Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.12.2010 ПО ДЕЛУ N 33-11077

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. по делу N 33-11077


Судья Ефремова О.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Гилевой М.Б.
Судей Абашевой Д.В., Нечаевой Н.А.
При секретаре К.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 16 декабря 2010 года дело по кассационной жалобе Ф.Т. на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 28 октября 2010 года, которым постановлено:
Ф.Т. в иске к ООО <...> о признании незаконными действий по прекращению предоставления льгот по оплате жилого помещения, возложении обязанности сделать перерасчет по оплате жилого помещения начиная с 01.10.2008 и впредь предоставлять льготу по оплате жилого помещения, - отказать.
Заслушав доклад судьи Нечаевой Н.А., истицу, ее представителя Б. изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:

Ф.Т. обратилась в суд с иском к ООО <...> о признании незаконными действий по прекращению предоставления льгот по оплате жилого помещения, возложении обязанности сделать перерасчет по оплате жилого помещения начиная с 01.10.2008 и впредь предоставлять льготу по оплате жилого помещения. Свои требования истец мотивировала тем, что является инвалидом 2-й группы. С 01.10.2008 ООО <...> прекратило предоставление льгот по оплате жилого помещения, ссылаясь на письмо Министерства социального развития Пермского края от 22.08.2008 года. Истец полагает, что за ней должно быть сохранено право на льготы по оплате содержания жилья и ремонт жилого помещения.
В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивала.
Представитель ООО <...> исковые требования не признала.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми просило рассматривать дело без участия своего представителя.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Ф.Л., Ф.А. о рассмотрении дела судом извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Ф.Т. просит решение суда отменить, поскольку судом не было установлено то обстоятельство, кто в настоящее время является балансодержателем дома по адресу <...>. Суд не учел судебную практику, на которую истица ссылалась в исковом заявлении и которая свидетельствует об обоснованности заявленных ею требований.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
В соответствии с ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Ф.Л., суд учел, что она с 12.08.2004 года является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно. Истец зарегистрирована и проживает в жилом помещении, принадлежащем с 19.05.2000 года на праве долевой собственности Ф.Л. и Ф.А., расположенном по адресу: <...>. Право долевой собственности Ф.Л. и Ф.А. возникло на основании договора купли-продажи от 25.04.2000 года.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того обстоятельства, что истица не имеет права на получение 50% скидки на оплату жилого помещения, поскольку она проживает в многоквартирном доме в квартире, принадлежащей к частному жилищному фонду.
Частью 13 ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" N 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Данные полномочия Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании ст. 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Эти средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Таким образом, Федеральным законом N 181-ФЗ установлена скидка на оплату жилого помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Понятие жилищного фонда и его видов приведены в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Как предусмотрено п. 2 ст. 19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Таким образом, названная норма относит жилые помещения, находящиеся в собственности Российской Федерации и ее субъектов, к государственному жилищному фонду, а жилые помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований, к муниципальному жилищному фонду. Жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, независимо от основания их приобретения (договор купли-продажи, мены, бесплатной передачи государственного имущества и так далее) отнесены к частному жилищному фонду.
При этом ЖК РФ, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности (ст. 163 ЖК РФ).
В связи с этим право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые инвалидами, принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Граждане из числа инвалидов, проживающие в многоквартирных домах в квартирах, принадлежащих к частному жилищному фонду, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют.
Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, нарушений требований процессуального законодательства не допустил. Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка.
Довод кассационной жалобы истицы о том, что судом не был решен вопрос о том, кто является балансодержателем дома <...> по ул. <...>, не влияет на законность вынесенного судом решения, поскольку юридически значимым обстоятельством по данному делу является тот факт, что квартира, в которой проживает истицы, относится к частному жилищному фонду.
Иных доводов, влияющих на законность вынесенного судом решения, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Кассационную жалобу Ф.Т. на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 28 октября 2010 года оставить без удовлетворения.

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)