Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 июля 2005 г. Дело N А41-К1-1378/05
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2005 года.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи И., при ведении протокола судебного заседания секретарем П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ПЖК "Колос" к администрации муниципального образования п. Томилино, третьи лица - администрация Люберецкого района Московской области, МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино Люберецкого района МО, о взыскании задолженности, при участии в заседании представителей сторон: от истца - З. (доверенность от 05.03.05), от ответчика - Г. (доверенность от 03.02.05), от третьего лица - Ч. (доверенность от 08.12.04),
истец - ПЖК "Колос" - обратился в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования п. Томилино Люберецкого района МО о взыскании суммы задолженности по льготам и субсидиям в размере 2148500 руб., а также расходов по уплате госпошлины в размере 22343 руб. Суд привлек в качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований, администрацию Люберецкого района МО, МУП ПТТ ЖКХ пос. Томилино.
В процессе рассмотрения дела истцом было заявлено ходатайство об уточнении размера исковых требований.
В заседании суда представитель истца настаивает на удовлетворении исковых требований, так как ответчик денежные средства перечисляет истцу не вовремя и не в полном объеме, а также за 2003 год были начислены субсидии, по которым имеется долг.
Ответчик не согласился с требованиями истца, признав задолженность только в размере 6882,41 руб. и ссылаясь на то, что истец должен был своевременно направлять заявки в адрес ответчика. А та заявка, которая направлялась один раз, была без расчетов, которые должны прилагаться.
Выслушав представителей истца и ответчика, а также третьих лиц, оценив все представленные документы, арбитражный суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в части расчета, представленного ответчиком, по следующим основаниям.
28 июня 1996 года администрацией Люберецкого района МО было принято постановление N 1117/7 "Об оплате жилья и коммунальных услуг ЖСК "Колос", в соответствии с которым администрация п. Томилино обязывалась принять с 1 июля 1996 года жилой фонд ЖСК "Колос" на полное техническое и коммунальное обслуживание по расценкам муниципального жилья.
Во исполнение данного постановления главой администрации п. Томилино было принято постановление от 17.10.1996 N 355, согласно которому оплата жилья и коммунальных услуг ЖСК "Колос" должна осуществляться по ставкам оплаты, применяемым для муниципальной жилой площади.
По сведениям, представленным истцом в исковом заявлении:
- за 2001 год было начислено льгот на сумму 434000 руб., фактически перечислено 60300 руб.;
- за 2002 год начислено 769800 руб., фактически перечислено 172900 руб.;
- за 2003 год начислено 12634000 руб., фактически перечислено 346500 руб.
Также истцом представлен акт сверки взаиморасчетов между МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино и ПЖК "Колос" по перечислению льгот, субсидий за 2003 год, подписанный обеими сторонами.
Истец в обоснование суммы задолженности приобщил два документа - начисление жилищных субсидий по ПЖК "КОЛОС", подписанные К. от имени специалиста при администрации МО п. Томилино и инженера при МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино, скрепленных одной печатью МУП ПТТ ЖКХ. Суд считает, что доводы представителя ответчика и третьего лица о ничтожности документов соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как отсутствует дата их составления, подписаны неуполномоченным лицом, что позволяет отнести доказательства к недопустимым.
По сведениям, представленным администрацией Люберецкого района МО письмом от 08.04.05 N 15, отчетность по форме N 26-ЖКХ (сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг) ПЖК "Колос" направил в адрес администрации за период январь - декабрь 2003 года.
За 2001 и 2002 годы истцом не были представлены сведения по форме N 26-ЖКХ в администрацию п. Томилино.
Устные возражения истца по вопросу о том, что данные сведения подавались в администрацию, судом не могут быть оценены, так как нет документов, подтверждающих такие доводы. А те документы, которые представлены истцом, оформлены ненадлежащим образом.
Кроме того, справка о перечислении льгот и субсидий ПЖК "Колос" за 2001 - 2005 годы от 11.07.2005 N 744, представленная МУП ПТТ ЖКХ, не содержит сведений по категориям льготников в соответствии с действующим законодательством.
Согласно бюджету на соответствующий финансовый год возмещение выпадающих доходов должно осуществляться по следующим видам льгот:
- - льготы по узникам концлагерей;
- - льготы многодетным семьям;
- - льготы по Закону "О реабилитации жертв политических репрессий";
- - льготы по Закону "О ветеранах";
- - льготы по Закону "Об инвалидах";
- - льготы лицам, подвергшимся радиационному воздействию;
- - льготы военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов;
- - льготы по Закону "О героях".
Также не содержит сведений по отдельным категориям льготников представленный истцом список лиц, пользующихся правом на получение субсидий в 2003 году, от 08.07.2005.
В связи с вышеизложенным данные документы судом не могут быть приняты во внимание.
Конституция Российской Федерации 1993 года к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит: защиту семьи, материнства, отцовства и детства; вопросы социальной защиты населения.
Из смысла ст. 71 Конституции следует, что в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение федеральных законов и контроль за их соблюдением, регулирование и защита прав и свобод граждан, установление основ федеральной политики, федеральные программы в области государственного, экономического развития РФ, а также федеральный бюджет.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. К расходам, финансируемым из средств местного бюджета, относятся расходы по возмещению отдельным льготным категориям лиц на жилищно-коммунальные услуги, предусмотренные действующим законодательством.
Статьей 85 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходы на обеспечение социальной защиты населения, к которым относятся и расходы по социальной поддержке многодетных семей, финансируются совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Пунктом 2 статьи 163 Бюджетного кодекса РФ к обязанностям получателей бюджетных средств отнесена своевременная подача бюджетных заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств.
Кроме того, в муниципальном образовании "Люберецкий район Московской области" в 2002 году был разработан Порядок возмещения выпадающих доходов ЖСК, находящихся на территории г. Люберцы. В 2003 - 2004 годах утвержден новый Порядок возмещения расходов ЖСК и предприятий ЖКХ, возникающих из-за предоставления гражданам льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги с учетом федерального и областного бюджетов.
Возмещение расходов в соответствии с Порядком производилось предприятиям ЖКХ и ЖСК, в установленные сроки сдающим в Люберецкий районный отдел государственной статистики отчет по форме N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг". Финансирование указанных расходов осуществлялось в пределах средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели и предусмотренных Законом Московской области "Об областном бюджете". В последующие годы возмещение расходов, возникающих из-за предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, производилась с учетом положений федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год. Порядок предоставления и расходования средств, предусмотренных в областном бюджете в виде субсидии, установлен Постановлением Правительства РФ от 20.04.2002 N 258.
Законом Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" средства на возмещение расходов, связанных с реализацией Федерального закона от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", ФЗ от 12.01.1995 N 5 "О ветеранах", Указа Президента РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", предусматриваются в расходах местного бюджета.
Финансирование расходов осуществляется в пределах средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета на лицевой счет Комитета в ОФК, и в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете по разделу "Социальная политика" в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета.
Возмещение расходов гражданам, проживающим в фонде истца, осуществляется на основании: заявления, карточки лицевого счета, справок из паспортного стола ф. 16, ф. 17, списка поставщика коммунальных услуг, списка проживающих с указанием граждан льготных категорий, заверенных копий всех документов, устанавливающих право на льготу, ежемесячной справки об изменениях в лицевых счетах и изменениях по паспортному столу. Заключается договор с МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино, которое организует работу по формированию базы данных и системы учета и расчетов льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых действующим законодательством.
Кроме того, как следует из материалов дела, ПЖК "Колос" не подавал заявок, подтверждающих право на получение бюджетных средств за периоды с 2001 по 2003 годы.
В данной связи также несостоятельны доводы истца о том, что договорами на обслуживание потребительского жилищного кооператива "Колос" МУП ПТТ ЖКХ пос. Томилино на соответствующий год предусмотрены обязанности МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино по оформлению документов на получение субсидий для квартиросъемщиков Кооператива по тарифам, установленным для муниципального жилищного фонда, в связи с чем истец освобожден от этой обязанности. Как следует из смысла договора, МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино обязывалось оформлять документы, а не заявки, подтверждающие право на получение бюджетных средств.
Исходя из этого, ответчиком был представлен расчет исковых требований ПЖК "Колос", которым уточнен расчет суммы долга, представленный истцом, и сумма к возмещению составила 6882,41 руб. При этом учитывался период с января по декабрь 2003 года, когда истец представлял соответствующие документы.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Суд считает возможным удовлетворить исковые требования истца в части представленных ответчиком расчетов за 2003 год.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Истец не обосновал свои требования, не представил доказательства своевременного обращения начиная с 2001 года с заявками о предоставлении льгот в соответствующие муниципальные органы, в судебном заседании пояснил, что подготовка документов по предоставлению льгот не входит в обязанности ПЖК "Колос".
Расходы по госпошлине относятся на стороны согласно ст. ст. 110, 112 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
взыскать с администрации муниципального образования п. Томилино в пользу ПЖК "Колос" сумму задолженности в размере 6882,41 руб., а также расходы по уплате госпошлины в размере 275,28 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый апелляционный суд в течение месяца через Арбитражный суд Московской области.
от 13 июля 2005 г. Дело N А41-К1-1378/05
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2005 года.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи И., при ведении протокола судебного заседания секретарем П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ПЖК "Колос" к администрации муниципального образования п. Томилино, третьи лица - администрация Люберецкого района Московской области, МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино Люберецкого района МО, о взыскании задолженности, при участии в заседании представителей сторон: от истца - З. (доверенность от 05.03.05), от ответчика - Г. (доверенность от 03.02.05), от третьего лица - Ч. (доверенность от 08.12.04),
истец - ПЖК "Колос" - обратился в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования п. Томилино Люберецкого района МО о взыскании суммы задолженности по льготам и субсидиям в размере 2148500 руб., а также расходов по уплате госпошлины в размере 22343 руб. Суд привлек в качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований, администрацию Люберецкого района МО, МУП ПТТ ЖКХ пос. Томилино.
В процессе рассмотрения дела истцом было заявлено ходатайство об уточнении размера исковых требований.
В заседании суда представитель истца настаивает на удовлетворении исковых требований, так как ответчик денежные средства перечисляет истцу не вовремя и не в полном объеме, а также за 2003 год были начислены субсидии, по которым имеется долг.
Ответчик не согласился с требованиями истца, признав задолженность только в размере 6882,41 руб. и ссылаясь на то, что истец должен был своевременно направлять заявки в адрес ответчика. А та заявка, которая направлялась один раз, была без расчетов, которые должны прилагаться.
Выслушав представителей истца и ответчика, а также третьих лиц, оценив все представленные документы, арбитражный суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в части расчета, представленного ответчиком, по следующим основаниям.
28 июня 1996 года администрацией Люберецкого района МО было принято постановление N 1117/7 "Об оплате жилья и коммунальных услуг ЖСК "Колос", в соответствии с которым администрация п. Томилино обязывалась принять с 1 июля 1996 года жилой фонд ЖСК "Колос" на полное техническое и коммунальное обслуживание по расценкам муниципального жилья.
Во исполнение данного постановления главой администрации п. Томилино было принято постановление от 17.10.1996 N 355, согласно которому оплата жилья и коммунальных услуг ЖСК "Колос" должна осуществляться по ставкам оплаты, применяемым для муниципальной жилой площади.
По сведениям, представленным истцом в исковом заявлении:
- за 2001 год было начислено льгот на сумму 434000 руб., фактически перечислено 60300 руб.;
- за 2002 год начислено 769800 руб., фактически перечислено 172900 руб.;
- за 2003 год начислено 12634000 руб., фактически перечислено 346500 руб.
Также истцом представлен акт сверки взаиморасчетов между МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино и ПЖК "Колос" по перечислению льгот, субсидий за 2003 год, подписанный обеими сторонами.
Истец в обоснование суммы задолженности приобщил два документа - начисление жилищных субсидий по ПЖК "КОЛОС", подписанные К. от имени специалиста при администрации МО п. Томилино и инженера при МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино, скрепленных одной печатью МУП ПТТ ЖКХ. Суд считает, что доводы представителя ответчика и третьего лица о ничтожности документов соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как отсутствует дата их составления, подписаны неуполномоченным лицом, что позволяет отнести доказательства к недопустимым.
По сведениям, представленным администрацией Люберецкого района МО письмом от 08.04.05 N 15, отчетность по форме N 26-ЖКХ (сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг) ПЖК "Колос" направил в адрес администрации за период январь - декабрь 2003 года.
За 2001 и 2002 годы истцом не были представлены сведения по форме N 26-ЖКХ в администрацию п. Томилино.
Устные возражения истца по вопросу о том, что данные сведения подавались в администрацию, судом не могут быть оценены, так как нет документов, подтверждающих такие доводы. А те документы, которые представлены истцом, оформлены ненадлежащим образом.
Кроме того, справка о перечислении льгот и субсидий ПЖК "Колос" за 2001 - 2005 годы от 11.07.2005 N 744, представленная МУП ПТТ ЖКХ, не содержит сведений по категориям льготников в соответствии с действующим законодательством.
Согласно бюджету на соответствующий финансовый год возмещение выпадающих доходов должно осуществляться по следующим видам льгот:
- - льготы по узникам концлагерей;
- - льготы многодетным семьям;
- - льготы по Закону "О реабилитации жертв политических репрессий";
- - льготы по Закону "О ветеранах";
- - льготы по Закону "Об инвалидах";
- - льготы лицам, подвергшимся радиационному воздействию;
- - льготы военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов;
- - льготы по Закону "О героях".
Также не содержит сведений по отдельным категориям льготников представленный истцом список лиц, пользующихся правом на получение субсидий в 2003 году, от 08.07.2005.
В связи с вышеизложенным данные документы судом не могут быть приняты во внимание.
Конституция Российской Федерации 1993 года к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит: защиту семьи, материнства, отцовства и детства; вопросы социальной защиты населения.
Из смысла ст. 71 Конституции следует, что в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение федеральных законов и контроль за их соблюдением, регулирование и защита прав и свобод граждан, установление основ федеральной политики, федеральные программы в области государственного, экономического развития РФ, а также федеральный бюджет.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. К расходам, финансируемым из средств местного бюджета, относятся расходы по возмещению отдельным льготным категориям лиц на жилищно-коммунальные услуги, предусмотренные действующим законодательством.
Статьей 85 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходы на обеспечение социальной защиты населения, к которым относятся и расходы по социальной поддержке многодетных семей, финансируются совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Пунктом 2 статьи 163 Бюджетного кодекса РФ к обязанностям получателей бюджетных средств отнесена своевременная подача бюджетных заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств.
Кроме того, в муниципальном образовании "Люберецкий район Московской области" в 2002 году был разработан Порядок возмещения выпадающих доходов ЖСК, находящихся на территории г. Люберцы. В 2003 - 2004 годах утвержден новый Порядок возмещения расходов ЖСК и предприятий ЖКХ, возникающих из-за предоставления гражданам льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги с учетом федерального и областного бюджетов.
Возмещение расходов в соответствии с Порядком производилось предприятиям ЖКХ и ЖСК, в установленные сроки сдающим в Люберецкий районный отдел государственной статистики отчет по форме N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг". Финансирование указанных расходов осуществлялось в пределах средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели и предусмотренных Законом Московской области "Об областном бюджете". В последующие годы возмещение расходов, возникающих из-за предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, производилась с учетом положений федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год. Порядок предоставления и расходования средств, предусмотренных в областном бюджете в виде субсидии, установлен Постановлением Правительства РФ от 20.04.2002 N 258.
Законом Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" средства на возмещение расходов, связанных с реализацией Федерального закона от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", ФЗ от 12.01.1995 N 5 "О ветеранах", Указа Президента РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", предусматриваются в расходах местного бюджета.
Финансирование расходов осуществляется в пределах средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета на лицевой счет Комитета в ОФК, и в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете по разделу "Социальная политика" в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета.
Возмещение расходов гражданам, проживающим в фонде истца, осуществляется на основании: заявления, карточки лицевого счета, справок из паспортного стола ф. 16, ф. 17, списка поставщика коммунальных услуг, списка проживающих с указанием граждан льготных категорий, заверенных копий всех документов, устанавливающих право на льготу, ежемесячной справки об изменениях в лицевых счетах и изменениях по паспортному столу. Заключается договор с МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино, которое организует работу по формированию базы данных и системы учета и расчетов льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых действующим законодательством.
Кроме того, как следует из материалов дела, ПЖК "Колос" не подавал заявок, подтверждающих право на получение бюджетных средств за периоды с 2001 по 2003 годы.
В данной связи также несостоятельны доводы истца о том, что договорами на обслуживание потребительского жилищного кооператива "Колос" МУП ПТТ ЖКХ пос. Томилино на соответствующий год предусмотрены обязанности МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино по оформлению документов на получение субсидий для квартиросъемщиков Кооператива по тарифам, установленным для муниципального жилищного фонда, в связи с чем истец освобожден от этой обязанности. Как следует из смысла договора, МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино обязывалось оформлять документы, а не заявки, подтверждающие право на получение бюджетных средств.
Исходя из этого, ответчиком был представлен расчет исковых требований ПЖК "Колос", которым уточнен расчет суммы долга, представленный истцом, и сумма к возмещению составила 6882,41 руб. При этом учитывался период с января по декабрь 2003 года, когда истец представлял соответствующие документы.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Суд считает возможным удовлетворить исковые требования истца в части представленных ответчиком расчетов за 2003 год.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Истец не обосновал свои требования, не представил доказательства своевременного обращения начиная с 2001 года с заявками о предоставлении льгот в соответствующие муниципальные органы, в судебном заседании пояснил, что подготовка документов по предоставлению льгот не входит в обязанности ПЖК "Колос".
Расходы по госпошлине относятся на стороны согласно ст. ст. 110, 112 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
взыскать с администрации муниципального образования п. Томилино в пользу ПЖК "Колос" сумму задолженности в размере 6882,41 руб., а также расходы по уплате госпошлины в размере 275,28 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый апелляционный суд в течение месяца через Арбитражный суд Московской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.07.2005 ПО ДЕЛУ N А41-К1-1378/05
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2005 г. Дело N А41-К1-1378/05
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2005 года.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи И., при ведении протокола судебного заседания секретарем П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ПЖК "Колос" к администрации муниципального образования п. Томилино, третьи лица - администрация Люберецкого района Московской области, МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино Люберецкого района МО, о взыскании задолженности, при участии в заседании представителей сторон: от истца - З. (доверенность от 05.03.05), от ответчика - Г. (доверенность от 03.02.05), от третьего лица - Ч. (доверенность от 08.12.04),
УСТАНОВИЛ:
истец - ПЖК "Колос" - обратился в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования п. Томилино Люберецкого района МО о взыскании суммы задолженности по льготам и субсидиям в размере 2148500 руб., а также расходов по уплате госпошлины в размере 22343 руб. Суд привлек в качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований, администрацию Люберецкого района МО, МУП ПТТ ЖКХ пос. Томилино.
В процессе рассмотрения дела истцом было заявлено ходатайство об уточнении размера исковых требований.
В заседании суда представитель истца настаивает на удовлетворении исковых требований, так как ответчик денежные средства перечисляет истцу не вовремя и не в полном объеме, а также за 2003 год были начислены субсидии, по которым имеется долг.
Ответчик не согласился с требованиями истца, признав задолженность только в размере 6882,41 руб. и ссылаясь на то, что истец должен был своевременно направлять заявки в адрес ответчика. А та заявка, которая направлялась один раз, была без расчетов, которые должны прилагаться.
Выслушав представителей истца и ответчика, а также третьих лиц, оценив все представленные документы, арбитражный суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в части расчета, представленного ответчиком, по следующим основаниям.
28 июня 1996 года администрацией Люберецкого района МО было принято постановление N 1117/7 "Об оплате жилья и коммунальных услуг ЖСК "Колос", в соответствии с которым администрация п. Томилино обязывалась принять с 1 июля 1996 года жилой фонд ЖСК "Колос" на полное техническое и коммунальное обслуживание по расценкам муниципального жилья.
Во исполнение данного постановления главой администрации п. Томилино было принято постановление от 17.10.1996 N 355, согласно которому оплата жилья и коммунальных услуг ЖСК "Колос" должна осуществляться по ставкам оплаты, применяемым для муниципальной жилой площади.
По сведениям, представленным истцом в исковом заявлении:
- за 2001 год было начислено льгот на сумму 434000 руб., фактически перечислено 60300 руб.;
- за 2002 год начислено 769800 руб., фактически перечислено 172900 руб.;
- за 2003 год начислено 12634000 руб., фактически перечислено 346500 руб.
Также истцом представлен акт сверки взаиморасчетов между МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино и ПЖК "Колос" по перечислению льгот, субсидий за 2003 год, подписанный обеими сторонами.
Истец в обоснование суммы задолженности приобщил два документа - начисление жилищных субсидий по ПЖК "КОЛОС", подписанные К. от имени специалиста при администрации МО п. Томилино и инженера при МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино, скрепленных одной печатью МУП ПТТ ЖКХ. Суд считает, что доводы представителя ответчика и третьего лица о ничтожности документов соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как отсутствует дата их составления, подписаны неуполномоченным лицом, что позволяет отнести доказательства к недопустимым.
По сведениям, представленным администрацией Люберецкого района МО письмом от 08.04.05 N 15, отчетность по форме N 26-ЖКХ (сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг) ПЖК "Колос" направил в адрес администрации за период январь - декабрь 2003 года.
За 2001 и 2002 годы истцом не были представлены сведения по форме N 26-ЖКХ в администрацию п. Томилино.
Устные возражения истца по вопросу о том, что данные сведения подавались в администрацию, судом не могут быть оценены, так как нет документов, подтверждающих такие доводы. А те документы, которые представлены истцом, оформлены ненадлежащим образом.
Кроме того, справка о перечислении льгот и субсидий ПЖК "Колос" за 2001 - 2005 годы от 11.07.2005 N 744, представленная МУП ПТТ ЖКХ, не содержит сведений по категориям льготников в соответствии с действующим законодательством.
Согласно бюджету на соответствующий финансовый год возмещение выпадающих доходов должно осуществляться по следующим видам льгот:
- - льготы по узникам концлагерей;
- - льготы многодетным семьям;
- - льготы по Закону "О реабилитации жертв политических репрессий";
- - льготы по Закону "О ветеранах";
- - льготы по Закону "Об инвалидах";
- - льготы лицам, подвергшимся радиационному воздействию;
- - льготы военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов;
- - льготы по Закону "О героях".
Также не содержит сведений по отдельным категориям льготников представленный истцом список лиц, пользующихся правом на получение субсидий в 2003 году, от 08.07.2005.
В связи с вышеизложенным данные документы судом не могут быть приняты во внимание.
Конституция Российской Федерации 1993 года к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит: защиту семьи, материнства, отцовства и детства; вопросы социальной защиты населения.
Из смысла ст. 71 Конституции следует, что в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение федеральных законов и контроль за их соблюдением, регулирование и защита прав и свобод граждан, установление основ федеральной политики, федеральные программы в области государственного, экономического развития РФ, а также федеральный бюджет.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. К расходам, финансируемым из средств местного бюджета, относятся расходы по возмещению отдельным льготным категориям лиц на жилищно-коммунальные услуги, предусмотренные действующим законодательством.
Статьей 85 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходы на обеспечение социальной защиты населения, к которым относятся и расходы по социальной поддержке многодетных семей, финансируются совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Пунктом 2 статьи 163 Бюджетного кодекса РФ к обязанностям получателей бюджетных средств отнесена своевременная подача бюджетных заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств.
Кроме того, в муниципальном образовании "Люберецкий район Московской области" в 2002 году был разработан Порядок возмещения выпадающих доходов ЖСК, находящихся на территории г. Люберцы. В 2003 - 2004 годах утвержден новый Порядок возмещения расходов ЖСК и предприятий ЖКХ, возникающих из-за предоставления гражданам льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги с учетом федерального и областного бюджетов.
Возмещение расходов в соответствии с Порядком производилось предприятиям ЖКХ и ЖСК, в установленные сроки сдающим в Люберецкий районный отдел государственной статистики отчет по форме N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг". Финансирование указанных расходов осуществлялось в пределах средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели и предусмотренных Законом Московской области "Об областном бюджете". В последующие годы возмещение расходов, возникающих из-за предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, производилась с учетом положений федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год. Порядок предоставления и расходования средств, предусмотренных в областном бюджете в виде субсидии, установлен Постановлением Правительства РФ от 20.04.2002 N 258.
Законом Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" средства на возмещение расходов, связанных с реализацией Федерального закона от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", ФЗ от 12.01.1995 N 5 "О ветеранах", Указа Президента РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", предусматриваются в расходах местного бюджета.
Финансирование расходов осуществляется в пределах средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета на лицевой счет Комитета в ОФК, и в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете по разделу "Социальная политика" в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета.
Возмещение расходов гражданам, проживающим в фонде истца, осуществляется на основании: заявления, карточки лицевого счета, справок из паспортного стола ф. 16, ф. 17, списка поставщика коммунальных услуг, списка проживающих с указанием граждан льготных категорий, заверенных копий всех документов, устанавливающих право на льготу, ежемесячной справки об изменениях в лицевых счетах и изменениях по паспортному столу. Заключается договор с МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино, которое организует работу по формированию базы данных и системы учета и расчетов льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых действующим законодательством.
Кроме того, как следует из материалов дела, ПЖК "Колос" не подавал заявок, подтверждающих право на получение бюджетных средств за периоды с 2001 по 2003 годы.
В данной связи также несостоятельны доводы истца о том, что договорами на обслуживание потребительского жилищного кооператива "Колос" МУП ПТТ ЖКХ пос. Томилино на соответствующий год предусмотрены обязанности МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино по оформлению документов на получение субсидий для квартиросъемщиков Кооператива по тарифам, установленным для муниципального жилищного фонда, в связи с чем истец освобожден от этой обязанности. Как следует из смысла договора, МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино обязывалось оформлять документы, а не заявки, подтверждающие право на получение бюджетных средств.
Исходя из этого, ответчиком был представлен расчет исковых требований ПЖК "Колос", которым уточнен расчет суммы долга, представленный истцом, и сумма к возмещению составила 6882,41 руб. При этом учитывался период с января по декабрь 2003 года, когда истец представлял соответствующие документы.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Суд считает возможным удовлетворить исковые требования истца в части представленных ответчиком расчетов за 2003 год.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Истец не обосновал свои требования, не представил доказательства своевременного обращения начиная с 2001 года с заявками о предоставлении льгот в соответствующие муниципальные органы, в судебном заседании пояснил, что подготовка документов по предоставлению льгот не входит в обязанности ПЖК "Колос".
Расходы по госпошлине относятся на стороны согласно ст. ст. 110, 112 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
взыскать с администрации муниципального образования п. Томилино в пользу ПЖК "Колос" сумму задолженности в размере 6882,41 руб., а также расходы по уплате госпошлины в размере 275,28 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый апелляционный суд в течение месяца через Арбитражный суд Московской области.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2005 г. Дело N А41-К1-1378/05
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2005 года.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи И., при ведении протокола судебного заседания секретарем П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ПЖК "Колос" к администрации муниципального образования п. Томилино, третьи лица - администрация Люберецкого района Московской области, МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино Люберецкого района МО, о взыскании задолженности, при участии в заседании представителей сторон: от истца - З. (доверенность от 05.03.05), от ответчика - Г. (доверенность от 03.02.05), от третьего лица - Ч. (доверенность от 08.12.04),
УСТАНОВИЛ:
истец - ПЖК "Колос" - обратился в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования п. Томилино Люберецкого района МО о взыскании суммы задолженности по льготам и субсидиям в размере 2148500 руб., а также расходов по уплате госпошлины в размере 22343 руб. Суд привлек в качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований, администрацию Люберецкого района МО, МУП ПТТ ЖКХ пос. Томилино.
В процессе рассмотрения дела истцом было заявлено ходатайство об уточнении размера исковых требований.
В заседании суда представитель истца настаивает на удовлетворении исковых требований, так как ответчик денежные средства перечисляет истцу не вовремя и не в полном объеме, а также за 2003 год были начислены субсидии, по которым имеется долг.
Ответчик не согласился с требованиями истца, признав задолженность только в размере 6882,41 руб. и ссылаясь на то, что истец должен был своевременно направлять заявки в адрес ответчика. А та заявка, которая направлялась один раз, была без расчетов, которые должны прилагаться.
Выслушав представителей истца и ответчика, а также третьих лиц, оценив все представленные документы, арбитражный суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в части расчета, представленного ответчиком, по следующим основаниям.
28 июня 1996 года администрацией Люберецкого района МО было принято постановление N 1117/7 "Об оплате жилья и коммунальных услуг ЖСК "Колос", в соответствии с которым администрация п. Томилино обязывалась принять с 1 июля 1996 года жилой фонд ЖСК "Колос" на полное техническое и коммунальное обслуживание по расценкам муниципального жилья.
Во исполнение данного постановления главой администрации п. Томилино было принято постановление от 17.10.1996 N 355, согласно которому оплата жилья и коммунальных услуг ЖСК "Колос" должна осуществляться по ставкам оплаты, применяемым для муниципальной жилой площади.
По сведениям, представленным истцом в исковом заявлении:
- за 2001 год было начислено льгот на сумму 434000 руб., фактически перечислено 60300 руб.;
- за 2002 год начислено 769800 руб., фактически перечислено 172900 руб.;
- за 2003 год начислено 12634000 руб., фактически перечислено 346500 руб.
Также истцом представлен акт сверки взаиморасчетов между МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино и ПЖК "Колос" по перечислению льгот, субсидий за 2003 год, подписанный обеими сторонами.
Истец в обоснование суммы задолженности приобщил два документа - начисление жилищных субсидий по ПЖК "КОЛОС", подписанные К. от имени специалиста при администрации МО п. Томилино и инженера при МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино, скрепленных одной печатью МУП ПТТ ЖКХ. Суд считает, что доводы представителя ответчика и третьего лица о ничтожности документов соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как отсутствует дата их составления, подписаны неуполномоченным лицом, что позволяет отнести доказательства к недопустимым.
По сведениям, представленным администрацией Люберецкого района МО письмом от 08.04.05 N 15, отчетность по форме N 26-ЖКХ (сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг) ПЖК "Колос" направил в адрес администрации за период январь - декабрь 2003 года.
За 2001 и 2002 годы истцом не были представлены сведения по форме N 26-ЖКХ в администрацию п. Томилино.
Устные возражения истца по вопросу о том, что данные сведения подавались в администрацию, судом не могут быть оценены, так как нет документов, подтверждающих такие доводы. А те документы, которые представлены истцом, оформлены ненадлежащим образом.
Кроме того, справка о перечислении льгот и субсидий ПЖК "Колос" за 2001 - 2005 годы от 11.07.2005 N 744, представленная МУП ПТТ ЖКХ, не содержит сведений по категориям льготников в соответствии с действующим законодательством.
Согласно бюджету на соответствующий финансовый год возмещение выпадающих доходов должно осуществляться по следующим видам льгот:
- - льготы по узникам концлагерей;
- - льготы многодетным семьям;
- - льготы по Закону "О реабилитации жертв политических репрессий";
- - льготы по Закону "О ветеранах";
- - льготы по Закону "Об инвалидах";
- - льготы лицам, подвергшимся радиационному воздействию;
- - льготы военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов;
- - льготы по Закону "О героях".
Также не содержит сведений по отдельным категориям льготников представленный истцом список лиц, пользующихся правом на получение субсидий в 2003 году, от 08.07.2005.
В связи с вышеизложенным данные документы судом не могут быть приняты во внимание.
Конституция Российской Федерации 1993 года к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит: защиту семьи, материнства, отцовства и детства; вопросы социальной защиты населения.
Из смысла ст. 71 Конституции следует, что в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение федеральных законов и контроль за их соблюдением, регулирование и защита прав и свобод граждан, установление основ федеральной политики, федеральные программы в области государственного, экономического развития РФ, а также федеральный бюджет.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. К расходам, финансируемым из средств местного бюджета, относятся расходы по возмещению отдельным льготным категориям лиц на жилищно-коммунальные услуги, предусмотренные действующим законодательством.
Статьей 85 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходы на обеспечение социальной защиты населения, к которым относятся и расходы по социальной поддержке многодетных семей, финансируются совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Пунктом 2 статьи 163 Бюджетного кодекса РФ к обязанностям получателей бюджетных средств отнесена своевременная подача бюджетных заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств.
Кроме того, в муниципальном образовании "Люберецкий район Московской области" в 2002 году был разработан Порядок возмещения выпадающих доходов ЖСК, находящихся на территории г. Люберцы. В 2003 - 2004 годах утвержден новый Порядок возмещения расходов ЖСК и предприятий ЖКХ, возникающих из-за предоставления гражданам льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги с учетом федерального и областного бюджетов.
Возмещение расходов в соответствии с Порядком производилось предприятиям ЖКХ и ЖСК, в установленные сроки сдающим в Люберецкий районный отдел государственной статистики отчет по форме N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг". Финансирование указанных расходов осуществлялось в пределах средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели и предусмотренных Законом Московской области "Об областном бюджете". В последующие годы возмещение расходов, возникающих из-за предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, производилась с учетом положений федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год. Порядок предоставления и расходования средств, предусмотренных в областном бюджете в виде субсидии, установлен Постановлением Правительства РФ от 20.04.2002 N 258.
Законом Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" средства на возмещение расходов, связанных с реализацией Федерального закона от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", ФЗ от 12.01.1995 N 5 "О ветеранах", Указа Президента РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", предусматриваются в расходах местного бюджета.
Финансирование расходов осуществляется в пределах средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета на лицевой счет Комитета в ОФК, и в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете по разделу "Социальная политика" в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета.
Возмещение расходов гражданам, проживающим в фонде истца, осуществляется на основании: заявления, карточки лицевого счета, справок из паспортного стола ф. 16, ф. 17, списка поставщика коммунальных услуг, списка проживающих с указанием граждан льготных категорий, заверенных копий всех документов, устанавливающих право на льготу, ежемесячной справки об изменениях в лицевых счетах и изменениях по паспортному столу. Заключается договор с МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино, которое организует работу по формированию базы данных и системы учета и расчетов льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых действующим законодательством.
Кроме того, как следует из материалов дела, ПЖК "Колос" не подавал заявок, подтверждающих право на получение бюджетных средств за периоды с 2001 по 2003 годы.
В данной связи также несостоятельны доводы истца о том, что договорами на обслуживание потребительского жилищного кооператива "Колос" МУП ПТТ ЖКХ пос. Томилино на соответствующий год предусмотрены обязанности МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино по оформлению документов на получение субсидий для квартиросъемщиков Кооператива по тарифам, установленным для муниципального жилищного фонда, в связи с чем истец освобожден от этой обязанности. Как следует из смысла договора, МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино обязывалось оформлять документы, а не заявки, подтверждающие право на получение бюджетных средств.
Исходя из этого, ответчиком был представлен расчет исковых требований ПЖК "Колос", которым уточнен расчет суммы долга, представленный истцом, и сумма к возмещению составила 6882,41 руб. При этом учитывался период с января по декабрь 2003 года, когда истец представлял соответствующие документы.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Суд считает возможным удовлетворить исковые требования истца в части представленных ответчиком расчетов за 2003 год.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Истец не обосновал свои требования, не представил доказательства своевременного обращения начиная с 2001 года с заявками о предоставлении льгот в соответствующие муниципальные органы, в судебном заседании пояснил, что подготовка документов по предоставлению льгот не входит в обязанности ПЖК "Колос".
Расходы по госпошлине относятся на стороны согласно ст. ст. 110, 112 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
взыскать с администрации муниципального образования п. Томилино в пользу ПЖК "Колос" сумму задолженности в размере 6882,41 руб., а также расходы по уплате госпошлины в размере 275,28 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый апелляционный суд в течение месяца через Арбитражный суд Московской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)