Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.06.2006 ПО ДЕЛУ N А60-4903/04-С4

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 22 июня 2006 г. Дело N А60-4903/04-С4
Апелляционная инстанция Арбитражного суда Свердловской области в составе председательствующего Липиной И.В., судьей Платоновой Е.А., Бирюковой Л.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кудиновой Ю.В., при участии в судебном заседании: от заявителя - Власов Н.Л., конкурсный управляющий, от УФНС - Горинова В.А., вед. спец., дов. N 66АБ260460 от 20.12.2005,
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" на определение Арбитражного суда Свердловской области от 11.04.2006 (судья И.А. Краснобаева) по делу N А60-4903/04-С4 о признании должника несостоятельным (банкротом).

Конкурсный управляющий ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" Власов Н.Л. обратился в арбитражный суд с жалобами на бездействие Управления архивами Свердловской области и Управления ФНС России по Свердловской области.
В частности, в жалобе на бездействие Управления архивами Свердловской области просит обязать Управление осуществить упорядочение документов ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" постоянного хранения по личному составу на безвозмездной основе и принять указанные документы в ОГУ "Государственный архив Свердловской области" на безвозмездной основе.
В жалобе на бездействие Управления ФНС России по Свердловской области конкурсный управляющий просит обязать Управление заключить договор с государственным архивом Свердловской области на упорядочение документов с последующей передачей документов постоянного хранения и документов по личному составу в государственный архив и принять меры по подготовке и сдаче документов должника, подлежащих передаче в архив.
Определением от 11.04.2006 производство по жалобам прекращено со ссылкой на то обстоятельство, что статья 60 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не предусматривает право лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, на обращение в рамках дела о банкротстве с жалобой на бездействие государственных органов.
Законность и обоснованность принятого определения проверены в порядке статей 258, 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса РФ по апелляционным жалобам конкурсного управляющего ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой", который с определением не согласен, просит его отменить, жалобы удовлетворить в полном объеме.
В апелляционных жалобах заявитель указывает, что государственные органы, бездействие которых обжалуется, не исполнили определение арбитражного суда от 22.11.2005, вынесенное по делу о банкротстве должника, поэтому данные жалобы также поданы в рамках дела о банкротстве. Неисполнение уполномоченным органом судебного акта препятствует осуществлению конкурсным управляющим своих полномочий.
Управление ФНС с доводами апелляционной жалобы не согласно, считает определение законным и обоснованным, указывая, что у Управления нет обязанности заниматься упорядочением архивов. Разногласия с конкурсным управляющим должны рассматриваться в самостоятельном порядке.
Управление архивами Свердловской области в судебное заседание не явилось, направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что право обжаловать действия органов государственной власти в рамках дела о банкротстве арбитражному управляющему не предоставлено. По существу заявленных требований Управление архивами пояснило, что в соответствии с ФЗ "Об архивном деле в РФ", который является специальным законом, архивные документы и документы по личному составу передаются конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на основании договора между конкурсным управляющим и архивом. Архив не может на безвозмездной основе осуществлять упорядочение архивных документов и документов по личному составу и принимать документы на хранение без заключения договора. То обстоятельство, что ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" является отсутствующим должником, не освобождает конкурсного управляющего от обязанности упорядочить документы и передать их в архив.
Рассмотрев представленные документы, суд
УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.10.2004 должник, ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой", признан несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев.
Определением от 22.12.2004 конкурсным управляющим назначен Власов Н.Л.
Определением от 22.11.2005 должник, ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой", признан отсутствующим должником, срок конкурсного производства был продлен до 22.12.2005 для подготовки и сдачи в архив документов, подлежащих передаче в государственный архив, по личному составу и документов постоянного хранения.
14 марта 2006 г. конкурсный управляющий обратился с жалобами на бездействие Управления ФНС России по Свердловской области и Управления архивами Свердловской области.
В частности, обжалуя бездействие государственных органов, конкурсный управляющий указал, что процедура конкурсного производства в отношении ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" была продлена арбитражным судом в целях обеспечения мер по подготовке и сдаче документов, передаче в государственный архив документов по личному составу и документов постоянного хранения, в связи с чем определением от 22 ноября 2005 г. суд обязал Управление ФНС России по Свердловской области принять меры по подготовке и сдаче документов, подлежащих передаче в государственный архив, по личному составу и документов постоянного хранения.
Конкурсным управляющим было направлено письмо в Управление ФНС России Свердловской области с просьбой принять меры по подготовке и сдаче документов ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой", подлежащих передаче в государственный архив, по личному составу и документов постоянного хранения; обеспечить незамедлительное исполнение определения от 22 ноября 2005 г.; предоставить специалистов для обеспечения скоординированной работы между ОГУ "Государственный архив Свердловской области", ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" и Управлением ФНС России по Свердловской области.
Также конкурсный управляющий обратился в Управление архивами Свердловской области с просьбой предоставить специалистов для упорядочения документов ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" постоянного срока хранения и документов по личному составу; изыскать площади для концентрации к упорядочению, а также для последующего государственного хранения комплекса документов; осуществить упорядочение документов ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" постоянного срока хранения и документов по личному составу силами специалистов Управления на безвозмездной основе; принять документы ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" постоянного хранения и документы по личному составу на хранение в ОГУ "Государственный архив Свердловской области" на безвозмездной основе; оформить все необходимые документы (акты приема-передачи документов на государственное хранение), подтверждающие передачу конкурсным управляющим документов на государственное хранение.
Конкурсный управляющий указывает, что Управление ФНС России по Свердловской области не предпринято никаких действий по исполнению определения арбитражного суда, а от Управления архивами поступило письмо с предложением заключить соответствующий договор на обработку и последующую передачу документов в архив, однако предложение не может быть исполнено в связи с отсутствием достаточных средств у конкурсного управляющего.
На основании изложенных обстоятельств конкурсный управляющий ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" обратился в арбитражный суд с жалобами на бездействие указанных государственных органов.
В соответствии со ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В качестве правового основания заявления жалоб конкурсный управляющий ссылается на ст. 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В силу указанных норм в порядке, предусмотренном ст. 60 Закона, рассматриваются заявления и ходатайства арбитражного управляющего по любому вопросу, в том числе разногласия, возникшие между ним и кредиторами; разногласия, возникшие между управляющим и должником, в случаях, предусмотренных Законом; жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов действиями как управляющего, так и должника; разногласия между арбитражным управляющим и гражданами, в пользу которых вынесен судебный акт о взыскании ущерба, причиненного жизни и здоровью; разногласия между управляющим и представителем работников должника, связанные с очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам; жалобы любых лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, в том числе представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, на действия управляющего либо решения собрания или комитета кредиторов, которые нарушают права или законные интересы этих лиц.
Следовательно, целью рассмотрения заявлений и ходатайств в порядке, установленном ст. 60 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", является урегулирование разногласий между лицами, участвующими в деле о банкротстве, лицами, участвующими в процессе по делу о банкротстве, а также иными лицами, прямо указанными АПК РФ либо Законом о банкротстве.
Однако ни Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", ни Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность рассмотрения в деле о банкротстве жалобы арбитражного управляющего на действия (бездействие) государственных органов.
Отказ в принятии на хранение документов, действие либо бездействие уполномоченных по хранению документов органов могут быть обжалованы только в порядке, установленном главой 24 АПК РФ "Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц".
Более того, обжалуя бездействие Управления ФНС России по Свердловской области, конкурсный управляющий просит обязать Управление заключить договор с государственным архивом Свердловской области на упорядочение документов, однако данное требование носит гражданско-правовой характер и не может быть рассмотрено в рамках дела о банкротстве.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции правомерно прекратил производство по жалобам конкурсного управляющего ЗАО "Трест "Свердловскпромстрой" применительно к п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Довод конкурсного управляющего о том, что в качестве правового основания жалобы следует рассматривать ст. 16 АПК РФ, не может быть принят судом во внимание, поскольку неисполнение судебных актов в соответствии с ч. 2 ст. 16 АПК РФ влечет ответственность, установленную АПК или другими федеральными законами, однако конкурсный управляющий требование о применении мер ответственности к Управлению ФНС России по Свердловской области и Управлению архивами Свердловской области со ссылкой на соответствующую норму закона не заявлял.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 150, 184, 185 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

определение от 11.04.2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
ЛИПИНА И.В.

Судьи
ПЛАТОНОВА Е.А.
БИРЮКОВА Л.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)