Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21.09.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.09.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Кузнецова В.И., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу муниципального учреждения "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород (ИНН 5258072320, ОГРН 1075258008869), на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2011 по делу N А43-14833/210, принятое судьей Мустафаевым Г.И.,
по заявлению муниципального учреждения "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород (ИНН 5258072320, ОГРН 1075258008869), об отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 11.06.2010 N 23.
В судебном заседании приняли участие представители:
от муниципального учреждения "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода" - Глазунова Е.С. по доверенности от 12.01.2011 N 2 сроком действия три года.
Региональная служба по тарифам Нижегородской области надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 01582), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила. Факсимильным письмом от 19.09.2011 N 516-4797/11 ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностными лицами Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее - административный орган) по коллективной жалобе жителей дома N 25 по ул. Заводской парк г. Нижнего Новгорода проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю за соблюдением муниципальным учреждением "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород (далее - Учреждение), установленного порядка ценообразования при применении тарифов и расчета платы за жилищно-коммунальные услуги, в ходе которой были установлены признаки нарушения Учреждением действующего законодательства в области ценообразования.
По результатам проверки должностным лицом Региональной службы по тарифам Нижегородской области в присутствии представителя Учреждения по доверенности от 12.02.2009 Глазуновой Е.С. 01.06.2011 был составлен протокол об административном правонарушении N 21.
Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении N 99 от 31.05.2011 направлено в адрес руководителя Учреждения посредством факсимильной связи по телефону 442003 и получено последним 31.05.2011 в 11 час. 28 мин., о чем свидетельствует отчет о доставке.
Рассмотрев материалы проверки, должностное лицо Региональной службой по тарифам Нижегородской области в присутствии представителя по доверенности Глазуновой Е.С, вынесло постановление N 23 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области.
Решением от 07.06.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на неправильное применение норм материального права (неправильное истолкование закона).
Региональная служба по тарифам Нижегородской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение Арбитражного суда Нижегородской области без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.052006 N 307, коммунальные услуги определяются как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электро- и газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть в том числе управляющая организация. Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании договора управления многоквартирным домом N 105 от 09.04.2009 г. Учреждение осуществляет функции по управлению домом N 25 по ул. Заводской парк, г. Нижний Новгород.
На основании договора электроснабжения от ЭСК - 132 от 26.02.2009 Учреждение приобретает у общества с ограниченной ответственностью "Энергосбытовая компания "Красное Сормово" электрическую энергию для целей обеспечения граждан (собственников и нанимателей жилых помещений), проживающих в многоквартирных домах, услугой "электроснабжение" в необходимых объемах.
Из материалов дела следует, что согласно квитанциям на оплату жилищно-коммунальных услуг, представленных жильцами обслуживаемого Учреждением вышеуказанного жилого дома, административным органом было выявлено, что в составе платы за коммунальные услуги по электроснабжению Учреждение предъявляет жильцам многоквартирных жилых домов отдельной строкой плату за освещение мест общего пользования.
Начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения жителям вышеуказанного дома Учреждение производит исходя из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленной постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 18.12.2009 N 6847, в размере 14,07 руб. /кв. м (с НДС) для домов со всеми видами благоустройства, без лифтов и мусоропровода.
В состав калькуляции по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, утвержденной департаментом жилья и инфраструктуры г. Нижнего Новгорода, включены расходы на освещение мест общего пользования в размере 0,87 руб. /кв. м.
Следовательно, дополнительное взимание с жильцов платы за потребленную электроэнергию, приходящуюся на освещение мест общего пользования в составе коммунальной услуги электроснабжения, осуществляется Учреждением произвольно.
Согласно разделу 041109 Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, услуга внутридомового освещения мест общего пользования относится к числу жилищных услуг, поименованных в общем разделе 041000 "Жилищные услуги, услуги коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Согласно подпункту "д" пункта 2 указанных Правил N 491 в состав общего имущества включаются в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии с пунктом 7 Правил N 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, в водно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 этих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу статей 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, издержки по содержанию общего имущества относятся как на собственников квартир, так и на собственников нежилых помещений вне зависимости от их фактического использования.
Именно поэтому плата за жилищные услуги рассчитывается исходя из площади помещений, занимаемых соответствующим плательщиком.
В соответствии с пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что собственники спорного жилого дома соответствующего решения не принимали.
В соответствии с названными Правилами N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе и освещение помещений общего пользования (подпункт "б" пункта 11 Правил).
Согласно разъяснениям, данным в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.07 N 11356-ЮТ/07, используемое в подпункте "б" пункта 11 указанных Правил, понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования".
Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам N 491 установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".
Понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 Правил N 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг ("обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме").
Кроме того, при производстве по делу об административном правонарушении Региональной службой по тарифам Нижегородской области установлено, что Учреждением с арендатора нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Заводской парк, д. 25 - общества с ограниченной ответственностью "Сормовское общество охотников и рыболовов" взималась плата за электрическую энергию по тарифу, определенному Учреждением в произвольном порядке.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Учреждения состава вменяемого административного правонарушения.
Вина Учреждения в совершении вмененного ему административного правонарушения установлена административным органом правильно. Поскольку согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном деле, возможность надлежащего применения установленных тарифов на коммунальные и жилищные услуги находилась в сфере полного контроля Учреждения.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2011 по делу N А43-14833/2010 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу муниципального учреждения "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород, оставить без удовлетворения.
Возвратить муниципальному учреждению "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную платежным поручением от 20.07.2011 N 494.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.09.2011 ПО ДЕЛУ N А43-14833/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2011 г. по делу N А43-14833/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 21.09.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.09.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Кузнецова В.И., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу муниципального учреждения "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород (ИНН 5258072320, ОГРН 1075258008869), на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2011 по делу N А43-14833/210, принятое судьей Мустафаевым Г.И.,
по заявлению муниципального учреждения "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород (ИНН 5258072320, ОГРН 1075258008869), об отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 11.06.2010 N 23.
В судебном заседании приняли участие представители:
от муниципального учреждения "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода" - Глазунова Е.С. по доверенности от 12.01.2011 N 2 сроком действия три года.
Региональная служба по тарифам Нижегородской области надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 01582), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила. Факсимильным письмом от 19.09.2011 N 516-4797/11 ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностными лицами Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее - административный орган) по коллективной жалобе жителей дома N 25 по ул. Заводской парк г. Нижнего Новгорода проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю за соблюдением муниципальным учреждением "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород (далее - Учреждение), установленного порядка ценообразования при применении тарифов и расчета платы за жилищно-коммунальные услуги, в ходе которой были установлены признаки нарушения Учреждением действующего законодательства в области ценообразования.
По результатам проверки должностным лицом Региональной службы по тарифам Нижегородской области в присутствии представителя Учреждения по доверенности от 12.02.2009 Глазуновой Е.С. 01.06.2011 был составлен протокол об административном правонарушении N 21.
Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении N 99 от 31.05.2011 направлено в адрес руководителя Учреждения посредством факсимильной связи по телефону 442003 и получено последним 31.05.2011 в 11 час. 28 мин., о чем свидетельствует отчет о доставке.
Рассмотрев материалы проверки, должностное лицо Региональной службой по тарифам Нижегородской области в присутствии представителя по доверенности Глазуновой Е.С, вынесло постановление N 23 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области.
Решением от 07.06.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на неправильное применение норм материального права (неправильное истолкование закона).
Региональная служба по тарифам Нижегородской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение Арбитражного суда Нижегородской области без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.052006 N 307, коммунальные услуги определяются как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электро- и газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть в том числе управляющая организация. Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании договора управления многоквартирным домом N 105 от 09.04.2009 г. Учреждение осуществляет функции по управлению домом N 25 по ул. Заводской парк, г. Нижний Новгород.
На основании договора электроснабжения от ЭСК - 132 от 26.02.2009 Учреждение приобретает у общества с ограниченной ответственностью "Энергосбытовая компания "Красное Сормово" электрическую энергию для целей обеспечения граждан (собственников и нанимателей жилых помещений), проживающих в многоквартирных домах, услугой "электроснабжение" в необходимых объемах.
Из материалов дела следует, что согласно квитанциям на оплату жилищно-коммунальных услуг, представленных жильцами обслуживаемого Учреждением вышеуказанного жилого дома, административным органом было выявлено, что в составе платы за коммунальные услуги по электроснабжению Учреждение предъявляет жильцам многоквартирных жилых домов отдельной строкой плату за освещение мест общего пользования.
Начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения жителям вышеуказанного дома Учреждение производит исходя из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленной постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 18.12.2009 N 6847, в размере 14,07 руб. /кв. м (с НДС) для домов со всеми видами благоустройства, без лифтов и мусоропровода.
В состав калькуляции по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, утвержденной департаментом жилья и инфраструктуры г. Нижнего Новгорода, включены расходы на освещение мест общего пользования в размере 0,87 руб. /кв. м.
Следовательно, дополнительное взимание с жильцов платы за потребленную электроэнергию, приходящуюся на освещение мест общего пользования в составе коммунальной услуги электроснабжения, осуществляется Учреждением произвольно.
Согласно разделу 041109 Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, услуга внутридомового освещения мест общего пользования относится к числу жилищных услуг, поименованных в общем разделе 041000 "Жилищные услуги, услуги коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Согласно подпункту "д" пункта 2 указанных Правил N 491 в состав общего имущества включаются в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии с пунктом 7 Правил N 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, в водно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 этих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу статей 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, издержки по содержанию общего имущества относятся как на собственников квартир, так и на собственников нежилых помещений вне зависимости от их фактического использования.
Именно поэтому плата за жилищные услуги рассчитывается исходя из площади помещений, занимаемых соответствующим плательщиком.
В соответствии с пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что собственники спорного жилого дома соответствующего решения не принимали.
В соответствии с названными Правилами N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе и освещение помещений общего пользования (подпункт "б" пункта 11 Правил).
Согласно разъяснениям, данным в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.07 N 11356-ЮТ/07, используемое в подпункте "б" пункта 11 указанных Правил, понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования".
Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам N 491 установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".
Понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 Правил N 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг ("обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме").
Кроме того, при производстве по делу об административном правонарушении Региональной службой по тарифам Нижегородской области установлено, что Учреждением с арендатора нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Заводской парк, д. 25 - общества с ограниченной ответственностью "Сормовское общество охотников и рыболовов" взималась плата за электрическую энергию по тарифу, определенному Учреждением в произвольном порядке.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Учреждения состава вменяемого административного правонарушения.
Вина Учреждения в совершении вмененного ему административного правонарушения установлена административным органом правильно. Поскольку согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном деле, возможность надлежащего применения установленных тарифов на коммунальные и жилищные услуги находилась в сфере полного контроля Учреждения.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2011 по делу N А43-14833/2010 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу муниципального учреждения "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород, оставить без удовлетворения.
Возвратить муниципальному учреждению "Управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную платежным поручением от 20.07.2011 N 494.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
В.И.КУЗНЕЦОВ
А.М.ГУЩИНА
В.И.КУЗНЕЦОВ
А.М.ГУЩИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)