Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.П. Богатырева
судей О.И. Антипиной, В.И. Ильина
рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, кассационную жалобу Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, г. Омск, на решение Арбитражного суда Омской области от 22.09.2009 (судья Н.А. Голобородько) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 (судьи Л.А. Золотова, О.А. Сидоренко, Н.А. Шиндлер) по делу N А46-18377/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Октан", Омск, к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, г. Омск, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
общество с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Октан", Омск, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, дополненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, г. Омск, (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 28.07.2009 N 1-273 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 22.09.2009, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009, заявление Общества удовлетворено, постановление от 28.07.2009 N 1-273 признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Управление просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований, указывая, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций не применили нормы материального права, подлежащие применению, выводы арбитражных судов не соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Отзыв на кассационную жалобу от Общества к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 14.07.2009 прокуратурой Кировского административного округа города Омска по результатам проведения проверки по фактам отключения тепловой энергии для подогрева воды в многоквартирных домах по адресам: г. Омск, ул. Дмитриева, N 20; ул. Комарова, N N 15, 15/1, 15/2, 15/3, 15/4, 19, вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении 28.07.2009 Управление вынесло постановление N 1-273 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворив заявление Общества, а Восьмой арбитражный апелляционный суд, оставив без изменения решение арбитражного суда, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного условия или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Арбитражными судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что Общество заключило с ООО "Стройотряд-Сервис", ООО "Пик-Комфорт", ТСЖ "Кристалл-2" соглашения, в соответствии с которыми Общество обязано продавать указанным организациям тепловую энергию в виде горячей воды от теплоисточника Общества, а последние обязаны предоставить собственникам многоквартирных домов коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит, в том числе горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Из пункта 3 Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг могут быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; а ресурсоснабжающей организацией являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
С учетом исследованных материалов дела, арбитражный суд правомерно пришел к выводу, что факт прекращения Обществом подачи горячей воды в многоквартирные дома N N 15, 15/1, 15/2, 15/3, 15/4, 19 по ул. Комарова и N 20 по ул. Дмитриева г. Омска нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, исходя из установленных по делу обстоятельств, положений статьи 1.5, части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что Общество не имело возможности обеспечить коммунальным ресурсом (горячим водоснабжением) организации, являющиеся исполнителями, по независящим от него причинам.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о том, что Обществом принимались меры по предупреждению нарушения режима обеспечения населения коммунальными ресурсами, основан на исследованных в судебных заседаниях доказательствах.
В нарушение части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление не доказало наличие в действиях Общества вины.
Доводы Управления о том, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций не применили нормы материального права, подлежащие применению, не состоятельны.
Учитывая изложенное, оснований для отмены принятых по делу решения и постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение Арбитражного суда Омской области от 22.09.2009 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 по делу N А46-18377/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 16.02.2010 ПО ДЕЛУ N А46-18377/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. по делу N А46-18377/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.П. Богатырева
судей О.И. Антипиной, В.И. Ильина
рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, кассационную жалобу Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, г. Омск, на решение Арбитражного суда Омской области от 22.09.2009 (судья Н.А. Голобородько) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 (судьи Л.А. Золотова, О.А. Сидоренко, Н.А. Шиндлер) по делу N А46-18377/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Октан", Омск, к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, г. Омск, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Октан", Омск, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, дополненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, г. Омск, (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 28.07.2009 N 1-273 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 22.09.2009, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009, заявление Общества удовлетворено, постановление от 28.07.2009 N 1-273 признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Управление просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований, указывая, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций не применили нормы материального права, подлежащие применению, выводы арбитражных судов не соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Отзыв на кассационную жалобу от Общества к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 14.07.2009 прокуратурой Кировского административного округа города Омска по результатам проведения проверки по фактам отключения тепловой энергии для подогрева воды в многоквартирных домах по адресам: г. Омск, ул. Дмитриева, N 20; ул. Комарова, N N 15, 15/1, 15/2, 15/3, 15/4, 19, вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении 28.07.2009 Управление вынесло постановление N 1-273 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворив заявление Общества, а Восьмой арбитражный апелляционный суд, оставив без изменения решение арбитражного суда, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного условия или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Арбитражными судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что Общество заключило с ООО "Стройотряд-Сервис", ООО "Пик-Комфорт", ТСЖ "Кристалл-2" соглашения, в соответствии с которыми Общество обязано продавать указанным организациям тепловую энергию в виде горячей воды от теплоисточника Общества, а последние обязаны предоставить собственникам многоквартирных домов коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит, в том числе горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Из пункта 3 Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг могут быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; а ресурсоснабжающей организацией являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
С учетом исследованных материалов дела, арбитражный суд правомерно пришел к выводу, что факт прекращения Обществом подачи горячей воды в многоквартирные дома N N 15, 15/1, 15/2, 15/3, 15/4, 19 по ул. Комарова и N 20 по ул. Дмитриева г. Омска нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, исходя из установленных по делу обстоятельств, положений статьи 1.5, части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что Общество не имело возможности обеспечить коммунальным ресурсом (горячим водоснабжением) организации, являющиеся исполнителями, по независящим от него причинам.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о том, что Обществом принимались меры по предупреждению нарушения режима обеспечения населения коммунальными ресурсами, основан на исследованных в судебных заседаниях доказательствах.
В нарушение части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление не доказало наличие в действиях Общества вины.
Доводы Управления о том, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций не применили нормы материального права, подлежащие применению, не состоятельны.
Учитывая изложенное, оснований для отмены принятых по делу решения и постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 22.09.2009 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 по делу N А46-18377/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.П.БОГАТЫРЕВ
Судьи
О.И.АНТИПИНА
В.И.ИЛЬИН
В.П.БОГАТЫРЕВ
Судьи
О.И.АНТИПИНА
В.И.ИЛЬИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)