Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2009 года. Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Лазарева А.Ю., при ведении протокола помощником судьи Михайловой А.В. и участии в судебном заседании от Государственной жилищной инспекции Республики Карелия Макарова Андрея Николаевича (доверенность от 11.01.2009 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 апреля 2009 года, продолженном после перерыва 27 апреля 2009 года, дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная служба" к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия об оспаривании постановления N 15 от 12.03.2009 года о назначении административного наказания,
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная служба" (далее - заявитель, общество, ООО "ЖКС") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, инспекция, административный орган) N 15 от 12.03.2009 года о назначении административного наказания. Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания 6 000 рублей штрафа.
В обоснование требований заявитель указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого в вину правонарушения, поскольку надлежащий температурный режим в квартирах обслуживаемого организацией дома не мог быть обеспечен по вине поставщика тепловой энергии.
Ответчик представил отзыв, в котором заявленные требования не признал, указав, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным в пределах компетенции административного органа.
В возражениях на отзыв ответчика, приобщенных судом к материалам дела, заявитель указывает на то обстоятельство, что административным органом не в полной мере исследованы все обстоятельства дела, что привело к необоснованному привлечению к административной ответственности.
Заявитель о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия. Суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя заявителя в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика доводы отзыва поддержал, требования не признал. Дополнительно пояснил, что у заявителя отсутствует договор с теплоснабжающей организацией.
В судебном заседании 24.04.2009 года суд, руководствуясь статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявил перерыв до 16 часов 27.04.2009 года.
После перерыва суд продолжил судебное разбирательство в том же составе при участии представителя ответчика. Заявитель надлежащим образом извещен о дате, месте и времени продолжения судебного заседания.
Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства и материалы административного дела, судом установлены следующие обстоятельства.
В Едином государственном реестре юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная служба" зарегистрировано за N 1071039000383 (л.д. 8).
В соответствии с договором управления от 01.07.2008 года и приложением N 1 к договору (л.д. 29-34) ООО "ЖКС" приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 67А по улице Пионерская в городе Пудоже, а также предоставлению собственникам помещений в указанном доме коммунальных услуг, в том числе отоплению.
В протоколах лабораторных испытаний от 21.01.2009 года N 23/09, 24/09, 25/09, 26/09, 27/09 (л.д. 43-47), проведенных Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах, зафиксировано, что температура воздуха в жилых помещениях многоквартирного дома N 67А по ул. Пионерская г. Пудожа не соответствовала допустимым значениям СанПИН 2.1.2.1002-00 и п. 15 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Принимая во внимание собранные в ходе административного производства доказательства, должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия 26.02.2009 года в отношении ООО "ЖКС" составлен протокол N 000018 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами (л.д. 22-23).
На основании протокола об административном правонарушении и иных материалов проверки постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Крюковым М.М. от 12.03.2009 года N 15 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде взыскания 6000 рублей штрафа (л.д. 5-6).
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "ЖКС" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Оценив обстоятельства дела, проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу части 1 статьи 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 КоАП РФ, рассматривают органы государственной жилищной инспекции. Согласно части 2 настоящей статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов вправе главный государственный инспектор Российской Федерации, его заместители; государственные жилищные инспекторы Российской Федерации; руководители государственных инспекций субъектов Российской Федерации, их заместители.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года N 1086 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, пунктом 4 которого органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией образовывать государственные жилищные инспекции территорий.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 06.05.2003 года N 216-р образована Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, которая в настоящее время осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Приказом Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства N 6 от 14.01.2004 года.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 указанного Положения Государственная жилищная инспекция Республики Карелия имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять иные процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Государственная жилищная инспекция Республики Карелия наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда и рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Анализ административного производства свидетельствует о соблюдении административным органом срока давности привлечения заявителя к административной ответственности; процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в присутствии представителя общества, чьи полномочия подтверждены документально; о времени и месте проведения процессуальных действий привлекаемое лицо извещалось надлежащим образом, следовательно, возможность реализации обществом гарантированных КоАП РФ процессуальных прав в ходе производства по делу об административном правонарушении инспекцией была обеспечена. Таким образом, оценив в соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд не установил нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого к административной ответственности лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления.
Оценивая доводы сторон по существу спора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных названным Кодексом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг, деятельность исполнителя коммунальных услуг (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив) по отоплению относится к коммунальным услугам.
Согласно пункту 49 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В силу пункта 75 Правил установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 7.23 КоАП РФ.
Из диспозиции указанной статьи во взаимосвязи с приведенными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг следует, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг.
В рамках судебного разбирательства судом установлено, что управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией - ООО "ЖКС". С ресурсоснабжающей организацией договор на покупку тепловой энергии не заключен. Меры, направленные на производство коммунальных ресурсов, обществом не предприняты. Таким образом, суд приходит к выводу, что именно управляющая организация является ответственной за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами в указанном доме, и, как следствие, надлежащим субъектом ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя не только управление жилищным фондом, но и техническое обслуживание как комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. При этом, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны, в том числе своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (п. 5.1.2 Правил), своевременно проводить планово-предупредительный ремонт и содержать в исправности системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (п. 5.1.3.).
Из указанного следует, что надлежащее техническое обслуживание многоквартирного дома, обеспечивающее соблюдение температурного режима, является обязанностью ООО "ЖКС".
Суд считает необоснованным довод заявителя о ненадлежащем исполнении своих обязанностей поставщиком тепловой энергии - ООО "Пудожские тепловые системы" и отсутствии в связи с этим вины управляющей организации.
Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе проверки от ООО "Пудожские тепловые системы" получена информация о том, что температура теплоносителя, подаваемая в день проведения лабораторных замеров с котельной N 12 на дом N 67А по улице Пионерская в городе Пудоже соответствовала утвержденному графику по котельной ООО "Пудожские тепловые системы" и составляла 50 гр.С 20.01.2009 года и 48 гр.С 21.01.2009 года; при этом на теплопроводе к дому аварийных ситуаций не зафиксировано.
Доводы заявителя о несоответствии параметров теплоносителя Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170, суд находит несостоятельным, поскольку содержащийся в приложении N 11 к указанным правилам График качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха, носит рекомендательный характер.
В случае недостаточности параметров теплоносителя, ООО "Пудожские тепловые системы" как управляющая организация в силу возложенных на нее договором и пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг обязанностей должна искать другую ресурсоснабжающую организацию или самостоятельно производить коммунальные ресурсы для обеспечения необходимого уровня отопления. Вместе с тем, в рамках проверки административным органом установлено, что названные обязанности обществом не выполнены.
В свою очередь, заявителем не представлено каких-либо доказательств обнаружения утечек теплоносителя из подающей трубы теплотрассы, а также иных доказательств, свидетельствующих о том, что предоставление отопительных услуг ненадлежащего качества вызвано непосредственными действиями ООО "Пудожские тепловые системы". В материалах дела отсутствуют также доказательства того, что управляющая организация вела работу по повышению качества предоставляемых населению коммунальных услуг, в частности, работы по исследованию внутридомовой системы отопления, питающей теплотрассы. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что производилась работы, направленные на улучшение теплоснабжения.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства объективной невозможности соблюдения заявителем правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину общества, материалами дела не подтверждаются.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
Учитывая, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, процедура административного производства и права ООО "ЖКС" соблюдены, административный орган действовал в рамках предписанных законом полномочий и в полном соответствии с законом, а доводы заявителя в ходе судебного разбирательства признаны несостоятельными, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, а заявленное требование не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
1. В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления N 15 от 12.03.2009 года, вынесенного начальником Государственной жилищной инспекции Республики Карелия Крюковым Михаилом Михайловичем о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная служба" (зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за N 1071039000383, расположено по адресу: Республика Карелия, г. Пудож, ул. Садовая, д. 23А) к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания 6 000 рублей штрафа отказать полностью.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 30.04.2009 ПО ДЕЛУ N А26-2388/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. по делу N А26-2388/2009
Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2009 года. Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Лазарева А.Ю., при ведении протокола помощником судьи Михайловой А.В. и участии в судебном заседании от Государственной жилищной инспекции Республики Карелия Макарова Андрея Николаевича (доверенность от 11.01.2009 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 апреля 2009 года, продолженном после перерыва 27 апреля 2009 года, дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная служба" к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия об оспаривании постановления N 15 от 12.03.2009 года о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная служба" (далее - заявитель, общество, ООО "ЖКС") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, инспекция, административный орган) N 15 от 12.03.2009 года о назначении административного наказания. Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания 6 000 рублей штрафа.
В обоснование требований заявитель указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого в вину правонарушения, поскольку надлежащий температурный режим в квартирах обслуживаемого организацией дома не мог быть обеспечен по вине поставщика тепловой энергии.
Ответчик представил отзыв, в котором заявленные требования не признал, указав, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным в пределах компетенции административного органа.
В возражениях на отзыв ответчика, приобщенных судом к материалам дела, заявитель указывает на то обстоятельство, что административным органом не в полной мере исследованы все обстоятельства дела, что привело к необоснованному привлечению к административной ответственности.
Заявитель о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия. Суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя заявителя в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика доводы отзыва поддержал, требования не признал. Дополнительно пояснил, что у заявителя отсутствует договор с теплоснабжающей организацией.
В судебном заседании 24.04.2009 года суд, руководствуясь статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявил перерыв до 16 часов 27.04.2009 года.
После перерыва суд продолжил судебное разбирательство в том же составе при участии представителя ответчика. Заявитель надлежащим образом извещен о дате, месте и времени продолжения судебного заседания.
Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства и материалы административного дела, судом установлены следующие обстоятельства.
В Едином государственном реестре юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная служба" зарегистрировано за N 1071039000383 (л.д. 8).
В соответствии с договором управления от 01.07.2008 года и приложением N 1 к договору (л.д. 29-34) ООО "ЖКС" приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 67А по улице Пионерская в городе Пудоже, а также предоставлению собственникам помещений в указанном доме коммунальных услуг, в том числе отоплению.
В протоколах лабораторных испытаний от 21.01.2009 года N 23/09, 24/09, 25/09, 26/09, 27/09 (л.д. 43-47), проведенных Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах, зафиксировано, что температура воздуха в жилых помещениях многоквартирного дома N 67А по ул. Пионерская г. Пудожа не соответствовала допустимым значениям СанПИН 2.1.2.1002-00 и п. 15 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Принимая во внимание собранные в ходе административного производства доказательства, должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия 26.02.2009 года в отношении ООО "ЖКС" составлен протокол N 000018 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами (л.д. 22-23).
На основании протокола об административном правонарушении и иных материалов проверки постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Крюковым М.М. от 12.03.2009 года N 15 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде взыскания 6000 рублей штрафа (л.д. 5-6).
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "ЖКС" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Оценив обстоятельства дела, проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу части 1 статьи 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 КоАП РФ, рассматривают органы государственной жилищной инспекции. Согласно части 2 настоящей статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов вправе главный государственный инспектор Российской Федерации, его заместители; государственные жилищные инспекторы Российской Федерации; руководители государственных инспекций субъектов Российской Федерации, их заместители.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года N 1086 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, пунктом 4 которого органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией образовывать государственные жилищные инспекции территорий.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 06.05.2003 года N 216-р образована Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, которая в настоящее время осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Приказом Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства N 6 от 14.01.2004 года.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 указанного Положения Государственная жилищная инспекция Республики Карелия имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять иные процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Государственная жилищная инспекция Республики Карелия наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда и рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Анализ административного производства свидетельствует о соблюдении административным органом срока давности привлечения заявителя к административной ответственности; процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в присутствии представителя общества, чьи полномочия подтверждены документально; о времени и месте проведения процессуальных действий привлекаемое лицо извещалось надлежащим образом, следовательно, возможность реализации обществом гарантированных КоАП РФ процессуальных прав в ходе производства по делу об административном правонарушении инспекцией была обеспечена. Таким образом, оценив в соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд не установил нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого к административной ответственности лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления.
Оценивая доводы сторон по существу спора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных названным Кодексом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг, деятельность исполнителя коммунальных услуг (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив) по отоплению относится к коммунальным услугам.
Согласно пункту 49 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В силу пункта 75 Правил установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 7.23 КоАП РФ.
Из диспозиции указанной статьи во взаимосвязи с приведенными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг следует, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг.
В рамках судебного разбирательства судом установлено, что управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией - ООО "ЖКС". С ресурсоснабжающей организацией договор на покупку тепловой энергии не заключен. Меры, направленные на производство коммунальных ресурсов, обществом не предприняты. Таким образом, суд приходит к выводу, что именно управляющая организация является ответственной за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами в указанном доме, и, как следствие, надлежащим субъектом ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя не только управление жилищным фондом, но и техническое обслуживание как комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. При этом, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны, в том числе своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (п. 5.1.2 Правил), своевременно проводить планово-предупредительный ремонт и содержать в исправности системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (п. 5.1.3.).
Из указанного следует, что надлежащее техническое обслуживание многоквартирного дома, обеспечивающее соблюдение температурного режима, является обязанностью ООО "ЖКС".
Суд считает необоснованным довод заявителя о ненадлежащем исполнении своих обязанностей поставщиком тепловой энергии - ООО "Пудожские тепловые системы" и отсутствии в связи с этим вины управляющей организации.
Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе проверки от ООО "Пудожские тепловые системы" получена информация о том, что температура теплоносителя, подаваемая в день проведения лабораторных замеров с котельной N 12 на дом N 67А по улице Пионерская в городе Пудоже соответствовала утвержденному графику по котельной ООО "Пудожские тепловые системы" и составляла 50 гр.С 20.01.2009 года и 48 гр.С 21.01.2009 года; при этом на теплопроводе к дому аварийных ситуаций не зафиксировано.
Доводы заявителя о несоответствии параметров теплоносителя Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170, суд находит несостоятельным, поскольку содержащийся в приложении N 11 к указанным правилам График качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха, носит рекомендательный характер.
В случае недостаточности параметров теплоносителя, ООО "Пудожские тепловые системы" как управляющая организация в силу возложенных на нее договором и пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг обязанностей должна искать другую ресурсоснабжающую организацию или самостоятельно производить коммунальные ресурсы для обеспечения необходимого уровня отопления. Вместе с тем, в рамках проверки административным органом установлено, что названные обязанности обществом не выполнены.
В свою очередь, заявителем не представлено каких-либо доказательств обнаружения утечек теплоносителя из подающей трубы теплотрассы, а также иных доказательств, свидетельствующих о том, что предоставление отопительных услуг ненадлежащего качества вызвано непосредственными действиями ООО "Пудожские тепловые системы". В материалах дела отсутствуют также доказательства того, что управляющая организация вела работу по повышению качества предоставляемых населению коммунальных услуг, в частности, работы по исследованию внутридомовой системы отопления, питающей теплотрассы. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что производилась работы, направленные на улучшение теплоснабжения.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства объективной невозможности соблюдения заявителем правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину общества, материалами дела не подтверждаются.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
Учитывая, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, процедура административного производства и права ООО "ЖКС" соблюдены, административный орган действовал в рамках предписанных законом полномочий и в полном соответствии с законом, а доводы заявителя в ходе судебного разбирательства признаны несостоятельными, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, а заявленное требование не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления N 15 от 12.03.2009 года, вынесенного начальником Государственной жилищной инспекции Республики Карелия Крюковым Михаилом Михайловичем о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная служба" (зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за N 1071039000383, расположено по адресу: Республика Карелия, г. Пудож, ул. Садовая, д. 23А) к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания 6 000 рублей штрафа отказать полностью.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
А.Ю.ЛАЗАРЕВ
А.Ю.ЛАЗАРЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)