г., А.Р., доверенность N 0108 от 17.03.2008 г.;
- от заинтересованного лица: З., доверенность N 1078-ю-исх от 22.10.2007 г.;
- от третьих лиц: от Раменской городской прокуратуры - не явились, извещены;
- от ООО "Спартакэнерго" - Т., директор, протокол N 14 от 04.03.2008 г.
общество с ограниченной ответственностью "Релакс" (далее - ООО "Релакс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ "ГЖИ МО", Госжилинспекция) от 26.05.2008 г. N З-0688-2008.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3), дополнениях к заявлению.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 22 - 25), дополнениях к отзыву.
Представитель Открытого акционерного общества "Спартакэнерго" (далее - ОАО "Спартакэнерго") поддерживает доводы заинтересованного лица по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании 13.10.2008 г. был объявлен перерыв до 20.10.2008 г.
Рассмотрев материалы дела по существу, арбитражный суд установил следующее.
02.04.2008 г. в результате проверки исполнения жилищного законодательства, проведенной сотрудниками Раменской городской прокуратуры Московской области и ТО N 13 ГЖИ МО, установлен факт ненадлежащего содержания дома, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, пос. Спартак, д. 15, находящееся в собственности ООО "Релакс", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2007 г. серии 50 НБ N 2492544.
ООО "Релакс" нарушены правила содержания и ремонта вышеуказанного жилого дома, а именно: не обеспечено бесперебойное энергоснабжение (теплоснабжение) и горячее водоснабжение дома N 15, о чем 02.04.2008 г. составлен Акт проверки соблюдения требований действующего законодательства (л.д. 27).
03.04.2008 г. по факту выявленного правонарушения и.о. Раменского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 28 - 30) в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что было подтверждено представителем заявителя в судебном заседании.
Обществом были нарушены п. п. 1.4, 2.6.10, 5.2.10, п. 2.6.1, 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 г. (далее - Правила), пп. 6.5.27, 9.2.11, 9.3.17, 9.3.18 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. N 115.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместителем начальника ГУ МО "ГЖИ" Г. 26.05.2008 г. вынесено постановление N З-0688-2008 о привлечении ООО "Релакс" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с решением административного органа о привлечении к административной ответственности, ООО "Релакс" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 12 сентября 2007 г. N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 12 сентября 2007 г. N 674/28 ГЖИ МО, Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ Госжилинспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещении, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
В соответствии с гл. 2 "Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Согласно п. 2.6.1., 2.6.10 Правил целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период, перечислены в Приложении N 4 к вышеуказанным Правилам (должны производиться ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления). По завершению всех подготовительных работ до 15 сентября провести пробные топки центрального отопления, составить паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
В соответствии с пунктами 1.4, 2.6.10, 5.2.10 Правил юридические лица обязаны выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования. Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Держать системы отопления опорожненными не допускается.
Согласно пп. 6.2.57, 9.2.11, 9.3.17 и 9.3.18 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.04.2003 г. N 4358), неработающая тепловая сеть заполняется только деаэрированной водой. Для защиты от внутренней коррозии системы должны быть постоянно заполнены деаэрированной, химически очищенной водой или конденсатом. При эксплуатации системы отопления необходимо обеспечить прогрев всех нагревательных приборов. Максимальная температура поверхности отопительных приборов должна соответствовать назначению отапливаемого помещения и установленным санитарным нормам и правилам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела нарушение заявителем вышеуказанных норм Правил по содержанию дома, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, пос. Спартак, д. 15.
Заявитель указывает, что Общество не должно нести ответственность, т.к. ему не вменено в обязанность оказание коммунальных услуг. Также заявитель считает, что приобретенное им здание не относится ни к социально значимым объектам, ни к объектом жилищного фонда социального использования, ни к объектам специализированного жилищного фонда.
Данные доводы судом не принимаются, как противоречащие материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с Распоряжение Губернатора Московской области от 19 мая 2001 г. N 405-РГ "О государственном специализированном учреждении Московской области "Фонд имущества Московской области" Фонд имущества Московской области является государственным учреждением и входит в структуру управления Московской области.
Следовательно, Фонд может распоряжаться только имуществом, находящимся в собственности Московской области, т.е. в государственной.
Согласно договору N 26/12-01 купли-продажи недвижимого имущества от 26.12.2006 г. дом N 15 принадлежал продавцу, т.е. ЗАО "ТК "СПАРТАК", на праве собственности, на основании договора купли-продажи с Фондом имущества Московской области N 339/ВО от 11.01.1994 г.
В соответствии с договором N 26/12-01 купли-продажи недвижимого имущества от 26.12.2006 г. ООО "Релакс" приобрело здание-общежитие, по адресу: Московская область, Раменский район, пос. Спартак, д. 15, у ЗАО "ТК "СПАРТАК" (том 1, л.д. 57 - 59).
Право собственности ООО "Релакс" на данное здание зарегистрировано 04.05.2007 г. (свидетельство о государственной регистрации права N 50НБ N 249244). Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.03.2008 г. N 23/011/2008-183 назначение объекта - жилое, специализированный жилищный фонд (том 1, л.д. 61).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В силу ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
Согласно ч. 2 ст. 92 в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Спорное здание входило в состав государственного жилищного фонда, и поскольку это здание-общежитие, что подтверждается договором N 26/12-01 купли-продажи недвижимого имущества от 26.12.2006 г., свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2007 г. (том 1, л.д. 60), следовательно, оно относится специализированному жилищному фонду.
В соответствии с представлением Раменской городской прокуратуры Московской области об устранении нарушений жилищного законодательства от 25.09.2007 г. N 284 ж-04 ООО "Релакс" указывается на то, что они должны обратиться в Администрацию Раменского муниципального района с ходатайством об исключении здания из специализированного жилищного фонда. До исключения здания из специализированного жилищного фонда Общество не имеет права предлагать жителям заключать договоры коммерческого найма, т.к. это нарушает требования ст. 19 ЖК РФ.
Согласно статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежавшего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник, по общему правилу, несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотрам и т.п.
В случаях, предусмотренных законом или договором, указанные расходы могут быть полностью или частично возложены на другое лицо.
Согласно п. 2.4. договора N 26/12-01 купли-продажи недвижимого имущества от 26.12.2006 г. расходы по содержанию имущества (теплоснабжение, горячее водоснабжение и т.д.) несет Покупатель с момента передачи имущества (подписания акта приема-передачи имущества).
Жилое помещение в соответствии с ч. 1 ст. 17 ЖК РФ предназначено для проживания граждан. Частью 4 статьи 17 ЖК РФ устанавливается, что пользование жилым помещением должно осуществляться с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Собственник жилого помещения согласно ст. 30 ЖК РФ осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами использования, которые устанавливаются Жилищным кодексом Российской Федерации, несет бремя его содержания, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.
Жилищным кодексом установлено, что многоквартирные жилые дома должны управляться одним из способов управления, которые изложены в ст. 161 ЖК РФ. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В многоквартирном доме, все помещения которого принадлежат одному собственнику, согласно части 7 ст. 46 ЖК РФ решение о способе управления принимается собственником единолично и оформляется в письменной форме. Такое решение должно было быть принято до 1 мая 2008 года. Это установлено ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Этим Федеральным законом (ч. 2 ст. 18) установлено, что возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации. Раздел VIII ЖК РФ как раз определяет цели, задачи и порядок управление многоквартирными домами, содержание договора управления (ст. 162 ЖК РФ).
Собственники жилых домов, согласно части 9 ст. 155 ЖК РФ, оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Основания возникновения жилищных прав и обязанностей изложены в ст. 10 ЖК РФ. Проживание граждан в общежитии до его продажи ООО "Релакс" осуществлялось по договору найма. Согласно ст. 675 ЖК РФ договор найма жилого помещения сохраняется при переходе права собственности на жилое помещение. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма. Частью 2 ст. 676 ГК РФ установлено, что наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, предоставлять и обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении. Одностороннее изменение размера платы за жилое помещение не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором (ч. 2 ст. 682 ГК РФ).
В соответствии с частью 3 ст. 1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
С начала отопительного сезона 2007 - 2008 годов ООО "Релакс" не обращалось к ресурсоснабжающей организации ОАО "Спартакэнерго" с просьбой о заключении договора на теплоснабжение. ОАО "Спартакэнерго" своим письмом б/н от 15.11.07 обратилось в Администрацию Раменского муниципального района Московской области, Раменскую городскую Прокуратуру Московской области и в ООО "Релакс" с извещением о прекращении с 26.11.2007 г. подачи тепла в связи с отсутствием для этого законных оснований.
В ответ на указанное письмо Администрация Раменского муниципального района Московской области своим письмом N 6763 от 20.11.2007 обязала ООО "Релакс" немедленно заключить договор на теплоснабжение. ООО "Релакс" в ответ направило в адрес ОАО "Спартакэнерго" письмо N 12 от 20.11.07 с извещением, что "в настоящий момент отсутствует необходимость в теплоснабжении здания", а также предложением заключить с проживающими гражданами прямые договоры.
ООО "Релакс" направило ОАО "Спартакэнерго" письмо N 15 от 24.11.2007 г., в котором гарантировало оплату тепловой энергии в минимально допустимых объемах поставки в ноябре и декабре месяцах 2007 года, а также было предложено направить для оферты предложения по теплоснабжению здания. Платежным поручением N 157 от 26.11.2007 г. в качестве "задатка, согласно гарантийного письма N 15 от 24.11.07" было уплачено 30000 рублей от ООО "Релакс" на счет ОАО "Спартакэнерго". В июне 2008 года поступило еще 30 000 рублей.
Поскольку договор на теплоснабжение здания между ООО "Релакс" и ОАО "Спартакэнерго" заключен так и не был, денежных средств за поданное тепло в 2007 году не поступило, 11.12.07 в адрес ООО "Релакс", Раменской городской Прокуратуры Московской области, Администрации Раменского муниципального района ОАО "Спартакэнерго" было направлено извещение N 50 об ограничении поставки тепла в дом N 15 до уровня аварийной брони. ООО "Релакс" своим письмом N 22 от 11.12.2007 г. сделало запрос в ОАО "Спартакэнерго" с просьбой предоставить техдокументацию по расчетам отпуска тепла для дома N 15, а письмом N 28 от 21.12.2007 запросило документацию, на основании которой был составлен Акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО "Релакс" и ОАО "Спартакэнерго". Однако по смыслу требований ст. 539 ГК РФ такая документация должна предоставляться не ресурсоснабжающей организацией, а Абонентом в случае его желания получать тепловую энергию, т.е. указанную техническую документацию должно требовать ОАО "Спартакэнерго" при заключении договора теплоснабжения.
Письмом N 3 от 10.01.2008 ОАО "Спартакэнерго" в очередной раз известило заинтересованные стороны о прекращении подачи тепла в дом N 15 в связи с отсутствием для этого законных оснований (договора) и неоплатой уже поставленной тепловой энергии. В ответ ООО "Релакс" письмом N 1 от 30.01.08 "дало согласие на заключение договора поставки тепловой энергии в дом N 15... в аварийных объемах, необходимых для поддержания в рабочем состоянии инженерных сетей теплоснабжения". ОАО "Спартакэнерго" в ответ предложило подписать направленный ранее в адрес ООО "Релакс" договор на теплоснабжение N 3 от 26.11.2007 г. (том 1, л.д. 102 - 106). В ответ ОАО "Спартакэнерго" получило от ООО "Релакс" подписанный договор с приложением протокола разногласий, в котором указано, что пункт 9.2 об оплате ранее поставленной энергии - исключить, тепловая энергия на отопление здания должна подаваться в аварийно-технологическом объеме, ориентировочно равным 85.0 Гкал в год, на сумму 80000 (восемьдесят тысяч) рублей, включая НДС; приложение к договору Акт N 2 по разграничению балансовой принадлежности инженерных сетей между ОАО "Спартакэнерго" и ООО "Релакс" в редакции ООО "Релакс" (том, л.д. 108).
Как установлено судом, протокол разногласий ОАО "Спартакэнерго" не подписан.
Однако, заявитель указывает на то, что договор заключен и ОАО "Спартакэнерго" обязано поставлять теплоэнергию, и вины Общества в том, что в доме N 15 нет теплоснабжения, нет.
В соответствии со ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Представитель третьего лица указывает, что протокол разногласий к договору не подписан, поскольку для поставки тепловой энергии в указанном Обществом объеме необходимо специальное приемное техническое устройство. Кроме того, Общество не погасило долг за поставленную тепловую энергию в размере 492649 руб. 76 коп.
Судом установлено, что у Общества отсутствует необходимое оборудование для принятия тепловой энергии в том объеме, который ими указан в протоколе разногласий. Данный факт заявителем не оспорен.
Таким образом, как усматривается из договора на теплоснабжение N 3 от 26.11.2007 г. между сторонами не достигнуто соглашений по всем существенным условиям договора, а именно: предмет, цена. Следовательно, данный договор не может считаться заключенным.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Невыполнение ООО "Релакс" обязанности по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан в общежитии, содержанию принадлежащего на праве собственности жилого помещения, решению вопросов предоставления им коммунальных услуг противоречит требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, действующих в жилищной сфере.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "Релакс" виновно в отсутствии тепла в жилом доме N 15 пос. Спартак, Московской области, что является нарушением жилищного, гражданского законодательства.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что ООО "Релакс" обоснованно привлечено к административной ответственности, в материалах дела достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "Релакс" события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Арбитражным судом установлено, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением процессуальных требований, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Законный представитель Общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Таким образом, процедура и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении N З-0688-2008 от 26.05.2008 г. является законным и обоснованным. Материальных и процессуальных оснований для его изменения либо отмены не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ - в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.10.2008 ПО ДЕЛУ N А41-10644/08
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2008 г. по делу N А41-10644/08
Резолютивная часть решения оглашена "20" октября 2008 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" октября 2008 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи А.М.,
протокол судебного заседания вела судья А.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Релакс"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
третьи лица - Раменская городская прокуратура Московской области, Общество с ограниченной ответственностью "Спартакэнерго"
о признании постановления по делу об административном правонарушении от 26.05.2008 г. N З-0688-2008 незаконным и его отмене
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Л., доверенность N 02-08 от 17.03.2008 г., А.Р., доверенность N 0108 от 17.03.2008 г.;
- от заинтересованного лица: З., доверенность N 1078-ю-исх от 22.10.2007 г.;
- от третьих лиц: от Раменской городской прокуратуры - не явились, извещены;
- от ООО "Спартакэнерго" - Т., директор, протокол N 14 от 04.03.2008 г.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Релакс" (далее - ООО "Релакс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ "ГЖИ МО", Госжилинспекция) от 26.05.2008 г. N З-0688-2008.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3), дополнениях к заявлению.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 22 - 25), дополнениях к отзыву.
Представитель Открытого акционерного общества "Спартакэнерго" (далее - ОАО "Спартакэнерго") поддерживает доводы заинтересованного лица по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании 13.10.2008 г. был объявлен перерыв до 20.10.2008 г.
Рассмотрев материалы дела по существу, арбитражный суд установил следующее.
02.04.2008 г. в результате проверки исполнения жилищного законодательства, проведенной сотрудниками Раменской городской прокуратуры Московской области и ТО N 13 ГЖИ МО, установлен факт ненадлежащего содержания дома, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, пос. Спартак, д. 15, находящееся в собственности ООО "Релакс", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2007 г. серии 50 НБ N 2492544.
ООО "Релакс" нарушены правила содержания и ремонта вышеуказанного жилого дома, а именно: не обеспечено бесперебойное энергоснабжение (теплоснабжение) и горячее водоснабжение дома N 15, о чем 02.04.2008 г. составлен Акт проверки соблюдения требований действующего законодательства (л.д. 27).
03.04.2008 г. по факту выявленного правонарушения и.о. Раменского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 28 - 30) в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что было подтверждено представителем заявителя в судебном заседании.
Обществом были нарушены п. п. 1.4, 2.6.10, 5.2.10, п. 2.6.1, 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 г. (далее - Правила), пп. 6.5.27, 9.2.11, 9.3.17, 9.3.18 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. N 115.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместителем начальника ГУ МО "ГЖИ" Г. 26.05.2008 г. вынесено постановление N З-0688-2008 о привлечении ООО "Релакс" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с решением административного органа о привлечении к административной ответственности, ООО "Релакс" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 12 сентября 2007 г. N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 12 сентября 2007 г. N 674/28 ГЖИ МО, Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ Госжилинспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещении, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
В соответствии с гл. 2 "Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Согласно п. 2.6.1., 2.6.10 Правил целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период, перечислены в Приложении N 4 к вышеуказанным Правилам (должны производиться ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления). По завершению всех подготовительных работ до 15 сентября провести пробные топки центрального отопления, составить паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
В соответствии с пунктами 1.4, 2.6.10, 5.2.10 Правил юридические лица обязаны выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования. Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Держать системы отопления опорожненными не допускается.
Согласно пп. 6.2.57, 9.2.11, 9.3.17 и 9.3.18 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.04.2003 г. N 4358), неработающая тепловая сеть заполняется только деаэрированной водой. Для защиты от внутренней коррозии системы должны быть постоянно заполнены деаэрированной, химически очищенной водой или конденсатом. При эксплуатации системы отопления необходимо обеспечить прогрев всех нагревательных приборов. Максимальная температура поверхности отопительных приборов должна соответствовать назначению отапливаемого помещения и установленным санитарным нормам и правилам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела нарушение заявителем вышеуказанных норм Правил по содержанию дома, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, пос. Спартак, д. 15.
Заявитель указывает, что Общество не должно нести ответственность, т.к. ему не вменено в обязанность оказание коммунальных услуг. Также заявитель считает, что приобретенное им здание не относится ни к социально значимым объектам, ни к объектом жилищного фонда социального использования, ни к объектам специализированного жилищного фонда.
Данные доводы судом не принимаются, как противоречащие материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с Распоряжение Губернатора Московской области от 19 мая 2001 г. N 405-РГ "О государственном специализированном учреждении Московской области "Фонд имущества Московской области" Фонд имущества Московской области является государственным учреждением и входит в структуру управления Московской области.
Следовательно, Фонд может распоряжаться только имуществом, находящимся в собственности Московской области, т.е. в государственной.
Согласно договору N 26/12-01 купли-продажи недвижимого имущества от 26.12.2006 г. дом N 15 принадлежал продавцу, т.е. ЗАО "ТК "СПАРТАК", на праве собственности, на основании договора купли-продажи с Фондом имущества Московской области N 339/ВО от 11.01.1994 г.
В соответствии с договором N 26/12-01 купли-продажи недвижимого имущества от 26.12.2006 г. ООО "Релакс" приобрело здание-общежитие, по адресу: Московская область, Раменский район, пос. Спартак, д. 15, у ЗАО "ТК "СПАРТАК" (том 1, л.д. 57 - 59).
Право собственности ООО "Релакс" на данное здание зарегистрировано 04.05.2007 г. (свидетельство о государственной регистрации права N 50НБ N 249244). Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.03.2008 г. N 23/011/2008-183 назначение объекта - жилое, специализированный жилищный фонд (том 1, л.д. 61).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В силу ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
Согласно ч. 2 ст. 92 в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Спорное здание входило в состав государственного жилищного фонда, и поскольку это здание-общежитие, что подтверждается договором N 26/12-01 купли-продажи недвижимого имущества от 26.12.2006 г., свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2007 г. (том 1, л.д. 60), следовательно, оно относится специализированному жилищному фонду.
В соответствии с представлением Раменской городской прокуратуры Московской области об устранении нарушений жилищного законодательства от 25.09.2007 г. N 284 ж-04 ООО "Релакс" указывается на то, что они должны обратиться в Администрацию Раменского муниципального района с ходатайством об исключении здания из специализированного жилищного фонда. До исключения здания из специализированного жилищного фонда Общество не имеет права предлагать жителям заключать договоры коммерческого найма, т.к. это нарушает требования ст. 19 ЖК РФ.
Согласно статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежавшего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник, по общему правилу, несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотрам и т.п.
В случаях, предусмотренных законом или договором, указанные расходы могут быть полностью или частично возложены на другое лицо.
Согласно п. 2.4. договора N 26/12-01 купли-продажи недвижимого имущества от 26.12.2006 г. расходы по содержанию имущества (теплоснабжение, горячее водоснабжение и т.д.) несет Покупатель с момента передачи имущества (подписания акта приема-передачи имущества).
Жилое помещение в соответствии с ч. 1 ст. 17 ЖК РФ предназначено для проживания граждан. Частью 4 статьи 17 ЖК РФ устанавливается, что пользование жилым помещением должно осуществляться с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Собственник жилого помещения согласно ст. 30 ЖК РФ осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами использования, которые устанавливаются Жилищным кодексом Российской Федерации, несет бремя его содержания, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.
Жилищным кодексом установлено, что многоквартирные жилые дома должны управляться одним из способов управления, которые изложены в ст. 161 ЖК РФ. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В многоквартирном доме, все помещения которого принадлежат одному собственнику, согласно части 7 ст. 46 ЖК РФ решение о способе управления принимается собственником единолично и оформляется в письменной форме. Такое решение должно было быть принято до 1 мая 2008 года. Это установлено ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Этим Федеральным законом (ч. 2 ст. 18) установлено, что возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации. Раздел VIII ЖК РФ как раз определяет цели, задачи и порядок управление многоквартирными домами, содержание договора управления (ст. 162 ЖК РФ).
Собственники жилых домов, согласно части 9 ст. 155 ЖК РФ, оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Основания возникновения жилищных прав и обязанностей изложены в ст. 10 ЖК РФ. Проживание граждан в общежитии до его продажи ООО "Релакс" осуществлялось по договору найма. Согласно ст. 675 ЖК РФ договор найма жилого помещения сохраняется при переходе права собственности на жилое помещение. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма. Частью 2 ст. 676 ГК РФ установлено, что наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, предоставлять и обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении. Одностороннее изменение размера платы за жилое помещение не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором (ч. 2 ст. 682 ГК РФ).
В соответствии с частью 3 ст. 1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
С начала отопительного сезона 2007 - 2008 годов ООО "Релакс" не обращалось к ресурсоснабжающей организации ОАО "Спартакэнерго" с просьбой о заключении договора на теплоснабжение. ОАО "Спартакэнерго" своим письмом б/н от 15.11.07 обратилось в Администрацию Раменского муниципального района Московской области, Раменскую городскую Прокуратуру Московской области и в ООО "Релакс" с извещением о прекращении с 26.11.2007 г. подачи тепла в связи с отсутствием для этого законных оснований.
В ответ на указанное письмо Администрация Раменского муниципального района Московской области своим письмом N 6763 от 20.11.2007 обязала ООО "Релакс" немедленно заключить договор на теплоснабжение. ООО "Релакс" в ответ направило в адрес ОАО "Спартакэнерго" письмо N 12 от 20.11.07 с извещением, что "в настоящий момент отсутствует необходимость в теплоснабжении здания", а также предложением заключить с проживающими гражданами прямые договоры.
ООО "Релакс" направило ОАО "Спартакэнерго" письмо N 15 от 24.11.2007 г., в котором гарантировало оплату тепловой энергии в минимально допустимых объемах поставки в ноябре и декабре месяцах 2007 года, а также было предложено направить для оферты предложения по теплоснабжению здания. Платежным поручением N 157 от 26.11.2007 г. в качестве "задатка, согласно гарантийного письма N 15 от 24.11.07" было уплачено 30000 рублей от ООО "Релакс" на счет ОАО "Спартакэнерго". В июне 2008 года поступило еще 30 000 рублей.
Поскольку договор на теплоснабжение здания между ООО "Релакс" и ОАО "Спартакэнерго" заключен так и не был, денежных средств за поданное тепло в 2007 году не поступило, 11.12.07 в адрес ООО "Релакс", Раменской городской Прокуратуры Московской области, Администрации Раменского муниципального района ОАО "Спартакэнерго" было направлено извещение N 50 об ограничении поставки тепла в дом N 15 до уровня аварийной брони. ООО "Релакс" своим письмом N 22 от 11.12.2007 г. сделало запрос в ОАО "Спартакэнерго" с просьбой предоставить техдокументацию по расчетам отпуска тепла для дома N 15, а письмом N 28 от 21.12.2007 запросило документацию, на основании которой был составлен Акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО "Релакс" и ОАО "Спартакэнерго". Однако по смыслу требований ст. 539 ГК РФ такая документация должна предоставляться не ресурсоснабжающей организацией, а Абонентом в случае его желания получать тепловую энергию, т.е. указанную техническую документацию должно требовать ОАО "Спартакэнерго" при заключении договора теплоснабжения.
Письмом N 3 от 10.01.2008 ОАО "Спартакэнерго" в очередной раз известило заинтересованные стороны о прекращении подачи тепла в дом N 15 в связи с отсутствием для этого законных оснований (договора) и неоплатой уже поставленной тепловой энергии. В ответ ООО "Релакс" письмом N 1 от 30.01.08 "дало согласие на заключение договора поставки тепловой энергии в дом N 15... в аварийных объемах, необходимых для поддержания в рабочем состоянии инженерных сетей теплоснабжения". ОАО "Спартакэнерго" в ответ предложило подписать направленный ранее в адрес ООО "Релакс" договор на теплоснабжение N 3 от 26.11.2007 г. (том 1, л.д. 102 - 106). В ответ ОАО "Спартакэнерго" получило от ООО "Релакс" подписанный договор с приложением протокола разногласий, в котором указано, что пункт 9.2 об оплате ранее поставленной энергии - исключить, тепловая энергия на отопление здания должна подаваться в аварийно-технологическом объеме, ориентировочно равным 85.0 Гкал в год, на сумму 80000 (восемьдесят тысяч) рублей, включая НДС; приложение к договору Акт N 2 по разграничению балансовой принадлежности инженерных сетей между ОАО "Спартакэнерго" и ООО "Релакс" в редакции ООО "Релакс" (том, л.д. 108).
Как установлено судом, протокол разногласий ОАО "Спартакэнерго" не подписан.
Однако, заявитель указывает на то, что договор заключен и ОАО "Спартакэнерго" обязано поставлять теплоэнергию, и вины Общества в том, что в доме N 15 нет теплоснабжения, нет.
В соответствии со ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Представитель третьего лица указывает, что протокол разногласий к договору не подписан, поскольку для поставки тепловой энергии в указанном Обществом объеме необходимо специальное приемное техническое устройство. Кроме того, Общество не погасило долг за поставленную тепловую энергию в размере 492649 руб. 76 коп.
Судом установлено, что у Общества отсутствует необходимое оборудование для принятия тепловой энергии в том объеме, который ими указан в протоколе разногласий. Данный факт заявителем не оспорен.
Таким образом, как усматривается из договора на теплоснабжение N 3 от 26.11.2007 г. между сторонами не достигнуто соглашений по всем существенным условиям договора, а именно: предмет, цена. Следовательно, данный договор не может считаться заключенным.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Невыполнение ООО "Релакс" обязанности по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан в общежитии, содержанию принадлежащего на праве собственности жилого помещения, решению вопросов предоставления им коммунальных услуг противоречит требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, действующих в жилищной сфере.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "Релакс" виновно в отсутствии тепла в жилом доме N 15 пос. Спартак, Московской области, что является нарушением жилищного, гражданского законодательства.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что ООО "Релакс" обоснованно привлечено к административной ответственности, в материалах дела достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "Релакс" события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Арбитражным судом установлено, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением процессуальных требований, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Законный представитель Общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Таким образом, процедура и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении N З-0688-2008 от 26.05.2008 г. является законным и обоснованным. Материальных и процессуальных оснований для его изменения либо отмены не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ - в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)