Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шестаковой М.А.
судей Мельниковой Н.А., Несмиян С.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Тутаевым В.В.
при участии:
от истца: представитель Самсонова Е.А. по доверенности от 01.08.2010 г.
от ответчика-1: представитель Хрусталева Н.Н. по доверенности от 10.01.2012 г.
от ответчика-2: представитель Рагоняев Е.В. по доверенности от 26.03.2012 г.
от 3-го лица-1: не явился, извещен
от 3-го лица-2: представитель Кузьменков С.А. по доверенности от 26.03.2012 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7687/2012) Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (ОГРН 1027809009755; место нахождения: 199600, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский б-р, 24) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2012 г. по делу N А56-56696/2011 (судья Колосовой Ж.В.), принятое
по иску ООО "ПолиСтрой"
к 1. Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга,
2. Санкт-Петербургскому ГУ "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга"
3-и лица: 1. Жилищный комитет Санкт-Петербурга,
2. Комитет финансов Санкт-Петербурга
о взыскании 1 185 301 руб. 16 коп.
установил:
В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ПолиСтрой" (далее - истец) с иском к Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (ответчик 1) денежных средств, выделенных на финансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящихся в собственности города Санкт-Петербурга по договорам N 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.1 1, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16. 3.17, 3.18. 3.19, 3.20, 3.21. 3.22, 3.23, 3.24, 3.25 (далее - Договоры) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, заключенных между ООО "ПолиСтрой" и подрядными организациями, в размере 1 165 181 руб. 17 коп., а также денежных средств, выделенных на финансирование расходов по оказанию услуг по осуществлению функций технического надзора в отношении выполнения подрядными организациями работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящихся в собственности города Санкт-Петербурга, в размере 20 119 руб. 99 коп.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2011 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга" (далее - ответчик 2), и в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Жилищный комитет Санкт-Петербурга и Комитет финансов Санкт-Петербурга.
В связи с этим истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, просил взыскать солидарно с ответчиков суммы, заявленные в иске.
Решением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области исковые требования удовлетворены частично. Суд решил взыскать с Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в пользу истца сумму задолженности по расходам по капитальному ремонту многоквартирных домов в размере 1 165 181 руб. 17 коп., сумму задолженности по расходам по оказанию услуг по осуществлению функции технического надзора в отношении выполнения подрядными организациями работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в размере 20 119 руб. 99 коп. и сумму расходов по оплате государственной пошлины в размере 24 853 руб. 01 коп. В остальной части иска отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ответчик 1 подал апелляционную жалобу, указав в ней следующее.
В мотивировочной части решения суда имеется указание на то, что источником финансирования расходов на оплату работ по капитальному ремонту являются средства казны Санкт-Петербурга, предусмотренные в бюджете по целевой статье 3500895 на 2009 - 2011 годы и 3500949 на 2012, 2013 г.
Однако данная целевая статья предусмотрена была не Администрации, а Жилищному Комитету.
Статьей 2 Распоряжения Жилищного комитета от 19.02.09 г. N 28-р было установлено, что финансирование долевого участия Санкт-Петербурга на рассматриваемые цели осуществляется за счет средств бюджета СПб по статье "оплата расходов жилищных организаций на содержание и ремонт недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга..." предусмотренной на 2009 год администрациям районов и на плановый период 2010, 2011 годов.
Оплата расходов жилищных организаций на содержание и ремонт недвижимого имущества по целевой статье 3500696 производилось с лицевого счета Пушкинского РЖА.
Выслушав в судебном заседании пояснения подателя жалобы, пояснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене или изменению решения суда, в связи со следующим.
Из материалов дела следует, судом первой инстанции установлено, что 29.06.2009 между ООО "ПолиСтрой" и подрядными организациями были заключены договоры N 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.1 1, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16. 3.17, 3.18. 3.19, 3.20, 3.21. 3.22, 3.23, 3.24, 3.25 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием бюджетных субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов.
Указанные Договоры заключены на основании Протоколов N 3.2 от 22.06.2009 г. и N 1.1 от 04.09.2009 г., составленных по результатам открытого конкурса и комиссионного отбора на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей, крыш, утепления фасадов многоквартирных домов Пушкинского района Санкт-Петербурга, финансирование которого осуществляется с использованием бюджетных средств (субсидий), согласно региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 г.
Организатором конкурса являлась Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга, с которой истец заключил соответствующий договор от 06.05.2009 на организацию и проведение конкурса.
Согласно п. 3.2. Договоров и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" финансирование работ по заключенным Договорам осуществляется за счет средств, предоставляемых заказчику в форме субсидий, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Санкт-Петербурга, а также за счет средств собственников помещений в размере 5% от общей стоимости работ.
Условия предоставления субсидий определялись Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 158 "О предоставлении в 2009 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов". При этом предоставление субсидий осуществлялось на основании договоров о предоставлении субсидий, заключаемых Жилищным комитетом Санкт-Петербурга и получателями субсидий.
В связи с этим был заключен между Жилищным комитетом Санкт-Петербурга и ООО "ПолиСтрой" договор о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов от 14.09.2009 г. N ФКР-028.
Договор о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу 2009 года, предусматривает финансирование получателем субсидий пяти процентов затрат, составляющих сметную стоимость работ по капитальному ремонту.
Поскольку собственником части помещений в многоквартирных домах является город Санкт-Петербург, финансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящиеся в собственности города, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 5% от общей стоимости работ.
В обязанности Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга входило обеспечение финансирования указанных выше расходов.
При этом источником финансирования расходов на оплату работ по капитальному ремонту за счет средств собственников в части, касающейся недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга, являются средства, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N 730-129 "О бюджете Санкт-Петербурга" на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" и Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2010 N 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
Таким образом, анализ изложенных выше положений нормативных актов и правоотношения сторон свидетельствует о том, что суд правомерно пришел к выводу о наличии у Санкт-Петербурга, в лице компетентных органов, обязанности по оплате расходов по капитальному ремонту жилого фонда, в соответствующей части.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что общая сумма расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по Договорам составляет 109 964 622,90 рублей, из которых 4 333 049,97 рублей средства заказчика (средства собственников помещений в многоквартирных домах в размере 5% от общей стоимости работ), а 1 165 181,17 рублей средства бюджета Санкт-Петербурга, выделенные на финансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящихся в собственности города.
Кроме того, судом установлено, общая сумма расходов на оказание услуг по осуществлению функций технического надзора по Договорам составляет 1910232,25 рублей, из которых 75391,64 рублей - средства заказчика (средства собственников помещений в многоквартирных домах в размере 5% от общей стоимости работ), а 20119,99 рублей - средства бюджета Санкт-Петербурга, выделенные на финансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящихся в собственности города.
Акты о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту были подписаны представителями сторон и заместителем председателя Жилищного комитета.
Договорами была предусмотрена рассрочка платежа на срок не более 12 месяцев после окончания работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, указанный срок истек 31.12.2010, однако суммы задолженности не выплачены, что явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Таким образом, требования иска в данной части подлежат удовлетворению за счет собственника - город Санкт-Петербурга.
Давая оценку тому, кто из участвующих в деле лиц должен представить интересы данного публично-правового образования, суд первой инстанции оценивал доводы участников, в том числе те доводы, что приведены и в апелляционной жалобе.
Апелляционный суд не усматривает оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции и данной им оценкой, в связи со следующим.
Судом установлено, отражено в решении, что Жилищный комитет Санкт-Петербурга и Комитет финансов Санкт-Петербурга неоднократно (письма от 16.05.2011, 31.05.2011, 21.06.2011) обращались в Администрацию Пушкинского района Санкт-Петербурга с просьбой принять меры по обеспечению источника финансирования обязательств Санкт-Петербурга в части, касающейся уплаты доли города в пяти процентах стоимости работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу 2009 года и принять меры по обеспечению источника финансирования обязательств Санкт-Петербурга по целевой статье бюджета, предусмотренной администрации района 3500949 "Расходы на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга" и представить в Жилищный комитет подтверждение о перечислении бюджетных средств в адрес ООО "ПолиСтрой" в кратчайших срок.
Несмотря на предложения Комитета, Администрацией Пушкинского района СПб какие-либо действия не осуществлены.
В соответствии с пунктом 3.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2011 N 196 "Об изменении целей и определении предметов деятельности Санкт-Петербургских государственных учреждений - районных жилищных агентств" координацию деятельности учреждений осуществляет Администрация соответствующего района Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 3.4.34 Положения об Администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6.08.2008 N 1078 Администрация для решения задач, предусмотренных разделом настоящего Положения, уполномочена в установленном порядке представлять интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2006 N 821 установлено, что в соответствии со статьей 125 ГК РФ и статьей 158 БК РФ, в судах от имени Санкт-Петербурга, казны Санкт-Петербурга выступают соответствующие исполнительные органы - главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках их компетенции, установленной положениями об исполнительных органах и иными правовыми актами правительства Санкт-Петербурга.
Пунктом 3.2.7 Положения об Администрации района Санкт-Петербурга на Администрацию района возложены полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом обоснованно и правомерно удовлетворены требования иска к Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2012 года по делу N А56-56696/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
М.А.ШЕСТАКОВА
Судьи
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
С.И.НЕСМИЯН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.06.2012 ПО ДЕЛУ N А56-56696/2011
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2012 г. по делу N А56-56696/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шестаковой М.А.
судей Мельниковой Н.А., Несмиян С.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Тутаевым В.В.
при участии:
от истца: представитель Самсонова Е.А. по доверенности от 01.08.2010 г.
от ответчика-1: представитель Хрусталева Н.Н. по доверенности от 10.01.2012 г.
от ответчика-2: представитель Рагоняев Е.В. по доверенности от 26.03.2012 г.
от 3-го лица-1: не явился, извещен
от 3-го лица-2: представитель Кузьменков С.А. по доверенности от 26.03.2012 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7687/2012) Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (ОГРН 1027809009755; место нахождения: 199600, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский б-р, 24) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2012 г. по делу N А56-56696/2011 (судья Колосовой Ж.В.), принятое
по иску ООО "ПолиСтрой"
к 1. Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга,
2. Санкт-Петербургскому ГУ "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга"
3-и лица: 1. Жилищный комитет Санкт-Петербурга,
2. Комитет финансов Санкт-Петербурга
о взыскании 1 185 301 руб. 16 коп.
установил:
В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ПолиСтрой" (далее - истец) с иском к Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (ответчик 1) денежных средств, выделенных на финансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящихся в собственности города Санкт-Петербурга по договорам N 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.1 1, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16. 3.17, 3.18. 3.19, 3.20, 3.21. 3.22, 3.23, 3.24, 3.25 (далее - Договоры) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, заключенных между ООО "ПолиСтрой" и подрядными организациями, в размере 1 165 181 руб. 17 коп., а также денежных средств, выделенных на финансирование расходов по оказанию услуг по осуществлению функций технического надзора в отношении выполнения подрядными организациями работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящихся в собственности города Санкт-Петербурга, в размере 20 119 руб. 99 коп.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2011 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга" (далее - ответчик 2), и в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Жилищный комитет Санкт-Петербурга и Комитет финансов Санкт-Петербурга.
В связи с этим истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, просил взыскать солидарно с ответчиков суммы, заявленные в иске.
Решением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области исковые требования удовлетворены частично. Суд решил взыскать с Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в пользу истца сумму задолженности по расходам по капитальному ремонту многоквартирных домов в размере 1 165 181 руб. 17 коп., сумму задолженности по расходам по оказанию услуг по осуществлению функции технического надзора в отношении выполнения подрядными организациями работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в размере 20 119 руб. 99 коп. и сумму расходов по оплате государственной пошлины в размере 24 853 руб. 01 коп. В остальной части иска отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ответчик 1 подал апелляционную жалобу, указав в ней следующее.
В мотивировочной части решения суда имеется указание на то, что источником финансирования расходов на оплату работ по капитальному ремонту являются средства казны Санкт-Петербурга, предусмотренные в бюджете по целевой статье 3500895 на 2009 - 2011 годы и 3500949 на 2012, 2013 г.
Однако данная целевая статья предусмотрена была не Администрации, а Жилищному Комитету.
Статьей 2 Распоряжения Жилищного комитета от 19.02.09 г. N 28-р было установлено, что финансирование долевого участия Санкт-Петербурга на рассматриваемые цели осуществляется за счет средств бюджета СПб по статье "оплата расходов жилищных организаций на содержание и ремонт недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга..." предусмотренной на 2009 год администрациям районов и на плановый период 2010, 2011 годов.
Оплата расходов жилищных организаций на содержание и ремонт недвижимого имущества по целевой статье 3500696 производилось с лицевого счета Пушкинского РЖА.
Выслушав в судебном заседании пояснения подателя жалобы, пояснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене или изменению решения суда, в связи со следующим.
Из материалов дела следует, судом первой инстанции установлено, что 29.06.2009 между ООО "ПолиСтрой" и подрядными организациями были заключены договоры N 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.1 1, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16. 3.17, 3.18. 3.19, 3.20, 3.21. 3.22, 3.23, 3.24, 3.25 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием бюджетных субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов.
Указанные Договоры заключены на основании Протоколов N 3.2 от 22.06.2009 г. и N 1.1 от 04.09.2009 г., составленных по результатам открытого конкурса и комиссионного отбора на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей, крыш, утепления фасадов многоквартирных домов Пушкинского района Санкт-Петербурга, финансирование которого осуществляется с использованием бюджетных средств (субсидий), согласно региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 г.
Организатором конкурса являлась Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга, с которой истец заключил соответствующий договор от 06.05.2009 на организацию и проведение конкурса.
Согласно п. 3.2. Договоров и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" финансирование работ по заключенным Договорам осуществляется за счет средств, предоставляемых заказчику в форме субсидий, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Санкт-Петербурга, а также за счет средств собственников помещений в размере 5% от общей стоимости работ.
Условия предоставления субсидий определялись Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 158 "О предоставлении в 2009 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов". При этом предоставление субсидий осуществлялось на основании договоров о предоставлении субсидий, заключаемых Жилищным комитетом Санкт-Петербурга и получателями субсидий.
В связи с этим был заключен между Жилищным комитетом Санкт-Петербурга и ООО "ПолиСтрой" договор о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов от 14.09.2009 г. N ФКР-028.
Договор о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу 2009 года, предусматривает финансирование получателем субсидий пяти процентов затрат, составляющих сметную стоимость работ по капитальному ремонту.
Поскольку собственником части помещений в многоквартирных домах является город Санкт-Петербург, финансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящиеся в собственности города, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 5% от общей стоимости работ.
В обязанности Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга входило обеспечение финансирования указанных выше расходов.
При этом источником финансирования расходов на оплату работ по капитальному ремонту за счет средств собственников в части, касающейся недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга, являются средства, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N 730-129 "О бюджете Санкт-Петербурга" на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" и Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2010 N 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
Таким образом, анализ изложенных выше положений нормативных актов и правоотношения сторон свидетельствует о том, что суд правомерно пришел к выводу о наличии у Санкт-Петербурга, в лице компетентных органов, обязанности по оплате расходов по капитальному ремонту жилого фонда, в соответствующей части.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что общая сумма расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по Договорам составляет 109 964 622,90 рублей, из которых 4 333 049,97 рублей средства заказчика (средства собственников помещений в многоквартирных домах в размере 5% от общей стоимости работ), а 1 165 181,17 рублей средства бюджета Санкт-Петербурга, выделенные на финансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящихся в собственности города.
Кроме того, судом установлено, общая сумма расходов на оказание услуг по осуществлению функций технического надзора по Договорам составляет 1910232,25 рублей, из которых 75391,64 рублей - средства заказчика (средства собственников помещений в многоквартирных домах в размере 5% от общей стоимости работ), а 20119,99 рублей - средства бюджета Санкт-Петербурга, выделенные на финансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящихся в собственности города.
Акты о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту были подписаны представителями сторон и заместителем председателя Жилищного комитета.
Договорами была предусмотрена рассрочка платежа на срок не более 12 месяцев после окончания работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, указанный срок истек 31.12.2010, однако суммы задолженности не выплачены, что явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Таким образом, требования иска в данной части подлежат удовлетворению за счет собственника - город Санкт-Петербурга.
Давая оценку тому, кто из участвующих в деле лиц должен представить интересы данного публично-правового образования, суд первой инстанции оценивал доводы участников, в том числе те доводы, что приведены и в апелляционной жалобе.
Апелляционный суд не усматривает оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции и данной им оценкой, в связи со следующим.
Судом установлено, отражено в решении, что Жилищный комитет Санкт-Петербурга и Комитет финансов Санкт-Петербурга неоднократно (письма от 16.05.2011, 31.05.2011, 21.06.2011) обращались в Администрацию Пушкинского района Санкт-Петербурга с просьбой принять меры по обеспечению источника финансирования обязательств Санкт-Петербурга в части, касающейся уплаты доли города в пяти процентах стоимости работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу 2009 года и принять меры по обеспечению источника финансирования обязательств Санкт-Петербурга по целевой статье бюджета, предусмотренной администрации района 3500949 "Расходы на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга" и представить в Жилищный комитет подтверждение о перечислении бюджетных средств в адрес ООО "ПолиСтрой" в кратчайших срок.
Несмотря на предложения Комитета, Администрацией Пушкинского района СПб какие-либо действия не осуществлены.
В соответствии с пунктом 3.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2011 N 196 "Об изменении целей и определении предметов деятельности Санкт-Петербургских государственных учреждений - районных жилищных агентств" координацию деятельности учреждений осуществляет Администрация соответствующего района Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 3.4.34 Положения об Администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6.08.2008 N 1078 Администрация для решения задач, предусмотренных разделом настоящего Положения, уполномочена в установленном порядке представлять интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2006 N 821 установлено, что в соответствии со статьей 125 ГК РФ и статьей 158 БК РФ, в судах от имени Санкт-Петербурга, казны Санкт-Петербурга выступают соответствующие исполнительные органы - главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках их компетенции, установленной положениями об исполнительных органах и иными правовыми актами правительства Санкт-Петербурга.
Пунктом 3.2.7 Положения об Администрации района Санкт-Петербурга на Администрацию района возложены полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом обоснованно и правомерно удовлетворены требования иска к Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2012 года по делу N А56-56696/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
М.А.ШЕСТАКОВА
Судьи
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
С.И.НЕСМИЯН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)