Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Самараэнерго", г. Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.12.2008
по делу N А55-6831/2008
по заявлению открытого акционерного общества "Самараэнерго", г. Самара к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара о признании незаконным постановления от 25.04.2008 N 439/ПР-48 по делу об административном правонарушении, с участием третьего лица: прокуратура Приволжского района, с. Приволжье Самарской области, муниципальное унитарное предприятие "Тепло", с. Спасское Самарской области, Приволжский район, муниципальное унитарное предприятие "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие", с. Спасское Самарской области, Приволжский район,
установил:
открытое акционерное общество "Самараэнерго" (далее - ОАО "Самарэнерго", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области от 25.04.2008 N 439/ПР-48.
Решением суда от 14.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.10.2008 решение суда отменено и дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела в удовлетворении заявленных требований ОАО "Самараэнерго" вновь отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Приволжского района Самарской области (далее - прокуратура) проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в муниципальном районе Приволжский, которой выявлен режим ограничения в подаче электроэнергии муниципальному унитарному предприятию "Тепло" (далее - МУП "Тепло") и муниципальному унитарному предприятию "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие" (далее - МУП "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие"), в результате чего произошло нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами по отоплению и водоснабжению.
По данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2008.
Прокуратурой установлено, что в действиях юридического лица ОАО "Самараэнерго" имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением от 18.03.2008 было возбуждено в отношении юридического лица ОАО "Самараэнерго" расположенного по адресу: г. Самара, ул. Ленинградская, 27, дело об административном правонарушении по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением Государственной жилищной инспекции Самарской области от 25.04.2008 N 439/ПР-48 по делу об административном правонарушении заявитель привлечен к административной ответственности предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, что явилось основанием для его обращения в арбитражный суд.
Статья 7.23 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Цель данной статьи - защита интересов населения в области коммунального обслуживания.
Как установлено судом и не отрицается заявителем, между ОАО "Самараэнерго" и МУП "Тепло" и МУП "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие" заключены договоры на поставку электроэнергии, из которых следует, что МУП "Тепло" и МУП "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие" приобретают электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг.
Проверкой прокуратуры установлено, что в связи с образовавшейся задолженностью МУП "Тепло" в сумме 2 918 671 руб., МУП "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие" в сумме 1 355 272 руб., ОАО "Самараэнерго" ввело режим ограничения по подаче электроэнергии данным предприятиям. Отключение электроэнергии произведено на основании заявки начальника оперативно-диспетчерского отдела ОАО "Самараэнерго" Инцина А.Ю. от 28.02.2008 года в адрес главного инженера ЧЭС.
Согласно акту выверки и взаиморасчетов, проведенных сторонами, задолженность МУП "Приволжское водопроводное канализационное предприятие" перед ОАО "Самараэнерго" за поставленную электрическую энергию на 01.03.2008 составляла 1 355 272 руб.; задолженность МУП "Тепло" на 01.03.2008 - 2 918 671 руб. 19 коп.
Согласно письму от 28.02.2008 ОАО "Самараэнерго" сообщило МУП "Тепло" о том, что, в связи с ненадлежащим исполнением условий договора электроснабжения по оплате поставленной электроэнергии и образовании задолженности, вводится ограничение режима потребления разбором шлейфов от ф. 10 ПС "Приволжье" на ТП 1001-1108 с 10 часов 00 минут с 04.03.2008 и отключение ф. 11 с ПС "Приволжье" ежедневно с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с 05.03.2008.
В результате была отключена отопительная система и прекращена подача холодного и горячего водоснабжения в с. Приволжье, в том числе в Приволжской Центральной районной больнице и детских учреждениях. Действия ОАО "Самараэнерго" повлекли за собой нарушение технологического процесса оказания медицинской помощи и обеспечения пищей детей в детсадах и школах, а также привели к невозможности соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, ставя под угрозу жизнь и здоровье больных и детей, а также остальных жителей Приволжского района.
Проверяющие считают, что прекращение подачи электроэнергии противоречит закону, поскольку причиняет вред публичным интересам и нарушает права неограниченного круга лиц, в том числе и на обеспечение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальных услуг.
Пунктом 3 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 предусматривается, что субъектами розничных рынков являются энергоснабжающие организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии (далее - энергоснабжающие организации) и исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, приостановление оказания услуг по передаче электрической энергии не влечет за собой расторжение договора.
Потребитель услуг не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (п. 31).
При присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах присоединенной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям.
Ограничение права на получение электрической энергии, приводящее к дефициту мощности, возможно только в случае возникновения аварийной ситуации и (или) вывода объектов электроэнергетики в ремонт или из эксплуатации.
При этом ограничение потребления электрической энергии осуществляется в соответствии с актами согласования аварийной и технологической брони (п. 43).
Поставка электроэнергии и исполнение коммунальных услуг взаимосвязаны между собой.
Порядок приостановления и ограничения коммунальных услуг регламентируется гл. X Постановления Правительства от 23.05.2006 N 307.
Отключение или ограничение отопления жилищного фонда во время отопительного сезона не допускается, за исключением аварийных ситуаций.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданах утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, не допускается (п. 85); при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9); горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (п. 6); "ресурсоснабжающей организацией" признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов.
В противоречие указанных норм ОАО "Самараэнерго" ограничило режим потребления электрической энергии предприятию МУП "Тепло", относящемуся к объектам водоснабжения и канализации. Отключение производилось с 10 часов дня до 16 часов. Прекращением подачи электроэнергии ОАО "Самараэнерго" нарушены права неограниченного круга лиц, в том числе и на получение нормативного уровня и режима обеспечения услуг отопления, холодного и горячего водоснабжения, тем самым создана угроза жизни и здоровью людей и экологической безопасности. Действия ОАО "Самараэнерго" могли повлечь полное отключение отопительной системы в связи с разморозкой и это в зимний период времени.
Судом правильно установлено, что в рассматриваемой ситуации, ненадлежащее исполнение поставки коммунальных услуг произошло по вине ОАО "Самараэнерго".
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
ОАО "Самараэнерго" сознавало вредные последствия ограничения подачи электроэнергии, обращая на это внимание в письме от 28.02.2008.
При сложившихся обстоятельствах, у суда кассационной инстанции нет оснований для признания незаконным привлечение ОАО "Самараэнерго" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.12.2008 по делу N А55-6831/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.04.2009 ПО ДЕЛУ N А55-6831/08
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. по делу N А55-6831/08
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Самараэнерго", г. Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.12.2008
по делу N А55-6831/2008
по заявлению открытого акционерного общества "Самараэнерго", г. Самара к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара о признании незаконным постановления от 25.04.2008 N 439/ПР-48 по делу об административном правонарушении, с участием третьего лица: прокуратура Приволжского района, с. Приволжье Самарской области, муниципальное унитарное предприятие "Тепло", с. Спасское Самарской области, Приволжский район, муниципальное унитарное предприятие "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие", с. Спасское Самарской области, Приволжский район,
установил:
открытое акционерное общество "Самараэнерго" (далее - ОАО "Самарэнерго", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области от 25.04.2008 N 439/ПР-48.
Решением суда от 14.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.10.2008 решение суда отменено и дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела в удовлетворении заявленных требований ОАО "Самараэнерго" вновь отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Приволжского района Самарской области (далее - прокуратура) проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в муниципальном районе Приволжский, которой выявлен режим ограничения в подаче электроэнергии муниципальному унитарному предприятию "Тепло" (далее - МУП "Тепло") и муниципальному унитарному предприятию "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие" (далее - МУП "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие"), в результате чего произошло нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами по отоплению и водоснабжению.
По данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2008.
Прокуратурой установлено, что в действиях юридического лица ОАО "Самараэнерго" имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением от 18.03.2008 было возбуждено в отношении юридического лица ОАО "Самараэнерго" расположенного по адресу: г. Самара, ул. Ленинградская, 27, дело об административном правонарушении по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением Государственной жилищной инспекции Самарской области от 25.04.2008 N 439/ПР-48 по делу об административном правонарушении заявитель привлечен к административной ответственности предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, что явилось основанием для его обращения в арбитражный суд.
Статья 7.23 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Цель данной статьи - защита интересов населения в области коммунального обслуживания.
Как установлено судом и не отрицается заявителем, между ОАО "Самараэнерго" и МУП "Тепло" и МУП "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие" заключены договоры на поставку электроэнергии, из которых следует, что МУП "Тепло" и МУП "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие" приобретают электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг.
Проверкой прокуратуры установлено, что в связи с образовавшейся задолженностью МУП "Тепло" в сумме 2 918 671 руб., МУП "Приволжское водопроводно-канализационное предприятие" в сумме 1 355 272 руб., ОАО "Самараэнерго" ввело режим ограничения по подаче электроэнергии данным предприятиям. Отключение электроэнергии произведено на основании заявки начальника оперативно-диспетчерского отдела ОАО "Самараэнерго" Инцина А.Ю. от 28.02.2008 года в адрес главного инженера ЧЭС.
Согласно акту выверки и взаиморасчетов, проведенных сторонами, задолженность МУП "Приволжское водопроводное канализационное предприятие" перед ОАО "Самараэнерго" за поставленную электрическую энергию на 01.03.2008 составляла 1 355 272 руб.; задолженность МУП "Тепло" на 01.03.2008 - 2 918 671 руб. 19 коп.
Согласно письму от 28.02.2008 ОАО "Самараэнерго" сообщило МУП "Тепло" о том, что, в связи с ненадлежащим исполнением условий договора электроснабжения по оплате поставленной электроэнергии и образовании задолженности, вводится ограничение режима потребления разбором шлейфов от ф. 10 ПС "Приволжье" на ТП 1001-1108 с 10 часов 00 минут с 04.03.2008 и отключение ф. 11 с ПС "Приволжье" ежедневно с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с 05.03.2008.
В результате была отключена отопительная система и прекращена подача холодного и горячего водоснабжения в с. Приволжье, в том числе в Приволжской Центральной районной больнице и детских учреждениях. Действия ОАО "Самараэнерго" повлекли за собой нарушение технологического процесса оказания медицинской помощи и обеспечения пищей детей в детсадах и школах, а также привели к невозможности соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, ставя под угрозу жизнь и здоровье больных и детей, а также остальных жителей Приволжского района.
Проверяющие считают, что прекращение подачи электроэнергии противоречит закону, поскольку причиняет вред публичным интересам и нарушает права неограниченного круга лиц, в том числе и на обеспечение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальных услуг.
Пунктом 3 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 предусматривается, что субъектами розничных рынков являются энергоснабжающие организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии (далее - энергоснабжающие организации) и исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, приостановление оказания услуг по передаче электрической энергии не влечет за собой расторжение договора.
Потребитель услуг не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (п. 31).
При присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах присоединенной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям.
Ограничение права на получение электрической энергии, приводящее к дефициту мощности, возможно только в случае возникновения аварийной ситуации и (или) вывода объектов электроэнергетики в ремонт или из эксплуатации.
При этом ограничение потребления электрической энергии осуществляется в соответствии с актами согласования аварийной и технологической брони (п. 43).
Поставка электроэнергии и исполнение коммунальных услуг взаимосвязаны между собой.
Порядок приостановления и ограничения коммунальных услуг регламентируется гл. X Постановления Правительства от 23.05.2006 N 307.
Отключение или ограничение отопления жилищного фонда во время отопительного сезона не допускается, за исключением аварийных ситуаций.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданах утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, не допускается (п. 85); при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9); горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (п. 6); "ресурсоснабжающей организацией" признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов.
В противоречие указанных норм ОАО "Самараэнерго" ограничило режим потребления электрической энергии предприятию МУП "Тепло", относящемуся к объектам водоснабжения и канализации. Отключение производилось с 10 часов дня до 16 часов. Прекращением подачи электроэнергии ОАО "Самараэнерго" нарушены права неограниченного круга лиц, в том числе и на получение нормативного уровня и режима обеспечения услуг отопления, холодного и горячего водоснабжения, тем самым создана угроза жизни и здоровью людей и экологической безопасности. Действия ОАО "Самараэнерго" могли повлечь полное отключение отопительной системы в связи с разморозкой и это в зимний период времени.
Судом правильно установлено, что в рассматриваемой ситуации, ненадлежащее исполнение поставки коммунальных услуг произошло по вине ОАО "Самараэнерго".
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
ОАО "Самараэнерго" сознавало вредные последствия ограничения подачи электроэнергии, обращая на это внимание в письме от 28.02.2008.
При сложившихся обстоятельствах, у суда кассационной инстанции нет оснований для признания незаконным привлечение ОАО "Самараэнерго" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.12.2008 по делу N А55-6831/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)