Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 13.05.2010
по делу N А57-1307/2010
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Чехов", г. Саратов, к администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, к Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, о взыскании 576 996 руб. 80 коп. взносов на капитальный ремонт, с участием третьего лица - администрации Ленинского района г. Саратова,
установил:
товарищество собственников жилья "Чехов" (далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Администрация) к Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по финансам), Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет ЖКХ) о взыскании с муниципального образования в лице Комитета по финансам за счет средств казны муниципального образования 576 996 руб. 80 коп. взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме за период с 01.03.2009 по 31.12.2009.
Исковое заявление мотивировано наличием у муниципального образования как собственника имущества в многоквартирном доме обязанности в силу закона нести расходы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома пропорционально собственности, уполномоченным органом и главным распорядителем средств местного бюджета является Комитет по финансам.
Определением от 03.03.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена администрация Ленинского района г. Саратова.
Администрация в отзыве на исковое заявление просила в удовлетворении иска отказать, поскольку источник уплаты взносов на капитальный ремонт законодательством не урегулирован, порядок расходования средств бюджетными учреждениями установлен бюджетным законодательством, доказательства направления счетов на оплату взносов не представлены, ТСЖ не соблюдены требования жилищного законодательства о порядке установления обязательных платежей, собранием жильцов тариф на 2007 - 2008 года не устанавливался, подлежат применению тарифы, установленные федеральным законодательством.
Администрация Ленинского района г. Саратова в отзыве на иск просила в удовлетворении требований отказать, поскольку подготовка документов об объеме денежных средств, необходимых для капитального ремонта отнесена к полномочиям районных администраций, информация о сроках проведения капитального ремонта от ТСЖ не поступала, площадь муниципального жилья в спорный период была уменьшена, ТСЖ не доказан размер подлежащих уплате взносов, администрацией района было подано заявление о выходе из членов ТСЖ.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.05.2010 исковые требования удовлетворены. В пользу ТСЖ с муниципального образования в лице Комитета по финансам за счет средств муниципальной казны взыскано 576 996 руб. 80 коп. взносов на проведение капитального ремонта доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов за период с 01.03.2009 по 31.12.2009.
Решение суда первой инстанции мотивировано следующими обстоятельствами: муниципальное образование является членом ТСЖ, смета расходов на капитальный ремонт утверждена общим собранием членов ТСЖ, бремя несения расходов на содержание общего имущества несет собственник помещения, муниципальное образование в лице уполномоченного органа обязано вносить взносы на проведение капитального ремонта, данные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования, взносы не могут быть уплачены посредством предоставления субсидий, данные о собственности муниципального образования предоставлены уполномоченным органом, уполномоченным финансовым органом является Комитет по финансам.
В порядке апелляционного производства законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, Комитет по финансам обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалованный судебный акт отменить и отказать в удовлетворении иска.
В обоснование поданной по делу кассационной жалобы Комитет по финансам ссылается противоречие судебного акта нормам действующего законодательства. Судом не учтено следующее: порядок расходования средств органами местного самоуправления регулируется бюджетным законодательством, предоставление средств на капитальный ремонт возможно только в форме субсидий, меры для получения субсидий ТСЖ не предпринимались, общим собранием собственников помещений решение об установлении размера обязательных платежей не принималось, ТСЖ не соблюден установленный жилищным законодательством порядок определения размера обязательных платежей.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судебной коллегией в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Товарищества в судебном заседании просил оставить принятый по делу судебный акт без изменения, поскольку решение о взносах на капитальный ремонт принято общим собранием собственников, муниципальное образование является собственником помещений в многоквартирном доме и должно оплачивать данные взносы.
Проверив законность обжалованного по делу судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы Комитета по финансам, заслушав представителя Товарищества, судебная коллегия кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы.
Материалами дела установлено следующее.
ТСЖ является объединением собственников помещений ряда многоквартирных жилых домов в Ленинском районе г. Саратова.
По заявлению главы администрации Ленинского района г. Саратова от 19.02.2004, на основании пункта 3.2 "Временного положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением мэра г. Саратова от 18.06.2003 N 510, муниципальное образование "Город Саратов" вступило в члены ТСЖ. Доказательства отчуждения муниципальной собственности, расположенной в многоквартирных домах ТСЖ, в спорный период в материалы дела не представлены.
22.08.2008, в соответствии со статьями 156, 284 Жилищного кодекса Российской Федерации, проведено общее собрание членов ТСЖ, в форме заочного голосования по вопросу установления на 2009 - 2010 годы для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Решение общего собрания оформлено 22.08.2008 протоколом подведения итогов общего собрания членов ТСЖ, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования), согласно которого утверждена смета расходов Товарищества по статье "капитальный ремонт" на 2009 - 2010 годы, в части необходимых к проведению работ, в соответствии с очередностью, указанной в пункте 2 решения по данному вопросу.
Установленный ТСЖ тариф для капитального ремонта исчислен исходя из тарифа установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2008 N 960 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009 - 2011 года" для Саратовской области.
Решение общего собрания членов ТСЖ в установленном законом порядке не оспорено.
Невнесение муниципальным образованием как собственником помещений в многоквартирном доме взносов на проведение капитального ремонта явилось основанием для предъявления требований по настоящему делу.
Удовлетворяя предъявленные ТСЖ требования, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из нижеследующего.
Пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которое включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 1 статьи 137 и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 Кодекса, товарищество собственников жилья вправе определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 статьи 155 Кодекса, члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья.
Пунктом 8 статьи 156 Кодекса установлено, что размер обязательных платежей и (или взносов) членов товарищества собственников жилья определяется органами управления товариществом в соответствии с уставом.
Общее собрание членов ТСЖ по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
Пунктом 3 статьи 158 Кодекса обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Из положений статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 22, 33 Устава муниципального образования "Город Саратов" следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице Администрации.
Суммарная площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в спорный период, подтверждается представленной в материалы дела справкой муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова" о площади муниципальных квартир (жилых помещений), расположенных в многоквартирных жилых домах, входящих в состав ТСЖ.
Указание Комитета по финансам в кассационной жалобе на урегулирование отношений по расходам бюджета бюджетным законодательством, не освобождает собственника имущества от бремени несения расходов по его содержанию.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что оплата взносов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома пропорционально размеру принадлежащего имущества является расходными обязательствами муниципального образования.
Доводы Комитета по финансам о несоблюдении ТСЖ установленного порядка при определении необходимости проведения капитального ремонта размера обязательного взноса собственниками помещений не могут служить основанием к отмене судебного акта, поскольку необходимость проведения капитального ремонта и размер обязательных взносов определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не оспоренным в установленном порядке.
Фактически доводы Комитета по финансам, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, что не предусмотрено процессуальным законодательством для суда кассационной инстанции.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правильно признал обоснованными исковые требования ТСЖ и взыскал с казны муниципального образования в лице Комитета по финансам в пользу ТСЖ заявленную задолженность по взносам на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества.
Судебной коллегией кассационной инстанции нарушения судом норм материального или процессуального права не установлены, в связи с чем правовые основания к отмене обжалованных судебных актов отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 13.05.2010 по делу N А57-1307/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 29.09.2010 ПО ДЕЛУ N А57-1307/2010
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2010 г. по делу N А57-1307/2010
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 13.05.2010
по делу N А57-1307/2010
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Чехов", г. Саратов, к администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, к Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, о взыскании 576 996 руб. 80 коп. взносов на капитальный ремонт, с участием третьего лица - администрации Ленинского района г. Саратова,
установил:
товарищество собственников жилья "Чехов" (далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Администрация) к Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по финансам), Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет ЖКХ) о взыскании с муниципального образования в лице Комитета по финансам за счет средств казны муниципального образования 576 996 руб. 80 коп. взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме за период с 01.03.2009 по 31.12.2009.
Исковое заявление мотивировано наличием у муниципального образования как собственника имущества в многоквартирном доме обязанности в силу закона нести расходы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома пропорционально собственности, уполномоченным органом и главным распорядителем средств местного бюджета является Комитет по финансам.
Определением от 03.03.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена администрация Ленинского района г. Саратова.
Администрация в отзыве на исковое заявление просила в удовлетворении иска отказать, поскольку источник уплаты взносов на капитальный ремонт законодательством не урегулирован, порядок расходования средств бюджетными учреждениями установлен бюджетным законодательством, доказательства направления счетов на оплату взносов не представлены, ТСЖ не соблюдены требования жилищного законодательства о порядке установления обязательных платежей, собранием жильцов тариф на 2007 - 2008 года не устанавливался, подлежат применению тарифы, установленные федеральным законодательством.
Администрация Ленинского района г. Саратова в отзыве на иск просила в удовлетворении требований отказать, поскольку подготовка документов об объеме денежных средств, необходимых для капитального ремонта отнесена к полномочиям районных администраций, информация о сроках проведения капитального ремонта от ТСЖ не поступала, площадь муниципального жилья в спорный период была уменьшена, ТСЖ не доказан размер подлежащих уплате взносов, администрацией района было подано заявление о выходе из членов ТСЖ.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.05.2010 исковые требования удовлетворены. В пользу ТСЖ с муниципального образования в лице Комитета по финансам за счет средств муниципальной казны взыскано 576 996 руб. 80 коп. взносов на проведение капитального ремонта доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов за период с 01.03.2009 по 31.12.2009.
Решение суда первой инстанции мотивировано следующими обстоятельствами: муниципальное образование является членом ТСЖ, смета расходов на капитальный ремонт утверждена общим собранием членов ТСЖ, бремя несения расходов на содержание общего имущества несет собственник помещения, муниципальное образование в лице уполномоченного органа обязано вносить взносы на проведение капитального ремонта, данные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования, взносы не могут быть уплачены посредством предоставления субсидий, данные о собственности муниципального образования предоставлены уполномоченным органом, уполномоченным финансовым органом является Комитет по финансам.
В порядке апелляционного производства законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, Комитет по финансам обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалованный судебный акт отменить и отказать в удовлетворении иска.
В обоснование поданной по делу кассационной жалобы Комитет по финансам ссылается противоречие судебного акта нормам действующего законодательства. Судом не учтено следующее: порядок расходования средств органами местного самоуправления регулируется бюджетным законодательством, предоставление средств на капитальный ремонт возможно только в форме субсидий, меры для получения субсидий ТСЖ не предпринимались, общим собранием собственников помещений решение об установлении размера обязательных платежей не принималось, ТСЖ не соблюден установленный жилищным законодательством порядок определения размера обязательных платежей.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судебной коллегией в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Товарищества в судебном заседании просил оставить принятый по делу судебный акт без изменения, поскольку решение о взносах на капитальный ремонт принято общим собранием собственников, муниципальное образование является собственником помещений в многоквартирном доме и должно оплачивать данные взносы.
Проверив законность обжалованного по делу судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы Комитета по финансам, заслушав представителя Товарищества, судебная коллегия кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы.
Материалами дела установлено следующее.
ТСЖ является объединением собственников помещений ряда многоквартирных жилых домов в Ленинском районе г. Саратова.
По заявлению главы администрации Ленинского района г. Саратова от 19.02.2004, на основании пункта 3.2 "Временного положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением мэра г. Саратова от 18.06.2003 N 510, муниципальное образование "Город Саратов" вступило в члены ТСЖ. Доказательства отчуждения муниципальной собственности, расположенной в многоквартирных домах ТСЖ, в спорный период в материалы дела не представлены.
22.08.2008, в соответствии со статьями 156, 284 Жилищного кодекса Российской Федерации, проведено общее собрание членов ТСЖ, в форме заочного голосования по вопросу установления на 2009 - 2010 годы для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Решение общего собрания оформлено 22.08.2008 протоколом подведения итогов общего собрания членов ТСЖ, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования), согласно которого утверждена смета расходов Товарищества по статье "капитальный ремонт" на 2009 - 2010 годы, в части необходимых к проведению работ, в соответствии с очередностью, указанной в пункте 2 решения по данному вопросу.
Установленный ТСЖ тариф для капитального ремонта исчислен исходя из тарифа установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2008 N 960 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009 - 2011 года" для Саратовской области.
Решение общего собрания членов ТСЖ в установленном законом порядке не оспорено.
Невнесение муниципальным образованием как собственником помещений в многоквартирном доме взносов на проведение капитального ремонта явилось основанием для предъявления требований по настоящему делу.
Удовлетворяя предъявленные ТСЖ требования, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из нижеследующего.
Пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которое включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 1 статьи 137 и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 Кодекса, товарищество собственников жилья вправе определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 статьи 155 Кодекса, члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья.
Пунктом 8 статьи 156 Кодекса установлено, что размер обязательных платежей и (или взносов) членов товарищества собственников жилья определяется органами управления товариществом в соответствии с уставом.
Общее собрание членов ТСЖ по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
Пунктом 3 статьи 158 Кодекса обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Из положений статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 22, 33 Устава муниципального образования "Город Саратов" следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице Администрации.
Суммарная площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в спорный период, подтверждается представленной в материалы дела справкой муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова" о площади муниципальных квартир (жилых помещений), расположенных в многоквартирных жилых домах, входящих в состав ТСЖ.
Указание Комитета по финансам в кассационной жалобе на урегулирование отношений по расходам бюджета бюджетным законодательством, не освобождает собственника имущества от бремени несения расходов по его содержанию.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что оплата взносов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома пропорционально размеру принадлежащего имущества является расходными обязательствами муниципального образования.
Доводы Комитета по финансам о несоблюдении ТСЖ установленного порядка при определении необходимости проведения капитального ремонта размера обязательного взноса собственниками помещений не могут служить основанием к отмене судебного акта, поскольку необходимость проведения капитального ремонта и размер обязательных взносов определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не оспоренным в установленном порядке.
Фактически доводы Комитета по финансам, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, что не предусмотрено процессуальным законодательством для суда кассационной инстанции.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правильно признал обоснованными исковые требования ТСЖ и взыскал с казны муниципального образования в лице Комитета по финансам в пользу ТСЖ заявленную задолженность по взносам на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества.
Судебной коллегией кассационной инстанции нарушения судом норм материального или процессуального права не установлены, в связи с чем правовые основания к отмене обжалованных судебных актов отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 13.05.2010 по делу N А57-1307/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)