Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2009 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Бородулиной И.И., Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кривошеиной С.В.
при участии в заседании:
от заявителя: Королева Е.Н. по доверенности от 17.08.2009 г.
от заинтересованного лица: Реука Ю.С. по доверенности от 12.10.2009 г. (на 3 г.)
от третьего лица: без участия (извещен)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11"
на решение Арбитражного суда Томской области
от 29.10.2009 г. по делу N А67-6956/09 (судья Скачкова О.А.)
по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11"
к Государственной жилищной инспекции Томской области
Третье лицо ООО "УК "Центральная"
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее по тексту - ОАО "ТГК-11", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Государственной жилищной инспекции Томской области (далее по тексту - Инспекция, административный орган, ответчик) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2009 г. N 125 о назначении административного наказания.
Определением Арбитражного суда Томской области от 15.09.2009 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центральная" (далее по тексту - ООО "УК "Центральная").
Решением Арбитражного суда Томской области от 29 октября 2009 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "ТГК-11" обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, указывая на то, что выводы суда первой инстанции основаны только на косвенных доказательствах, тогда как заявителем в материалы дела представлены письменные доказательства - акт готовности тепловых сетей, справка о начисленных и оплаченных штрафных санкциях; указанным доказательствам судом первой инстанции оценка не дана; заявок от ООО "УК "Центральная" на включение горячего водоснабжения на спорный объект в адрес заявителя не поступало, доказательств их направления в письменной форме ответчиком не представлено; правонарушение возникло в результате виннового бездействия ООО "УК "Центральная", выразившегося в нарушении им условий заключенного с Энергоснабжающей организацией договора N 1888 (п. 3.1.7), а именно в непринятии действий по подписанию акта готовности и подачи заявки на включение горячего водоснабжения на объект; Общество предприняло все необходимые и зависящие от него действия для передачи горячего водоснабжения надлежащего качества и в необходимом количестве.
Представитель Общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы и настаивала на ее удовлетворении.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав на доказанность административным органом наличия в действиях общества правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ; ОАО "ТГК-11", являющееся поставщиком тепловой энергии, ущемляя права и интересы потребителей, осознавало противоправный характер своего действия, имело возможность для соблюдения правил и норм, но не предприняло все зависящие от него меры.
Третье лицо, извещено, в суд апелляционной инстанции не явилось, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 29.10.2009 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 03.06.2009 г. в Государственную жилищную инспекцию Томской области поступило обращение гражданки Авдеевой И.И., проживающей по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, д. 48/2, кв. 8 по поводу отсутствия горячей воды по указанному адресу.
22.06.2009 г. государственным жилищным инспектором Томской области Бюллером О.В. вынесено определение о возбуждении дела N 125 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ в отношении ОАО "ТГК-11" и назначении административного расследования.
21.07.2009 г. в отношении ОАО "ТГК-11" составлен протокол об административном правонарушении N 126, которым установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (нарушение режима), а именно: ОАО "ТГК-11" не выполнило обязанности по предоставлению потребителям услуг, соответствующих обязательным требованиям нормативов и стандартов по снабжению тепловой энергией в горячей воде, в связи с чем нарушило требования пункта 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статей 539, 541, 546 ГК РФ, части 2 статьи 548 ГК РФ, пунктов 6, 9, 85 приложения N 1, пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, пункта 4 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", пункта 4.4 СанПиН 4723-88, пункта 8 МДС-6.200.
30.07.2009 г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником Инспекции вынесено постановление N 125 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ОАО "ТГК-11" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, на ОАО "ТГК-11" наложен административный штраф в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным Постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из подтверждения материалами дела факта совершения Обществом административного правонарушения.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст. 3 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
К числу коммунальных услуг законодатель относит услуги по водоснабжению, обеспечению газом, электрической и тепловой энергией и другие (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является административным правонарушение, предусмотренным ст. 7.23 КоАП РФ, за совершение которого наступает административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Под коммунальными услугами в силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307 (далее Правила N 307) понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Услуги по горячему водоснабжению являются разновидностью коммунальных услуг и представляют собой круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (п. 6 Правил).
При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9 Правил N 307).
В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 Правил N 307, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа.
В силу пункта 85 Правил N 307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации договором, не допускается.
Пунктом 4.12 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", принятого постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 г. N 158-ст (с изменениями от 22.07.2003 г.), установлено, что потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению тепловой энергии и горячей воды должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, непрерывность потребления.
Согласно пункту 4.12.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" поставка потребителю тепловой энергии, воды должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления.
Из положений пункта 8 МДС 41-6.2000, утвержденных приказом Госстроя РФ от 06 09 2000 г. N 203, следует, что сроки проведения профилактических и ремонтных работ, связанных с прекращением горячего водоснабжения, не должны превышать нормативный срок, устанавливаемый органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4.4 СанПин 4723-88 от 15.11.1988 г. в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15 суток.
Пунктом 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, установлено, что ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения - 14 дней.
Согласно пункту 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. N 115, при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить комплекс мероприятий в установленные сроки, основными из которых являются: - устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; - испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; - шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; - промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; - испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами; - разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.
Исходя из изложенных норм права, с учетом положений ст. 546 Гражданского кодекса РФ, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований ограничения режима подачи энергии, оценив на основании ст. 71 АПК РФ имеющие в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи: договор N 1888 снабжения тепловой энергией с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению от 01.06.2008 г. между ООО "УК "Центральная" и ОАО "ТГК-11", план-график ремонтных работ тепловых сетей ТФ ОАО "ТГК-11" на 2009 год, согласно которого ремонт тепломагистрали ТМ-4 был запланирован на период с 11 по 27 мая 2009 г. (л.д. 78 - 81), акт отключения от 13.05.2009 г., произведено отключение систем теплопотребления в жилых домах по ул. Елизарова, в том числе в доме N 48/2, акт N 10 от 20.05.2009 г. (л.д. 82 - 83) о проведении ООО "УК "Центральная" в присутствии представителя тепловых сетей ТФ ОАО "ТГК-11" гидравлических испытаний внутридомовых систем теплопотребления, заявку главного инженера ТКС ОАО "ТГК-11" Писклова К.В. на включение от 25.05.2009 г. N 4 на участке ТМ-4 от новой коллекторной до ТК-415, по ответвлениям от ТК-404, ТК-405, ТК-406, ТК-406А, ТК-407, ТК-408, пер. Нахимова, ул. Елизаровых, проспект Кирова от ТК-409, ТК-410, ТК-410А, Тк-411, ТК-412, ТК-415; ЦТП "НИИПП", КРП ул. Елизаровых, 48 - опрессованы, пройдены ремонтом и готовы к включению в работу, письмо и.о. начальника Департамента ЖКХ Администрации г. Томска Подгорного П.Р. от 11.06.2009 г. N 05-01/1507 - теплоснабжение жилого дома по ул. Елизаровых, 48/2 осуществляется от ТМ N 4 (участок от Н. Колл до ТК-415), указанный участок был готов к включению в работу 25.05.2009 г. (л.д. 70), акт включения горячего водоснабжения от 04.06.2009 г., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при наличии выполненных 20.05.2009 г. гидравлических испытаний внутридомовых систем теплопотребления и заявкой главного инженера ТКС ОАО "ТГК-11" на включение от 25.05.2009 г., акт готовности тепловых сетей к включению ГВС на 2009 г. подписан ООО "ТГК-11" только 03.06.2009 г., разрешение на включение горячего водоснабжения получено также 03.06.2009 г., горячее водоснабжение подано 04.06.2009 г., то есть по истечении установленного срока проведения работ по ремонту тепломагистрали, с учетом объяснений заместителя директора ООО "УК "Центральная" Пенкина А.Ю. от 13.07.2009 г., также допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, о наличии задолженности ООО "УК "Центральная" по состоянию на 22.05.2009 г. по другому договору по штрафным санкциям и ее погашения 02.06.2009 г. в сумме 5000 руб., а равно об отсутствии задолженности ООО "УК "Центральная" по договору N 1888 от 01.06.2008 г., что подтверждаются материалами дела, при непредставлении ОАО "ТГК-11" в нарушение ч. 1 ст. 65 АПК РФ доказательств, свидетельствующих об обоснованности задержки подписания акта готовности тепловых сетей, сетей ГВС с учетом установленного графика проведения работ по ремонту тепломагистрали ТМ-4 и даты оформления заявки главного инженера ТКС Томского филиала ОАО "ТГК-11" на включение, а также доказательств об отсутствии у ОАО "ТГК-11" технической возможности для подключения к приему горячего водоснабжения потребителей, проживающих по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, дом 48/2, в установленные сроки.
И в этой части признаются необоснованными доводы апелляционной жалобы об отсутствии оценки судом имеющихся в деле доказательств - акта готовности тепловых сетей, справки о начисленных и оплаченных штрафных санкциях.
Доводу апелляционной жалобы об отсутствии заявок от ООО "УК "Центральная" на включение горячего водоснабжения на спорный объект в адрес заявителя судом первой инстанции дана надлежащая оценка; указанный факт не является основанием для задержки подачи горячей воды в жилой дом при общей готовности системы на подачу горячей воды, о которой ОАО "ТГК-11" было известно, кроме того, с учетом пояснений свидетеля Пенкина А.Ю. в судебном заседании, указавшего на отсутствие регистрации копии бланка заявки в кабинете 101.
Таким образом, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, в действиях ОАО "ТГК- 11" подтверждается материалами дела.
Доказательств принятия ОАО "ТГК-11" каких-либо мер по соблюдению установленных требований в сфере обеспечения населения коммунальными услугами, или наличия обстоятельств, препятствовавших этому, заявителем в материалы дела не представлено.
При этом, незаконными действиями Общества были нарушены права жителей жилого дома, лишенные возможности нормальной жизнедеятельности. Отключение указанного жилого дома повлекло нарушение конституционных прав граждан на благоприятную среду обитания, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 8, 41, 42 Конституции Российской Федерации), поставило под угрозу жизнь и здоровье жителей жилых домов.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой у суда апелляционной инстанции не имеется; принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке, установленном ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
Решение Арбитражного суда Томской области от 29 октября 2009 года по делу N А67-6956/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Н.А.УСАНИНА
Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
С.В.КРИВОШЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.12.2009 N 07АП-9967/09 ПО ДЕЛУ N А67-6956/09
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. N 07АП-9967/09
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2009 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Бородулиной И.И., Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кривошеиной С.В.
при участии в заседании:
от заявителя: Королева Е.Н. по доверенности от 17.08.2009 г.
от заинтересованного лица: Реука Ю.С. по доверенности от 12.10.2009 г. (на 3 г.)
от третьего лица: без участия (извещен)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11"
на решение Арбитражного суда Томской области
от 29.10.2009 г. по делу N А67-6956/09 (судья Скачкова О.А.)
по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11"
к Государственной жилищной инспекции Томской области
Третье лицо ООО "УК "Центральная"
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее по тексту - ОАО "ТГК-11", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Государственной жилищной инспекции Томской области (далее по тексту - Инспекция, административный орган, ответчик) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2009 г. N 125 о назначении административного наказания.
Определением Арбитражного суда Томской области от 15.09.2009 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центральная" (далее по тексту - ООО "УК "Центральная").
Решением Арбитражного суда Томской области от 29 октября 2009 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "ТГК-11" обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, указывая на то, что выводы суда первой инстанции основаны только на косвенных доказательствах, тогда как заявителем в материалы дела представлены письменные доказательства - акт готовности тепловых сетей, справка о начисленных и оплаченных штрафных санкциях; указанным доказательствам судом первой инстанции оценка не дана; заявок от ООО "УК "Центральная" на включение горячего водоснабжения на спорный объект в адрес заявителя не поступало, доказательств их направления в письменной форме ответчиком не представлено; правонарушение возникло в результате виннового бездействия ООО "УК "Центральная", выразившегося в нарушении им условий заключенного с Энергоснабжающей организацией договора N 1888 (п. 3.1.7), а именно в непринятии действий по подписанию акта готовности и подачи заявки на включение горячего водоснабжения на объект; Общество предприняло все необходимые и зависящие от него действия для передачи горячего водоснабжения надлежащего качества и в необходимом количестве.
Представитель Общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы и настаивала на ее удовлетворении.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав на доказанность административным органом наличия в действиях общества правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ; ОАО "ТГК-11", являющееся поставщиком тепловой энергии, ущемляя права и интересы потребителей, осознавало противоправный характер своего действия, имело возможность для соблюдения правил и норм, но не предприняло все зависящие от него меры.
Третье лицо, извещено, в суд апелляционной инстанции не явилось, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 29.10.2009 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 03.06.2009 г. в Государственную жилищную инспекцию Томской области поступило обращение гражданки Авдеевой И.И., проживающей по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, д. 48/2, кв. 8 по поводу отсутствия горячей воды по указанному адресу.
22.06.2009 г. государственным жилищным инспектором Томской области Бюллером О.В. вынесено определение о возбуждении дела N 125 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ в отношении ОАО "ТГК-11" и назначении административного расследования.
21.07.2009 г. в отношении ОАО "ТГК-11" составлен протокол об административном правонарушении N 126, которым установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (нарушение режима), а именно: ОАО "ТГК-11" не выполнило обязанности по предоставлению потребителям услуг, соответствующих обязательным требованиям нормативов и стандартов по снабжению тепловой энергией в горячей воде, в связи с чем нарушило требования пункта 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статей 539, 541, 546 ГК РФ, части 2 статьи 548 ГК РФ, пунктов 6, 9, 85 приложения N 1, пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, пункта 4 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", пункта 4.4 СанПиН 4723-88, пункта 8 МДС-6.200.
30.07.2009 г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником Инспекции вынесено постановление N 125 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ОАО "ТГК-11" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, на ОАО "ТГК-11" наложен административный штраф в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным Постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из подтверждения материалами дела факта совершения Обществом административного правонарушения.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст. 3 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
К числу коммунальных услуг законодатель относит услуги по водоснабжению, обеспечению газом, электрической и тепловой энергией и другие (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является административным правонарушение, предусмотренным ст. 7.23 КоАП РФ, за совершение которого наступает административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Под коммунальными услугами в силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307 (далее Правила N 307) понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Услуги по горячему водоснабжению являются разновидностью коммунальных услуг и представляют собой круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (п. 6 Правил).
При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9 Правил N 307).
В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 Правил N 307, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа.
В силу пункта 85 Правил N 307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации договором, не допускается.
Пунктом 4.12 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", принятого постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 г. N 158-ст (с изменениями от 22.07.2003 г.), установлено, что потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению тепловой энергии и горячей воды должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, непрерывность потребления.
Согласно пункту 4.12.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" поставка потребителю тепловой энергии, воды должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления.
Из положений пункта 8 МДС 41-6.2000, утвержденных приказом Госстроя РФ от 06 09 2000 г. N 203, следует, что сроки проведения профилактических и ремонтных работ, связанных с прекращением горячего водоснабжения, не должны превышать нормативный срок, устанавливаемый органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4.4 СанПин 4723-88 от 15.11.1988 г. в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15 суток.
Пунктом 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, установлено, что ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения - 14 дней.
Согласно пункту 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. N 115, при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить комплекс мероприятий в установленные сроки, основными из которых являются: - устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; - испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; - шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; - промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; - испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами; - разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.
Исходя из изложенных норм права, с учетом положений ст. 546 Гражданского кодекса РФ, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований ограничения режима подачи энергии, оценив на основании ст. 71 АПК РФ имеющие в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи: договор N 1888 снабжения тепловой энергией с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению от 01.06.2008 г. между ООО "УК "Центральная" и ОАО "ТГК-11", план-график ремонтных работ тепловых сетей ТФ ОАО "ТГК-11" на 2009 год, согласно которого ремонт тепломагистрали ТМ-4 был запланирован на период с 11 по 27 мая 2009 г. (л.д. 78 - 81), акт отключения от 13.05.2009 г., произведено отключение систем теплопотребления в жилых домах по ул. Елизарова, в том числе в доме N 48/2, акт N 10 от 20.05.2009 г. (л.д. 82 - 83) о проведении ООО "УК "Центральная" в присутствии представителя тепловых сетей ТФ ОАО "ТГК-11" гидравлических испытаний внутридомовых систем теплопотребления, заявку главного инженера ТКС ОАО "ТГК-11" Писклова К.В. на включение от 25.05.2009 г. N 4 на участке ТМ-4 от новой коллекторной до ТК-415, по ответвлениям от ТК-404, ТК-405, ТК-406, ТК-406А, ТК-407, ТК-408, пер. Нахимова, ул. Елизаровых, проспект Кирова от ТК-409, ТК-410, ТК-410А, Тк-411, ТК-412, ТК-415; ЦТП "НИИПП", КРП ул. Елизаровых, 48 - опрессованы, пройдены ремонтом и готовы к включению в работу, письмо и.о. начальника Департамента ЖКХ Администрации г. Томска Подгорного П.Р. от 11.06.2009 г. N 05-01/1507 - теплоснабжение жилого дома по ул. Елизаровых, 48/2 осуществляется от ТМ N 4 (участок от Н. Колл до ТК-415), указанный участок был готов к включению в работу 25.05.2009 г. (л.д. 70), акт включения горячего водоснабжения от 04.06.2009 г., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при наличии выполненных 20.05.2009 г. гидравлических испытаний внутридомовых систем теплопотребления и заявкой главного инженера ТКС ОАО "ТГК-11" на включение от 25.05.2009 г., акт готовности тепловых сетей к включению ГВС на 2009 г. подписан ООО "ТГК-11" только 03.06.2009 г., разрешение на включение горячего водоснабжения получено также 03.06.2009 г., горячее водоснабжение подано 04.06.2009 г., то есть по истечении установленного срока проведения работ по ремонту тепломагистрали, с учетом объяснений заместителя директора ООО "УК "Центральная" Пенкина А.Ю. от 13.07.2009 г., также допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, о наличии задолженности ООО "УК "Центральная" по состоянию на 22.05.2009 г. по другому договору по штрафным санкциям и ее погашения 02.06.2009 г. в сумме 5000 руб., а равно об отсутствии задолженности ООО "УК "Центральная" по договору N 1888 от 01.06.2008 г., что подтверждаются материалами дела, при непредставлении ОАО "ТГК-11" в нарушение ч. 1 ст. 65 АПК РФ доказательств, свидетельствующих об обоснованности задержки подписания акта готовности тепловых сетей, сетей ГВС с учетом установленного графика проведения работ по ремонту тепломагистрали ТМ-4 и даты оформления заявки главного инженера ТКС Томского филиала ОАО "ТГК-11" на включение, а также доказательств об отсутствии у ОАО "ТГК-11" технической возможности для подключения к приему горячего водоснабжения потребителей, проживающих по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, дом 48/2, в установленные сроки.
И в этой части признаются необоснованными доводы апелляционной жалобы об отсутствии оценки судом имеющихся в деле доказательств - акта готовности тепловых сетей, справки о начисленных и оплаченных штрафных санкциях.
Доводу апелляционной жалобы об отсутствии заявок от ООО "УК "Центральная" на включение горячего водоснабжения на спорный объект в адрес заявителя судом первой инстанции дана надлежащая оценка; указанный факт не является основанием для задержки подачи горячей воды в жилой дом при общей готовности системы на подачу горячей воды, о которой ОАО "ТГК-11" было известно, кроме того, с учетом пояснений свидетеля Пенкина А.Ю. в судебном заседании, указавшего на отсутствие регистрации копии бланка заявки в кабинете 101.
Таким образом, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, в действиях ОАО "ТГК- 11" подтверждается материалами дела.
Доказательств принятия ОАО "ТГК-11" каких-либо мер по соблюдению установленных требований в сфере обеспечения населения коммунальными услугами, или наличия обстоятельств, препятствовавших этому, заявителем в материалы дела не представлено.
При этом, незаконными действиями Общества были нарушены права жителей жилого дома, лишенные возможности нормальной жизнедеятельности. Отключение указанного жилого дома повлекло нарушение конституционных прав граждан на благоприятную среду обитания, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 8, 41, 42 Конституции Российской Федерации), поставило под угрозу жизнь и здоровье жителей жилых домов.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой у суда апелляционной инстанции не имеется; принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке, установленном ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
Решение Арбитражного суда Томской области от 29 октября 2009 года по делу N А67-6956/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Н.А.УСАНИНА
Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
С.В.КРИВОШЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)