Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б.Семеновой
судей Л.В.Зотеевой, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9319/2011) ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2011 по делу N А56-4616/2011 (судья Е.А.Гранова), принятое
по иску (заявлению) ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен)
от ответчика (должника): представителя Я.С.Ковальской (доверенность от 06.06.11 б/н)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" (далее - Общество, ООО "ЖКС N 2") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция) от 25.01.2011 N 121/11 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда первой инстанции от 04.05.2011 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятый судебный акт и прекратить производство по делу об административном правонарушении. По мнению подателя жалобы, судом не дана должная оценка доводу Общества об отсутствии у него обязанности исполнения Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, а также доказательствам заявителя о надлежащем исполнении своих обязанностей.
В судебное заседание представитель Общества, уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ООО "ЖКС N 2".
В судебном заседании представитель ГЖИ против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 05.01.2011 при проверке соблюдения Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правил N 1334), Инспекцией установлены факты нарушения Обществом указанных Правил. Результаты проверки отражены в Акте от 05.01.2011 N 03/1388-1, согласно которому по адресам:
- - ул. 15-я линия, д. 40, ул. 15-я линия, д. 44, ул. 15-я линия, д. 58, ул. 15-я линия, д. 68, ул. 15-я линия, д. 72, ул. 9-я линия, д. 24, Академический пер., д. 1/4 (5-я линия, д. 4) - в нарушение пункта 5.13 Правил N 1334 не произведено снятие ледяных и снежных образований с кровель многоквартирных домов, козырьков над входами в лестничные клетки, отсутствуют ограждения опасных зон;
- - ул. 16-я линия, д. 79 - в нарушение пункта 4.13.2 Правил N 1334 не произведена очистка от твердо-бытовых отходов контейнерных площадок;
- - ул. 15 линия, д. 58, д. 60, д. 62, д. 68, д. 72 - в нарушение пунктов 3.2.4, 4.19, 5.2, 5.2.1 Правил N 1334 не убраны надлежащим образом дворовые территории (не вывезен снег, не произведены работы, связанные с удалением скользкости, удаления снега и снежно-ледяных образований, не производится сдвигание снега от стен зданий; в нарушение пункта 5.14.3 Правил N 1334 канализационные и ливневые колодцы засыпаны снегом, не производится расчистка, а также раздвижка снежных валов в местах размещения амбразур для обеспечения постоянного отвода талых вод; в нарушение пунктов 5.7 Правил N 1334 снег, очищаемый с дворовых территорий и проездов, складирован на дворовых территориях. Ширина сформированного снежного вала превышает в ширину и высоту 1,0 м, не обеспечен вывоз снега (т. 1 л.д. 111 - 112).
12.01.2011 Инспекцией в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N 03/1388-1 (т. 1 л.д. 98 - 100), согласно которому Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
Постановлением Инспекции от 25.01.2011 N 121/11 Общество привлечено к административной ответственности по указанной квалификации в виде взыскания штрафа в размере 100 000 руб. (т. 1 л.д. 9 - 12). Вменяемое Обществу правонарушение выразилось в нарушении установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ООО "ЖКС N 2" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу статьи 23 Закона N 273-70 нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 3.2.4 Правил N 1334 дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).
Пунктом 4.19 Правил N 1334 установлено, что очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства.
Согласно пункту 4.6 Правил N 1334 собственники помещений в многоквартирном доме непосредственно, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы либо иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в зависимости от способа управления многоквартирным домом) осуществляют уборку земельных участков и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 4.13.2 Правил N 1334 предусмотрено, что владельцы земельных участков, занятых объектами размещения отходов (свалками, полигонами), кладбищами, пляжами, автостоянками, на которых расположены зеленые насаждения, а также организации, осуществляющие текущее содержание зеленых насаждений общего пользования, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, обеспечивают в границах указанных земельных участков сбор и вывоз в установленном порядке отходов, смета, листьев, веток, установку и очистку урн.
Частью 5 Правил N 1334 установлен порядок зимней уборки в Санкт-Петербурге.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 Правил N 1334 с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений.
В соответствии с пунктом 5.13 Правил N 1334 для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.
Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.
В соответствии с пунктом 5.4 Правил N 1334 сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м.
После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия.
При ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий производится до восьми часов утра.
Согласно пункту 5.7 Правил N 1334 регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.
Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.
В соответствии с пунктом 5.10 Правил N 1334 погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега.
Пунктом 5.14.3 Правил N 1334 предусмотрена постоянная расчистка крышек люков и амбразур патрубков дождевой канализации, а также раздвижка снежных валов в местах размещения амбразур для обеспечения постоянного отвода талых вод при наступлении оттепели.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается Обществом, что многоквартирные дома, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, 15 линия, д. 40, д. 44, д. 58, д. 60, д. 68, д. 72; ул. 9 линия, д. 24; ул. 16 линия, д. 79; Академический пер. д. 1/4 (5 линия д. 4) находятся в управлении ООО "ЖКС N 2".
Суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным факт нарушения заявителем установленного порядка и сроков проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга.
Вывод суда о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 23 Закона N 273-70, соответствует установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Указанные в оспариваемом постановлении нарушения пунктов 4.13.2, 4.19, 5.2, 5.2.1, 5.4, 5.7, 5.10, 5.13, 5.14.3 Правил N 1334 подтверждаются актом от 05.01.2011 с объяснением представителя Общества, протоколом об административном правонарушении от 12.01.2011, материалами фотофиксации.
Обществом ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд не представлены доказательства того, что им принимались необходимые и достаточные меры по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга.
Довод Общества о добросовестном исполнении обязанностей по уборке территории, в подтверждение чего в материалы дела представлены Графики и сведения по очистке кровли, заказ-наряды на проведение работ по очистке и акты проведения работ, договор на сброс и вывоз твердых бытовых отходов от 01.10.2008, опровергается имеющимися в деле доказательствами, в том числе фотоматериалами (т. 1 л.д. 101 - 108).
Суд апелляционной инстанции считает неправомерным указанный довод Общества, поскольку надлежащее исполнение порядка уборки территории должно обеспечивать соблюдение требований Правил.
Апелляционный суд считает также подлежащим отклонению довод Общества о том, что ООО "ЖСК N 2" не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения в связи с тем, что считает неправильным установление для него обязанностей Правилами N 1334. По мнению подателя жалобы, Общество осуществляет свои обязанности в соответствии с условиями договора и требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, согласно которым решения о мерах, необходимых для устранения выявленных неисправностей, дефектов в разумные сроки принимаются по результатам осмотров. Заявитель считает, что поскольку является коммерческой организацией, то по своему усмотрению осуществляет принадлежащие ему гражданские права, приобретает обязанности.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела, в соответствии с договорами управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений, заключенными с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - договоры), ООО "ЖКС N 2" в качестве управляющей организации приняло на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в обследованных многоквартирных домах. Согласно пункту 2.1.1 договоров управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также выполнять работы по уборке и санитарно-гигиенической очистке земельного участка, входящего в состав общего имущества дома. Приложением N 2 к договору определен состав общего имущества, в который входит, в том числе, и придомовая территория (усовершенствованные покрытия, газоны, территория без покрытия).
Исходя из вышеизложенного, именно на ООО "ЖКС N 2" возложена обязанность по надлежащему содержанию придомовой территории, в том числе ее уборке, соблюдению чистоты и порядка, очистке от снега и наледи. Таким образом, Общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена статьей 23 Закона N 273-70.
Суд первой инстанции правомерно указал в решении, что Постановление Правительства Санкт-Петербурга, которым утверждены Правила N 1334, подлежит обязательному применению всеми участниками правоотношений в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге, поскольку не признано недействующим в установленном законом порядке. Указанный вывод суда первой инстанции соответствует пункту 2.1.4 договоров, согласно которому управляющая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, в том числе... иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы управления, содержания и ремонта многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности представленными инспекцией доказательствами вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание то обстоятельство, что наказание назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьей 23 Закона N 273-70, в связи с чем не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые бы являлись существенными и не позволили Инспекции рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, в связи с чем апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 мая 2011 года по делу N А56-4616/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.07.2011 ПО ДЕЛУ N А56-4616/2011
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. по делу N А56-4616/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б.Семеновой
судей Л.В.Зотеевой, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9319/2011) ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2011 по делу N А56-4616/2011 (судья Е.А.Гранова), принятое
по иску (заявлению) ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен)
от ответчика (должника): представителя Я.С.Ковальской (доверенность от 06.06.11 б/н)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" (далее - Общество, ООО "ЖКС N 2") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция) от 25.01.2011 N 121/11 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда первой инстанции от 04.05.2011 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятый судебный акт и прекратить производство по делу об административном правонарушении. По мнению подателя жалобы, судом не дана должная оценка доводу Общества об отсутствии у него обязанности исполнения Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, а также доказательствам заявителя о надлежащем исполнении своих обязанностей.
В судебное заседание представитель Общества, уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ООО "ЖКС N 2".
В судебном заседании представитель ГЖИ против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 05.01.2011 при проверке соблюдения Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правил N 1334), Инспекцией установлены факты нарушения Обществом указанных Правил. Результаты проверки отражены в Акте от 05.01.2011 N 03/1388-1, согласно которому по адресам:
- - ул. 15-я линия, д. 40, ул. 15-я линия, д. 44, ул. 15-я линия, д. 58, ул. 15-я линия, д. 68, ул. 15-я линия, д. 72, ул. 9-я линия, д. 24, Академический пер., д. 1/4 (5-я линия, д. 4) - в нарушение пункта 5.13 Правил N 1334 не произведено снятие ледяных и снежных образований с кровель многоквартирных домов, козырьков над входами в лестничные клетки, отсутствуют ограждения опасных зон;
- - ул. 16-я линия, д. 79 - в нарушение пункта 4.13.2 Правил N 1334 не произведена очистка от твердо-бытовых отходов контейнерных площадок;
- - ул. 15 линия, д. 58, д. 60, д. 62, д. 68, д. 72 - в нарушение пунктов 3.2.4, 4.19, 5.2, 5.2.1 Правил N 1334 не убраны надлежащим образом дворовые территории (не вывезен снег, не произведены работы, связанные с удалением скользкости, удаления снега и снежно-ледяных образований, не производится сдвигание снега от стен зданий; в нарушение пункта 5.14.3 Правил N 1334 канализационные и ливневые колодцы засыпаны снегом, не производится расчистка, а также раздвижка снежных валов в местах размещения амбразур для обеспечения постоянного отвода талых вод; в нарушение пунктов 5.7 Правил N 1334 снег, очищаемый с дворовых территорий и проездов, складирован на дворовых территориях. Ширина сформированного снежного вала превышает в ширину и высоту 1,0 м, не обеспечен вывоз снега (т. 1 л.д. 111 - 112).
12.01.2011 Инспекцией в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N 03/1388-1 (т. 1 л.д. 98 - 100), согласно которому Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
Постановлением Инспекции от 25.01.2011 N 121/11 Общество привлечено к административной ответственности по указанной квалификации в виде взыскания штрафа в размере 100 000 руб. (т. 1 л.д. 9 - 12). Вменяемое Обществу правонарушение выразилось в нарушении установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ООО "ЖКС N 2" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу статьи 23 Закона N 273-70 нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 3.2.4 Правил N 1334 дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).
Пунктом 4.19 Правил N 1334 установлено, что очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства.
Согласно пункту 4.6 Правил N 1334 собственники помещений в многоквартирном доме непосредственно, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы либо иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в зависимости от способа управления многоквартирным домом) осуществляют уборку земельных участков и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 4.13.2 Правил N 1334 предусмотрено, что владельцы земельных участков, занятых объектами размещения отходов (свалками, полигонами), кладбищами, пляжами, автостоянками, на которых расположены зеленые насаждения, а также организации, осуществляющие текущее содержание зеленых насаждений общего пользования, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, обеспечивают в границах указанных земельных участков сбор и вывоз в установленном порядке отходов, смета, листьев, веток, установку и очистку урн.
Частью 5 Правил N 1334 установлен порядок зимней уборки в Санкт-Петербурге.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 Правил N 1334 с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений.
В соответствии с пунктом 5.13 Правил N 1334 для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.
Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.
В соответствии с пунктом 5.4 Правил N 1334 сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м.
После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия.
При ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий производится до восьми часов утра.
Согласно пункту 5.7 Правил N 1334 регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.
Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.
В соответствии с пунктом 5.10 Правил N 1334 погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега.
Пунктом 5.14.3 Правил N 1334 предусмотрена постоянная расчистка крышек люков и амбразур патрубков дождевой канализации, а также раздвижка снежных валов в местах размещения амбразур для обеспечения постоянного отвода талых вод при наступлении оттепели.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается Обществом, что многоквартирные дома, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, 15 линия, д. 40, д. 44, д. 58, д. 60, д. 68, д. 72; ул. 9 линия, д. 24; ул. 16 линия, д. 79; Академический пер. д. 1/4 (5 линия д. 4) находятся в управлении ООО "ЖКС N 2".
Суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным факт нарушения заявителем установленного порядка и сроков проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга.
Вывод суда о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 23 Закона N 273-70, соответствует установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Указанные в оспариваемом постановлении нарушения пунктов 4.13.2, 4.19, 5.2, 5.2.1, 5.4, 5.7, 5.10, 5.13, 5.14.3 Правил N 1334 подтверждаются актом от 05.01.2011 с объяснением представителя Общества, протоколом об административном правонарушении от 12.01.2011, материалами фотофиксации.
Обществом ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд не представлены доказательства того, что им принимались необходимые и достаточные меры по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга.
Довод Общества о добросовестном исполнении обязанностей по уборке территории, в подтверждение чего в материалы дела представлены Графики и сведения по очистке кровли, заказ-наряды на проведение работ по очистке и акты проведения работ, договор на сброс и вывоз твердых бытовых отходов от 01.10.2008, опровергается имеющимися в деле доказательствами, в том числе фотоматериалами (т. 1 л.д. 101 - 108).
Суд апелляционной инстанции считает неправомерным указанный довод Общества, поскольку надлежащее исполнение порядка уборки территории должно обеспечивать соблюдение требований Правил.
Апелляционный суд считает также подлежащим отклонению довод Общества о том, что ООО "ЖСК N 2" не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения в связи с тем, что считает неправильным установление для него обязанностей Правилами N 1334. По мнению подателя жалобы, Общество осуществляет свои обязанности в соответствии с условиями договора и требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, согласно которым решения о мерах, необходимых для устранения выявленных неисправностей, дефектов в разумные сроки принимаются по результатам осмотров. Заявитель считает, что поскольку является коммерческой организацией, то по своему усмотрению осуществляет принадлежащие ему гражданские права, приобретает обязанности.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела, в соответствии с договорами управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений, заключенными с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - договоры), ООО "ЖКС N 2" в качестве управляющей организации приняло на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в обследованных многоквартирных домах. Согласно пункту 2.1.1 договоров управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также выполнять работы по уборке и санитарно-гигиенической очистке земельного участка, входящего в состав общего имущества дома. Приложением N 2 к договору определен состав общего имущества, в который входит, в том числе, и придомовая территория (усовершенствованные покрытия, газоны, территория без покрытия).
Исходя из вышеизложенного, именно на ООО "ЖКС N 2" возложена обязанность по надлежащему содержанию придомовой территории, в том числе ее уборке, соблюдению чистоты и порядка, очистке от снега и наледи. Таким образом, Общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена статьей 23 Закона N 273-70.
Суд первой инстанции правомерно указал в решении, что Постановление Правительства Санкт-Петербурга, которым утверждены Правила N 1334, подлежит обязательному применению всеми участниками правоотношений в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге, поскольку не признано недействующим в установленном законом порядке. Указанный вывод суда первой инстанции соответствует пункту 2.1.4 договоров, согласно которому управляющая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, в том числе... иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы управления, содержания и ремонта многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности представленными инспекцией доказательствами вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание то обстоятельство, что наказание назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьей 23 Закона N 273-70, в связи с чем не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые бы являлись существенными и не позволили Инспекции рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, в связи с чем апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 мая 2011 года по делу N А56-4616/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
И.Г.САВИЦКАЯ
Л.В.ЗОТЕЕВА
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)