Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2009 N 17АП-4762/2009-АК ПО ДЕЛУ N А60-16376/09

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. N 17АП-4762/2009-АК


Дело N А60-16376/09
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Нилоговой Т.С., Мещеряковой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.,
при участии:
- от заявителя - НОФ УЖК "Урал-СТ": не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица - Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области: не явился, извещен надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя -
НОФ УЖК "Урал-СТ"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 мая 2009 года
по делу N А60-16376/09,
принятое судьей Дмитриевой Г.П.,
по заявлению НОФ УЖК "Урал-СТ"
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:

некоммерческая организация Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) от 15 апреля 2009 года N 79, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов с наложением штрафа в сумме 40000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.05.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств дела.
В обоснование жалобы указывает на то, что некоммерческая организация Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения, поскольку в соответствии с договором N 412 от 27 августа 2008 года обязанность по выполнению комплекса работ по технической эксплуатации жилищного фонда, по содержанию мест общего пользования и придомовых территорий возложена на подрядную организацию - общество с ограниченной ответственностью Эксплуатирующая компания "Ресурс-Ком".
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить в силе, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Указывает на то, что некоммерческой организацией Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ", как управляющей компанией, ответственной за техническую эксплуатацию и содержание жилищного фонда, нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003 года, что влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проанализировав нормы материального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что на основании приказа N 03-09/215 от 30 марта 2009 года начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Соколова С.Б. по обращению представителя закрытого акционерного общества "АСЦ "Правобережный" сотрудником Управления 31 марта 2009 года проведена внеплановая проверка технического состояния жилых домов, расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Милицейская, 14Б и 14Г.
В ходе обследования административным органом вывялены нарушения требований пунктов 3.3.1, 3.3.4, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.3.1, 5.5.5, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003 года, а именно: в жилом доме по ул. Милицейской, 14Б выявлено наличие мусора в чердачном помещении, местами разрушение кирпичной кладки вытяжной части вентиляционного канала в чердачном помещении, в выборочно проверенных квартирах - нарушение работы системы вентиляции, отсутствие тяги в решетках вентиляционных каналов.
В жилом доме по ул. Милицейской, 14Г выявлено наличие сколов и просветов в шиферном покрытии, наличие мусора в чердачном помещении, в выборочно проверенных квартирах нарушение работы системы вентиляции - отсутствие тяги в решетках вентиляционных каналов.
По результатам проверки составлены акты проверки от 31 марта 2009 года N 03-01/481, N 03-01/482, взято объяснение с заместителя управляющего по производству Барсуковой Т.О. от 15 апреля 2009 года N 03-318, составлен протокол об административном правонарушении от 01 апреля 2009 года N 02-09/57.
15.04.2009 г. начальником Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление о привлечении некоммерческой организации Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов с наложением штрафа в сумме 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Данный вывод суда является правильным.
В соответствии с пунктом 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003 года, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом - организацию эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
В силу пунктов 3.3.1, 3.3.4, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить: температурно-влажностный режим чердачных помещений, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения.
Чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; чистоту чердачных помещений и освещенность; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Согласно пунктам 4.6.1.2, 4.6.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке; необходимо обеспечить утепление и герметичность вентиляционных коробов и шахт.
Эксплуатация внутренних устройств газоснабжения домов или в отдельных квартирах и помещениях не допускается при отсутствии или нарушении тяги в дымовых и вентиляционных каналах (пункт 5.5.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
Организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).
Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.
После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах (пункт 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из анализа статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Из материалов дела следует, что собственниками жилых помещений в домах по ул. Милицейской, 14Б и 14Г в г. Екатеринбурге в качестве способа управления домом выбрана управляющая организация - некоммерческая организация Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ", что подтверждается протоколами голосования от 28 ноября 2006 года, от 06 марта 2007 года.
Договором о предоставлении коммунальных услуг и долевом участии в затратах на содержание общего имущества многоквартирного дома от 05 ноября 2008 года N 428, заключенным между некоммерческой организацией Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" (исполнитель) и закрытым акционерным обществом "АСЦ "Правобережный" (заказчик, собственник ряда жилых помещений в проверенных домах), обязанности по проведению технического обслуживания, санитарного содержания, текущего ремонта многоквартирного дома и его элементов, внутридомового инженерного оборудования, выполнению других работ, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, возложены на управляющую компанию (разделы I, II договора).
Таким образом, на заявителя как на управляющую компанию возложена ответственность за содержание жилых домов, в связи с чем он является субъектом ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, некоммерческая организация Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" осуществляет начисление и сбор коммунальных платежей с граждан, проживающих в проверенных жилых домах, за содержание и ремонт жилых помещений, коммунальные услуги, что в силу статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации включает в себя, в том числе, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая, что некоммерческой организацией Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ нарушены требования пунктов 3.3.1, 3.3.4, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.3.1, 5.5.5, 5.7.2 Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003 года, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. Порядок привлечения некоммерческой организацией Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ к административной ответственности заинтересованным лицом соблюден.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на договор N 412 от 27 августа 2008 года, в соответствии с которым обязанность по выполнению комплекса работ по технической эксплуатации жилищного фонда, по содержанию мест общего пользования и придомовых территорий возложена на подрядную организацию - общество с ограниченной ответственностью Эксплуатирующая компания "Ресурс-Ком", является несостоятельной.
Указанным договором N 412 от 27 августа 2008 года на подрядчика возложены лишь обязанности по технической эксплуатации жилищного фонда, содержанию мест общего пользования и придомовых территорий. Функции управления жилищным хозяйством, то есть обслуживающей организации, подрядчику не передавались. Контрольные функции по осуществлению проверки работ, проводимых подрядчиком, и качества их выполнения закреплены договором за управляющей компанией.
Таким образом, некоммерческая организация Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ является лицом, ответственным за содержание жилых домов, и надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 15 апреля 2009 года N 79 о привлечении некоммерческой организации Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов с наложением штрафа в сумме 40000 рублей не имеется.
Доводы апеллятора были указаны в качестве основания заявленных требований о признании недействительным и отмене оспариваемого постановления административного органа, которым суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для их переоценки материалы дела не содержат, какие-либо иные доводы, опровергающие правильность и обоснованность вывода суда первой инстанции, заявитель не приводит.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и отклоняет апелляционную жалобу.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 мая 2009 года по делу N А60-16376/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Некоммерческой организации Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА

Судьи
Т.С.НИЛОГОВА
Т.И.МЕЩЕРЯКОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)