Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Л.К.Кургузовой
судей: Т.Г.Брагиной, Д.В.Бруева
при участии
от заявителя: ООО "Управляющая компания "Лена-К" - представитель не явился
от ответчика: Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю - представитель не явился
от третьего лица: ООО "Управляющая компания "Влад-Дом" - Орловский М.А. - представитель, дов. N 23/2009 от 14.08.2009
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лена-К"
на решение от 29.04.2009
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009
по делу N А51-1630/2009
Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: Л.П.Нестеренко, в апелляционном суде судьи: Е.Л.Сидорович, Н.В.Алферова, Г.А.Симонова
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лена-К"
к Управлению по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю
3-е лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Влад-Дом"
об оспаривании действий
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лена-К" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 29.04.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, 28.02.2007 по акту приема-передачи объектов жилищного фонда обществу передан на техническое обслуживание, содержание и ремонт жилищный фонд по адресу: г.Владивосток, улица Кипарисовая 2, 28.07.2007 передан жилищный фонд по адресу: г.Владивосток, улица 2-я Поселковая, 28.
01.01.2008 между администрацией г.Владивостока и обществом заключен договор управления многоквартирным домом по улице 2-я Поселковая, 28, в котором отражено наличие пассажирских лифтов в 1 - 5 подъездах.
10.01.2008 соответствующий договор заключен на управление многоквартирным домом по улице Кипарисовая, 2, в котором отражено наличие пассажирских лифтов во 2, 3 подъездах.
31.08.2007 Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю обществу выдано свидетельство N А74-01753 о регистрации опасного производственного объекта - жилищного фонда, по признаку использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров.
14.01.2009 общество обратилось в Управление с жалобой, в которой указало на наличие информации о перерегистрации опасных производственных объектов на ООО "Влад-Дом" и сообщило о том, что сотрудники ООО "Влад-Дом" препятствуют обществу в обслуживании лифтов в спорных жилых домах. Также общество просило сообщить о достоверности данной информации, и в случае если решения о регистрации опасных производственных объектов за ООО "Влад-Дом" принимались, просило их отменить.
Письмом от 20.01.2009 N 1-40/57 Управление сообщило обществу о том, что опасный производственный объект "жилищный фонд" ООО "УК "Лена-К" зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов, однако в соответствии с протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по улице Кипарисовая, 2, улице 2-я Поселковая, 28 выбрана другая управляющая компания - ООО "УК "Влад-Дом", в связи с чем обслуживание жилищного фонда по указанным адресам возложено на нее. Управление указало, что свидетельство о государственной регистрации ОПО N А74-01753 действует, изменились только сведения, характеризующие опасный производственный объект.
Не согласившись с указанными действиями Управления, общество оспорило их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Согласно статье 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных промышленных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с этим законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному закону, в том числе объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры (пункт 3 Приложения). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 3 Приложения 1 вышеуказанного закона к категории опасных производственных объектов относятся объекты, которые используются стационарно-установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 24.12.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" регистрация объектов в государственном реестре ОПО и ведение этого реестра возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных: производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.1998 N 1371, в государственном реестре на основе единых методических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты. Информация об объектах классифицируется также по разделам.
Пунктом 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606, зарегистрированного в Минюсте РФ 01.10.2007 N 10224 установлено, что регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение государственного реестра опасных производственных объектов проводятся для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций.
В рассматриваемом случае судом установлено, что на основании представленных ООО "УК "Влад-Дом" документов: письма администрации г.Владивостока N 4457 от 25.08.2008, протокола общего собрания от 25.07.2008 собственников помещений в многоквартирном доме, письма администрации г.Владивостока N 6-4/9-4033 от 27.08.2008 из которых следует, что ООО "УК "Влад-Дом" выбрано в качестве управляющей компании жилого дома по адресу: г.Владивосток, улица Кипарисовая, 2, улица 2-я Поселковая, 28. Управление перерегистрировало технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте (лифты, расположенные в домах на улице Кипарисовая, 2, в количестве 2 штук; по улице 2-я Поселковая, 28 в количестве 5 штук) в журнале регистрации технических устройств с ООО "УК "Лена-К" на ООО "УК "Влад-Дом".
Выбытие грузоподъемных технических устройств, расположенных в спорных жилых домах, из эксплуатации ООО "УК "Лена-К", не влечет исключение опасного производственного объекта "жилищный фонд" из реестра ОПО как объекта, эксплуатируемого данным обществом, но изменяет характеристики зарегистрированного опасного производственного объекта, так как уменьшено количество технических устройств, по признаку опасности которых объект зарегистрирован в реестре ОПО.
Учитывая изложенное арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые действия Управления не противоречат нормативным правовым актам, регулирующим вопросы государственной регистрации опасных производственных объектов и не нарушают права и законные интересы ООО "УК "Лена-К".
Нарушений либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 29.04.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009 по делу N А51-1630/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 30.09.2009 N Ф03-4945/2009 ПО ДЕЛУ N А51-1630/2009
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. N Ф03-4945/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Л.К.Кургузовой
судей: Т.Г.Брагиной, Д.В.Бруева
при участии
от заявителя: ООО "Управляющая компания "Лена-К" - представитель не явился
от ответчика: Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю - представитель не явился
от третьего лица: ООО "Управляющая компания "Влад-Дом" - Орловский М.А. - представитель, дов. N 23/2009 от 14.08.2009
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лена-К"
на решение от 29.04.2009
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009
по делу N А51-1630/2009
Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: Л.П.Нестеренко, в апелляционном суде судьи: Е.Л.Сидорович, Н.В.Алферова, Г.А.Симонова
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лена-К"
к Управлению по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю
3-е лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Влад-Дом"
об оспаривании действий
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лена-К" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 29.04.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, 28.02.2007 по акту приема-передачи объектов жилищного фонда обществу передан на техническое обслуживание, содержание и ремонт жилищный фонд по адресу: г.Владивосток, улица Кипарисовая 2, 28.07.2007 передан жилищный фонд по адресу: г.Владивосток, улица 2-я Поселковая, 28.
01.01.2008 между администрацией г.Владивостока и обществом заключен договор управления многоквартирным домом по улице 2-я Поселковая, 28, в котором отражено наличие пассажирских лифтов в 1 - 5 подъездах.
10.01.2008 соответствующий договор заключен на управление многоквартирным домом по улице Кипарисовая, 2, в котором отражено наличие пассажирских лифтов во 2, 3 подъездах.
31.08.2007 Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю обществу выдано свидетельство N А74-01753 о регистрации опасного производственного объекта - жилищного фонда, по признаку использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров.
14.01.2009 общество обратилось в Управление с жалобой, в которой указало на наличие информации о перерегистрации опасных производственных объектов на ООО "Влад-Дом" и сообщило о том, что сотрудники ООО "Влад-Дом" препятствуют обществу в обслуживании лифтов в спорных жилых домах. Также общество просило сообщить о достоверности данной информации, и в случае если решения о регистрации опасных производственных объектов за ООО "Влад-Дом" принимались, просило их отменить.
Письмом от 20.01.2009 N 1-40/57 Управление сообщило обществу о том, что опасный производственный объект "жилищный фонд" ООО "УК "Лена-К" зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов, однако в соответствии с протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по улице Кипарисовая, 2, улице 2-я Поселковая, 28 выбрана другая управляющая компания - ООО "УК "Влад-Дом", в связи с чем обслуживание жилищного фонда по указанным адресам возложено на нее. Управление указало, что свидетельство о государственной регистрации ОПО N А74-01753 действует, изменились только сведения, характеризующие опасный производственный объект.
Не согласившись с указанными действиями Управления, общество оспорило их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Согласно статье 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных промышленных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с этим законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному закону, в том числе объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры (пункт 3 Приложения). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 3 Приложения 1 вышеуказанного закона к категории опасных производственных объектов относятся объекты, которые используются стационарно-установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 24.12.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" регистрация объектов в государственном реестре ОПО и ведение этого реестра возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных: производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.1998 N 1371, в государственном реестре на основе единых методических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты. Информация об объектах классифицируется также по разделам.
Пунктом 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606, зарегистрированного в Минюсте РФ 01.10.2007 N 10224 установлено, что регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение государственного реестра опасных производственных объектов проводятся для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций.
В рассматриваемом случае судом установлено, что на основании представленных ООО "УК "Влад-Дом" документов: письма администрации г.Владивостока N 4457 от 25.08.2008, протокола общего собрания от 25.07.2008 собственников помещений в многоквартирном доме, письма администрации г.Владивостока N 6-4/9-4033 от 27.08.2008 из которых следует, что ООО "УК "Влад-Дом" выбрано в качестве управляющей компании жилого дома по адресу: г.Владивосток, улица Кипарисовая, 2, улица 2-я Поселковая, 28. Управление перерегистрировало технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте (лифты, расположенные в домах на улице Кипарисовая, 2, в количестве 2 штук; по улице 2-я Поселковая, 28 в количестве 5 штук) в журнале регистрации технических устройств с ООО "УК "Лена-К" на ООО "УК "Влад-Дом".
Выбытие грузоподъемных технических устройств, расположенных в спорных жилых домах, из эксплуатации ООО "УК "Лена-К", не влечет исключение опасного производственного объекта "жилищный фонд" из реестра ОПО как объекта, эксплуатируемого данным обществом, но изменяет характеристики зарегистрированного опасного производственного объекта, так как уменьшено количество технических устройств, по признаку опасности которых объект зарегистрирован в реестре ОПО.
Учитывая изложенное арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые действия Управления не противоречат нормативным правовым актам, регулирующим вопросы государственной регистрации опасных производственных объектов и не нарушают права и законные интересы ООО "УК "Лена-К".
Нарушений либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 29.04.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009 по делу N А51-1630/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.К.Кургузова
Судьи
Т.Г.Брагина
Д.В.Бруев
Л.К.Кургузова
Судьи
Т.Г.Брагина
Д.В.Бруев
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)