Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.08.2012 ПО ДЕЛУ N А21-1040/2012

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2012 г. по делу N А21-1040/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11612/2012) Администрации муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23 апреля 2012 года по делу N А21-1040/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению Администрации муниципального образования городское поселение "Город Балтийск"
к Государственной жилищной инспекции по Калининградской области
о признании незаконным предписания

установил:

Администрация муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" (238527, Калининградская область, г. Балтийск, ул. В.Егорова, д. 1 ОГРН 1093925002852, далее - Администрация города Балтийска, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Калининградской области (236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, ОГРН 1023901020021, далее - Инспекция) от 27.12.2011 N 1836/М-4130.
Решением суда от 23.04.2012 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, Администрация города Балтийска направила апелляционную жалобу, в которой просила решение от 23.04.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным оспариваемого предписания. По мнению подателя жалобы, работы по восстановлению отделки потолков относятся к текущему ремонту жилого помещения, осуществляемые нанимателем за свой счет. Администрация считает, что оспариваемое предписание не мотивировано (не установлена причина, вследствие которой возникла необходимость выполнения ремонта потолка в комнате).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в связи с поступившим в Правительство Калининградской области обращением гражданки Мамедовой Н.В. по вопросу ремонта потолка в муниципальной квартире N 9 дома N 19 по ул. Некрасова в г. Балтийске, Государственной жилищной инспекцией Калининградской области на основании приказа руководителя от 22.12.2011 N 852 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации города Балтийска.
Специалистом отдела городского хозяйства Администрации городского поселения "Город Балтийск" произведено обследование потолка в квартире N 9 указанного дома, по результатам которого составлена смета на ремонт потолка, оклейку стен обоями в жилой квартире. Указанные работы внесены в проект Плана капитального ремонта жилого фонда г. Балтийска на 2012 год.
27.12.2011 должностным лицом Инспекции в адрес Администрации муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" вынесено предписание N 1836/М-4140, в соответствии с которым Инспекцией установлены нарушения статей 14, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, Администрации необходимо в срок до 30.05.2012 выполнить капитальный ремонт потолка в жилой комнате квартиры N 9 дома N 19 по ул. Некрасова в г. Балтийске и представить в ГЖИ информацию об исполнении предписания.
Не согласившись с предписанием, Администрация оспорила его в судебном порядке.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 30 ЖК РФ).
В силу пункта 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ бремя содержания имущества возложено на собственника.
Согласно пункту 1 статьи 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм, Администрация города Балтийска, как собственник квартиры по адресу, г. Балтийск, ул. Некрасова, д. 19, кв. 9 несет бремя содержания указанной квартиры и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (пункт 3 статьи 30 ЖК РФ) и обязана принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, а также осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, сданного внаем (пункт 2 статьи 65 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (пунктом 4.2 установлены требования к содержанию стен домов).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 56 статьи 20 ЖК РФ и пунктом 6 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами вправе давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В данном случае, Государственная жилищная инспекция Калининградской области, установив нарушение требований статьей 14, 30 ЖК РФ, статьи 210 ГК РФ при содержании жилого помещения, а именно наличие на потолке обрушений штукатурного слоя с частичным выпадением кирпичей площадью около 3х3 м п., местами провисание штукатурного слоя, в пределах предоставленных полномочий выдала собственнику указанной квартиры предписание об устранении выявленных нарушений (выполнению работ по капитальному ремонту потолка).
Администрация города Балтийска, как собственник спорной квартиры, не вправе уклоняться от содержания указанного жилого помещения сданного внаем и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме либо перекладывать исполнение своих обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством, на нанимателя квартиры.
Довод подателя жалобы о том, что указанная в Предписании работа по ремонту части потолка в квартире, согласно Правилам N 170, не относится к работам по капитальному ремонту жилого помещения, апелляционным судом отклоняется, поскольку перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, приведенный в приложении N 8 Правил N 170, носит примерный характер. В данном случае при обрушении штукатурного слоя потолка с частичным выпадением кирпичей оснований считать, что достаточным является текущий ремонт потолка с восстановлением его отделки, не имеется.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Калининградской области от 27.12.2011 N 1836/М-4130.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23 апреля 2012 года по делу N А21-1040/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.А.ФОКИНА

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)