Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Ксенофонтовой Н.А., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление государственного учреждения "607 Квартирно-эксплуатационный отдел" от 23.09.2009 N 2391 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Архангельской области от 30.12.2008 по делу N А05-11900/2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.2009 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление" (г. Мирный, далее - предприятие) к государственному учреждению "607 Квартирно-эксплуатационный отдел" (правопреемнику государственного учреждения "883 Квартирно-эксплуатационное управление - войсковая часть 15155", г. Мирный, далее - учреждение) о взыскании 6 168 745 рублей 20 копеек задолженности за отпущенную в период с сентября по декабрь 2007 года тепловую энергию и 588 434 рублей 56 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами (с учетом уточнения иска).
Суд
решением от 30.12.2008, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, заявленное требование удовлетворено.
Суды руководствовались статьями 395, 424, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), условиями государственного контракта от 01.09.2007 N 1/2007 и исходили из ненадлежащего выполнения ответчиком принятого на себя обязательства в части оплаты отпущенной тепловой энергии.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов учреждение просит их отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 01.09.2007 между правопредшественником учреждения (абонент) и предприятием (энергоснабжающая организация) заключен государственный контракт на теплоснабжение N 1/2007, согласно которому последнее обязалось осуществлять поставку тепловой энергии и теплоносителя на нужды отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и технологический пар, а абонент - ее принимать и оплачивать.
В пункте 3.2 контракта стороны согласовали расчет платы за тепловую энергию и теплоноситель с учетом тарифов, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Задолженность учреждения за отпущенную в период с сентября по декабрь 2007 года тепловую энергию, явилась основанием для предъявления предприятием настоящего иска и начисления процентов за пользование чужими денежными средствами.
Разрешая спор, суды установили факт отпуска учреждению в спорный период тепловой энергии для отопления помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду (общежития), ее количество и, учитывая отсутствие доказательств своевременной и полной оплаты, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Ссылка заявителя на необходимость расчета стоимости отпущенной предприятием тепловой энергии, исходя из тарифа "население", уже была предметом рассмотрения суда кассационной инстанции и отклонена.
Суд указал на закрепление за учреждением на праве оперативного управления жилого фонда, в который в спорный период осуществлялась поставка тепловой энергии. Учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих, что в спорный период учреждение являлось управляющей организацией либо иным исполнителем коммунальных услуг, указанным в пункте 15 Правил N 307, суд пришел к выводу об обязанности последнего произвести оплату отпущенной истцом тепловой энергии с учетом тарифа для потребителей группы "бюджетные потребители".
Довод учреждения о возложении на него функций по управлению ведомственным жилым фондом в соответствии с приказом Министерства обороны СССР от 22.02.1977 и приказом заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию войск от 1981 года N 45, не принимается.
Указанное обстоятельство не свидетельствует о наличии у учреждения статуса управляющей организации, определение которой дано в пункте 3 Правил N 307.
Довод учреждения о необоснованном взыскании с него процентов за пользование чужими денежными средствами в связи с отсутствием денежных средств для оплаты тепловой энергии сверх утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, несостоятелен.
При рассмотрении спора суды не установили оснований для освобождения учреждения от ответственности согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суды правомерно, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", исходили из того, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.
Недофинансирование учреждения и его правовой статус не освобождают от ответственности за неисполнение принятого на себя обязательства.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А05-11900/2008 Арбитражного суда Архангельской области для пересмотра в порядке надзора решения от 30.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.2009 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 30.10.2009 N ВАС-13588/09 ПО ДЕЛУ N А05-11900/2008
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. N ВАС-13588/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Ксенофонтовой Н.А., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление государственного учреждения "607 Квартирно-эксплуатационный отдел" от 23.09.2009 N 2391 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Архангельской области от 30.12.2008 по делу N А05-11900/2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.2009 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление" (г. Мирный, далее - предприятие) к государственному учреждению "607 Квартирно-эксплуатационный отдел" (правопреемнику государственного учреждения "883 Квартирно-эксплуатационное управление - войсковая часть 15155", г. Мирный, далее - учреждение) о взыскании 6 168 745 рублей 20 копеек задолженности за отпущенную в период с сентября по декабрь 2007 года тепловую энергию и 588 434 рублей 56 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами (с учетом уточнения иска).
Суд
установил:
решением от 30.12.2008, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, заявленное требование удовлетворено.
Суды руководствовались статьями 395, 424, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), условиями государственного контракта от 01.09.2007 N 1/2007 и исходили из ненадлежащего выполнения ответчиком принятого на себя обязательства в части оплаты отпущенной тепловой энергии.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов учреждение просит их отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 01.09.2007 между правопредшественником учреждения (абонент) и предприятием (энергоснабжающая организация) заключен государственный контракт на теплоснабжение N 1/2007, согласно которому последнее обязалось осуществлять поставку тепловой энергии и теплоносителя на нужды отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и технологический пар, а абонент - ее принимать и оплачивать.
В пункте 3.2 контракта стороны согласовали расчет платы за тепловую энергию и теплоноситель с учетом тарифов, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Задолженность учреждения за отпущенную в период с сентября по декабрь 2007 года тепловую энергию, явилась основанием для предъявления предприятием настоящего иска и начисления процентов за пользование чужими денежными средствами.
Разрешая спор, суды установили факт отпуска учреждению в спорный период тепловой энергии для отопления помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду (общежития), ее количество и, учитывая отсутствие доказательств своевременной и полной оплаты, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Ссылка заявителя на необходимость расчета стоимости отпущенной предприятием тепловой энергии, исходя из тарифа "население", уже была предметом рассмотрения суда кассационной инстанции и отклонена.
Суд указал на закрепление за учреждением на праве оперативного управления жилого фонда, в который в спорный период осуществлялась поставка тепловой энергии. Учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих, что в спорный период учреждение являлось управляющей организацией либо иным исполнителем коммунальных услуг, указанным в пункте 15 Правил N 307, суд пришел к выводу об обязанности последнего произвести оплату отпущенной истцом тепловой энергии с учетом тарифа для потребителей группы "бюджетные потребители".
Довод учреждения о возложении на него функций по управлению ведомственным жилым фондом в соответствии с приказом Министерства обороны СССР от 22.02.1977 и приказом заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию войск от 1981 года N 45, не принимается.
Указанное обстоятельство не свидетельствует о наличии у учреждения статуса управляющей организации, определение которой дано в пункте 3 Правил N 307.
Довод учреждения о необоснованном взыскании с него процентов за пользование чужими денежными средствами в связи с отсутствием денежных средств для оплаты тепловой энергии сверх утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, несостоятелен.
При рассмотрении спора суды не установили оснований для освобождения учреждения от ответственности согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суды правомерно, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", исходили из того, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.
Недофинансирование учреждения и его правовой статус не освобождают от ответственности за неисполнение принятого на себя обязательства.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А05-11900/2008 Арбитражного суда Архангельской области для пересмотра в порядке надзора решения от 30.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.2009 по тому же делу отказать.
Председательствующий
судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
Судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
Судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)