Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 8 ноября 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 15 ноября 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Н. Черемных при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Н. Черемных рассмотрел в судебном заседании дело N А60-15386/2007-С1 по иску
общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания"
к Администрации городского округа Ревда,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, - Товарищество собственников жилья "3-й микрорайон",
о взыскании 746154 руб. 59 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от истца - Горбунова О.А., по дов. от 02.10.2006 N 02/10/06;
- от ответчика - Куркина О.Н., по дов. от 10.01.2006 N 3.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено (ст. 41 АПК РФ).
ООО "Жилищно-строительная компания" обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации городского округа Ревда о взыскании 746154 руб. 59 коп., составляющих компенсацию доходов, связанных с удешевлением стоимости коммунальных услуг для населения за период с ноября 2006 г. по июль 2007 г., предусмотренную постановлениями Главы ГО Ревда N 639 от 04.04.2007 и N 640 от 04.04.2007.
В судебном заседании истец заявил об изменении основания исковых требований и уменьшении суммы иска, в связи с чем просит взыскать с ответчика 737544 руб. 70 коп. в качестве возмещения убытков (ст. 16, ст. 1069 Гражданского кодекса РФ), возникших у него вследствие удешевления стоимости коммунальных услуг для населения, проживающего в жилых домах города Ревды. Изменение основания иска и уменьшение размера исковых требований приняты судом на основании ст. 49 АПК РФ.
Ответчик представил суду письменный отзыв, в котором исковые требования отклонил, указав, что спорные денежные средства являются целевой компенсацией из местного бюджета по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения ГО Ревда в 2007 году. Получателем указанной компенсации согласно постановлениям Главы ГО Ревда N 639 от 04.04.2007 и N 640 от 04.04.2007 должно являться ТСЖ "3-й микрорайон", а не истец. Кроме того, ответчик указал, что согласно вышеназванным постановлениям Главы ГО Ревда затраты управляющих организаций, связанные с удешевлением стоимости коммунальных услуг для населения, подлежат компенсации не в полном объеме, а только в пределах денежных средств, имеющихся в муниципальном бюджете. Компенсация управляющим организациям разницы в тарифах в полном объеме за счет средств местных бюджетов не предусмотрена действующим законодательством РФ.
Третье лицо также представило суду письменный отзыв, в котором указало, что считает исковые требования обоснованными по следующим основаниям. На основании ст. 137 Жилищного кодекса РФ, не имея необходимых специалистов в области организации управления и технической эксплуатации многоквартирных жилых домов, заключило договор на управление многоквартирными домами, входящими в состав ТСЖ, с управляющей организацией ООО "ЖСК". В соответствии с изданными Главой ГО Ревда постановлениями N 639 от 04.04.2007 и N 640 от 04.04.2007 получателем бюджетных средств указана организация, имеющая договоры на оказание коммунальных услуг с поставщиками услуг. ТСЖ "3-й микрорайон" соответствующих договоров в указанный в иске период не имело. Поэтому полагает, что получателем компенсации должно быть именно ООО "ЖСК". В настоящий момент ТСЖ самостоятельно осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, входящими в состав ТСЖ.
Третье лицо ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
как следует из материалов дела, ООО "Жилищно-строительная компания" является управляющей организацией, которая предоставляет коммунальные услуги гражданам, а также оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, которые находятся в управлении ООО "Жилищно-строительная компания".
Постановлениями Главы ГО Ревда N 639 от 04.04.2007 и N 640 от 04.04.2007 утверждены "Порядок удешевления стоимости коммунальных услуг для населения городского округа Ревда в 2007 году" (приложение N 1) и "Перечень организаций, которым в 2007 году будут перечисляться бюджетные средства в связи с предоставлением коммунальных услуг населению по тарифам, пониженным против установленных в соответствии с законодательством о ценообразовании" (приложение N 2), а также "Порядок предоставления из местного бюджета субсидий на компенсацию расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения".
На основании указанных постановлений между ООО "Жилищно-строительная компания" и Администрацией ГО Ревда подписано соглашение от 06.04.2007 о порядке компенсации расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг, реализуемых населению в 2007 году.
В период с августа 2006 г. по июнь 2007 г. финансирование по удешевлению стоимости коммунальных услуг произведено Администрацией ГО Ревда частично. Наличие задолженности по компенсации расходов истца по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг в сумме 737544 руб. 70 коп. явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Рассмотрев требования истца, суд полагает их обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 "Порядка предоставления из местного бюджета субсидий на компенсацию расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения", утвержденного постановлением Главы ГО Ревда N 640 от 04.04.2007, субсидии на компенсацию расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения предоставляются организациям из местного бюджета. Главным распорядителем средств местного бюджета является Администрация городского округа Ревда (пункт 3 Порядка).
В соответствии с пунктом 3 "Порядка удешевления стоимости коммунальных услуг для населения городского округа Ревда в 2007 году", утв. постановлением Главы ГО Ревда N 639 от 04.04.2007, компенсация расходов организациям по удешевлению стоимости коммунальных услуг осуществляется на основании соглашения о финансировании расходов удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения, заключенного между администрацией городского округа Ревда и организацией, входящей в перечень организаций, утвержденных настоящим постановлением (приложение N 2).
В материалах дела имеется заключенное между Администрацией ГО Ревда и ООО "ЖСК" соглашение о порядке компенсации расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг, реализуемых населению от 06.04.2007, согласно которому Администрация ГО Ревда приняла на себя обязательство ежемесячно компенсировать расходы истца по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг, возникших в связи с ограничением размеров платы граждан за коммунальные услуги, а именно: по отоплению, по водоснабжению и по водоотведению.
Довод ответчика относительно того, что по данному соглашению истцу не может производиться компенсация расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг, оказанных гражданам, проживающим в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ "3-й микрорайон", не обоснован и судом во внимание не принимается.
В соответствии со пп. 1 п. 1 ст. 137 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья вправе заключать договор управления многоквартирным домом, а также договоры по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
На основании чего 1 августа 2006 г. между Товариществом собственников жилья "3-й микрорайон" и ООО "Жилищно-строительная компания" заключен договор N 1 на управление, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "3-й микрорайон" (всего 14 домов), в соответствии с которым истец принял на себя полномочия по управлению данными многоквартирными домами, в том числе полномочия по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями от своего имени (п. 2.1 в редакции дополнительного соглашения от 01.09.2006).
Во исполнение принятых по указанному договору обязательств для оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ "3-й микрорайон", ООО "ЖСК" внесло соответствующие изменения (по домам ТСЖ "3-й микрорайон") в ранее заключенные им договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями: с ООО "ТСК" - на теплоснабжение, с УМП "Водоканал" - на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.
В период с августа 2006 г. по июнь 2007 г. истец надлежащим образом осуществлял управление жилыми домами, входящими в состав ТСЖ "3-й микрорайон", а также оказывал проживающим в них гражданам коммунальные услуги.
Соглашением сторон от 29.06.2007 договор N 1 от 01.08.2006 на управление, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов расторгнут с 1 июля 2007 г.
Таким образом, в указанный период договоры с поставщиками энергоресурсов для населения были заключены именно ООО "ЖСК", коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых домах, входящих в состав ТСЖ "3-й микрорайон", также оказывались истцом, поэтому именно им понесены убытки, связанные с разницей в тарифах, установленных для населения и управляющих организаций, приобретающих энергоресурсы у энергоснабжающих организаций.
В соответствии с пунктом 4 постановления Главы ГО Ревда от 04.04.2007 N 639 сумма компенсации определяется с учетом фактически оказанного объема услуги населению. Фактически оказанный объем услуги определяется исходя из показаний приборов учета, при их отсутствии - исходя из фактически оказанного объема услуги, не более установленного по нормативу потребления услуги.
Таким образом, довод ответчика о том, что затраты управляющих организаций, связанные с удешевлением стоимости коммунальных услуг для населения, подлежат компенсации не в полном объеме, а только в пределах денежных средств, имеющихся в муниципальном бюджете, также несостоятелен, поскольку, как следует из вышеизложенного, компенсации подлежат затраты исходя из объема фактически оказанных управляющей организацией услуг.
Все необходимые документы для получения субсидий из местного бюджета были переданы истцом в финансовое управление Администрации. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Согласно представленному истцом расчету сумма не возмещенных ответчиком расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), оказанных ООО "ЖСК" жителям домов ТСЖ "3-й микрорайон", составила 737544 руб. 70 коп. Возражений по указанным суммам затрат ответчиком не заявлено.
Согласно ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, вред, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Суд полагает, что убытки в размере 737544 руб. 70 коп. причинены истцу в результате неправомерного бездействия Администрации ГО Ревда как главного распорядителя средств местного бюджета, не исполнившей надлежащим образом возложенную на нее постановлениями Главы городского округа Ревда N 639 от 04.04.2007 и N 640 от 04.04.2007 обязанность по компенсации организациям расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения. Ответчиком не подтверждено документально наличие объективных причин, воспрепятствовавших выделению бюджетных средств для компенсации произведенных истцом затрат.
Поскольку на момент рассмотрения спора в суде доказательств возмещения истцу расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения в сумме 737544 руб. 70 коп. суду не представлено, требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ, а также пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ответчиком по делу о возмещении убытков, причиненных в результате (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, признаются Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование в лице соответствующего финансового или иного уполномоченного органа.
Таким образом, убытки в размере 737544 руб. 70 коп., причиненные ООО "ЖСК" неправомерными действиями (бездействием) Администрации ГО Ревда, подлежат взысканию с городского округа Ревда в лице Администрации городского округа Ревда за счет казны городского округа Ревда.
Расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика на основании ст. 110 АПК РФ. Госпошлина с уменьшенной суммы (161,10 рублей) подлежит возврату истцу из федерального бюджета РФ на основании пп. 3 п. 1 ст. 333.22 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Городского округа Ревда в лице Администрации городского округа Ревда за счет казны городского округа Ревда в пользу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания" 737544 руб. 70 коп. в возмещение убытков, а также 13800 руб. 45 коп. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания" из федерального бюджета Российской Федерации 161 руб. 10 коп. госпошлины, уплаченной по платежному поручению N 2389 от 23.07.2007 в составе общей суммы 13961,55 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.11.2007 ПО ДЕЛУ N А60-15386/2007-С1
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. по делу N А60-15386/2007-С1
Резолютивная часть решения объявлена 8 ноября 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 15 ноября 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Н. Черемных при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Н. Черемных рассмотрел в судебном заседании дело N А60-15386/2007-С1 по иску
общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания"
к Администрации городского округа Ревда,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, - Товарищество собственников жилья "3-й микрорайон",
о взыскании 746154 руб. 59 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от истца - Горбунова О.А., по дов. от 02.10.2006 N 02/10/06;
- от ответчика - Куркина О.Н., по дов. от 10.01.2006 N 3.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено (ст. 41 АПК РФ).
ООО "Жилищно-строительная компания" обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации городского округа Ревда о взыскании 746154 руб. 59 коп., составляющих компенсацию доходов, связанных с удешевлением стоимости коммунальных услуг для населения за период с ноября 2006 г. по июль 2007 г., предусмотренную постановлениями Главы ГО Ревда N 639 от 04.04.2007 и N 640 от 04.04.2007.
В судебном заседании истец заявил об изменении основания исковых требований и уменьшении суммы иска, в связи с чем просит взыскать с ответчика 737544 руб. 70 коп. в качестве возмещения убытков (ст. 16, ст. 1069 Гражданского кодекса РФ), возникших у него вследствие удешевления стоимости коммунальных услуг для населения, проживающего в жилых домах города Ревды. Изменение основания иска и уменьшение размера исковых требований приняты судом на основании ст. 49 АПК РФ.
Ответчик представил суду письменный отзыв, в котором исковые требования отклонил, указав, что спорные денежные средства являются целевой компенсацией из местного бюджета по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения ГО Ревда в 2007 году. Получателем указанной компенсации согласно постановлениям Главы ГО Ревда N 639 от 04.04.2007 и N 640 от 04.04.2007 должно являться ТСЖ "3-й микрорайон", а не истец. Кроме того, ответчик указал, что согласно вышеназванным постановлениям Главы ГО Ревда затраты управляющих организаций, связанные с удешевлением стоимости коммунальных услуг для населения, подлежат компенсации не в полном объеме, а только в пределах денежных средств, имеющихся в муниципальном бюджете. Компенсация управляющим организациям разницы в тарифах в полном объеме за счет средств местных бюджетов не предусмотрена действующим законодательством РФ.
Третье лицо также представило суду письменный отзыв, в котором указало, что считает исковые требования обоснованными по следующим основаниям. На основании ст. 137 Жилищного кодекса РФ, не имея необходимых специалистов в области организации управления и технической эксплуатации многоквартирных жилых домов, заключило договор на управление многоквартирными домами, входящими в состав ТСЖ, с управляющей организацией ООО "ЖСК". В соответствии с изданными Главой ГО Ревда постановлениями N 639 от 04.04.2007 и N 640 от 04.04.2007 получателем бюджетных средств указана организация, имеющая договоры на оказание коммунальных услуг с поставщиками услуг. ТСЖ "3-й микрорайон" соответствующих договоров в указанный в иске период не имело. Поэтому полагает, что получателем компенсации должно быть именно ООО "ЖСК". В настоящий момент ТСЖ самостоятельно осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, входящими в состав ТСЖ.
Третье лицо ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
как следует из материалов дела, ООО "Жилищно-строительная компания" является управляющей организацией, которая предоставляет коммунальные услуги гражданам, а также оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, которые находятся в управлении ООО "Жилищно-строительная компания".
Постановлениями Главы ГО Ревда N 639 от 04.04.2007 и N 640 от 04.04.2007 утверждены "Порядок удешевления стоимости коммунальных услуг для населения городского округа Ревда в 2007 году" (приложение N 1) и "Перечень организаций, которым в 2007 году будут перечисляться бюджетные средства в связи с предоставлением коммунальных услуг населению по тарифам, пониженным против установленных в соответствии с законодательством о ценообразовании" (приложение N 2), а также "Порядок предоставления из местного бюджета субсидий на компенсацию расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения".
На основании указанных постановлений между ООО "Жилищно-строительная компания" и Администрацией ГО Ревда подписано соглашение от 06.04.2007 о порядке компенсации расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг, реализуемых населению в 2007 году.
В период с августа 2006 г. по июнь 2007 г. финансирование по удешевлению стоимости коммунальных услуг произведено Администрацией ГО Ревда частично. Наличие задолженности по компенсации расходов истца по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг в сумме 737544 руб. 70 коп. явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Рассмотрев требования истца, суд полагает их обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 "Порядка предоставления из местного бюджета субсидий на компенсацию расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения", утвержденного постановлением Главы ГО Ревда N 640 от 04.04.2007, субсидии на компенсацию расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения предоставляются организациям из местного бюджета. Главным распорядителем средств местного бюджета является Администрация городского округа Ревда (пункт 3 Порядка).
В соответствии с пунктом 3 "Порядка удешевления стоимости коммунальных услуг для населения городского округа Ревда в 2007 году", утв. постановлением Главы ГО Ревда N 639 от 04.04.2007, компенсация расходов организациям по удешевлению стоимости коммунальных услуг осуществляется на основании соглашения о финансировании расходов удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения, заключенного между администрацией городского округа Ревда и организацией, входящей в перечень организаций, утвержденных настоящим постановлением (приложение N 2).
В материалах дела имеется заключенное между Администрацией ГО Ревда и ООО "ЖСК" соглашение о порядке компенсации расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг, реализуемых населению от 06.04.2007, согласно которому Администрация ГО Ревда приняла на себя обязательство ежемесячно компенсировать расходы истца по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг, возникших в связи с ограничением размеров платы граждан за коммунальные услуги, а именно: по отоплению, по водоснабжению и по водоотведению.
Довод ответчика относительно того, что по данному соглашению истцу не может производиться компенсация расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг, оказанных гражданам, проживающим в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ "3-й микрорайон", не обоснован и судом во внимание не принимается.
В соответствии со пп. 1 п. 1 ст. 137 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья вправе заключать договор управления многоквартирным домом, а также договоры по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
На основании чего 1 августа 2006 г. между Товариществом собственников жилья "3-й микрорайон" и ООО "Жилищно-строительная компания" заключен договор N 1 на управление, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "3-й микрорайон" (всего 14 домов), в соответствии с которым истец принял на себя полномочия по управлению данными многоквартирными домами, в том числе полномочия по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями от своего имени (п. 2.1 в редакции дополнительного соглашения от 01.09.2006).
Во исполнение принятых по указанному договору обязательств для оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ "3-й микрорайон", ООО "ЖСК" внесло соответствующие изменения (по домам ТСЖ "3-й микрорайон") в ранее заключенные им договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями: с ООО "ТСК" - на теплоснабжение, с УМП "Водоканал" - на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.
В период с августа 2006 г. по июнь 2007 г. истец надлежащим образом осуществлял управление жилыми домами, входящими в состав ТСЖ "3-й микрорайон", а также оказывал проживающим в них гражданам коммунальные услуги.
Соглашением сторон от 29.06.2007 договор N 1 от 01.08.2006 на управление, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов расторгнут с 1 июля 2007 г.
Таким образом, в указанный период договоры с поставщиками энергоресурсов для населения были заключены именно ООО "ЖСК", коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых домах, входящих в состав ТСЖ "3-й микрорайон", также оказывались истцом, поэтому именно им понесены убытки, связанные с разницей в тарифах, установленных для населения и управляющих организаций, приобретающих энергоресурсы у энергоснабжающих организаций.
В соответствии с пунктом 4 постановления Главы ГО Ревда от 04.04.2007 N 639 сумма компенсации определяется с учетом фактически оказанного объема услуги населению. Фактически оказанный объем услуги определяется исходя из показаний приборов учета, при их отсутствии - исходя из фактически оказанного объема услуги, не более установленного по нормативу потребления услуги.
Таким образом, довод ответчика о том, что затраты управляющих организаций, связанные с удешевлением стоимости коммунальных услуг для населения, подлежат компенсации не в полном объеме, а только в пределах денежных средств, имеющихся в муниципальном бюджете, также несостоятелен, поскольку, как следует из вышеизложенного, компенсации подлежат затраты исходя из объема фактически оказанных управляющей организацией услуг.
Все необходимые документы для получения субсидий из местного бюджета были переданы истцом в финансовое управление Администрации. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Согласно представленному истцом расчету сумма не возмещенных ответчиком расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), оказанных ООО "ЖСК" жителям домов ТСЖ "3-й микрорайон", составила 737544 руб. 70 коп. Возражений по указанным суммам затрат ответчиком не заявлено.
Согласно ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, вред, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Суд полагает, что убытки в размере 737544 руб. 70 коп. причинены истцу в результате неправомерного бездействия Администрации ГО Ревда как главного распорядителя средств местного бюджета, не исполнившей надлежащим образом возложенную на нее постановлениями Главы городского округа Ревда N 639 от 04.04.2007 и N 640 от 04.04.2007 обязанность по компенсации организациям расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения. Ответчиком не подтверждено документально наличие объективных причин, воспрепятствовавших выделению бюджетных средств для компенсации произведенных истцом затрат.
Поскольку на момент рассмотрения спора в суде доказательств возмещения истцу расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения в сумме 737544 руб. 70 коп. суду не представлено, требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ, а также пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ответчиком по делу о возмещении убытков, причиненных в результате (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, признаются Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование в лице соответствующего финансового или иного уполномоченного органа.
Таким образом, убытки в размере 737544 руб. 70 коп., причиненные ООО "ЖСК" неправомерными действиями (бездействием) Администрации ГО Ревда, подлежат взысканию с городского округа Ревда в лице Администрации городского округа Ревда за счет казны городского округа Ревда.
Расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика на основании ст. 110 АПК РФ. Госпошлина с уменьшенной суммы (161,10 рублей) подлежит возврату истцу из федерального бюджета РФ на основании пп. 3 п. 1 ст. 333.22 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Городского округа Ревда в лице Администрации городского округа Ревда за счет казны городского округа Ревда в пользу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания" 737544 руб. 70 коп. в возмещение убытков, а также 13800 руб. 45 коп. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания" из федерального бюджета Российской Федерации 161 руб. 10 коп. госпошлины, уплаченной по платежному поручению N 2389 от 23.07.2007 в составе общей суммы 13961,55 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ЧЕРЕМНЫХ Л.Н.
ЧЕРЕМНЫХ Л.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)