Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 ноября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
Судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Припута Е.А.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536): Синцова И.А. по доверенности от 29.12.2010
от заинтересованного лица - Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Стихин А.А. по доверенности от 04.07.2011
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 05 сентября 2011 года
по делу N А50-13405/2011
принятое судьей Кетовой А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая
компания"
к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края
о признании незаконным и отмене постановления
Общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (далее - ООО "Пермская сетевая компания") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края N 1141/1 от 16.06.2011.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 05 сентября 2011 года по делу N А50-13405/2011, принятым судьей Кетовой А.В., отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля N 1141/1 от 16.06.2011 о наложении административного наказания по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Пермская сетевая компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. ООО "Пермская сетевая компания" ссылается на то, что является энергоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии ООО "УК "Пермская модель комфорта", следовательно, не отвечает признакам исполнителя коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг к правоотношениям между ООО "ПСК" и ООО "УК "Пермская модель комфорта" не применимы. Точка подключения на вводе в дом, где были произведены замеры, находится за рамками эксплуатационной ответственности общества. ООО "Пермская сетевая компания" не является организацией, эксплуатирующей бесхозяйную тепловую сеть. Вина заявителя во вмененном правонарушении административным органом не установлена. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении законным представителем ООО "Пермская сетевая компания" являлось ОАО "ТГК-9", которое не было извещено о рассмотрении дела. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает, что действие Правил N 307 распространяется на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы в целях предоставления коммунальных услуг населению. Довод заявителя об отсутствии события правонарушения в связи с тем, что он не является исполнителем коммунальной услуги, является несостоятельным. При снабжении потребителей тепловой энергией через бесхозяйные сети ресурсоснабжающие организации не вправе уклоняться от исполнения обязанностей по бесперебойному и надежному теплоснабжению. Довод заявителя о поставке им теплоносителя на жилой дом в соответствии с нормативными показателями является также несостоятельным. Лицо, привлекаемое к ответственности о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении было извещено надлежащим образом. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края N 1141 от 06.05.2011 проведена внеплановая проверка ООО "УК "Пермская модель Комфорта", являющегося управляющей организацией жилого дома N 128а по ул. Кирова, г. Перми, в ходе которой установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами. В акте проверки от 13.05.2011 зафиксировано, что температура горячей воды на вводе в жилой дом по ул. Кирова, 128а не соответствует нормативной и составляет +26 градусов, температура ГВС в кв. N 13 составляет +22 градуса.
17.05.2011 должностным лицом административного органа в отношении ООО "Пермская сетевая компания" составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.
Постановлением Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края 16.06.2011 N 1141/1 ООО "Пермская сетевая компания" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. за нарушение п. 4.16.3 ГОСТ Р51617-2000, п. 9 приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил факт нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: температура горячей воды в водоразборных кранах квартир жилого дома и на вводе в дом не соответствует нормативу.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "Пермская сетевая компания" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении заявленных требований исходил из доказанности состава вмененного правонарушения и вины заявителя.
Статьей 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с предоставлением услуг по горячему водоснабжению (подаче тепловой энергии в горячей воде), регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил коммунальные услуги определены как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Таким образом, названные Правила не исключают распространение своего действия на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы. Следовательно, ресурсоснабжающая организация также может нести ответственность за нарушение требований этих Правил.
Согласно п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Требования к качеству подачи горячей воды установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Согласно п. 5.2.1 Правил N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы.
В силу п. 5.3.1 Правил N 170 качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 градусов в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 градусов в закрытых.
В соответствии с п. 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 градусов.
ООО "Пермская сетевая компания" по договору поставки от 01.01.2008 N 3-ТГК поставляет тепловую энергию в горячей воде ООО "УК "Пермская модель Комфорта", являющемуся управляющей компанией жилого дома N 128а по ул. Кирова в г. Перми.
Тепловая энергия является не видом коммунальных услуг, а коммунальным ресурсом. Тепловая энергия в сетевой воде, которая поставляется ООО "Пермская сетевая компания" управляющей компании для оказания в последующем коммунальных услуг населению, при поступлении непосредственно в жилое помещение преобразуется в коммунальную услугу.
Материалами проверки подтверждается, что температура горячей воды на вводе в жилой дом по ул. Кирова, 128а не соответствует нормативной и составляет +26 градусов, температура ГВС в кв. N 13 составляет +22 градуса.
Между проверяемым жилым домом и сетями, принадлежащими ООО "Пермская сетевая компания", расположены бесхозные тепловые сети. Поскольку данные сети находятся за пределами внешних границ стен жилого дома, они в соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, являются наружными и не могут быть признаны общим имуществом собственников квартир жилого дома. Граничащий с ЦТП N 13 участок бесхозной сети фактически эксплуатируется ООО "Пермская сетевая компания", и именно по нему горячая вода поступает непосредственно в жилой дом.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона "О теплоснабжении" в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ООО "Пермская сетевая компания", действия которого повлекли нарушение нормативов предоставляемых населению коммунальных услуг, является субъектом вменяемого административного правонарушения. В рассматриваемом случае ресурсоснабжающая организация при подаче горячей воды в жилой дом несет ответственность за качество коммунальных ресурсов.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что обществом предпринимались все зависящие от него меры направленные на недопущение нарушения, а также отсутствие технологической возможности соблюдения нормативов горячего водоснабжения не представлено. Материалами дела подтверждается, ООО "УК "Пермская модель Комфорта" неоднократно, начиная с 2010 года, обращалось с письмами в адрес ООО "Пермская сетевая компания", содержащими требования по устранению нарушений нормативов, касающихся температуры горячей воды.
Таким образом, наличие в действиях ООО "Пермская сетевая компания" состава административного правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ является доказанным.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что на момент рассмотрения административного дела законным представителем ООО "Пермская сетевая компания" являлось ОАО "ТГК-9", которое и следовало извещать, подлежат отклонению. Материалами дела подтверждается, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "Пермская сетевая компания" было извещено 16.05.2011 телефонограммой (л.д. 62). Протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление составлены с участием законного представителя ООО "Пермская сетевая компания" Самайловских М.Н. (л.д. 38), действующего на основании доверенности, выданной исполнительным директором по управлению Пермской сетевой компанией. Данные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении административным органом установленного действующим законодательством порядка привлечения ООО "Пермская сетевая компания" к административной ответственности, его прав и законных интересов.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 05 сентября 2011 года по делу N А50-13405/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.Е.ВАСЕВА
Судьи
Л.Х.РИБ
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.11.2011 N 17АП-9892/2011-АК ПО ДЕЛУ N А50-13405/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. N 17АП-9892/2011-АК
Дело N А50-13405/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 ноября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
Судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Припута Е.А.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536): Синцова И.А. по доверенности от 29.12.2010
от заинтересованного лица - Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Стихин А.А. по доверенности от 04.07.2011
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 05 сентября 2011 года
по делу N А50-13405/2011
принятое судьей Кетовой А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая
компания"
к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (далее - ООО "Пермская сетевая компания") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края N 1141/1 от 16.06.2011.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 05 сентября 2011 года по делу N А50-13405/2011, принятым судьей Кетовой А.В., отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля N 1141/1 от 16.06.2011 о наложении административного наказания по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Пермская сетевая компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. ООО "Пермская сетевая компания" ссылается на то, что является энергоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии ООО "УК "Пермская модель комфорта", следовательно, не отвечает признакам исполнителя коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг к правоотношениям между ООО "ПСК" и ООО "УК "Пермская модель комфорта" не применимы. Точка подключения на вводе в дом, где были произведены замеры, находится за рамками эксплуатационной ответственности общества. ООО "Пермская сетевая компания" не является организацией, эксплуатирующей бесхозяйную тепловую сеть. Вина заявителя во вмененном правонарушении административным органом не установлена. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении законным представителем ООО "Пермская сетевая компания" являлось ОАО "ТГК-9", которое не было извещено о рассмотрении дела. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает, что действие Правил N 307 распространяется на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы в целях предоставления коммунальных услуг населению. Довод заявителя об отсутствии события правонарушения в связи с тем, что он не является исполнителем коммунальной услуги, является несостоятельным. При снабжении потребителей тепловой энергией через бесхозяйные сети ресурсоснабжающие организации не вправе уклоняться от исполнения обязанностей по бесперебойному и надежному теплоснабжению. Довод заявителя о поставке им теплоносителя на жилой дом в соответствии с нормативными показателями является также несостоятельным. Лицо, привлекаемое к ответственности о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении было извещено надлежащим образом. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края N 1141 от 06.05.2011 проведена внеплановая проверка ООО "УК "Пермская модель Комфорта", являющегося управляющей организацией жилого дома N 128а по ул. Кирова, г. Перми, в ходе которой установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами. В акте проверки от 13.05.2011 зафиксировано, что температура горячей воды на вводе в жилой дом по ул. Кирова, 128а не соответствует нормативной и составляет +26 градусов, температура ГВС в кв. N 13 составляет +22 градуса.
17.05.2011 должностным лицом административного органа в отношении ООО "Пермская сетевая компания" составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.
Постановлением Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края 16.06.2011 N 1141/1 ООО "Пермская сетевая компания" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. за нарушение п. 4.16.3 ГОСТ Р51617-2000, п. 9 приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил факт нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: температура горячей воды в водоразборных кранах квартир жилого дома и на вводе в дом не соответствует нормативу.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "Пермская сетевая компания" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении заявленных требований исходил из доказанности состава вмененного правонарушения и вины заявителя.
Статьей 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с предоставлением услуг по горячему водоснабжению (подаче тепловой энергии в горячей воде), регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил коммунальные услуги определены как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Таким образом, названные Правила не исключают распространение своего действия на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы. Следовательно, ресурсоснабжающая организация также может нести ответственность за нарушение требований этих Правил.
Согласно п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Требования к качеству подачи горячей воды установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Согласно п. 5.2.1 Правил N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы.
В силу п. 5.3.1 Правил N 170 качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 градусов в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 градусов в закрытых.
В соответствии с п. 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 градусов.
ООО "Пермская сетевая компания" по договору поставки от 01.01.2008 N 3-ТГК поставляет тепловую энергию в горячей воде ООО "УК "Пермская модель Комфорта", являющемуся управляющей компанией жилого дома N 128а по ул. Кирова в г. Перми.
Тепловая энергия является не видом коммунальных услуг, а коммунальным ресурсом. Тепловая энергия в сетевой воде, которая поставляется ООО "Пермская сетевая компания" управляющей компании для оказания в последующем коммунальных услуг населению, при поступлении непосредственно в жилое помещение преобразуется в коммунальную услугу.
Материалами проверки подтверждается, что температура горячей воды на вводе в жилой дом по ул. Кирова, 128а не соответствует нормативной и составляет +26 градусов, температура ГВС в кв. N 13 составляет +22 градуса.
Между проверяемым жилым домом и сетями, принадлежащими ООО "Пермская сетевая компания", расположены бесхозные тепловые сети. Поскольку данные сети находятся за пределами внешних границ стен жилого дома, они в соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, являются наружными и не могут быть признаны общим имуществом собственников квартир жилого дома. Граничащий с ЦТП N 13 участок бесхозной сети фактически эксплуатируется ООО "Пермская сетевая компания", и именно по нему горячая вода поступает непосредственно в жилой дом.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона "О теплоснабжении" в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ООО "Пермская сетевая компания", действия которого повлекли нарушение нормативов предоставляемых населению коммунальных услуг, является субъектом вменяемого административного правонарушения. В рассматриваемом случае ресурсоснабжающая организация при подаче горячей воды в жилой дом несет ответственность за качество коммунальных ресурсов.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что обществом предпринимались все зависящие от него меры направленные на недопущение нарушения, а также отсутствие технологической возможности соблюдения нормативов горячего водоснабжения не представлено. Материалами дела подтверждается, ООО "УК "Пермская модель Комфорта" неоднократно, начиная с 2010 года, обращалось с письмами в адрес ООО "Пермская сетевая компания", содержащими требования по устранению нарушений нормативов, касающихся температуры горячей воды.
Таким образом, наличие в действиях ООО "Пермская сетевая компания" состава административного правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ является доказанным.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что на момент рассмотрения административного дела законным представителем ООО "Пермская сетевая компания" являлось ОАО "ТГК-9", которое и следовало извещать, подлежат отклонению. Материалами дела подтверждается, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "Пермская сетевая компания" было извещено 16.05.2011 телефонограммой (л.д. 62). Протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление составлены с участием законного представителя ООО "Пермская сетевая компания" Самайловских М.Н. (л.д. 38), действующего на основании доверенности, выданной исполнительным директором по управлению Пермской сетевой компанией. Данные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении административным органом установленного действующим законодательством порядка привлечения ООО "Пермская сетевая компания" к административной ответственности, его прав и законных интересов.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 05 сентября 2011 года по делу N А50-13405/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.Е.ВАСЕВА
Судьи
Л.Х.РИБ
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)