Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2008 г.
Полный текст решения изготовлен 10.09.2008 г.
Арбитражный суд в составе
судьи Ч.
при ведении протокола судебного заседания Ч.
рассмотрел в судебном заседании дело по иску ОАО "Мосэнерго"
к ответчику - ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники"
о взыскании 54 521 руб. 61 коп.
В судебное заседание явились:
от истца - Б. дов. N 12-07/001-23 от 21.04.08 г.
от ответчика - Л. дов. N 1002 от 12.08.08 г.
Суд
ОАО "Мосэнерго" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники" 54 521 руб. 61 коп. в том числе: 48 070 руб. 16 коп. долга по оплате теплоэнергии за период январь, октябрь, ноябрь, декабрь 2006 г. по обязательствам договора энергоснабжения N 0701021 от 01.01.2001 г. и 6 451 руб. 45 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Ответчик иск оспорил в связи с надлежащим выполнением договорных обязательств и оплатой теплоэнергии за спорный период в соответствии с условиями договора и установленными тарифами для группы потребителей "население".
На основании договора энергоснабжения N 0701021 от 01.01.2001 г. истец в качестве энергоснабжающей организации обеспечил передачу ответчику в качестве абонента теплоэнергии в 2006 году, и выставил счета на оплату в сумме 571 989 руб. 93 коп., которую ответчик оплатил в сумме 523 919 руб. 77 коп.
Ответчиком не оплачено 48 070 руб. 16 коп. за период январь, октябрь, ноябрь, декабрь 2006 г., которые истребуются истцом в настоящем деле.
Согласно п. 3.1 договора энергоснабжения расчет за потребляемую теплоэнергию производится по тарифам соответствующих групп потребителей (Приложение N 2), утвержденных действующим законодательством, решениями РЭК г. Москвы и Московской области.
Сторонами в Приложении N 2 к договору согласованы группы потребителей: 77, 31% - по 23 группе (население), 22,69% - по 75 группе (арендаторы).
Спор возник в отношении теплоэнергии, которой обеспечивается население в жилых помещениях.
Ответчик оплачивал теплоэнергию для жилых помещений по тарифу группы потребителей "население" как это согласовано сторонами в договоре энергоснабжения, изменения в этой части в установленном порядке в договор не вносилось.
Постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от. 12.12.2005 г. N 86 предусмотрено три категории потребителей на 2006 год:
- - население, ЖК, ЖСК, ТСЖ - по цене 388 руб. за Гкал;
- - организации и ИП, в управлении которых находятся многоквартирные дома - по цене 458 руб. за Гкал;
- - прочие потребители - по цене 490 руб. за Гкал.
При выставлении ответчику счетов-фактур ОАО "Мосэнерго" в отношении жилых помещений применяло тариф для организаций, в управлении которых находятся жилые дома.
В соответствии с п. 2 ст. 161 ЖК РФ, вступившим в силу с 01 марта 2005 года, управление жилыми домами в Российской Федерации осуществляется тремя способами:
- - непосредственное управление;
- - управление потребительским кооперативом;
- - управление управляющей организацией.
В тарифах на 2006 год, по сравнению с тарифами на 2005 год, появилась новая категория потребителей: "Организации и индивидуальные предприниматели, в управлении которых находятся многоквартирные дома (управляющие организации)", а такая категория "Жилищные организации, отпускающие тепловую энергию муниципальному жилому фонду" (жилищно-эксплуатационные организации в соответствии со ст. 22 ЖК РСФСР), имевшая место в тарифах в предыдущие годы, из жилищного законодательства РФ была исключена.
Истец полагает, что ответчик относится к управляющим организациям в связи с чем обязан оплачивать теплоэнергию по тарифу 458 руб.
Однако ответчик ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники" в спорный период не являлся управляющей организацией и получил сертификат соответствия на оказание услуг по управлению многоквартирными домами только в июне 2008 сроком действия с 12.09.07 г.
В то же время, согласно ст. 18 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" фактически предусмотрен переходный период для таких организаций как ДЕЗ с сохранением ранее возникших договорных обязательств до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с ЖК РФ.
Такие обязательства возникли у ответчика в соответствии с договором энергоснабжения N 0701021 от 01.01.2001 г., где стороны согласовали оплату теплоэнергии для нужд жилых домов по категории потребителей "население".
Согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы расценки ставки и т.п.), установленные или, регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции Постановления от 20.08.2001 г. N 593), утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы субъектов Федерации. В этот Перечень включены и услуги по теплоснабжению.
В силу Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий, к сфере которой относятся услуги по передаче тепловой энергии, осуществляются федеральными органами исполнительной власти и созданными ими территориальными органами - Федеральной энергетической комиссией России и региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации соответственно.
Ценовое регулирование спорных правоотношений осуществляется исполнительным органом г. Москвы как субъекта РФ - Правительством Москвы в лице РЭК г. Москвы, которое в пределах своей компетенции разъяснило порядок применения тарифов на тепловую энергию в отношении муниципального жилого фонда о том, что организации, приобретающие тепловую энергию на нужды населения производят расчет за тепловую энергию в 2005 г. по тарифам, установленным для группы "население".
Поскольку ответчик не относится ни к одной группе потребителей, установленной на 2006 год постановлением РЭК Москвы N 86 от 12.12.05 г., суд считает, что в 2006 г. ответчик обязан производить расчеты по тарифу "население" в соответствии с условиями договора энергоснабжения.
При этом, осуществляя свои функции в области ценовой политики на теплоэнергию Правительство Москвы распоряжением N 712-РП от 16.04.2004 г. установило порядок возмещения истцу разницы в тарифах на тепловую энергию из муниципального бюджета через Префектуры.
Таким образом, учитывая согласование сторонами в договоре энергоснабжения условий о расчетах по установленным тарифам группы потребителей "население", сохранение ЖК РФ в переходный период за организациями, отвечающими за управление многоквартирными жилыми домами до создания управляющих организаций права на исполнение ранее возникших обязательств, а также установление Правительством Москвы как исполнительным органом субъекта РФ, осуществляющим ценовое регулирование деятельности энергоснабжения, механизма компенсации из бюджета истцу разницы в тарифах на теплоэнергию, суд считает, что ответчик надлежащим образом исполнил денежные обязательства по договору энергоснабжения N 0701021 от 01.01.2001 г. за спорный период и основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Ссылка истца на Постановление Президиума ВАС РФ от 27.05.2008 N 18056/07 по другому арбитражному делу неосновательна, поскольку в данном Постановлении оценивалось применение тарифов в 2005 в отношении такой группы потребителей как "жилой фонд бюджетных организаций", компенсация разницы в тарифах в отношении которой из средств муниципального бюджета Правительством Москвы не предусматривалось, а договором энергоснабжения не предусматривались расчеты по группам потребителей "население".
Руководствуясь ст. 424 ГК РФ, ст. 110, 167 - 170 АПК РФ, суд
в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 10.09.2008 ПО ДЕЛУ N А40-36748/08-67-291
Разделы:Управление многоквартирным домом; ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2008 г. по делу N А40-36748/08-67-291
Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2008 г.
Полный текст решения изготовлен 10.09.2008 г.
Арбитражный суд в составе
судьи Ч.
при ведении протокола судебного заседания Ч.
рассмотрел в судебном заседании дело по иску ОАО "Мосэнерго"
к ответчику - ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники"
о взыскании 54 521 руб. 61 коп.
В судебное заседание явились:
от истца - Б. дов. N 12-07/001-23 от 21.04.08 г.
от ответчика - Л. дов. N 1002 от 12.08.08 г.
Суд
установил:
ОАО "Мосэнерго" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники" 54 521 руб. 61 коп. в том числе: 48 070 руб. 16 коп. долга по оплате теплоэнергии за период январь, октябрь, ноябрь, декабрь 2006 г. по обязательствам договора энергоснабжения N 0701021 от 01.01.2001 г. и 6 451 руб. 45 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Ответчик иск оспорил в связи с надлежащим выполнением договорных обязательств и оплатой теплоэнергии за спорный период в соответствии с условиями договора и установленными тарифами для группы потребителей "население".
На основании договора энергоснабжения N 0701021 от 01.01.2001 г. истец в качестве энергоснабжающей организации обеспечил передачу ответчику в качестве абонента теплоэнергии в 2006 году, и выставил счета на оплату в сумме 571 989 руб. 93 коп., которую ответчик оплатил в сумме 523 919 руб. 77 коп.
Ответчиком не оплачено 48 070 руб. 16 коп. за период январь, октябрь, ноябрь, декабрь 2006 г., которые истребуются истцом в настоящем деле.
Согласно п. 3.1 договора энергоснабжения расчет за потребляемую теплоэнергию производится по тарифам соответствующих групп потребителей (Приложение N 2), утвержденных действующим законодательством, решениями РЭК г. Москвы и Московской области.
Сторонами в Приложении N 2 к договору согласованы группы потребителей: 77, 31% - по 23 группе (население), 22,69% - по 75 группе (арендаторы).
Спор возник в отношении теплоэнергии, которой обеспечивается население в жилых помещениях.
Ответчик оплачивал теплоэнергию для жилых помещений по тарифу группы потребителей "население" как это согласовано сторонами в договоре энергоснабжения, изменения в этой части в установленном порядке в договор не вносилось.
Постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от. 12.12.2005 г. N 86 предусмотрено три категории потребителей на 2006 год:
- - население, ЖК, ЖСК, ТСЖ - по цене 388 руб. за Гкал;
- - организации и ИП, в управлении которых находятся многоквартирные дома - по цене 458 руб. за Гкал;
- - прочие потребители - по цене 490 руб. за Гкал.
При выставлении ответчику счетов-фактур ОАО "Мосэнерго" в отношении жилых помещений применяло тариф для организаций, в управлении которых находятся жилые дома.
В соответствии с п. 2 ст. 161 ЖК РФ, вступившим в силу с 01 марта 2005 года, управление жилыми домами в Российской Федерации осуществляется тремя способами:
- - непосредственное управление;
- - управление потребительским кооперативом;
- - управление управляющей организацией.
В тарифах на 2006 год, по сравнению с тарифами на 2005 год, появилась новая категория потребителей: "Организации и индивидуальные предприниматели, в управлении которых находятся многоквартирные дома (управляющие организации)", а такая категория "Жилищные организации, отпускающие тепловую энергию муниципальному жилому фонду" (жилищно-эксплуатационные организации в соответствии со ст. 22 ЖК РСФСР), имевшая место в тарифах в предыдущие годы, из жилищного законодательства РФ была исключена.
Истец полагает, что ответчик относится к управляющим организациям в связи с чем обязан оплачивать теплоэнергию по тарифу 458 руб.
Однако ответчик ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хамовники" в спорный период не являлся управляющей организацией и получил сертификат соответствия на оказание услуг по управлению многоквартирными домами только в июне 2008 сроком действия с 12.09.07 г.
В то же время, согласно ст. 18 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" фактически предусмотрен переходный период для таких организаций как ДЕЗ с сохранением ранее возникших договорных обязательств до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с ЖК РФ.
Такие обязательства возникли у ответчика в соответствии с договором энергоснабжения N 0701021 от 01.01.2001 г., где стороны согласовали оплату теплоэнергии для нужд жилых домов по категории потребителей "население".
Согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы расценки ставки и т.п.), установленные или, регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции Постановления от 20.08.2001 г. N 593), утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы субъектов Федерации. В этот Перечень включены и услуги по теплоснабжению.
В силу Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий, к сфере которой относятся услуги по передаче тепловой энергии, осуществляются федеральными органами исполнительной власти и созданными ими территориальными органами - Федеральной энергетической комиссией России и региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации соответственно.
Ценовое регулирование спорных правоотношений осуществляется исполнительным органом г. Москвы как субъекта РФ - Правительством Москвы в лице РЭК г. Москвы, которое в пределах своей компетенции разъяснило порядок применения тарифов на тепловую энергию в отношении муниципального жилого фонда о том, что организации, приобретающие тепловую энергию на нужды населения производят расчет за тепловую энергию в 2005 г. по тарифам, установленным для группы "население".
Поскольку ответчик не относится ни к одной группе потребителей, установленной на 2006 год постановлением РЭК Москвы N 86 от 12.12.05 г., суд считает, что в 2006 г. ответчик обязан производить расчеты по тарифу "население" в соответствии с условиями договора энергоснабжения.
При этом, осуществляя свои функции в области ценовой политики на теплоэнергию Правительство Москвы распоряжением N 712-РП от 16.04.2004 г. установило порядок возмещения истцу разницы в тарифах на тепловую энергию из муниципального бюджета через Префектуры.
Таким образом, учитывая согласование сторонами в договоре энергоснабжения условий о расчетах по установленным тарифам группы потребителей "население", сохранение ЖК РФ в переходный период за организациями, отвечающими за управление многоквартирными жилыми домами до создания управляющих организаций права на исполнение ранее возникших обязательств, а также установление Правительством Москвы как исполнительным органом субъекта РФ, осуществляющим ценовое регулирование деятельности энергоснабжения, механизма компенсации из бюджета истцу разницы в тарифах на теплоэнергию, суд считает, что ответчик надлежащим образом исполнил денежные обязательства по договору энергоснабжения N 0701021 от 01.01.2001 г. за спорный период и основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Ссылка истца на Постановление Президиума ВАС РФ от 27.05.2008 N 18056/07 по другому арбитражному делу неосновательна, поскольку в данном Постановлении оценивалось применение тарифов в 2005 в отношении такой группы потребителей как "жилой фонд бюджетных организаций", компенсация разницы в тарифах в отношении которой из средств муниципального бюджета Правительством Москвы не предусматривалось, а договором энергоснабжения не предусматривались расчеты по группам потребителей "население".
Руководствуясь ст. 424 ГК РФ, ст. 110, 167 - 170 АПК РФ, суд
решил:
в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)