Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.Л.Згурской
судей Н.И.Протас, Н.О.Третьяковой
при ведении протокола судебного заседания: О.В.Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8979/2008) (заявление) ООО "Всеволожская жилищная управляющая компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2008 по делу N А56-879/2008 (судья Л.В.Виноградова), принятое
по иску (заявлению) ОАО "Водотеплоснаб"
к ООО "Всеволожская жилищная управляющая компания"
3-е лицо Администрация МО "Всеволожское городское поселение"
о взыскании 11 777 169,5 руб.
при участии:
от истца: Журавлев В.В. (доверенность от 26.03.2007 N 1056)
от ответчика: Сафронков А.Е. (доверенность от 01.03.2008 б/н)
от третьего лица: Костюченко Е.В. (доверенность от 07.07.2008 N 797/01-06)
открытое акционерное общество "Водотеплоснаб" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Всеволожская жилищная управляющая компания" (далее - ответчик) стоимости потребленных без установленных законом или договором оснований энергоресурсов в размере 11 777 169,5 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация Муниципального образования "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация).
Решением суда от 03.07.2008 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ООО "Всеволожская жилищная управляющая компания" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ОАО "Водотеплоснаб" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Администрация поддержала доводы апелляционной жалобы ответчика.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с Постановлением Администрации МО "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.12.2006 N 1344 "О содержании жилищного фонда на территории МО "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее - постановление N 1344) ООО "Всеволожская жилищная управляющая компания" поручено с 01.01.2007 управление многоквартирными домами мкр. "Южный" г. Всеволожска до выбора собственниками помещений способа управления многоквартирными домами.
В январе - феврале 2007 года сторонами велась переписка по вопросам заключения договоров тепловодоснабжения и приема сточных вод. В связи с преддоговорными спорами и недостижением сторонами согласия по существенным условиям указанные договоры энергоснабжения между истцом и ответчиком заключены не были.
30.03.2007 между ООО "Всеволожская жилищная управляющая компания" (сторона 1) и ОАО "Водотеплоснаб" (сторона 2) заключено соглашение о порядке расчетов за тепловую энергию, отпуск питьевой воды и прием сточных вод (далее - Соглашение). В пункте 3 Соглашения стороны определили, что общее количество и стоимость поставленных стороной 2 стороне 1 в период с 01.01.2007 по 28.02.2007 тепловой энергии (в горячей воде), питьевой воды, а также сброшенных сточных вод будут согласованы сторонами дополнительно либо установлены на основании вступившего в силу решения арбитражного суда.
Обращаясь в суд с иском о взыскании 11 777 169,50 руб. задолженности за потребленные, но не полностью оплаченные энергоресурсы, истец при определении их стоимости руководствовался следующими тарифами:
- - на тепловую энергию, отпускаемую в 2007 году, установленными приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 N 130-П "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Ленинградской области, на 2007 год";
- - на услуги по водоснабжению в 2007 году, установленными приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 N 113-П "Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, оказываемые потребителям Ленинградской области, на 2007 год";
- - на услуги по водоотведению и очистке сточных вод в 2007 году, установленными приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 N 114-П "Об установлении тарифов на услуги по водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые потребителям Ленинградской области, на 2007 год";
- При вынесении решения суд обоснованно исходил из следующего:
Регулирование тарифов на товары и услуги, производимые истцом, в соответствии со статьей 4 Закона РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьей 6 Закона РФ от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" отнесено к ведению органов государственной власти субъекта РФ, поскольку потребители товаров и услуг истца расположены в пределах нескольких поселений и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг, производимых истцом.
В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 г. N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов и контроль за порядком ценообразования на территории Ленинградской области, является Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что истец правомерно произвел расчет по тарифам, утвержденным уполномоченным органом в пределах его компетенции, апелляционная инстанция считает правильным.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на неправильное применение судом первой инстанции тарифов на товары и услуги, оказанные истцом, установленных приказами Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 N 130-п, от 10.11.2006 N 113-п, от 10.11.2006 N 114-п.
Ответчик считает, что при расчетах за потребленные энергоресурсы необходимо руководствоваться размером платы граждан за коммунальные услуги, установленным решением Совета депутатов МО "Всеволожское городское поселение" от 19.12.2006 N 95. В обоснование своей позиции ответчик ссылается на "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Вместе с тем, как следует из пункта 1 Правил, они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в данном случае управляющей организацией и гражданами, использующими коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители).
В многоквартирных домах жилищного сектора потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений; в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 2 Правил коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем данных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Ответчик не оспаривает, что является управляющей компанией и осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами мкр. "Южный" г. Всеволожска.
При выборе населением формы управления в виде управляющей компании, в отношениях с последней истец является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунального ресурса (пункт 2 Правил), а ответчик преобразует данный ресурс в коммунальную услугу, которую он оказывает населению, проживающему в домах, находящихся в его управлении.
Отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком не освобождает ответчика от оплаты за фактически потребленные энергоресурсы в силу статей 544, 548 ГК РФ.
Факт присоединения сетей жилых домов, в отношении которых ответчик выполняет функции управляющей организации, к сетям ОАО "Водотеплоснаб" ответчик не оспаривает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, в отношениях между истцом и ответчиком неприменим установленный решением Совета депутатов МО "Всеволожское городское поселение" от 19.12.2006 N 95 размер платы граждан за коммунальные услуги.
Размер платы граждан за коммунальные услуги введен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 291-О-П "По запросу Омского областного суда о проверке конституционности положений пункта 20 статьи 2, части 3 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" статья 6 Закона N 184-ФЗ имеет самостоятельный предмет правового регулирования и взаимосвязана со статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, поскольку отношения между истцом и ответчиком регулируются гражданским, а не жилищным законодательством, применение размера платы граждан за коммунальные услуги в отношениях между ресурсоснабжающей организацией (истец) и управляющей компанией (ответчик) недопустимо.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что при расчете размера платы за потребленные энергоресурсы, истец обоснованно пользовался тарифами, утвержденными уполномоченным органом в пределах его компетенции.
Оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2008 по делу N А56-879/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЗГУРСКАЯ М.Л.
Судьи
ПРОТАС Н.И.
ТРЕТЬЯКОВА Н.О.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.10.2008 ПО ДЕЛУ N А56-879/2008
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2008 г. по делу N А56-879/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.Л.Згурской
судей Н.И.Протас, Н.О.Третьяковой
при ведении протокола судебного заседания: О.В.Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8979/2008) (заявление) ООО "Всеволожская жилищная управляющая компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2008 по делу N А56-879/2008 (судья Л.В.Виноградова), принятое
по иску (заявлению) ОАО "Водотеплоснаб"
к ООО "Всеволожская жилищная управляющая компания"
3-е лицо Администрация МО "Всеволожское городское поселение"
о взыскании 11 777 169,5 руб.
при участии:
от истца: Журавлев В.В. (доверенность от 26.03.2007 N 1056)
от ответчика: Сафронков А.Е. (доверенность от 01.03.2008 б/н)
от третьего лица: Костюченко Е.В. (доверенность от 07.07.2008 N 797/01-06)
установил:
открытое акционерное общество "Водотеплоснаб" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Всеволожская жилищная управляющая компания" (далее - ответчик) стоимости потребленных без установленных законом или договором оснований энергоресурсов в размере 11 777 169,5 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация Муниципального образования "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация).
Решением суда от 03.07.2008 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ООО "Всеволожская жилищная управляющая компания" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ОАО "Водотеплоснаб" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Администрация поддержала доводы апелляционной жалобы ответчика.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с Постановлением Администрации МО "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.12.2006 N 1344 "О содержании жилищного фонда на территории МО "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее - постановление N 1344) ООО "Всеволожская жилищная управляющая компания" поручено с 01.01.2007 управление многоквартирными домами мкр. "Южный" г. Всеволожска до выбора собственниками помещений способа управления многоквартирными домами.
В январе - феврале 2007 года сторонами велась переписка по вопросам заключения договоров тепловодоснабжения и приема сточных вод. В связи с преддоговорными спорами и недостижением сторонами согласия по существенным условиям указанные договоры энергоснабжения между истцом и ответчиком заключены не были.
30.03.2007 между ООО "Всеволожская жилищная управляющая компания" (сторона 1) и ОАО "Водотеплоснаб" (сторона 2) заключено соглашение о порядке расчетов за тепловую энергию, отпуск питьевой воды и прием сточных вод (далее - Соглашение). В пункте 3 Соглашения стороны определили, что общее количество и стоимость поставленных стороной 2 стороне 1 в период с 01.01.2007 по 28.02.2007 тепловой энергии (в горячей воде), питьевой воды, а также сброшенных сточных вод будут согласованы сторонами дополнительно либо установлены на основании вступившего в силу решения арбитражного суда.
Обращаясь в суд с иском о взыскании 11 777 169,50 руб. задолженности за потребленные, но не полностью оплаченные энергоресурсы, истец при определении их стоимости руководствовался следующими тарифами:
- - на тепловую энергию, отпускаемую в 2007 году, установленными приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 N 130-П "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Ленинградской области, на 2007 год";
- - на услуги по водоснабжению в 2007 году, установленными приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 N 113-П "Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, оказываемые потребителям Ленинградской области, на 2007 год";
- - на услуги по водоотведению и очистке сточных вод в 2007 году, установленными приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 N 114-П "Об установлении тарифов на услуги по водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые потребителям Ленинградской области, на 2007 год";
- При вынесении решения суд обоснованно исходил из следующего:
Регулирование тарифов на товары и услуги, производимые истцом, в соответствии со статьей 4 Закона РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьей 6 Закона РФ от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" отнесено к ведению органов государственной власти субъекта РФ, поскольку потребители товаров и услуг истца расположены в пределах нескольких поселений и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг, производимых истцом.
В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 г. N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов и контроль за порядком ценообразования на территории Ленинградской области, является Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что истец правомерно произвел расчет по тарифам, утвержденным уполномоченным органом в пределах его компетенции, апелляционная инстанция считает правильным.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на неправильное применение судом первой инстанции тарифов на товары и услуги, оказанные истцом, установленных приказами Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 N 130-п, от 10.11.2006 N 113-п, от 10.11.2006 N 114-п.
Ответчик считает, что при расчетах за потребленные энергоресурсы необходимо руководствоваться размером платы граждан за коммунальные услуги, установленным решением Совета депутатов МО "Всеволожское городское поселение" от 19.12.2006 N 95. В обоснование своей позиции ответчик ссылается на "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Вместе с тем, как следует из пункта 1 Правил, они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в данном случае управляющей организацией и гражданами, использующими коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители).
В многоквартирных домах жилищного сектора потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений; в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 2 Правил коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем данных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Ответчик не оспаривает, что является управляющей компанией и осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами мкр. "Южный" г. Всеволожска.
При выборе населением формы управления в виде управляющей компании, в отношениях с последней истец является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунального ресурса (пункт 2 Правил), а ответчик преобразует данный ресурс в коммунальную услугу, которую он оказывает населению, проживающему в домах, находящихся в его управлении.
Отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком не освобождает ответчика от оплаты за фактически потребленные энергоресурсы в силу статей 544, 548 ГК РФ.
Факт присоединения сетей жилых домов, в отношении которых ответчик выполняет функции управляющей организации, к сетям ОАО "Водотеплоснаб" ответчик не оспаривает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, в отношениях между истцом и ответчиком неприменим установленный решением Совета депутатов МО "Всеволожское городское поселение" от 19.12.2006 N 95 размер платы граждан за коммунальные услуги.
Размер платы граждан за коммунальные услуги введен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 291-О-П "По запросу Омского областного суда о проверке конституционности положений пункта 20 статьи 2, части 3 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" статья 6 Закона N 184-ФЗ имеет самостоятельный предмет правового регулирования и взаимосвязана со статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, поскольку отношения между истцом и ответчиком регулируются гражданским, а не жилищным законодательством, применение размера платы граждан за коммунальные услуги в отношениях между ресурсоснабжающей организацией (истец) и управляющей компанией (ответчик) недопустимо.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что при расчете размера платы за потребленные энергоресурсы, истец обоснованно пользовался тарифами, утвержденными уполномоченным органом в пределах его компетенции.
Оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2008 по делу N А56-879/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЗГУРСКАЯ М.Л.
Судьи
ПРОТАС Н.И.
ТРЕТЬЯКОВА Н.О.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)