Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 24.09.2010 ПО ДЕЛУ N А53-3098/2010

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2010 г. по делу N А53-3098/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Бобровой В.А., судей Мацко Ю.В. и Яценко В.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Шахтинская газотурбинная электростанция" - Маркаровой Д.В. (доверенность от 26.04.2010 N 1-15юр/663), в отсутствие заинтересованного лица - Администрации г. Шахты и третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунальных услуг", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства (уведомления N 078/2010-2506, 078/2010-2505), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шахтинская газотурбинная электростанция" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2010 по делу N А53-3098/2010 (судья Гришко С.В.), установил следующее.
ООО "Шахтинская газотурбинная электростанция" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Комиссии по конфликтным ситуациям в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг г. Шахты в виде протокола от 20.01.2010 N 1 об уменьшении начисления за центральное отопление для населения пос. ХБК и Артем г. Шахты за январь 2010 в размере 20% (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2010 в удовлетворении заявления отказано. Суд указал, что оспариваемое решение Комиссии по конфликтным ситуациям в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг г. Шахты вынесено в соответствии с правилами, установленными Положением, утвержденным распоряжением Мэра г. Шахты от 23.05.2002 N 1781. Указанное распоряжение не оспорено в судебном порядке и не отменено. Администрация г. Шахты является ненадлежащим ответчиком, поскольку протокол от 20.01.2010 N 1 принят Комиссией по конфликтным ситуациям в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг г. Шахты, которая действует от своего имени. Заявитель не доказал, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному акту, а также нарушает его законные прав и интересы. Общество по существу не оспаривает факт ненадлежащего оказания услуг по теплоснабжению, а не соглашается с расчетом процента снятия оплаты.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебный акт и направить дело на новое рассмотрение в ином составе. Податель жалобы полагает, что администрация г. Шахты является надлежащим ответчиком по делу, так как Комиссия по конфликтным ситуациям в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг г. Шахты создана ее распоряжением и руководствуется Положением, утвержденным Мэром г. Шахты. Протокол от 20.01.2010 N 1 принят без участия представителя общества, основания расчета процента снятия оплаты за некачественное теплоснабжение не приведены. Вынесение оспариваемого решения в виде протокола повлекло уменьшение начислений за поставленное населению тепло на 20%.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
В судебном заседании представитель общества повторил доводы кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы жалобы и выслушав представителя общества, считает, что решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество осуществляет теплоснабжение населения, проживающего в пос. ХБК и Артем г. Шахты.
Во исполнение распоряжения Мэра г. Шахты от 14.03.2002 N 661 и в целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления коммунальных услуг распоряжением Мэра г. Шахты от 23.05.2002 N 1781 утверждено Положение о Комиссии по конфликтным ситуациям в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг г. Шахты (далее - Положение). Указанное Положение определяет порядок реализации снижения размеров оплаты за жилищно-коммунальные услуги в случаях, когда возникают разногласия по Положению о механизме снижения потребителям платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления и разработано в целях защиты прав потребителя жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет порядок снижения размеров платежей при возникновении разногласий между исполнителем и ресурсоснабжающим предприятием по факту признания вины при нарушении сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и порядка возмещения убытков от снижения платежей.
30 декабря 2009 года распоряжением администрации г. Шахты N 5101 утверждена Комиссия по конфликтным ситуациям в сфере жилищно-коммунальных услуг, в состав которой включен заместитель руководителя общества Камнев Н.Н.
20 января 2010 года на заседании Комиссии по конфликтным ситуациям в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг г. Шахты (далее - комиссия) в отсутствие представителя общества принято решение об уменьшении начисления за центральное отопление для населения пос. ХБК и Артем за январь 2010 года в размере 20% (протокол N 1). Основанием для вынесения такого акта послужила информация об обращениях жителей пос. ХБК и Артем о неудовлетворительном теплоснабжении домов, отапливаемых обществом.
Руководствуясь указанным документом, ООО "ЕРКЦ", произвело начисления населению сумм оплаты за теплоснабжение в январе 2010 года, уменьшив их размер на 20%.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным протокола от 20.01.2010 N 1 об уменьшении начисления за центральное отопление для населения пос. ХБК и Артем г. Шахты за январь 2010 в размере 20%.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд неполно исследовал все обстоятельства дела.
Так, суд не проверил законность создания Комиссии по конфликтным ситуациям в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, обязательность исполнения ее решений для хозяйствующих субъектов и отсюда вывод суда о том, что оспариваемый протокол является ненормативным актом, сделан по неполно исследованным обстоятельствам дела.
Взаимоотношения хозяйствующих субъектов в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг регулируются договорами и нормами гражданского законодательства.
Кроме того, суд не учел, что постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, в главе III которых регламентирован порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Указанные правила предусматривают составление двустороннего акта между потребителем и исполнителем. Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления услуг, то ими определяется новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей, и уже с участием этих представителей составляется акт.
Вывод суда о том, что Распоряжение Мэра г. Шахты от 23.05.2002 N 1781, утвердившее Положение о комиссии, а также распоряжение администрации г. Шахты от 30.12.2009 N 5101 об определении членов комиссии, не оспорены в судебном порядке и являются действующими, сделан без надлежащей правовой оценки представленных доказательств.
Исходя из совокупности положений части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом незаконным ненормативного правового акта либо решения государственного органа необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие этого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах решение суда не может считаться законным и обоснованным, подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду с учетом изложенного необходимо установить является ли оспариваемый протокол ненормативным актом, обязателен ли он к исполнению хозяйствующими субъектами и в какой степени он нарушает права и законные интересы общества, принять законное и обоснованное решение.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2010 по делу N А53-3098/2010 отменить, дело направить в Арбитражный суд Ростовской области на новое рассмотрение.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.А.БОБРОВА

Судьи
Ю.В.МАЦКО
В.Н.ЯЦЕНКО
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)