Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.И. Ильина
судей В.П. Маняшиной, Т.И. Отческой
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение от 18.11.2010 (судья Скачкова О.А.) Арбитражного суда Томской области по делу N А67-6467/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ИНН 5406323202, ОГРН 1055400226237) к Государственной жилищной инспекции Томской области (ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Другое лицо, участвующее в деле - товарищество собственников жилья "Усова, 25-В".
Суд
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК-11") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Томской области (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 23.08.2010 N 181 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Определением от 22.10.2010 Арбитражного суда Тюменской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено товарищество собственников жилья "Усова, 25-В" (далее - ТСЖ "Усова, 25-В").
Решением от 18.11.2010 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных ОАО "ТГК-11" требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ОАО "ТГК-11", ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 18.11.2010 Арбитражного суда Томской области и принять новый судебный акт, которым отменить постановление Инспекции от 23.08.2010 N 181 и прекратить производство по делу.
В отзывах на кассационную жалобу Инспекция и ТСЖ "Усова, 25-В", соглашаясь с выводами суда первой инстанции, просят оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проверки исполнения ОАО "ТГК-11" законодательства о соблюдении нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, проведенной на основании заявления гр. Попова В.Н., проживающего по адресу: г. Томск, ул. Усова, 25-В, кв. 73, прокурором Кировского района г. Томска вынесено и направлено в Инспекцию постановление от 20.07.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник Инспекции Бочаров А.В. вынес постановление от 23.08.2010 N 181 о привлечении ОАО "ТГК-11" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Основанием для привлечения ОАО "ТГК-11" к административной ответственности послужили выводы Инспекции о том, что в нарушение положений пункта 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца 2 пункта 9, пункта 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, пункта 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, жилой дом по ул. Усова, 25-В в г. Томске был отключен от горячего водоснабжения в течение 24 суток.
Не согласившись с выводами Инспекции, ОАО "ТГК-11" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.08.2010 N 181.
За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение на юридических лиц административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из содержания пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), следует, что исполнителем является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
К числу исполнителей относятся ресурсоснабжающие организации, которые осуществляют продажу коммунальных ресурсов.
Суд первой инстанции установил, что ОАО "ТГК-11" является ресурсоснабжающей организацией на основании заключенного с ТСЖ "Усова, 25-В" договора от 01.11.2008 N 1492 на пользование тепловой энергией в горячей воде.
В соответствии с пунктом 6 Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Согласно пункту 7 Правил ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
Согласно пункту 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пункта 10 Правил при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
Гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности установлены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20.
Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Полно и всесторонне исследовав представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что ОАО "ТГК-11" допущено нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами, выразившееся в несвоевременной выдаче ТСЖ "Усова, 25-В" разрешения на включение системы горячего водоснабжения после окончания текущих ремонтных работ внутриквартальных тепловых сетей.
Поскольку заявителем не представлены суду доказательства, свидетельствующие о принятии им исчерпывающих мер, направленных на предотвращение нарушения нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о правомерном привлечении ОАО "ТГК-11" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 18.11.2010 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-6467/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 01.03.2011 ПО ДЕЛУ N А67-6467/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. по делу N А67-6467/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.И. Ильина
судей В.П. Маняшиной, Т.И. Отческой
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение от 18.11.2010 (судья Скачкова О.А.) Арбитражного суда Томской области по делу N А67-6467/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ИНН 5406323202, ОГРН 1055400226237) к Государственной жилищной инспекции Томской области (ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Другое лицо, участвующее в деле - товарищество собственников жилья "Усова, 25-В".
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК-11") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Томской области (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 23.08.2010 N 181 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Определением от 22.10.2010 Арбитражного суда Тюменской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено товарищество собственников жилья "Усова, 25-В" (далее - ТСЖ "Усова, 25-В").
Решением от 18.11.2010 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных ОАО "ТГК-11" требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ОАО "ТГК-11", ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 18.11.2010 Арбитражного суда Томской области и принять новый судебный акт, которым отменить постановление Инспекции от 23.08.2010 N 181 и прекратить производство по делу.
В отзывах на кассационную жалобу Инспекция и ТСЖ "Усова, 25-В", соглашаясь с выводами суда первой инстанции, просят оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проверки исполнения ОАО "ТГК-11" законодательства о соблюдении нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, проведенной на основании заявления гр. Попова В.Н., проживающего по адресу: г. Томск, ул. Усова, 25-В, кв. 73, прокурором Кировского района г. Томска вынесено и направлено в Инспекцию постановление от 20.07.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник Инспекции Бочаров А.В. вынес постановление от 23.08.2010 N 181 о привлечении ОАО "ТГК-11" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Основанием для привлечения ОАО "ТГК-11" к административной ответственности послужили выводы Инспекции о том, что в нарушение положений пункта 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца 2 пункта 9, пункта 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, пункта 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, жилой дом по ул. Усова, 25-В в г. Томске был отключен от горячего водоснабжения в течение 24 суток.
Не согласившись с выводами Инспекции, ОАО "ТГК-11" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.08.2010 N 181.
За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение на юридических лиц административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из содержания пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), следует, что исполнителем является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
К числу исполнителей относятся ресурсоснабжающие организации, которые осуществляют продажу коммунальных ресурсов.
Суд первой инстанции установил, что ОАО "ТГК-11" является ресурсоснабжающей организацией на основании заключенного с ТСЖ "Усова, 25-В" договора от 01.11.2008 N 1492 на пользование тепловой энергией в горячей воде.
В соответствии с пунктом 6 Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Согласно пункту 7 Правил ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
Согласно пункту 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пункта 10 Правил при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
Гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности установлены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20.
Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Полно и всесторонне исследовав представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что ОАО "ТГК-11" допущено нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами, выразившееся в несвоевременной выдаче ТСЖ "Усова, 25-В" разрешения на включение системы горячего водоснабжения после окончания текущих ремонтных работ внутриквартальных тепловых сетей.
Поскольку заявителем не представлены суду доказательства, свидетельствующие о принятии им исчерпывающих мер, направленных на предотвращение нарушения нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о правомерном привлечении ОАО "ТГК-11" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 18.11.2010 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-6467/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.ИЛЬИН
В.И.ИЛЬИН
Судьи
В.П.МАНЯШИНА
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
В.П.МАНЯШИНА
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)