Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Быкова В.П.,
судей Катькиной Н.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Лариной Л.Л.,
при участии в заседании:
от истца: Опольская Н.В., по доверенности от 01.02.2011 г.; Баснев В.В., по доверенности от 11.01.2011 г. N 5,
от ответчика: Дубинкина С.Н., по доверенности от 16.12.2010 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" г. Щербинки на решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2010 года по делу N А41-20301/09, принятое судьей Н.М. Ивановой, арбитражными заседателями Всеволжским К.В., Юсуфовым А.М., по иску МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Щербинки" к ООО "Брод-Эстейт" о взыскании задолженности в сумме 1 663 445 руб. 82 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 87 222 руб. 53 коп.,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" г. Щербинки" (далее - МУП "ЖКХ г. Щербинки") обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Брод-Эстейт" (далее - ООО "Брод-Эстейт") о взыскании задолженности в сумме 2 203 675 руб. 94 коп. за отпущенную тепловую энергию с января по май 2009 года по договору N 82/т от 01.05.2008 г. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 56 824 руб. 03 коп.
До принятия судом решения по существу спора, истец в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования: просил взыскать задолженность с января по август 2009 года в сумме 1 663 445 руб. 82 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 87 222 руб. 53 коп. (т. 2, л.д. 30 - 31).
Решением Арбитражного суда Московской области от 01.12.2009 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010 г. (т. 3, л.д. 118 - 123), исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 07.06.2010 г. N КГ-А41/4422-10 (т. 4, л.д. 52 - 55) решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
По результатам повторного рассмотрения дела решением Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано (т. 5, л.д. 159 - 161).
Посчитав отказ в иске неправомерным, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований (т. 6, л.д. 2 - 4).
В судебном заседании представители истца поддержали доводы апелляционной жалобы и просили отменить решение суда первой инстанции.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения апелляционной жалобы и просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, принимая во внимание указания, содержащиеся в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 07.06.2010 г. N КГ-А41/4422-10, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции от 21.10.2010 г.
Как следует из материалов дела, между истцом (ресурсоснабжающая организация) и ответчиком (управляющая организация) был заключен договор N 82/т от 01.05.2008 г., по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязуется подавать, а управляющая организация принять через присоединенную сеть коммунальный ресурс (тепловую энергию) в количестве, необходимом для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов N 3, 5, 7, 9, 10 по ул. Индустриальная в г. Щербинка и оплачивать принятые коммунальные ресурсы (т. 1, л.д. 18 - 21).
В пункте 4.1 указанного договора N 82/т от 01.05.2008 г. стороны согласовали условие о том, что ответчик оплачивает истцу фактически потребленные коммунальные ресурсы (тепловую энергию), объем которой определяется в соответствии с гл. 3 договора, по тарифу, установленному Топливно-энергетическим комитетом Московской области и утвержденному Главой городского округа Щербинка. Тариф с 01 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. составляет 837 руб. 00 коп. за одну Гкал. (без учета НДС).
Пунктом 4.3 договора также предусмотрено, что оплата за фактически полученные коммунальные ресурсы (тепловую энергию) производится не позднее 15 числа месяца, следующего за оказанной услугой на основании показаний общедомовых приборов учета, а в случае их отсутствия или неисправности, в соответствии с разделом 3 настоящего договора.
В обоснование исковых требований истец - МУП "ЖКХ г. Щербинки" ссылается на то обстоятельство, что он в январе - августе 2009 года поставил тепловую энергию. Однако ответчик - ООО "Брод-Эстейт" обязательства по оплате поставленной тепловой энергии выполнил не надлежащим образом. Истец числит за ответчиком задолженность в сумме 1 663 445 руб. 82 коп.
Поскольку задолженность по оплате коммунальных ресурсов по договору N 82/т от 01.05.2008 г. ответчиком не погашена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд согласен с решением суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Как следует из материалов дела, истец - МУП "ЖКХ г. Щербинки" является ресурсоснабжающей организацией и оказывает услуги по отпуску тепловой энергии.
Ответчик - ООО "Брод-Эстейт" является управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов N 3, 5, 7, 9, 10 по улице Индустриальная в г. Щербинка.
Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ договор поставки коммунальных ресурсов (теплой энергии) N 82/т, от 01.05.2008 г. (т. 1. л.д. 18 - 21), арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что данный договор был заключен в целях обеспечения тепловой энергией жителей многоквартирных жилых домов в г. Щербинка.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Из содержания пункта 4.1 Договора N 82/т, от 01.05.2008 г. следует, что управляющая организация (ответчик) оплачивает ресурсоснабжающей организации (истцу) фактически потребленные коммунальные ресурсы (тепловую энергию), объем которой определяется в соответствии с Главой 3 Договора, по тарифу, установленному ТЭК МО и утвержденному Главой городского округа Щербинка, из расчета на одну Гкал.
Учет отпускаемых управляющей организацией коммунальных ресурсов (тепловой энергии) производится по приборам учета, установленным на границе разграничения сетей (п. 3.3 договора).
Как предусмотрено п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 2 и 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", тарифы (цены) на тепловую энергию подлежат государственному регулированию, а установление тарифов на тепловую энергию относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Пунктом 59 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109 предусмотрено осуществление регулирующим органом дифференциации тарифов на тепловую энергию по группам потребителей (покупателей).
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 Правилами "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила), что также предусмотрено п. 8.1 договора N 82/т, от 01.05.2008 г. (т. 1, л.д. 21).
В силу п. 3 указанных Правил исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; потребителем - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Федеральным законом.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" предусмотрено, что органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса исходя из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно.
Как следует из материалов дела, предметом договора N 82/т от 01.05.2008 г. является поставка коммунального ресурса (тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение) по средствам централизованного горячего водоснабжения.
Постановлением Администрации городского округа Щербинка Московской области от 27.11.2007 г. N 947 на 2008 г. утвержден тариф на услуги по горячему водоснабжению оказываемому истцом гражданам, проживающим в домах, где установлены приборы учета, в размере 48,53 руб. /куб. м.
Постановлением Администрации городского округа Щербинка Московской области от 26.11.2008 г. N 852 на 2009 г. утвержден тариф в сумме 54,33 руб. /куб. м.
Из представленного ответчиком расчета потребленных коммунальных ресурсов за период с 01.01.2009 г. по 31.08.2009 г. (т. 5, л.д. 141 - 149) следует, что при оплате коммунальных ресурсов ответчиком были применены тарифы, утвержденные Постановлением Администрации городского округа Щербинка Московской области от 26.11.2008 г. N 852 на 2009 г.
Материалами дела также подтверждается, что оплата потребленных коммунальных ресурсов в январе - августе 2009 г. была произведена ответчиком в полном объеме.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2010 года по делу N А41-20301/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Щербинки" из Федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 2000 рублей.
Председательствующий
В.П.БЫКОВ
Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
М.В.ИГНАХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.02.2011 ПО ДЕЛУ N А41-20301/09
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2011 г. по делу N А41-20301/09
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Быкова В.П.,
судей Катькиной Н.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Лариной Л.Л.,
при участии в заседании:
от истца: Опольская Н.В., по доверенности от 01.02.2011 г.; Баснев В.В., по доверенности от 11.01.2011 г. N 5,
от ответчика: Дубинкина С.Н., по доверенности от 16.12.2010 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" г. Щербинки на решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2010 года по делу N А41-20301/09, принятое судьей Н.М. Ивановой, арбитражными заседателями Всеволжским К.В., Юсуфовым А.М., по иску МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Щербинки" к ООО "Брод-Эстейт" о взыскании задолженности в сумме 1 663 445 руб. 82 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 87 222 руб. 53 коп.,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" г. Щербинки" (далее - МУП "ЖКХ г. Щербинки") обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Брод-Эстейт" (далее - ООО "Брод-Эстейт") о взыскании задолженности в сумме 2 203 675 руб. 94 коп. за отпущенную тепловую энергию с января по май 2009 года по договору N 82/т от 01.05.2008 г. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 56 824 руб. 03 коп.
До принятия судом решения по существу спора, истец в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования: просил взыскать задолженность с января по август 2009 года в сумме 1 663 445 руб. 82 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 87 222 руб. 53 коп. (т. 2, л.д. 30 - 31).
Решением Арбитражного суда Московской области от 01.12.2009 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010 г. (т. 3, л.д. 118 - 123), исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 07.06.2010 г. N КГ-А41/4422-10 (т. 4, л.д. 52 - 55) решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
По результатам повторного рассмотрения дела решением Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано (т. 5, л.д. 159 - 161).
Посчитав отказ в иске неправомерным, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований (т. 6, л.д. 2 - 4).
В судебном заседании представители истца поддержали доводы апелляционной жалобы и просили отменить решение суда первой инстанции.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения апелляционной жалобы и просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, принимая во внимание указания, содержащиеся в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 07.06.2010 г. N КГ-А41/4422-10, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции от 21.10.2010 г.
Как следует из материалов дела, между истцом (ресурсоснабжающая организация) и ответчиком (управляющая организация) был заключен договор N 82/т от 01.05.2008 г., по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязуется подавать, а управляющая организация принять через присоединенную сеть коммунальный ресурс (тепловую энергию) в количестве, необходимом для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов N 3, 5, 7, 9, 10 по ул. Индустриальная в г. Щербинка и оплачивать принятые коммунальные ресурсы (т. 1, л.д. 18 - 21).
В пункте 4.1 указанного договора N 82/т от 01.05.2008 г. стороны согласовали условие о том, что ответчик оплачивает истцу фактически потребленные коммунальные ресурсы (тепловую энергию), объем которой определяется в соответствии с гл. 3 договора, по тарифу, установленному Топливно-энергетическим комитетом Московской области и утвержденному Главой городского округа Щербинка. Тариф с 01 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. составляет 837 руб. 00 коп. за одну Гкал. (без учета НДС).
Пунктом 4.3 договора также предусмотрено, что оплата за фактически полученные коммунальные ресурсы (тепловую энергию) производится не позднее 15 числа месяца, следующего за оказанной услугой на основании показаний общедомовых приборов учета, а в случае их отсутствия или неисправности, в соответствии с разделом 3 настоящего договора.
В обоснование исковых требований истец - МУП "ЖКХ г. Щербинки" ссылается на то обстоятельство, что он в январе - августе 2009 года поставил тепловую энергию. Однако ответчик - ООО "Брод-Эстейт" обязательства по оплате поставленной тепловой энергии выполнил не надлежащим образом. Истец числит за ответчиком задолженность в сумме 1 663 445 руб. 82 коп.
Поскольку задолженность по оплате коммунальных ресурсов по договору N 82/т от 01.05.2008 г. ответчиком не погашена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд согласен с решением суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Как следует из материалов дела, истец - МУП "ЖКХ г. Щербинки" является ресурсоснабжающей организацией и оказывает услуги по отпуску тепловой энергии.
Ответчик - ООО "Брод-Эстейт" является управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов N 3, 5, 7, 9, 10 по улице Индустриальная в г. Щербинка.
Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ договор поставки коммунальных ресурсов (теплой энергии) N 82/т, от 01.05.2008 г. (т. 1. л.д. 18 - 21), арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что данный договор был заключен в целях обеспечения тепловой энергией жителей многоквартирных жилых домов в г. Щербинка.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Из содержания пункта 4.1 Договора N 82/т, от 01.05.2008 г. следует, что управляющая организация (ответчик) оплачивает ресурсоснабжающей организации (истцу) фактически потребленные коммунальные ресурсы (тепловую энергию), объем которой определяется в соответствии с Главой 3 Договора, по тарифу, установленному ТЭК МО и утвержденному Главой городского округа Щербинка, из расчета на одну Гкал.
Учет отпускаемых управляющей организацией коммунальных ресурсов (тепловой энергии) производится по приборам учета, установленным на границе разграничения сетей (п. 3.3 договора).
Как предусмотрено п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 2 и 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", тарифы (цены) на тепловую энергию подлежат государственному регулированию, а установление тарифов на тепловую энергию относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Пунктом 59 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109 предусмотрено осуществление регулирующим органом дифференциации тарифов на тепловую энергию по группам потребителей (покупателей).
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 Правилами "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила), что также предусмотрено п. 8.1 договора N 82/т, от 01.05.2008 г. (т. 1, л.д. 21).
В силу п. 3 указанных Правил исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; потребителем - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Федеральным законом.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" предусмотрено, что органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса исходя из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно.
Как следует из материалов дела, предметом договора N 82/т от 01.05.2008 г. является поставка коммунального ресурса (тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение) по средствам централизованного горячего водоснабжения.
Постановлением Администрации городского округа Щербинка Московской области от 27.11.2007 г. N 947 на 2008 г. утвержден тариф на услуги по горячему водоснабжению оказываемому истцом гражданам, проживающим в домах, где установлены приборы учета, в размере 48,53 руб. /куб. м.
Постановлением Администрации городского округа Щербинка Московской области от 26.11.2008 г. N 852 на 2009 г. утвержден тариф в сумме 54,33 руб. /куб. м.
Из представленного ответчиком расчета потребленных коммунальных ресурсов за период с 01.01.2009 г. по 31.08.2009 г. (т. 5, л.д. 141 - 149) следует, что при оплате коммунальных ресурсов ответчиком были применены тарифы, утвержденные Постановлением Администрации городского округа Щербинка Московской области от 26.11.2008 г. N 852 на 2009 г.
Материалами дела также подтверждается, что оплата потребленных коммунальных ресурсов в январе - августе 2009 г. была произведена ответчиком в полном объеме.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2010 года по делу N А41-20301/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Щербинки" из Федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 2000 рублей.
Председательствующий
В.П.БЫКОВ
Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
М.В.ИГНАХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)