Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Смоляк Л.И., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителей:
закрытого акционерного общества "Теплоэнергетическая компания Казачинско-Ленского района" - Белозерского Д.Е. (доверенность от 06.10.2009),
Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области - Старостиной Е.И. (доверенность N 72-37-0972/10 от 30.03.2010),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Теплоэнергетическая компания Казачинско-Ленского района" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 мая 2010 года по делу N А19-7576/10 (суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Теплоэнергетическая компания Казачинско-Ленского района" (далее - ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.02.2010 N 1-43/10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 мая 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" ставит вопрос о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения статьи 7.23 КоАП Российской Федерации.
Заявитель кассационной жалобы считает, что общество является ресурсоснабжающей организацией, а не исполнителем коммунальных услуг, и не несет ответственности за температуру внутри помещений жилых домов 1, 2, 3, 4 по ул. Захара Тарасова, п. Улькан, Казачинско-Ленского района.
В судебном заседании представитель ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области считает судебный акт законным, просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, представлен отзыв.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу в пределах доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением граждан сотрудником прокуратуры совместно с должностным лицом административного органа проведена внеплановая проверка деятельности ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района". Составлен акт проверки от 25.12.2009.
25.12.2009 заместителем прокурора Казачинско-Ленского района в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП Российской Федерации. В постановлении о возбуждении дела зафиксированы нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила) - в угловых комнатах квартир N 1, N 3 дома N 1 и квартир N 1, N 2 дома N 2, N 3, N 4, расположенных по ул. Захара Тарасова, п. Улькан Казачинско-Ленского района, температура воздуха составляет +13 С, +14 С, +17 С, +18 С, что не соответствует ГОСТу Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", которым установлена нормативная температура угловых комнат +22 С.
10.02.2010 Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области постановлением N 1-43/10 привлекла ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявления о признании постановления от 10.02.2010 N 1-43/10 незаконным и его отмене, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" состава вменяемого ему правонарушения. Суд посчитал, что общество является исполнителем коммунальных услуг и, следовательно, несет ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, судом не установлено.
Выводы суда являются правильными.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП Российской Федерации нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" по договору аренды муниципального имущества от 20.04.2009 N 29 передано муниципальное имущество для производства и бесперебойной подачи тепловой энергии и горячей, холодной воды, организации водоотведения, эксплуатации и обслуживания тепловых источников, водозаборов, канализационных станций, инженерных коммуникаций тепло-, водоснабжения, водоотведения, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры Казачинского-Ленского района для использования, эксплуатации в соответствии с целевым назначением имущества в целях решения вопросов местного значения и обеспечения поселений коммунальными услугами.
Пунктом 3.1 Устава ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" предусмотрено, что общество создано для осуществления функций управления муниципальным жилым и нежилым фондом, объектами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также для организации выполнения работ и услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту (включая капитальный ремонт) жилого и нежилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в целях удовлетворения общественных потребностей.
Таким образом, общество осуществляет предоставление коммунальных услуг.
Кроме того, как установлено судом, граждане (потребители коммунальных услуг) оплачивают коммунальные услуги непосредственно ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района".
С учетом изложенного суд обоснованно признал общество исполнителем коммунальных услуг, при исполнении которых в соответствии с требованиями пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Одним из требований к качеству коммунальных услуг является обеспечение температуры воздуха в жилых помещения не ниже + 18 град. С (в угловых комнатах + 20 град. С, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 град. С и ниже +20 (+22) град. С. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается (пункт 15 приложения N 1 Правил).
Материалами дела, а именно: актом внеплановой проверки от 25.12.2009 (л.д. 13), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.12.2009 (л.д. 11 - 12), постановлением от 10.02.2010 N 1-43/10 (л.д. 14 - 15), справкой о результатах проверки от 23.12.2009 (л.д. 48 - 49), протоколом измерений метеорологических факторов (л.д. 46) подтверждается несоблюдение обществом действующих нормативных требований обеспечения населения коммунальными услугами. Температура воздуха в угловых квартирах составляет +13 С, +14 С, +17 С, +18 С, что не соответствует ГОСТу Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", которым установлена нормативная температура угловых комнат +22 С.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что общество не является исполнителем коммунальных услуг, поскольку является ресурсоснабжающей организацией, производит продажу коммунальных ресурсов, проверена, однако не может быть учтена.
Согласно договору от 20.04.2009 N 29 ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" передано муниципальное имущество для обеспечения поселений коммунальными услугами, фактическое предоставление коммунальных услуг гражданам подтверждается оплатой коммунальных услуг исполнителю коммунальных услуг - ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района". Общество не представило доказательств того, что граждане оплачивают ему коммунальные ресурсы, а не коммунальные услуги.
Довод о том, что общество не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем и в связи с этим не может являться исполнителем коммунальных услуг, не основан на материалах дела. Общество приняло на себя обязательство оказывать коммунальные услуги на условиях, вытекающих из договора N 29 от 20.04.2009.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что общество является исполнителем коммунальных услуг и, следовательно, обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами (статья 7.23 КоАП Российской Федерации), является правильным.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судом кассационной инстанции не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 мая 2010 года по делу N А19-7576/10 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 мая 2010 года по делу N А19-7576/10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.КАДНИКОВА
Судьи:
Л.И.СМОЛЯК
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 20.09.2010 ПО ДЕЛУ N А19-7576/10
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2010 г. N А19-7576/10
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Смоляк Л.И., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителей:
закрытого акционерного общества "Теплоэнергетическая компания Казачинско-Ленского района" - Белозерского Д.Е. (доверенность от 06.10.2009),
Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области - Старостиной Е.И. (доверенность N 72-37-0972/10 от 30.03.2010),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Теплоэнергетическая компания Казачинско-Ленского района" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 мая 2010 года по делу N А19-7576/10 (суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Теплоэнергетическая компания Казачинско-Ленского района" (далее - ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.02.2010 N 1-43/10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 мая 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" ставит вопрос о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения статьи 7.23 КоАП Российской Федерации.
Заявитель кассационной жалобы считает, что общество является ресурсоснабжающей организацией, а не исполнителем коммунальных услуг, и не несет ответственности за температуру внутри помещений жилых домов 1, 2, 3, 4 по ул. Захара Тарасова, п. Улькан, Казачинско-Ленского района.
В судебном заседании представитель ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области считает судебный акт законным, просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, представлен отзыв.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу в пределах доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением граждан сотрудником прокуратуры совместно с должностным лицом административного органа проведена внеплановая проверка деятельности ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района". Составлен акт проверки от 25.12.2009.
25.12.2009 заместителем прокурора Казачинско-Ленского района в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП Российской Федерации. В постановлении о возбуждении дела зафиксированы нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила) - в угловых комнатах квартир N 1, N 3 дома N 1 и квартир N 1, N 2 дома N 2, N 3, N 4, расположенных по ул. Захара Тарасова, п. Улькан Казачинско-Ленского района, температура воздуха составляет +13 С, +14 С, +17 С, +18 С, что не соответствует ГОСТу Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", которым установлена нормативная температура угловых комнат +22 С.
10.02.2010 Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области постановлением N 1-43/10 привлекла ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявления о признании постановления от 10.02.2010 N 1-43/10 незаконным и его отмене, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" состава вменяемого ему правонарушения. Суд посчитал, что общество является исполнителем коммунальных услуг и, следовательно, несет ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, судом не установлено.
Выводы суда являются правильными.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП Российской Федерации нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" по договору аренды муниципального имущества от 20.04.2009 N 29 передано муниципальное имущество для производства и бесперебойной подачи тепловой энергии и горячей, холодной воды, организации водоотведения, эксплуатации и обслуживания тепловых источников, водозаборов, канализационных станций, инженерных коммуникаций тепло-, водоснабжения, водоотведения, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры Казачинского-Ленского района для использования, эксплуатации в соответствии с целевым назначением имущества в целях решения вопросов местного значения и обеспечения поселений коммунальными услугами.
Пунктом 3.1 Устава ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" предусмотрено, что общество создано для осуществления функций управления муниципальным жилым и нежилым фондом, объектами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также для организации выполнения работ и услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту (включая капитальный ремонт) жилого и нежилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в целях удовлетворения общественных потребностей.
Таким образом, общество осуществляет предоставление коммунальных услуг.
Кроме того, как установлено судом, граждане (потребители коммунальных услуг) оплачивают коммунальные услуги непосредственно ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района".
С учетом изложенного суд обоснованно признал общество исполнителем коммунальных услуг, при исполнении которых в соответствии с требованиями пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Одним из требований к качеству коммунальных услуг является обеспечение температуры воздуха в жилых помещения не ниже + 18 град. С (в угловых комнатах + 20 град. С, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 град. С и ниже +20 (+22) град. С. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается (пункт 15 приложения N 1 Правил).
Материалами дела, а именно: актом внеплановой проверки от 25.12.2009 (л.д. 13), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.12.2009 (л.д. 11 - 12), постановлением от 10.02.2010 N 1-43/10 (л.д. 14 - 15), справкой о результатах проверки от 23.12.2009 (л.д. 48 - 49), протоколом измерений метеорологических факторов (л.д. 46) подтверждается несоблюдение обществом действующих нормативных требований обеспечения населения коммунальными услугами. Температура воздуха в угловых квартирах составляет +13 С, +14 С, +17 С, +18 С, что не соответствует ГОСТу Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", которым установлена нормативная температура угловых комнат +22 С.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что общество не является исполнителем коммунальных услуг, поскольку является ресурсоснабжающей организацией, производит продажу коммунальных ресурсов, проверена, однако не может быть учтена.
Согласно договору от 20.04.2009 N 29 ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района" передано муниципальное имущество для обеспечения поселений коммунальными услугами, фактическое предоставление коммунальных услуг гражданам подтверждается оплатой коммунальных услуг исполнителю коммунальных услуг - ЗАО "ТЭК Казачинско-Ленского района". Общество не представило доказательств того, что граждане оплачивают ему коммунальные ресурсы, а не коммунальные услуги.
Довод о том, что общество не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем и в связи с этим не может являться исполнителем коммунальных услуг, не основан на материалах дела. Общество приняло на себя обязательство оказывать коммунальные услуги на условиях, вытекающих из договора N 29 от 20.04.2009.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что общество является исполнителем коммунальных услуг и, следовательно, обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами (статья 7.23 КоАП Российской Федерации), является правильным.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судом кассационной инстанции не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 мая 2010 года по делу N А19-7576/10 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 мая 2010 года по делу N А19-7576/10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.КАДНИКОВА
Судьи:
Л.И.СМОЛЯК
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)