Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Винокуровой Н.В., судей Казаковой Г.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим Винокуровой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Объединения товариществ собственников жилья "Партнер", г. Ессентуки, Товарищества собственников жилья "Станичное", ст. Ессентукская на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 по делу N А63-11679/2007-С2-14
по исковому заявлению Объединения товариществ собственников жилья "Партнер", г. Ессентуки, Товарищества собственников жилья "Станичное", ст. Ессентукская
к администрации Предгорного муниципального района, ст. Ессентукская
об обязании осуществить формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом,
при участии представителей:
от Товарищества собственников жилья "Станичное" - председатель Чернышов А.И.; Меженский А.А., доверенность от 11.10.2007,
от Объединения товариществ собственников жилья "Партнер" - Меженский А.А., доверенность от 01.04.2007,
от администрации Предгорного муниципального района - Федченко Е.А., доверенность от 18.10.2007,
установил:
Объединение товариществ собственников жилья "Партнер", г. Ессентуки (далее - Объединение) и Товарищество собственников жилья "Станичное", ст. Ессентукская (далее - Товарищество) обратились в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Администрации Предгорного муниципального района ст. Ессентукская (далее - администрация) об обязании органов местного самоуправления осуществить формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина 7-Б, 7-В, 7-Г.
В предварительном судебном заседании 13.11.2007 истец дополнил исковые требования и просит суд обязать администрацию осуществить следующие мероприятия по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина 7-Б, 7-В, 7-Г: обеспечение изготовления схемы границ земельного участка, утверждение границ земельного участка и проведение государственного кадастрового учета земельного участка.
Решением от 07.12.2007 суд первой инстанции в удовлетворении искового заявления Объединения и Товарищества об обязании администрации осуществить следующие мероприятия по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина 7-Б, 7-В, 7-Г: обеспечение изготовления схемы границ земельного участка, утверждение границ земельного участка и проведение государственного кадастрового учета земельного участка отказал.
Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что вопросы, связанные с изготовлением проектов границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами и постановкой таких земельных участков на государственный кадастровый учет выходят за рамки полномочий органов местного самоуправления.
Не согласившись с принятым решением, Объединение и Товариществе обратились в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 отменить полностью, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на следующее.
Заявители апелляционной жалобы указывают, что они, заявляя требования, просили обязать администрацию осуществить мероприятия по формированию земельного участка: обеспечение изготовления схемы границ земельного участка, обеспечение утверждения границ земельного участка и обеспечение проведения государственного кадастрового учета земельного участка, однако при этом осуществление указанных мероприятий непосредственно администрацией не было предметом иска.
Заявитель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не были применены статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которому формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления по заявлению лица, уполномоченного общим собранием собственников такого дома, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (пункт 7) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что до 1 июля 2008 года обеспечивается государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, без взимания платы с собственников помещений в многоквартирном доме.
По мнению истцов, действующее российское законодательство под формированием земельного участка подразумевает комплекс мероприятий, в результате которых документально подтверждаются границы и свойства данного земельного участка, земельный участок индивидуализируется в качестве объекта имущественных прав, в связи с чем истцы просили суд первой инстанции обязать администрацию осуществить мероприятия по формированию земельного участка.
Указывают, что они ссылались на письмо заместителя главы города Ессентуки о формировании земельных участков, а также на Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 569-ПП "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома", Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 11 августа 2006 года N 1555-рк "О формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом" в качестве примеров надлежащего исполнения органами местного самоуправления обязанности по формированию земельных участков под многоквартирными домами, возложенной на них Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", а не как на доказательства, подтверждающие у администрации обязанности осуществлять расходы, связанные с формированием земельного участка.
Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Объединения, Товарищества и администрации, апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, Объединение, действуя в интересах Товарищества на основании договора о сотрудничестве N 15 от 25.08.2006 обратилось в администрацию с требованием о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, 7-Б, 7-В, 7-Г.
В адрес администрации Объединением вместе с заявлениями были направлены документы, подтверждающие государственную регистрацию Объединения и Товарищества и протокол общего собрания жильцов дома N 7 корпусов: Б, В, Г по ул. Гагарина от 16.06.2006 N 2 о создании и утверждении Устава Товарищества, избрания председателя, членов правления и ревизионной комиссии Товарищества, определения стоимости технико-эксплуатационного обслуживания жилья.
Администрация не возражала против утверждения границ земельного участка и определения его разрешенного использования и предложила заявителю за счет собственных средств изготовить в специализированной организации проект границ земельного участка и представить его на утверждение в орган местного самоуправления, так как сама администрация не вправе осуществлять работы, связанные с межеванием земельных участков и не обязана нести расходы по изготовлению землеустроительной документации.
Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения товарищества в Арбитражный суд Ставропольского края.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В пункте 3 данной статьи указано, что в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2). В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета данный земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (пункты 3 и 5).
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Пунктами 6, 7 этой же статьи предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления принимают решение о предоставлении земельного участка либо готовят проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляют его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления по заявлению лица, обратившегося за предоставлением участка, на основании дежурной кадастровой карты, содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты земельного участка и утверждает проект его границ.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. 10 апреля 2001 года Росземкадастром утверждены Правила оформления кадастрового плана земельного участка.
Однако как следует из материалов дела, Объединение и Товарищество, обращаясь в администрацию с требованием о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, 7-Б, 7-В, 7-Г не предоставили администрацию дежурную кадастровую карту, содержащую сведения о местоположении земельного участка.
Доказательства обращения Объединения и Товарищества в администрацию с заявлением в порядке пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации об изготовлении кадастровой карты участка и утверждения проекта его границ в материалах дела отсутствуют.
Учитывая, что при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка Объединение и Товарищество не предоставили кадастровую карту и не обратились с заявлением о ее изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, у администрации отсутствовали правовые основания для проведения каких-либо мероприятий и принятия решения в отношении спорного земельного участка.
Исходя из изложенного, оснований к отмене решения суда первой инстанции арбитражным судом апелляционной инстанции не усматривается.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на Объединение и Товарищество, которыми она надлежаще уплачена.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 по делу N А63-11679/2007-С2-14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий
Н.В.ВИНОКУРОВА
Судьи
Г.В.КАЗАКОВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.03.2008 N 16АП-181/08(1) ПО ДЕЛУ N А63-11679/2007-С2-14
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2008 г. N 16АП-181/08(1)
Дело N А63-11679/2007-С2-14
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Винокуровой Н.В., судей Казаковой Г.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим Винокуровой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Объединения товариществ собственников жилья "Партнер", г. Ессентуки, Товарищества собственников жилья "Станичное", ст. Ессентукская на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 по делу N А63-11679/2007-С2-14
по исковому заявлению Объединения товариществ собственников жилья "Партнер", г. Ессентуки, Товарищества собственников жилья "Станичное", ст. Ессентукская
к администрации Предгорного муниципального района, ст. Ессентукская
об обязании осуществить формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом,
при участии представителей:
от Товарищества собственников жилья "Станичное" - председатель Чернышов А.И.; Меженский А.А., доверенность от 11.10.2007,
от Объединения товариществ собственников жилья "Партнер" - Меженский А.А., доверенность от 01.04.2007,
от администрации Предгорного муниципального района - Федченко Е.А., доверенность от 18.10.2007,
установил:
Объединение товариществ собственников жилья "Партнер", г. Ессентуки (далее - Объединение) и Товарищество собственников жилья "Станичное", ст. Ессентукская (далее - Товарищество) обратились в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Администрации Предгорного муниципального района ст. Ессентукская (далее - администрация) об обязании органов местного самоуправления осуществить формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина 7-Б, 7-В, 7-Г.
В предварительном судебном заседании 13.11.2007 истец дополнил исковые требования и просит суд обязать администрацию осуществить следующие мероприятия по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина 7-Б, 7-В, 7-Г: обеспечение изготовления схемы границ земельного участка, утверждение границ земельного участка и проведение государственного кадастрового учета земельного участка.
Решением от 07.12.2007 суд первой инстанции в удовлетворении искового заявления Объединения и Товарищества об обязании администрации осуществить следующие мероприятия по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина 7-Б, 7-В, 7-Г: обеспечение изготовления схемы границ земельного участка, утверждение границ земельного участка и проведение государственного кадастрового учета земельного участка отказал.
Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что вопросы, связанные с изготовлением проектов границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами и постановкой таких земельных участков на государственный кадастровый учет выходят за рамки полномочий органов местного самоуправления.
Не согласившись с принятым решением, Объединение и Товариществе обратились в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 отменить полностью, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на следующее.
Заявители апелляционной жалобы указывают, что они, заявляя требования, просили обязать администрацию осуществить мероприятия по формированию земельного участка: обеспечение изготовления схемы границ земельного участка, обеспечение утверждения границ земельного участка и обеспечение проведения государственного кадастрового учета земельного участка, однако при этом осуществление указанных мероприятий непосредственно администрацией не было предметом иска.
Заявитель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не были применены статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которому формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления по заявлению лица, уполномоченного общим собранием собственников такого дома, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (пункт 7) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что до 1 июля 2008 года обеспечивается государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, без взимания платы с собственников помещений в многоквартирном доме.
По мнению истцов, действующее российское законодательство под формированием земельного участка подразумевает комплекс мероприятий, в результате которых документально подтверждаются границы и свойства данного земельного участка, земельный участок индивидуализируется в качестве объекта имущественных прав, в связи с чем истцы просили суд первой инстанции обязать администрацию осуществить мероприятия по формированию земельного участка.
Указывают, что они ссылались на письмо заместителя главы города Ессентуки о формировании земельных участков, а также на Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 569-ПП "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома", Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 11 августа 2006 года N 1555-рк "О формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом" в качестве примеров надлежащего исполнения органами местного самоуправления обязанности по формированию земельных участков под многоквартирными домами, возложенной на них Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", а не как на доказательства, подтверждающие у администрации обязанности осуществлять расходы, связанные с формированием земельного участка.
Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Объединения, Товарищества и администрации, апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, Объединение, действуя в интересах Товарищества на основании договора о сотрудничестве N 15 от 25.08.2006 обратилось в администрацию с требованием о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, 7-Б, 7-В, 7-Г.
В адрес администрации Объединением вместе с заявлениями были направлены документы, подтверждающие государственную регистрацию Объединения и Товарищества и протокол общего собрания жильцов дома N 7 корпусов: Б, В, Г по ул. Гагарина от 16.06.2006 N 2 о создании и утверждении Устава Товарищества, избрания председателя, членов правления и ревизионной комиссии Товарищества, определения стоимости технико-эксплуатационного обслуживания жилья.
Администрация не возражала против утверждения границ земельного участка и определения его разрешенного использования и предложила заявителю за счет собственных средств изготовить в специализированной организации проект границ земельного участка и представить его на утверждение в орган местного самоуправления, так как сама администрация не вправе осуществлять работы, связанные с межеванием земельных участков и не обязана нести расходы по изготовлению землеустроительной документации.
Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения товарищества в Арбитражный суд Ставропольского края.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В пункте 3 данной статьи указано, что в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2). В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета данный земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (пункты 3 и 5).
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Пунктами 6, 7 этой же статьи предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления принимают решение о предоставлении земельного участка либо готовят проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляют его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления по заявлению лица, обратившегося за предоставлением участка, на основании дежурной кадастровой карты, содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты земельного участка и утверждает проект его границ.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. 10 апреля 2001 года Росземкадастром утверждены Правила оформления кадастрового плана земельного участка.
Однако как следует из материалов дела, Объединение и Товарищество, обращаясь в администрацию с требованием о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, 7-Б, 7-В, 7-Г не предоставили администрацию дежурную кадастровую карту, содержащую сведения о местоположении земельного участка.
Доказательства обращения Объединения и Товарищества в администрацию с заявлением в порядке пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации об изготовлении кадастровой карты участка и утверждения проекта его границ в материалах дела отсутствуют.
Учитывая, что при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка Объединение и Товарищество не предоставили кадастровую карту и не обратились с заявлением о ее изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, у администрации отсутствовали правовые основания для проведения каких-либо мероприятий и принятия решения в отношении спорного земельного участка.
Исходя из изложенного, оснований к отмене решения суда первой инстанции арбитражным судом апелляционной инстанции не усматривается.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на Объединение и Товарищество, которыми она надлежаще уплачена.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 по делу N А63-11679/2007-С2-14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий
Н.В.ВИНОКУРОВА
Судьи
Г.В.КАЗАКОВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)