Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Пономаревой И.В.
судей Ванина В.В., Величко М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саркисяном Д.С.
при участии:
от истца: представитель Пруцев С.В., паспорт, доверенность от 13.01.2011 N 92
от ответчика: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 47б лит. А апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.09.2012 принятое в составе судьи Чебановой Л.В. по делу N А53-15365/2012 о взыскании задолженности в размере 18 639 698 руб. 46 коп.
по иску: открытого акционерного общества Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго"
к ответчику: обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление"
установил:
Открытое акционерное общество Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго" (далее - истец) обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление" (далее - ответчик) о взыскании 18 728 161 руб. 86 коп. задолженности, возникшей в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате тепловой энергии по условиям договора теплоснабжения N 380 от 10.08.2010 г. за декабрь 2011 г - январь 2012 г. (уточненные требования в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 27 сентября 2012 года с ООО "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление" взыскано в пользу ОАО Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго" 18 728 161, 86 руб. задолженности, а также 108 657, 54 руб. судебных расходов по государственной пошлине и получению выписки из ЕГРЮЛ, а также в доход федерального бюджета 8 183 руб. 27 коп. государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным судебным актом ООО "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что судом первой инстанции необоснованно принят расчет истца, произведенный с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления, что привело к принятию незаконного решения, поскольку в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ, размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. По мнению заявителя количество тепловой энергии необходимо определять в соответствии с условиями договора теплоснабжения N 380 от 10.08.2010 г., предусматривающие возможность применения основанного на Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденная Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105, расчетного метода (по показаниям приборов учета на котельных). По мнению заявителя жалобы, порядок расчета за коммунальный ресурс, установленный в пункте 19 Правил предоставления коммунальный услуг гражданам не может быть применим. В котельных, принадлежащих истцу, установлены приборы учета, которые позволяют определить количество потребленной тепловой энергии жилыми домами, ранее расчеты между сторонами производились по показаниям этих приборов учета.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом извещен.
Представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Дело рассматривается на основании ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя истца, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела 10.08.2010 г. между истцом (поставщиком) и ответчиком (потребителем) заключен договор теплоснабжения N 380 (в редакции протокола согласования разногласий) согласно которому поставщик принял на себя обязательство подавать до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности своих тепловых сетей тепловую энергию с максимальным часовым отпуском в зависимости от технических возможностей котельных, пропускной способности трубопроводов, а потребитель обязался принимать и оплачивать принятую тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления по каждому объекту, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых приборов и оборудования, а также обеспечить учет потребляемой тепловой энергии и соблюдать предусмотренный "Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок" режим ее потребления по каждому объекту, обеспечивать безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
В соответствии с п. 4.1 договора, учет тепловой энергии осуществляется в соответствии с "Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, техническими инструкциями по эксплуатации приборов, входящих в состав узлов учета тепловой энергии (УУТЭ)" и "Рекомендациями по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы".
Пунктом 4.4 договора (в редакции протокола согласования разногласий) предусмотрено, что в случае непредставления показаний расчетных приборов учета для определения количества полученной тепловой энергии фактом поставки тепловой энергии считается объем тепловой энергии, рассчитанный поставщиком с учетом максимальных часовых нагрузок объектов потребителя и в соответствии с п. п. 4.6 - 4.9 договора.
При выходе из строя приборов учета, с помощью которых определяется количество тепловой энергии, а также приборов, регистрирующих параметры теплоносителя, ведение учета тепловой энергии и регистрация его параметров осуществляется на основании показаний этих приборов, взятых за предшествующие выходу из строя 3-х суток с корректировкой, на период перерасчета, по фактической температуре наружного воздуха (п. 4.5 договора).
При наличии узла учета на источнике тепловой энергии поставщика и при отсутствии, либо выходе из строя прибора учета у потребителя, количество тепловой энергии, полученной потребителем, определяется поставщиком и принимается к оплате потребителем на основании показаний приборов учета тепловой энергии котельной, рассчитанной в соответствии с разделом 6 "Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения" (утв. Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105) (п. 4.6 договора в редакции протокола согласования разногласий).
Согласно п. 4.9 договора (в редакции протокола согласования разногласий) в объем фактически принятой потребителем тепловой энергии по каждому объекту, включаются тепловые потери теплосети потребителя от точки поставки до места установки приборов учета, а при отсутствии приборов учета - тепловые потери на наружных сетях потребителя, в пределах границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение N 1), определяемые поставщиком расчетным путем.
Результаты расчетов полученной потребителем тепловой энергии, выполненные поставщиком в соответствии с разделом IV договора, отражаются в акте поставки тепловой энергии, и предоставляются потребителю при согласовании акта поставки в срок до 1-го числа рабочего дня месяца, следующего за отчетным (п. 4.10 договора в редакции протокола согласования разногласий).
Согласно п. 5.4 (в редакции протокола согласования разногласий) оплата за потребленную тепловую энергию производится потребителем ежемесячно, путем акцепта платежного требования поставщика, предъявленного в банк потребителя до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, на сумму, соответствующую 1/2 части годового планового количества тепловой энергии по действующему тарифу поставщика. Окончательный расчет производится до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Согласно постановлению N 23/4 от 30.11.2011 Региональной службы по тарифам Ростовской области "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям Ростовской области" тариф на тепловую энергию для населения на период с 01.01.2012 по 30.06.2012 составляет 1 424,53 руб. /Гкал.
Во исполнение обязательств по договору истец декабре 2011 - январе 2012 года поставил потребителю тепловую энергию. Однако ответчик свои обязательства по ее оплате надлежащим образом не исполнил, в результате чего образовалась задолженность в размере 18 728 161, 86 руб. (с учетом уточнения требований). Поскольку оплата ответчиком в полном объеме не произведена, истец обратился в суд с настоящим иском.
Правовая природа заключенного между сторонами договора N 380 от 10.08.2010 г. определяется с учетом норм гражданского законодательства, регулирующих положения об энергоснабжении (параграф 6 главы 30 ГК РФ).
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В данном случае потребителем энергии является управляющая организация, то есть исполнитель коммунальных услуг для собственников многоквартирных домов.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденными органом местного самоуправления.
Согласно пункту 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих и состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее Правила N 307), в случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению допускает учет фактического потребления коммунальных ресурсов одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из утвержденных нормативов потребления.
Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 15.07.2010 N 2380/10. В силу указаний ВАС РФ данных в этих постановлениях, указанное толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению судами при рассмотрении аналогичных дел. Из чего следует, что расчет истцом выполнен в соответствии с указанными нормами регулирования отношений по теплоснабжению.
Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил.
В соответствии с пунктом 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов, учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам.
Таким образом, согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 7 и 19 Правил оказания коммунальных услуг при отсутствии общедомовых приборов учета, количество отпущенной тепловой энергии на отопление определяется исходя из норматива потребления, установленного органом местного самоуправления.
Определение количества тепловой энергии иным способом, не предусмотренным законом и Правилами, противоречит статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 8 Правил оказания коммунальных услуг.
Учитывая, что в ряде домов общедомовой прибор учета тепловой энергии отсутствует, расчет истца поданной в означенные дома в спорный период тепловой энергии по нормативам потребления является правомерным.
В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
Ответчик отзыва на исковое заявление, а также доказательств в подтверждение своих возражений или контррасчета не представил.
В соответствии со ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Исследовав материалы дела и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается и ответчиком не оспорена правомерность исковых требований в части взыскания с ответчика задолженности в сумме 18 728 161, 86 руб.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно принят расчет истца, произведенный с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления, что привело к принятию незаконного решения, поскольку в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ, размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации является несостоятельным.
Так, норма части 1 статьи 157 ЖК РФ, ограничивающая круг субъектов, уполномоченных на установление нормативов потребления коммунальных услуг, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, введена в действие Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". Данный закон вступил в силу 13.08.2010 г. - по истечении 10 дней со дня официального опубликования в Российской газете от 02.08.2010 г. Примененные судом первой инстанции нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению были установлены постановлениями Администрации г. Таганрога N 5826 от 30.11.2009 г. и N 5380 от 20.12.2006 г. По состоянию на день принятия указанных постановлений часть 1 статьи 157 ЖК РФ наделяла полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг органы местного самоуправления.
Поскольку примененные судом первой инстанции нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению установлены органом, который на день их установления обладал в силу закона соответствующими полномочиями, а после внесения изменений в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 237-ФЗ уполномоченным органом государственной власти Ростовской области не были установлены иные нормативы, постольку суд первой инстанции правомерно применил нормативы, установленные постановлениями Администрации г. Таганрога N 5826 от 30.11.2009 г. и N 5380 от 20.12.2006 г.
Довод заявителя жалобы о том, что количество тепловой энергии необходимо определять в соответствии с условиями договора теплоснабжения N 380 от 10.08.2010 г., предусматривающие возможность применения основанного на Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденная Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105, расчетного метода (по показания приборов учета на котельных) отклоняется судом апелляционной инстанции, как ошибочный, не соответствующий сложившейся судебной практике и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Так, в соответствии с п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, в случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению допускает учет фактического потребления коммунальных ресурсов одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из утвержденных нормативов потребления.
На основании этого, произведенный истцом расчет соответствует нормативному регулированию в области теплоснабжения, не противоречит правовой позиции, сформированной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 г. N 525/09, от 15.07.2010 г. N 2380/10 и выполнен исходя из нормативов потребления ввиду отсутствия общедомовых приборов учета.
Ссылка ответчика на пп. "е" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 г. "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" о необходимости определения объема коммунального ресурса в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором исходя из показаний индивидуальных приборов учета не может быть состоятелен, поскольку указанное Постановление распространяется на правоотношения с марта 2012 г., в то время как спорный период заявлен декабрь 2011 г. - январь 2012 г.
Довод апелляционной жалобы о том, что все денежные средства, полученные управляющей компанией от населения поступили в ОАО ТЭПТС "Теплоэнерго" за поставленную тепловую энергию, ввиду чего у управляющей компании отсутствует задолженность, является несостоятельным, поскольку между истцом и ответчиком в спорный период действовал договор поручения N 7 от 01.09.2010 г. в рамках которого, управляющая компания давала письменные поручения ОАО ТЭПТС "Теплоэнерго", каким образом должны производиться начисления платы населению за коммунальные услуги. Руководствуясь такими письменными поручениями, истец и предоставлял услуги по начислению платы жителям с учетом показаний индивидуальных приборов учета. В соответствии с п. 2.3.9 указанного договора в счетах-квитанциях указывается расчетный счет доверителя (ООО "УК "ЖЭУ") и все собранные с населения денежные средства поступали на расчетный счет ООО "УК "ЖЭУ", которые в последующем так и не были перечислены в счет договора теплоснабжения N 380 от 10.08.2010 г. за поставленную тепловую энергию. Доказательств оплаты ответчиком не представлено.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию ответчика с выводами суда первой инстанции, положенных в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права. Выводы суда первой инстанции основаны на фактических обстоятельствах дела и доводами апелляционной жалобы не опровергаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27 сентября 2012 года по делу N А53-15365/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
И.В.ПОНОМАРЕВА
Судьи
В.В.ВАНИН
М.Г.ВЕЛИЧКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.12.2012 N 15АП-14452/2012 ПО ДЕЛУ N А53-15365/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2012 г. N 15АП-14452/2012
Дело N А53-15365/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Пономаревой И.В.
судей Ванина В.В., Величко М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саркисяном Д.С.
при участии:
от истца: представитель Пруцев С.В., паспорт, доверенность от 13.01.2011 N 92
от ответчика: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 47б лит. А апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.09.2012 принятое в составе судьи Чебановой Л.В. по делу N А53-15365/2012 о взыскании задолженности в размере 18 639 698 руб. 46 коп.
по иску: открытого акционерного общества Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго"
к ответчику: обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление"
установил:
Открытое акционерное общество Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго" (далее - истец) обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление" (далее - ответчик) о взыскании 18 728 161 руб. 86 коп. задолженности, возникшей в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате тепловой энергии по условиям договора теплоснабжения N 380 от 10.08.2010 г. за декабрь 2011 г - январь 2012 г. (уточненные требования в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 27 сентября 2012 года с ООО "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление" взыскано в пользу ОАО Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго" 18 728 161, 86 руб. задолженности, а также 108 657, 54 руб. судебных расходов по государственной пошлине и получению выписки из ЕГРЮЛ, а также в доход федерального бюджета 8 183 руб. 27 коп. государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным судебным актом ООО "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что судом первой инстанции необоснованно принят расчет истца, произведенный с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления, что привело к принятию незаконного решения, поскольку в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ, размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. По мнению заявителя количество тепловой энергии необходимо определять в соответствии с условиями договора теплоснабжения N 380 от 10.08.2010 г., предусматривающие возможность применения основанного на Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденная Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105, расчетного метода (по показаниям приборов учета на котельных). По мнению заявителя жалобы, порядок расчета за коммунальный ресурс, установленный в пункте 19 Правил предоставления коммунальный услуг гражданам не может быть применим. В котельных, принадлежащих истцу, установлены приборы учета, которые позволяют определить количество потребленной тепловой энергии жилыми домами, ранее расчеты между сторонами производились по показаниям этих приборов учета.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом извещен.
Представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Дело рассматривается на основании ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя истца, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела 10.08.2010 г. между истцом (поставщиком) и ответчиком (потребителем) заключен договор теплоснабжения N 380 (в редакции протокола согласования разногласий) согласно которому поставщик принял на себя обязательство подавать до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности своих тепловых сетей тепловую энергию с максимальным часовым отпуском в зависимости от технических возможностей котельных, пропускной способности трубопроводов, а потребитель обязался принимать и оплачивать принятую тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления по каждому объекту, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых приборов и оборудования, а также обеспечить учет потребляемой тепловой энергии и соблюдать предусмотренный "Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок" режим ее потребления по каждому объекту, обеспечивать безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
В соответствии с п. 4.1 договора, учет тепловой энергии осуществляется в соответствии с "Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, техническими инструкциями по эксплуатации приборов, входящих в состав узлов учета тепловой энергии (УУТЭ)" и "Рекомендациями по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы".
Пунктом 4.4 договора (в редакции протокола согласования разногласий) предусмотрено, что в случае непредставления показаний расчетных приборов учета для определения количества полученной тепловой энергии фактом поставки тепловой энергии считается объем тепловой энергии, рассчитанный поставщиком с учетом максимальных часовых нагрузок объектов потребителя и в соответствии с п. п. 4.6 - 4.9 договора.
При выходе из строя приборов учета, с помощью которых определяется количество тепловой энергии, а также приборов, регистрирующих параметры теплоносителя, ведение учета тепловой энергии и регистрация его параметров осуществляется на основании показаний этих приборов, взятых за предшествующие выходу из строя 3-х суток с корректировкой, на период перерасчета, по фактической температуре наружного воздуха (п. 4.5 договора).
При наличии узла учета на источнике тепловой энергии поставщика и при отсутствии, либо выходе из строя прибора учета у потребителя, количество тепловой энергии, полученной потребителем, определяется поставщиком и принимается к оплате потребителем на основании показаний приборов учета тепловой энергии котельной, рассчитанной в соответствии с разделом 6 "Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения" (утв. Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105) (п. 4.6 договора в редакции протокола согласования разногласий).
Согласно п. 4.9 договора (в редакции протокола согласования разногласий) в объем фактически принятой потребителем тепловой энергии по каждому объекту, включаются тепловые потери теплосети потребителя от точки поставки до места установки приборов учета, а при отсутствии приборов учета - тепловые потери на наружных сетях потребителя, в пределах границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение N 1), определяемые поставщиком расчетным путем.
Результаты расчетов полученной потребителем тепловой энергии, выполненные поставщиком в соответствии с разделом IV договора, отражаются в акте поставки тепловой энергии, и предоставляются потребителю при согласовании акта поставки в срок до 1-го числа рабочего дня месяца, следующего за отчетным (п. 4.10 договора в редакции протокола согласования разногласий).
Согласно п. 5.4 (в редакции протокола согласования разногласий) оплата за потребленную тепловую энергию производится потребителем ежемесячно, путем акцепта платежного требования поставщика, предъявленного в банк потребителя до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, на сумму, соответствующую 1/2 части годового планового количества тепловой энергии по действующему тарифу поставщика. Окончательный расчет производится до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Согласно постановлению N 23/4 от 30.11.2011 Региональной службы по тарифам Ростовской области "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям Ростовской области" тариф на тепловую энергию для населения на период с 01.01.2012 по 30.06.2012 составляет 1 424,53 руб. /Гкал.
Во исполнение обязательств по договору истец декабре 2011 - январе 2012 года поставил потребителю тепловую энергию. Однако ответчик свои обязательства по ее оплате надлежащим образом не исполнил, в результате чего образовалась задолженность в размере 18 728 161, 86 руб. (с учетом уточнения требований). Поскольку оплата ответчиком в полном объеме не произведена, истец обратился в суд с настоящим иском.
Правовая природа заключенного между сторонами договора N 380 от 10.08.2010 г. определяется с учетом норм гражданского законодательства, регулирующих положения об энергоснабжении (параграф 6 главы 30 ГК РФ).
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В данном случае потребителем энергии является управляющая организация, то есть исполнитель коммунальных услуг для собственников многоквартирных домов.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденными органом местного самоуправления.
Согласно пункту 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих и состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее Правила N 307), в случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению допускает учет фактического потребления коммунальных ресурсов одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из утвержденных нормативов потребления.
Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 15.07.2010 N 2380/10. В силу указаний ВАС РФ данных в этих постановлениях, указанное толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению судами при рассмотрении аналогичных дел. Из чего следует, что расчет истцом выполнен в соответствии с указанными нормами регулирования отношений по теплоснабжению.
Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил.
В соответствии с пунктом 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов, учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам.
Таким образом, согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 7 и 19 Правил оказания коммунальных услуг при отсутствии общедомовых приборов учета, количество отпущенной тепловой энергии на отопление определяется исходя из норматива потребления, установленного органом местного самоуправления.
Определение количества тепловой энергии иным способом, не предусмотренным законом и Правилами, противоречит статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 8 Правил оказания коммунальных услуг.
Учитывая, что в ряде домов общедомовой прибор учета тепловой энергии отсутствует, расчет истца поданной в означенные дома в спорный период тепловой энергии по нормативам потребления является правомерным.
В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
Ответчик отзыва на исковое заявление, а также доказательств в подтверждение своих возражений или контррасчета не представил.
В соответствии со ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Исследовав материалы дела и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается и ответчиком не оспорена правомерность исковых требований в части взыскания с ответчика задолженности в сумме 18 728 161, 86 руб.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно принят расчет истца, произведенный с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления, что привело к принятию незаконного решения, поскольку в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ, размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации является несостоятельным.
Так, норма части 1 статьи 157 ЖК РФ, ограничивающая круг субъектов, уполномоченных на установление нормативов потребления коммунальных услуг, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, введена в действие Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". Данный закон вступил в силу 13.08.2010 г. - по истечении 10 дней со дня официального опубликования в Российской газете от 02.08.2010 г. Примененные судом первой инстанции нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению были установлены постановлениями Администрации г. Таганрога N 5826 от 30.11.2009 г. и N 5380 от 20.12.2006 г. По состоянию на день принятия указанных постановлений часть 1 статьи 157 ЖК РФ наделяла полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг органы местного самоуправления.
Поскольку примененные судом первой инстанции нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению установлены органом, который на день их установления обладал в силу закона соответствующими полномочиями, а после внесения изменений в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 237-ФЗ уполномоченным органом государственной власти Ростовской области не были установлены иные нормативы, постольку суд первой инстанции правомерно применил нормативы, установленные постановлениями Администрации г. Таганрога N 5826 от 30.11.2009 г. и N 5380 от 20.12.2006 г.
Довод заявителя жалобы о том, что количество тепловой энергии необходимо определять в соответствии с условиями договора теплоснабжения N 380 от 10.08.2010 г., предусматривающие возможность применения основанного на Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденная Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105, расчетного метода (по показания приборов учета на котельных) отклоняется судом апелляционной инстанции, как ошибочный, не соответствующий сложившейся судебной практике и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Так, в соответствии с п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, в случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению допускает учет фактического потребления коммунальных ресурсов одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из утвержденных нормативов потребления.
На основании этого, произведенный истцом расчет соответствует нормативному регулированию в области теплоснабжения, не противоречит правовой позиции, сформированной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 г. N 525/09, от 15.07.2010 г. N 2380/10 и выполнен исходя из нормативов потребления ввиду отсутствия общедомовых приборов учета.
Ссылка ответчика на пп. "е" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 г. "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" о необходимости определения объема коммунального ресурса в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором исходя из показаний индивидуальных приборов учета не может быть состоятелен, поскольку указанное Постановление распространяется на правоотношения с марта 2012 г., в то время как спорный период заявлен декабрь 2011 г. - январь 2012 г.
Довод апелляционной жалобы о том, что все денежные средства, полученные управляющей компанией от населения поступили в ОАО ТЭПТС "Теплоэнерго" за поставленную тепловую энергию, ввиду чего у управляющей компании отсутствует задолженность, является несостоятельным, поскольку между истцом и ответчиком в спорный период действовал договор поручения N 7 от 01.09.2010 г. в рамках которого, управляющая компания давала письменные поручения ОАО ТЭПТС "Теплоэнерго", каким образом должны производиться начисления платы населению за коммунальные услуги. Руководствуясь такими письменными поручениями, истец и предоставлял услуги по начислению платы жителям с учетом показаний индивидуальных приборов учета. В соответствии с п. 2.3.9 указанного договора в счетах-квитанциях указывается расчетный счет доверителя (ООО "УК "ЖЭУ") и все собранные с населения денежные средства поступали на расчетный счет ООО "УК "ЖЭУ", которые в последующем так и не были перечислены в счет договора теплоснабжения N 380 от 10.08.2010 г. за поставленную тепловую энергию. Доказательств оплаты ответчиком не представлено.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию ответчика с выводами суда первой инстанции, положенных в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права. Выводы суда первой инстанции основаны на фактических обстоятельствах дела и доводами апелляционной жалобы не опровергаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27 сентября 2012 года по делу N А53-15365/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
И.В.ПОНОМАРЕВА
Судьи
В.В.ВАНИН
М.Г.ВЕЛИЧКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)