Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.06.2011 ПО ДЕЛУ N А14-12443/2010/396/23

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2011 г. по делу N А14-12443/2010/396/23


Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 3 июня 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Сергуткиной В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,
при участии:
от ООО "Теплоком": Золотаревой Л.С., представитель по доверенности б/н от 01.01.2011, от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах: Спесивцевой Н.В., представителя по доверенности N 33/20 от 17.05.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах на решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.02.2011 по делу N А14-12443/2010/396/23 (судья Максимович Т.Н.) по заявлению ООО "Теплоком" о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Теплоком" (ОГРН 1033600099290) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах о признании незаконным и отмене постановления N 20/340 от 06.12.2010 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. по основаниям части 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Решением суда от 17.02.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что поскольку счет-квитанция на оплату коммунальных услуг является публичным договором и получателем денежных средств является ООО "Теплоком", на основании чего, мера наказания, примененная к Обществу была обоснованной и правомерной.
Как видно из материалов дела, на основании концессионного соглашения от 16.02.2009, заключенного муниципальным образованием - Латненское городское поселение и ООО "Теплоком", обществу переданы объекты коммунальной инфраструктуры, тепло-водоснабжения и водоотведения на территории Латненского городского поселения согласно приложению к соглашению от 16.02.2009 г. для осуществления текущей деятельности по производству, передаче тепловой энергии, производству, передаче и распределению холодной (питьевой) воды, водоотведению сточных вод с использованием объектов соглашения.
Согласно пункту 2.1 Устава ООО "Теплоком", утвержденного 23.06.2010 г., основными видами деятельности общества является оказание коммунальных услуг и выполнение специальных работ по выработке и транспортировке тепловой энергии, по добыче и поставке питьевой и технической воды, водоотведению на условиях заключенных договоров.
25.03.2009 между Администрацией Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области и ООО "Управление Латненским жилищным фондом" заключен договор на управление многоквартирными домами, в том числе жилым домом N 27 по ул. Мичурина в пгт. Латная.
В соответствии с пунктом 1.1 договора Администрация Латненского городского поселения передала ООО "Управление Латненским жилищным фондом" функции по осуществлению деятельности, в том числе по обеспечению надлежащего содержания и ремонта инженерных систем, оборудования, мест общего пользования в многоквартирном доме и придомовой территории; обеспечению домовладельцев жилищными, коммунальными и прочими услугами установленного качества.
06.10.2010 на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области N 270/20 от 26.11.2010 в период с 29.11.2010 по 30.11.2011 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Теплоком" с целью выявления фактов, указанных в заявлении жильцов, на предмет соблюдения Обществом обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
30.11.2010 по результатам проверки административным органом составлен акт проверки с участием представителя общества - главного инженера ООО "Теплоком" Авдеева А.Н., действовавшего на основании доверенности от 01.01.2010, согласно которому установлено, что подвальное помещение дома N 27 по ул. Мичурина пгт. Латная затоплено канализационными водами, допущено захламление, загрязнение и затопление подвала указанного жилого дома, что является нарушением статей 11, 24 Закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 9.1 СанПиН 2.1.22645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
30.11.2010 составлен протокол об административном правонарушении N 006657 о совершении Обществом правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии главного инженера Авдеева А.Н., которому вручена копия протокола, кроме того А.Н. Авдеев извещен под роспись о рассмотрении дела об административном правонарушении 06.12.2011.
06.12.2010 административным органом в присутствии главного инженера А.Н. Авдеева вынесено оспариваемое постановление N 20/340 о привлечении ООО "Теплоком" к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Считая постановление N 20/340 от 06.12.2010 незаконным, ООО "Теплоком" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения и виновность ООО "Теплоком", административным органом не представлено.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.2.1002-00 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 3 Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила N 307):
- "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающую комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
- "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции сделал верный вывод, что ООО "Управление Латненским жилищным фондом" является управляющей компанией - исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги жильцам дома N 27 по ул. Мичурина в пгт. Латная, и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, а ООО "Теплоком" является ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пункту 49 Правил исполнитель обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с пунктами 75, 76 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 5 Правил).
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил).
Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе собственниками помещений:
- - путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- - путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, оценив представленные доказательства, что административный орган не представил доказательств, подтверждающих, что ООО "Теплоком" приняло на себя обязательства по содержанию в надлежащем состоянии и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества указанного многоквартирного дома (инженерные коммуникации), находящегося в подвале жилого дома.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы общества с ограниченной возможностью "Теплоком", изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.02.2011 по делу N А14-12443/2010/396/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в порядке ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
В.А.СЕРГУТКИНА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)